Требование к оформлению методического кабинета ДОУ.


Методические рекомендации

Опыт работы, связанный с темой (детского сада, своего города, других городов, зарубежных стран).

Литература по теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или представить картотеку).

Наглядный материал, связанный с данной проблематикой, перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т. д.

Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагогов. Надо предусмотреть возможность того, что воспитатель возьмет этот материал в группу для обсуждения с другими воспитателями, а иногда и использовать в работе с детьми.Поэтому требования к этому материалу будут следующие:

  • Размещен по возможности на одном листе;
  • Обязательно напечатан;
  • Привлекательно оформлен;
  • Кратко и четко изложено содержание;
  • Оформление должно обеспечивать долговременное использование.

Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Воспитатели должны свободно ориентироваться в содержании материалов, при необходимости самостоятельно подбирать пособия при подготовке к занятиям, досугам, беседам в процессе самообразования.

Для организации зоны для пользования интернет-ресурсами методический кабинет необходимо обеспечить стационарным компьютером или ноутбуком с выходом в интернет. Педагоги в свободное от работы время могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.

Старший воспитатель должен умело использовать каждую возможность для целенаправленной работы с педагогами.

Старший воспитатель изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива, разрабатывает собственные памятки, рекомендации, информацию для воспитателей.

В кабинете также должен располагаться материал по работе с родителями, в котором могут быть предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр для родителей.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован. Необходимо создать определенную систему в распределении наглядного материала. Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд, должен строго учитываться.

В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими.

Оборудование кабинета

Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.

Кабинет оборудован:

  • — книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
  • — письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
  • — компьютер
  • — сканер
  • — принтер

Методическое обеспечение

• Отдел информационно – аналитический. Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

• Отдел программно – методического обеспечения. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;

• Отдел художественно – эстетического развития. Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;

• Отдел физического развития. Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.

• Отдел художественной литературы. Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.

• Отдел социально-личностного развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).

• Отдел познавательно – речевого развития. Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.

• Отдел по работе с родителями. Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

Назначение методического кабинета ДОУ

Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  1. Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;
  2. Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;
  3. Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;
  4. Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;
  5. Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Методический кабинет в ДОУ 490 ₽ Реферат Методический кабинет в ДОУ 270 ₽ Контрольная работа Методический кабинет в ДОУ 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: mamontenok-tula@cp9.ru