Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей 5 — 7 лет.


Познавательные занятия

Найдено материалов: 143 Показаны: 1 — 10

Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»

Программное содержание. 1. Уточнить знание о домашних и диких животных. 2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения. 3. Закрепить умения определять длину предметов по…

ФГТ тема Мебель 2 младшая группа

«Радуга» — тема «Мебель» Формировать представления по теме « Мебель» 2-мл. группа Сформировать представление о понятии «мебель»: • назначение; • Виды мебели; • Части мебели; • Из чего делают мебель; • Способы обращения. Стол,…

Три периода осени (конспект)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Три периода осени». ( подготовительная группа) Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ «Эх, лапти мои»

Цель: 1. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира. 2. Совершенствовать знания о предметах народного быта ( их цвете, форме, величине, материале, назначении. 3. Развивать связную речь. 4. Упражнять в…

Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»

Конспект занятия в подготовительной группе о. о. «Познание» «Коммуникация» на Тему: «Путешествие воды» Форма обучения: открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»

Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за…

Коррекционное занятие по теме Одежда

Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в употреблении в речи имён существительных множественного числа именительного падежа, развивать…

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…

Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость» Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде» Подготовила: Ефимова Марина…

Тема: «Путешествие на Родину помидора»

Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, …
Страницы:
Все разделы

Как выбрать онлайн платформу

Есть множество моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе онлайн занятий для всестороннего обучения:

  • Сколько лет ребенку?
  • Какие у него сильные и слабые стороны?
  • В чем преуспевает и какие способности лидирующие?
  • Какое время оптимально для занятий?
  • Безопасен ли сайт?
  • Сколько это будет стоить?

В нашем рейтинге мы постарались учесть все вышеперечисленные аспекты. Сразу отметим, что ни один их перечисленных сайтов не спамит рекламой и не предлагает вредоносные внешние ссылки, что обеспечивает полную безопасность для малышей .

Игры для детей от 3 лет

Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке, угощаем друг друга.

Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.

Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать.

Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает — все поднимают руки вверх, если не летает — продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант.

Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например, старую футболку или простыню.

Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.

Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным. Кто дольше выдержит?

Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.

Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?

Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из это клеим цветной коллаж.

Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.

Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом, делая одни и те же движения. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.

«Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна.

Наряжаемся тематически. Принц и принцесса: Из золотой бумаги клеим короны, надеваем плащ. Космонавт: делаем шлем из картонной коробки, кислородный баллон из пластиковых бутылок. Пожарный: дуршаг в роли каски, папина куртка и ремень, шланг от пылесоса и т.д.

Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра или вытянутой на полу скакалке.

Забиваем голы. Ставим кастрюлю на пол. Или бутылками обозначаем на полу ворота. С некоторого удаления бросаем шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко.

Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»

Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.

Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену.

Игры для детей от 4 лет

Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. Скрепляем лентами или канцелярскими скрепками.

Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.

Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть.

Придумываем прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.

Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху — черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.

Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, а следующий должен продолжить рассказ.

Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова отгибает. Следующий дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок.

Считаем очки. Бросаем по очереди игральные кости, считаем. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Можно нарисовать на бумаге круг фломастером и бросать над ним с небольшой высоты горошины или семечки. Считаем только те, что попали в круг!

Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.

Учимся прыгать. Как можно дольше пропрыгать на одной ноге. На двух ногах на месте, «задним ходом» и т.п.

Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку.

Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому.

Вижу что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет.

Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.

Гримируемся. Раскрашиваем лицо маминой косметикой (или гуашью, но ходим так недолго!)

Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

Игра в привидение. Все закутываются в белые простыни и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.

Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку.

Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов, которые стоят на привычных местах. Вернувшиеся в комнату игроки должны угадать, что исчезло и отыскать пропажу.

Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.

Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок точкой или линией. Затем ход переходит к первому игроку.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, СЕНСОРИКА, ДВИЖЕНИЕ

Одним из главных факторов правильного развития дошкольника в этом возрасте по-прежнему остается движение. Двигаться он должен много. Это повышает его ловкость, выносливость, координацию, развивает мышцы, укрепляет скелет. Поэтому в программе занятий должно быть много места для гимнастики, танцев, зарядки, езды на велосипеде, всевозможных подвижных игр. Можно записать дошкольника в какую-нибудь спортивную секцию.

А если двигательная активность будет сопровождаться хорошо подобранными мелодиями, ребенок получит и музыкальное развитие. У него будет улучшаться чувство ритма, восприятие быстрой и медленной музыки, грустной и веселой.

Совет

В этом возрасте дошкольнику можно давать послушать не только детские мелодии, но и классические. У него уже есть свои любимые мотивы, под которые он начинает пританцовывать или напевать.

Сенсорное восприятие – это, прежде всего, развитие тактильной чувствительности. У малыша должна быть возможность трогать самые разные материалы и фактуры: мягкое, жесткое, гладкое, шершавое, пушистое, колючее, теплое, холодное. Хорошая игра – узнавать предметы на ощупь, не видя их (например, доставая из мешочка).

Важную роль играет совершенствование мелкой моторики. Это помогает улучшать все умственные способности: мышление, речь, память. Кроме того, хорошая мелкая моторика готовит руку к письму: ребенок будет правильно держать ручку, рука будет меньше напрягаться и уставать. Хороши для этой цели игры с мелкими предметами и материалами: кубиками, конструктором, мозаикой, песком, крупами. Сюда же входят пальчиковые игры, завязывания шнурков, застегивание молний, откручивание пробок, рисование, аппликации, лепка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]