Конспект «История развития игрушки»
МБДОУ «Добрянский детский сад №19»
Яковлева О.Н. педагог-психолог, Муравьева Н.Е. воспитатель
«Путешествие в прошлое игрушки»
Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников
Задачи:
— закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение
— активизировать и расширять словарный запас детей.
— развивать познавательный интерес
— воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы:ИКТ, ноутбук, различные игрушки разных годов.
Ход занятия.
Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вам необходимо разгадать ребус и вы узнаете тему нашего занятия.
Дети отгадывают.
Ребята, а что такое игрушка?
Игрушка– это вещь, с которой можно поиграть. Что же появляется в доме с момента рождения ребенка? Конечно, игрушки. Причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена. Первые экспонаты музеев игрушек появились в 12-13 веке. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.
Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки. Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой. Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.
Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла. Первые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики. К концу 19 века у людей куклы играли роль оберега. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от козней злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца. Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.
Матрешка — уникальная игрушка, которая стала символом нашей страны, наряду с русской березкой и русским самоваром. Матрешка имеет удивительную историю.
Вот она перед вами — русская матрешка. Вот они «подружки, сидящие друг в дружке»: все веселые, нарядные, деревянные русские куклы. Первую матрешку сделали в Москве более ста лет назад. Эскиз матрешки нарисовал художник Сергей Васильевич Малютин. В 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе наша матрешка получила золотую медаль. Самая крупная матрешка ростом с первоклассницу, самая маленькая не больше семечка подсолнуха.
В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.
Пятидесятые
— В моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки.
Шестидесятые
— В игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин.
Семидесятые-восьмидесятые
— Игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам. Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Винни — Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкино, ну и конечно же любимые всеми Крокодил Гена и Чебурашка.
Девяностые
— Это десятилетние можно смело называть временем зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще, чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с киндер-сюрпризами и вечно умирающим Тамагочи.
И все-таки все эти игрушки, несомненно, были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и ее историю. А у нас детей должны быть очень хорошие отношения к игрушкам, чтобы каждая из них не была забыта нами и не валялась в пыли. Ведь с давних времен в народе считалось, что дети, которые плохо обращаются с игрушками, небрежно, быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них.
Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку»
Дети двигаются по кругу в колонне по одному по ритмическую музыку. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). Музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто дотронется быстрее — победитель.
Пальчиковая игра «Мячик»
Делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю
между ладоней.
Взад — вперед его гоняю.
Смена рук.
Им поглажу я ладошку
Катают взад — вперед.
Будто я сметаю крошку.
Смена рук.
И сожму его немножко,
Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук. Каждым пальцем мяч прижму.
Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.
Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!
Перебрасывание мяча из руки в руку
Воспитатель: ребята, предлагаем вам рассказать о своей любимой игрушке? Какими игрушками вы любите играть? (рассказы детей)
Подведение итогов занятия.
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
юлия кутова
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания
Тема: «Моя любимая игрушка»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: формировать умение развернуто излагать определенное содержание
Образовательные: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, рассказывая последовательно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно;
Развивающие: развивать и активизировать словарь по теме «Игрушки»
и грамматический строй
речи;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам (внимательно слушать)
и бережное отношение к
игрушкам
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, обводка трафаретов и раскрашивание,дидактические игры: «Домино»
,
«Лото»«Из чего сделаны?»
.
Оборудование и материал: разные игрушки из различных материалов, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт
Организационный момент, сюрпризный момент, худож. слово, игровые моменты, динамическая пауза, рассматривание и исследование игрушки; беседа с детьми; совместный рассказ, образец воспитателя, рассказы детей по схеме, вопросы, подсказывание, худож. слово, физминутка, рефлексия, поощрение, индивид. подход
Когда плачут игрушки. Сказка
Елена Кустова
Когда плачут игрушки. Сказка
Когда плачут игрушки.
Ночью Машенька проснулась от тихого плача. Сначала она не могла понять, откуда доносится плач? В комнате, кроме нее никого не было. Во всяком случае, когда Машенька ложилась спать, к ней никто не заходил. Девочка лежала тихо и пыталась определить, кто нарушил ее сон?И вдруг из-под кровати донеслось: «Моя хозяйка не любит меня. Когда меня ей подарили, Машенька меня поцеловала, гладила мое красивое платье и обещала никогда не бросать. А сейчас, посмотрите на меня — волосы не расчесаны, платье грязное, одной туфельки нет, а лицо? Я уже забыла, когда меня умывали!».
«И меня хозяйка не любит!» — запищал Микки-Маус. «Посмотри, у меня нет одного глаза! Знаешь, как неудобно смотреть одним глазом?».
«И меня Машенька не любит!»- протявкала когда-то белая собачонка. Правда, она уже не была белой, и лапку ей давно оторвали.
«И меня не любят, и меня, и меня. » — неслось со всех сторон.
Машеньке было жутко. Она поняла, что это говорят ее игрушки. Но ведь они не умеют разговаривать? И тут вдруг Машенька вспомнила, что как-то ей мама говорила о том, что по ночам все игрушки оживают и ведут свою игрушечную жизнь. Неужели это правда? Машенька открыла глаза и осторожно стала осматриваться. Игрушки сидели возле ее кроватки, а ведь Машенька помнила, что вечером она смотрела мультики, и ей было лень убираться в комнате. Кто же посадил игрушки в кружок?
«Наша хозяйка плохая девочка», — пробурчал старый потрепанный медведь.
«Надо нам уходить от нее», — строго сказал пластмассовый Дед Мороз.
«Машенька не плохая, она просто очень ленивая девочка», — заступилась за девочку новая игрушка, рыжая лисичка.
«Давайте дадим ей последний шанс», — предложила кукла Мальвина. «Если Машенька не приведет нас в порядок, мы все от нее уйдем. Нам не нужна такая хозяйка».
Машеньке было очень стыдно. Только сейчас она поняла, как плохо заботилась о своих игрушках. Засыпая Машенька пообещала, что теперь все будет по-другому.
Утром Машенька увидела в своей комнате разбросанные игрушки, Микки-Мауса без глаза, собачку с оторванной лапкой. Наскоро позавтракав, девочка взялась за дело. Сначала она вымыла всех кукол, попросила маму выстирать все мягкие игрушки, навела порядок в кукольном уголке, красиво расставила посуду. На вопрос мамы, что-же случилось с дочкой,она серьезно ответила: «Они ведь тоже живые!»
Вечером, перед сном, Машенька уложила к себе в кроватку кукол, пожелала всем игрушкам спокойной ночи и крепко заснула. Папа, увидев, что дочке тесно с игрушками, пообещал сделать куклам кроватку. С тех пор игрушки по ночам больше не плакали.
Е. Кустова.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
- развивать умения составлять рассказ о предмете
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечат ь на вопросы полными ответами, внимательно слушать ответы своих товарищей)
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно — ролевые игры «Магазин игрушек», «Зоопарк», дидактические игры «Загадки и отгадки», «Чудесный мешочек», разучивание загадок.
Оборудование: детская игрушка Петрушка, игрушечный грузовик, игрушки в сундучке для составления описательных рассказов (мягкая игрушка ежик, деревянная матрёшка, кукла, машинка), предметные картинки (самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль), схема для описательного рассказа, магнитная доска, магнитики, магнитола, музыкальный диск.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу въезжает Петрушка на грузовой машине.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка — веселушка, приехал к вам познакомиться!
Петрушка здоровается с ребятами. Если дети захотят потрогать Петрушку, дать им такую возможность.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка – веселушка! Ты приехал к нам в гости и мы очень рады тебя видеть. А как ты добирался до нас?
Петрушка: Я приехал на своей любимой грузовой машине и хочу рассказать о ней, а поможет мне вот такая волшебная карта – подсказка (вешает на магнитную доску схему описательного рассказа об игрушках).
Петрушка даёт образец описательного рассказа машины для детей: «Моя игрушка называется грузовик. Машина большого размера. У моего грузовика есть красный кузов, жёлтая кабина, чёрные колёса, фары. Кабина, кузов и колёса у грузовика пластмассовые. Я очень люблю представлять себя шофёром, водить свой грузовик, мыть его и ремонтировать, если он сломается».
Воспитатель: Какой Петрушка у тебя замечательный грузовик.
Петрушка: Я, ребята, приехал к вам не просто так. Я очень хотел, чтобы вы тоже рассказали мне о своих любимых игрушках. Я хитрый Петрушка и зашифровал в такой волшебной карте слова, которые помогут вам рассказать об игрушке.
Петрушка вешает схему описательного рассказа об игрушках.
Петрушка: Я привёз вам большой сундучок, в неё положил разные игрушки. Ваша задача: взять игрушку и рассказать о ней, используя мои зашифрованные подсказки.
Дети по очереди выбирают игрушки и составляют описательные рассказы про них при помощи схемы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Воспитатель: Ребята, давайте немного повеселимся с Петрушкой под весёлую музыку
(под весёлую музыку проводится физкультминутка).
Петрушка: Ребята, кто хочет поиграть со мной? Поиграем все вместе в игру «Весёлый счёт». Считать будете вместе со мной до пяти, проговаривая число и называя игрушку на картинке. Будьте очень внимательны!
Дети считают вместе с Петрушкой: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов.
(картинки: самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль)
Рефлексия:
Петрушка: Ребята, скажите, трудно было со мной играть? А что было самым трудным? А что было легче всего?
Петрушка прощается с детьми и уезжает на грузовой машине под музыку.
Следующая > |