«Светофор сломался»
Игровая ситуация. Место игровой ситуации: совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.
Название игры: «Светофор сломался».
Направление: интеллектуальное развитие.
Возрастная группа: Дети пятого года жизни.
Количество: 8 детей.
Продолжительность игры: 10 минут.
Цель игры: развитие познавательных способностей посредством игры.
Задачи:
- Образовательная: учить детей анализировать по данной теме, делать выводы.
- Коррекционно-развивающая: развивать общую, мелкую моторику;
- Развивающая: развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)
- Практический (игровой)
Оборудование: Макет перекрестка, набор игрушечных машин, дидактическая игра «Собери светофор» (на каждого ребенка).
Планируемый результат игры: у детей развиваются познавательные способности, наблюдательность, активизируется речь. Дети получают положительные эмоции и впечатления от игры. Приобретут навыки работы в коллективе.
Структура игры
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть в интересную игру. А вы хотите со мной поиграть? Смотрите, я приготовила для вас макет перекрестка. Берите машины и поехали.
– Дети, а что такое перекресток? (Ответы детей).
– Правильно, перекресток – это пересечение двух дорог.
– Обратите внимание, у дороги 2 полосы и машины едут навстречу друг другу, каждая по своей полосе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– Правильно. Молодцы. А как называется полосатая дорожка для людей? Как вы думаете, нужна она? Почему?
– Правильно, это пешеходный переход, он предназначен для людей, для безопасного перехода ими дороги.
– Дети, а кто помогает машинам ехать по очереди? (Ответы детей). Правильно светофор. Светофоры бывают двух видов: автомобильный и пешеходный. Отличаются они количеством световых секций. У автомобильного их – три, а у пешеходного – два.
– Ой, ребята, а наш светофор сломался, что может произойти?
(Ответы детей: авария, пробка).
– Что нам делать. Как теперь машины будут переезжать перекресток, кто установит порядок?
(Ответы детей: – подождать пока сделают; отремонтировать самим; договориться, кто поедет первым; позвонить в полицию).
– Правильно, дети, молодцы, когда светофор ломается, на перекрестке появляется регулировщик, и именно он регулирует движение на перекрестке, пока светофор не отремонтируют. С помощью специальных сигналов он показывает машинам куда им нужно ехать. Давайте, мы с вами отремонтируем светофор (детям предлагается дидактическая игра «Собери светофор»).
– Богдан, проверь, правильно дети справились с заданием? (проводится обсуждение, если у кого-то задание выполнено неправильно).
– Ну, вот, светофор отремонтировали, можно ехать.
– Дети вам понравилась игра?
– А что вам понравилось больше всего?
– Мне тоже очень понравилось, как вы играли, и придумывали много разных идей.
– А кого вы можете научить играть в эту игру?
– Правильно, других детей, можем поиграть в «Перекресток» на улице или в группе, или маму с папой.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
Ирина Лисицкая
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Светофор»
Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия
Дидактические задачи:
Образовательные:
• формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
• Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый.
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками.
— Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках.
— Попросите повторить ваши действия.
Подобные задания очень нравятся детям.
Ход занятия:
Рассказ о светофоре.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?
(Дети отвечают.)
Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:
«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает)
– идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый
(показывает)
– переход разрешается».
Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Педагог: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Герой говорит:
-Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки — сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.
Дети рассматривают цветные крышечки — сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.
В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».
В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.