Презентация на тему: Познавательная деятельность дошкольников
Описание слайда:
Современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников 900igr.net
Описание слайда:
Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.
Описание слайда:
Развитие познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: 1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника.
Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов. 2.
Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
Описание слайда:
2-3 года. Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».
Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
Необходимым условием активности познания является разнообразие и сменяемость предметной сферы окружающей ребенка, предоставление свободы исследования (предметно-манипулятивная игра), резерв свободного времени и места для разворачивания игр. 3-4 года.
К этому возрасту дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Однако эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. В этот период закладываются основы эстетического восприятия мира.
Активно формируются способы чувственного познания, совершенствуются ощущения и восприятия. Объектом познания становятся не только предметы, их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества). Эти знания помогают детям сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству и устанавливать отношения сходства – тождества и различия, осуществлять классификацию.
Описание слайда:
4-5 лет. В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень – более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова.
Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями. 5-6 лет. Старший дошкольник познает уже «большой мир».
В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, со страдание. Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени.
Развивается знаково-символическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями.
Описание слайда:
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития.
Игра — это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.
Описание слайда:
Организация познавательных занятий познавательных занятий зависит, с одной стороны, от программных образовательных задач, а с другой стороны — от содержательной структуры самой познавательной деятельности.
Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия.
Описание слайда:
Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры.
Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия.
Активность детей может быть вызвана воспитателем, который вовлекает их в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею.
Описание слайда:
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе.
Функция воспитателя в этом блоке — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.
Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Описание слайда:
Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и считать, – приобщаются к творчеству учебному труду, -приобщаются к прекрасному, – любят рисовать, конструировать и лепить, – уверено общаются со сверстниками и взрослыми, – активно занимаются физическими упражнениями, – приобщаются к здоровому образу жизни.
Описание слайда:
Спасибо за внимания
Источник: //ppt4web.ru/detskie-prezentacii/poznavatelnaja-dejatelnost-doshkolnikov.html
Презентация образовательной области «Познавательное развитие»
Елена Богданова
Презентация образовательной области «Познавательное развитие»
Слайд 1
Я Богданова Е. В. воспитатель МБДОУ «Д/с «Малышок». Стаж моей работы 33 года. В настоящее время я работаю во 2 мл. группе
Слайд 2
Вашему вниманию представляю презентацию образовательной области «Познавательное развитие»
Слайд 3
Свое выступление хочу начать с высказываний известных людей:
«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
Корней Чуковский
Слайд 4
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Л. С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности.
Слайд 5
Актуальность: В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают формирование целостной картины мира. В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования. ФГОС ДО впервые выделяет «Познавательное развитие» как отдельную образовательную область
Слайд6
Цель и задачи представлены на слайде
Слайд 7
Образовательная область «Познавательное развитие» содержит такие разделы работы с детьми как:
Ознакомление с предметным окружением
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы
Слайд 8 -9
На этом и следующем слайдах вы видите содержание психолого – педагогической работы по пяти разделам образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение
Ознакомление с природой
Слайд 10
Образовательная область «Познавательное развитие» удачно интегрируется с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 11
Познавательное развитие присутствует во всех видах детской деятельности
Слайд 12
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» я использую самые разнообразные формы работы с детьми: в основной образовательной деятельности продолжаю знакомить детей с ближайшим окружением, с предметами ближайшего окружения, с дикими и домашними животными, продолжаем знакомиться с цветом, формой, величиной, а так же с основными математическими понятиями. Также применяю такие формы работы: чтение рассказов, беседы, обсуждение прочитанного, рассматривание сюжетных картинок, просмотр мультфильмов, презентаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические и театрализованные игры.
Реализация образовательной деятельности происходит в процессе основной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в ходе самостоятельной деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников. В своей работе использую такие формы организации как: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Слайд 13
В своей работе я стараюсь максимально использовать авторитет семьи для закрепления знаний в образовательной области «Познавательное развитие». Совместно с родителями провожу развлечения, консультации, анкетирование, родительские собрания.
слайд 14
Очень важным условием познавательного развития является предметно — развивающая среда. Большое внимание уделяю созданию предметной среды: в группе оформлен , где сосредоточен необходимый игровой материал для развития сенсорных эталонов. В группе имеются атрибуты к сюжетно ролевым играм, дидактические игры и пособия. В детском саду имеется ноутбук и мультимедийная установка, что дает возможность использовать ИКТ в реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Слайд 15
В соответствии с ФГОС определены необходимые условия для создания социальной ситуации развития дошкольников.
Слайд 16
Различают следующие стадии познавательного развития: Любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность
Слайд 17
На этом слайде представлены ступени познания мира ребенком. Память, внимание, мышление, воображение, ощущение, восприятие ведут к формированию чувственной ступени и ступени логического познания.
Слайд 18 и 19
Здесь и на следующем слайде вы видите необходимые условия формирования любознательности, познавательных интересов детей, а также педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Слайд 20 — 21
ФГОС ДО предполагает требования основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. На данных слайдах представлены целевые ориентиры раннего возраста и на этапе завершения. Если мы внимательно посмотрим, то это те достижения, которые могут быть достигнуты ребенком в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие»
Слайд 22
на этом слайде вы видите некоторые основные понятия ФГОС ДО по развитию познавательно – исследовательской деятельности
Слайд 23
Сейчас вы посмотрели интегрированное ООД с детьми младшего дошкольного возраста
по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и электронно — образовательных технологий.
С целями и задачами вы можете познакомиться на слайде.
В основной образовательной деятельности я использовала такие методы и приемы как: игровые (пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра) наглядные (мультимедийная презентация, словесные (рассказ сопровождение для презентации, прием заинтересованности (путешествие в лес, использование проблемных ситуаций (вопросы, загадки, наглядно – слуховой (слушание музыки)
По содержанию ООД является интегрированной, так как ее части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
«Познавательное развитие» (рассказ воспитателя, просмотр презентации, «Речевое развитие» (пальчиковая гимнастика) «Социально — коммуникативное» (игры, элемент театрализации, «Художественно — эстетическое» (слушание музыки) «Физическое развитие» (двигательная активность)
ООД начинается, с организационного мотивированного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей ООД. Во время ООД дети смотрели мультимедийную презентацию с озвученными слайдами. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадки, встречались с героями сказки. Дети являлись активными участниками игровых моментов во время ООД. На протяжении всего занятия я использовала вопросы и задания, ориентированные на зону ближайшего развития (Что делать? Как вы думаете) Дети перешагивали через воображаемое упавшее дерево. Отвечали на провокационные вопросы (сколько у вас хвостиков) Собирали картинку и находили различия
Это позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.
Благодаря элементам театрализованной деятельности, двигательной активности, игровой деятельности, использования ИКТ в реализации образовательной области «Познавательное развитие» мне удалось получить качественный уровень знаний дошкольников по данному разделу. Такая работа ведется с детьми младшего возраста со временем она будет усложняться.
Слайд 24
В своей работе я использую следующее методическое обеспечение
Слайд 25
Спасибо за внимание!