Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зонтик»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД на тему «Зонтик» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленной на изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель Изготовление зонтов из бумаги и бросового материала. Задачи Образовательные: Продолжать знакомить детей со способом закручивания круга в конус. Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемные формы. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах. Развивающие: Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками. Предварительная работа: Вместе с детьми вырезать заготовки (разноцветные круги диаметром 20 см), мелкие детали для украшения зонтов. Методы и приемы: Игровой, наглядный, показ ребенком, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Зонты, круги из цветной бумаги (диаметр 20 см), цветная бумага (для украшения поделок), трубочки коктейльные, пластилин, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход
Организационный момент Воспитатель: Дети, у нас отрылся новый магазин, а что в нем продается, узнаете, отгадав загадку. Осенью он часто нужен — Если дождь стучит по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (зонт) Воспитатель подводит детей к витрине с зонтами. Предлагает детям рассмотреть ее и самостоятельно сделать вывод о том, какой товар продается в магазине. Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы посетим магазин зонтов, потом сами сделаем их и украсим. Дидактическая игра «Магазин зонтов» Считалкой выбирается продавец. Покупатель должен так описать выбранный им зонт, чтобы продавец, сразу догадался, о каком зонте идёт речь.
Физкуль В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой.
(Бег на месте)
Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь.
(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!
(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох,
(Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках…
(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог.
(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем.
(Ходьба)
(Л. Брайловский)
Работа в творческой мастерской Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из цветной бумаги, красиво украсить их. Воспитатель повторяет с детьми технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Используется показ детьми. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы найти середину круга? Дети: Сложить круг полам и еще раз пополам.
Разрезать по одной из линий сгиба до середины.
Наклеить элементы узора на круг.
Закрутить круг в конус, склеить.
С обратной стороны приклеить кусочек пластилина.
В пластилин вставить трубочку, согнуть.
Зонтик готов В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания зонтов, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно украсить зонты по замыслу. Анализ детских работ Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Выставка детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей» Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура Конспект ООД. ОО: Художественно-эстетическое развитие. Старшая группа
Похожие статьи:
Загадки на букву З
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе
Юлия Цедринская
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики»
в
подготовительной группе.
Цель: способствовать созданию условий для развития умений рисовать на полукруге сознавая связь орнамента и формой украшаемого предмета.
Оборудование: иллюстрации зонтов, альбомные листы, гуашь разных цветов, простые карандаши.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»
Инна Габерман
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик — крыша от дождя и солнца»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зонтик – крыша от дождя и солнца»
Составила: Габерман И. В., воспитатель МБДОУ детский сад № 62 города Белово
Предварительная работа: Договориться с родителями и коллегами о выставке зонтиков (детские, женские, мужские, цветные, черные, из различных материалов, для дождя, и солнца, зонты – тенты, современные и старинные, складные и не складывающиеся, механические и автоматические и т. п.) Выставку лучше организовать в большом помещении (в зале, где потом будет проходить «праздник зонтика»
, чтобы могли посмотреть дети из других
групп.
В группе сюрпризом для детей оформить чудесный зонтик. Приготовить географическую карту мира или атлас, картинки всевозможных зонтиков, статья о зонтике, которая потом помещается в уголок для родителей. В книжном уголке расположить справочную литературу, энциклопедии, детские книжки или иллюстрации к сказкам, где фигурирует зонтик, напр. «Оле Лукойе»
,
«Мери Поппинс»
, В. Сутеев
«Под грибом»
.Для опыта: кусок плотной ткани, ведерко воды, ковшик, тряпку для пола.
Когда ребенок показывает неподдельный интерес к занятию воспитателя.Воспитатель: (как бы нехотя)
Ну, что ж, так и быть, позволю тебе посмотреть,если отгадаешь загадку:
Загадки задаются индивидуально каждому ребенку,который подходит к воспитателю:
«Он странный, этот парашют – его раскроют и несут, Но не в любое время года – когда дождливая погода»
«Дождик, дождик, пуще лей, в гриб большущий звонче бей! Гриб, который я несу, никогда не рос в лесу»
«Сложишь –клин, развернешь – блин»
Воспитатель: На что похож зонтик? (на парашют, блин, клин, гриб)
Собирается подгруппа детей Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Зонтик»
Воспитатель: Так почему же Зина ждала дождя? А что еще придумали люди, чтобы не промокнуть под дождем? (резиновые сапоги, плащи)
.
К разговору подключаются большинство детей.
Воспитатель: А вы всё знаете о зонтике? Тех, кто хочет узнать еще больше, я приглашаю в зал на выставку, и там поговорим!
Разговор начинается не сразу. Можно дать несколько минут на любование выставленными зонтиками, и лишь потом, усадив на беседу,спросить:
Воспитатель: Зачем мы пришли? А-а, хотим узнать еще кое-что о зонтике. Послушайте, что я вам расскажу.
«Как только заморосит на улице дождь, так все прохожие раскрывают зонты, и улица становится похожа на большой цветник – так много разноцветных – синих, красных, желтых, пестрых, полосатых зонтиков! И мало кто думает в это время о том, что зонтик был придуман не для дождя, а для солнца. Даже слово «зонтик»
переводится как
«крыша от солнца»
! Где и когда придумали
зонтик, теперь уже и не узнать. Одни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но точно известно, что служил зонтик для того, чтобы под жарким солнцем можно было спрятать в тень голову. Первыми зонтиками могли быть крупные листья растений, например, пальмовые листья. Потом люди научились делать зонтикииз различных материалов: перьев, бумаги, кожи, тканей… Ручки сначала были из бамбука, а потом – из кости, металлов, пластмассы. В древности зонтиком мог пользоваться только член королевской семьи или большой вельможа. Зонтики носили над господином его слуги. Очень красивыми были зонтики в Китае – их делали из шелковой ткани и вышивали шелком, а ручки делали из слоновой кости и кораллов. Из Китая зонтик попал в Европу. Цвет, форма, украшения зонта менялись с изменением моды. Их делали из тафты и кружев, украшали кружевами и бахромой, бусами и перьями, вышивкой. Ручки украшали резьбой, позолотой.А потом кто-то заметил: оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачивается сквозь него, а скатывается с его краев, защищая человека от сырости.
Воспитатель: Так ли это на самом деле? Хотите проверить? Давайте попробуем провести опыт
(Проводится опыт с кусочком ткани, который туго натягивают за кончики два ребенка и с зонтиком. На них поочередно наливается немного воды,дети сами делают вывод: через плоско натянутый кусок ткани вода просачивается, а через зонт – нет, т. к. ткань натянута «куполом»
.
Воспитатель: Вот именно это свойство зонта – не пропускать дождь – и использовали люди во время дождливой погоды. Постепенно зонтиками от солнца люди перестали пользоваться – мода прошла, зато теперь мало кто выйдет на улицу в дождливую погоду без зонта.
Воспитатель: Хотите, узнать, как называли зонтик в России, когда он только вошел в моду? Его называли или подсолнечником или тенником. Кто догадался, почему?
Воспитатель: А кто помнит, что означает слово «зонтик»
? Да, верно
крыша от солнца».
Воспитатель: Зонты бывают разные. Посмотрите и расскажите, какие.
Дети делятся впечатлениями от полученных знаний, показывают и рассказы-вают о понравившихся зонтах с выставки. Воспитатель из «вкусного собеседника»
превращается в благодарного слушателя и зрителя, он радуется тому, как много дети узнали и как интересно они могут об этом рассказать.
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали! Какие мы молодцы! Всё-всё про зонтик знаем! Всё? А вот в той стране, где придумали слово «зонтик»
, его теперь называют по – другому. Интересно узнать, как? А вот пойдете в
школу, будете учить иностранный язык, и узнаете, как.
Воспитатель: А где еще можно узнать что-то нового о зонтике?
Дети: В книгах, энциклопедиях, можно спросить у родителей.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли знать все-все? А почему?
Ребенок: Нет, невозможно знать все, но мне интересно узнавать что-то новенькое.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Конспект интегрированного занятия «Мы — мультипликаторы» в подготовительной к школе группе Образовательные цели. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.
Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие по изученным темам». Цели и задачи: • Систематизировать знания детей по пройденным темам; • Совершенствование умений.
План-конспект учебного занятия «Объемная поделка «Зонтик» Тема учебного занятия: «Зонтик» Цель занятия: сформировать представление о различных свойствах бумаги, способствовать развитию творческого.
Источник
Открытое занятие «Зонтик»
юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности
• Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.
• Рассказать о истории появления зонта.
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
• Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
• Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.
• Воспитывать любовь к природе.
• Понимать значимость зонта в жизни людей.
Материал и оборудование: Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый)
. Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история
зонтика. Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик»
Воскобович и
«Игровизор»
Воскобовича.