Тема: «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»


НОД для детей старшей группы «Осень золотая». Календарь природы

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая». Заполнение календаря природы.

Программные задачи: 1. Продолжать формировать знания об осени, осенних явлениях; 2. Обратить внимание на изменения в природе; 3. Развивать способность подбирать картинки для календаря природы, соотнося их с природными особенностями осени; 4. Развивать наблюдательность; 5. Активизировать мыслительную деятельность; 6. Помочь запомнить осенние месяцы; 7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Необходимый материал: — календарь природы, иллюстрации к нему. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей.Воспитатель: Что изменилось с приходом осени? Ответы детей.Воспитатель: Сегодня мы будем заполнять календарь природы.


Воспитатель: Сначала вспомним осенние месяцы. Назовите их. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Какой месяц идет сейчас? Дети: Октябрь Воспитатель: Верно! Сентябрь – это первый месяц осени. Затем – октябрь и потом ноябрь. Давайте посмотрим на картинки и определим, где предыдущий месяц. Дети: Сентябрь.


Дети берут картинку и крепят к календарю природы.Воспитатель: А теперь настоящий месяц – октябрь


Дети берут картинку, объясняют, почему именно эта картинка и крепят к календарю природы.Воспитатель: И последний месяц – это … Дети: Ноябрь.


Дети берут картинку, объясняют, почему именно эта картинка и крепят к календарю природы.Воспитатель: посмотрите на картинки. На всех картинках береза. Как вы думаете, какое дерево нам нужно поместить на календарь природы и почему?


Дети показывают нужную картинку и объясняют: Это дерево с желтыми листьями, оно осеннее, дерево с почками – весеннее, голое – зимнее. Нам нужно поместить осеннюю березу.


Воспитатель: А теперь посмотрим в окно и определим, какая погода на улице? Дети: ветренно, потому, что качаются деревья. Пасмурно, потому, что хмурое небо. Дети подбирают нужные картинки и крепят к календарю природы.Воспитатель: Какие осенние явления вы наблюдали сегодня утром? Дети: Листопад Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем осенними листьями. Приглашаю всех в центр группы


Физминутка «Листопад» Воспитатель: Какое явление мы сейчас изобразили? Дети: Листопад.


Дети подбирают нужную картинку и крепят к календарю природы.Воспитатель: Молодцы! Какие осенние явления вы еще знаете? Дети: Иней, туман. Воспитатель: Какие еще изменения происходят осенью? Дети: Часто идет дождь со снегом, трава желтеет и становится сухой


Дети подбирают нужные картинки и крепят к календарю природы.Воспитатель: Что происходит с птицами и животными с приходом осени? Дети: Птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.


Дети подбирают нужные картинки и крепят к календарю природы.Воспитатель: как меняется внешний вид людей осенью? Дети: Люди меняют одежду на более теплую


Дети подбирают нужную картинку и крепят к календарю природы.Воспитатель: Что происходит с солнцем? Дети: Солнце не направляет прямые лучи и греет меньше


Дети подбирают нужную картинку и крепят к календарю природы.

Воспитатель: Правильно. Теперь наш календарь природы заполнен, а мы с вами пообещаем беречь природу? Дети: Обещаем! Взяв за основу этот конспект НОД, Вы можете таким же образом использовать свой календарь природы! Удачи Вам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]