Самоанализ занятия в ДОУ
Вашему вниманию было предложено занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа В. Бианки « Купание медвежат».
Мною была поставлена цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Цель занятия направленна на решение следующих задач:
Образовательные:
- Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- Развивать умение объяснять значение слов, придумывать графические схемы, упражнять в образовании существительных с уменьшительное-ласкательными суффиксами; развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение к друг другу.
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
- Образовательная деятельность приводилась в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении.
- Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 30 мин.
- Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности ( беседа, стояли на ковре, игра «Назови ласково», сидя слушали рассказ, физкультминутка, рисование схем, пересказ).
Занятие соответствует:
- Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
- Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части(данное умение было сформировано с помощью зарисовки графических схем), были закреплены умение различать единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом. А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
- сосредоточение и привлечения внимания;
- активизации речи и познавательной активности;
- активизации и самостоятельности мышления;
- развитие творческих способностей.
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка . Восприятие художественного произведения показывали дети с помощью графических схем. Повторное чтение и рисование схем позволило детям запомнить текст, и сделать пересказ используя эти схемы, тем самым формируя связную речь, зрительную память, мышление. Дети постарались сделать пересказ текста, последовательно и выразительно.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом Цель: развитие умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Задачи: -Развивать умение играть вместе со сверстниками. — выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. -содействовать желанию детей…
Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы
При построении предметно-развивающей среды в нашей группе мы помнили о «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Согласно п. 3.3.4. Стандарта предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной,…
Самоанализ — Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя группа)
Публикация «Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя…» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша» Райхерт Александры Габдуллаевны Данное открытое занятие проводилось с подгруппой детей средней группы…
Самоанализ занятия в средней группе «Удивительная соль» Самоанализ НОД Непосредственная образовательная деятельность проводилась в «Сухобузимском д/с №4» 4 марта 2022г. с детьми средней группы в количестве 12 человек. Образовательная деятельность проводилась в области познания, познавательно-исследовательская деятельность на тему…
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные». Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Дикие животные». Задачи: «Речевое развитие» • Использовать в практике…
Самоанализ итогового занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Веселая весна» Вашему вниманию было предоставлено итоговое занятие в средней группе по музыкальному воспитанию. Тема: «Веселая весна». Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки. Задачи: образовательные : • закрепить знания…
Самоанализ открытого занятия по ФГОС 2016г
Самоанализ НОД
Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.
На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 — 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть
организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.
Основная часть
НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.
В заключительной части
НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;
3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
Самоанализ и технологическая карта занятия «Некоторые свойства воздуха»
- 29 июня 2020
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Занятие провела Хрыкина О.А., воспитатель МДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области.
В системе специально организованной образовательной деятельности в рамках тематического блока «Воздух вокруг нас» данное занятие является первым ознакомительным.
Цель, задачи занятия взаимосвязаны между собой и адекватны возрасту детей.
Содержание образовательной деятельности чётко структурировано по трём основным этапам: организационно-мотивационный, информационно-практический и рефлексивно-оценочный.
На первом организационно-мотивационном этапе мною была создана мотивационная ситуация, соответствующая возрастной категории детей, с использованием игровых персонажей Шар Шарыча (воздушный шар) и Кам Камыча (камень). Детям предлагалось помочь выяснить причину неудачи Шар Шарыча в соревновании с Кам Камычем.
Использовала опору на личные мотивы детей вопросом «Кто хочет помочь?». Настроить детей на продуктивную деятельность позволил игровой эксперимент «Раз, два, три – коснись земли».
В основной, информационно-практической части занятия использовала следующие методы и приёмы:
- наглядный (использование картосхем правил проведения опытов, использование мультимедиа в игре «Кому нужен воздух?»);
- практический (опыты и эксперименты на выявления некоторых свойств воздуха, артикуляционная гимнастика);
- словесный (вопросы поискового и наводящего характера);
- игровой (игровые персонажи, игра «Ловцы воздуха»)
Для закрепления представлений о воздухе и необходимости воздуха всему живому использовала продуктивный метод — рисование на шарах.
Мною были созданы на данном этапе адекватные возрасту детей ситуации выбора: выбор места для ловли воздуха, выбор в изображении на шаре.
Задания для детей имеют достаточный уровень сложности, соответствуют возрастной категории.
На занятии использовала следующие способы организации детей:
- в подгруппах (в игре «Ловцы воздуха»);
- в паре (игра-эксперимент «Раз, два, три — коснись земли! »)
- индивидуально (опыт «Воздух легче, чем камень», рисование на шарах);
- фронтально (беседа с персонажами, формирование выводов, итоговое обсуждение результатов опытов).
Методика руководства опытно-экспериментальной деятельностью детей мною была соблюдена: повторение правил безопасного поведения объяснение, чёткая формулировка задания, вопросы поискового характера, выводы.
Заключительная часть занятия была нацелена на развитие у детей навыков рефлексивной оценки, которая соответствовала возрастным особенностям детей и была взаимосвязана с целью занятия.
Обсудила с детьми перспективу использования изображений на шариках (использовать в акции «Береги воздух!», раздать взрослым на улице или родителям детей старшей группы). Рефлексивный компонент взаимосвязан с мотивационным: хотели помочь Шар Шарычу – помогли.
На занятии мною были реализованы основные дидактические принципы:
- доступность реализуемого материала с учётом возрастных особенностей;
- наглядность при выполнении заданий.
Чётко были выражены деятельностный и личностно-ориентированный подходы (ситуация выбора, создание ситуации успеха, разные формы организации детей, рефлексивный компонент). Наблюдалась достаточная степень двигательной активности детей (разные формы организации заданий). Мною отмечена высокая степень познавательной и речевой активности детей.
Таким образом, использование на занятии вышеперечисленных методов, приёмов, способов организации детей, принципов и подходов позволило реализовать поставленные задачи и цель занятия в полном объёме и достичь планируемых результатов.