Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Многие родители часто задаются вопросами, с какого возраста отправить ребёнка в детский сад, какие есть группы в государственных садах и какое принципиальное различие между ними.

В зависимости от возраста ребёнок попадёт в ту или иную группу. В государственных садах есть 5 возрастных групп.

  • для детей 1-3 года открыта группа кратковременного пребывания;
  • детки от 3 до 4 лет попадают в младшую возрастную группу;
  • в среднюю группу набирают малышей 4-5 лет;
  • старшую группу посещают ребята пяти и шестилетнего возраста;
  • и в подготовительную группу ходят мальчики и девочки 6 и 7 лет.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Как правило, в группу кратковременного пребывания зачисляют совсем маленьких деток от 1 до 3 лет. Этой услугой может воспользоваться любой желающий родитель, который подал необходимые документы и встал в очередь. Такие группы работают 3 раза в неделю по 3 часа всего.

Занятия там начинаются в 8:30 и длятся до 11:30. А также есть вечерняя смена с 16:00 до 19:00. Все зависит от расписания занятий в образовательном учреждении поэтому, всегда уточняйте часы работы в своем саду.

Родителям на заметку

Чаще всего родители волнуются о том, с какого возраста отправить малыша в детский сад и стоит ли это делать так рано, ведь деткам от 1 до 3 лет еще так нужно присутствие мамы. Особенно трудно родителям принять решение, если это первый малыш в семье.

Пребывание в детском саду— это самый первый и важный опыт для каждого ребёнка. Здесь он учится проявлять свои личные качества и общаться с ровесниками.

Если опустить детали, то мнение многих специалистов сходится в одном: с точки зрения психологии знакомство и общение детей в игровой и непринужденной форме помогают малышу адаптироваться и войти в общество. Ведь в этом социуме ребёнок будет расти и развиваться, набираться опыта и проживать разные этапы становления личности. И чем раньше ребёнок начнёт адаптироваться, тем лучше это будет для его психологического здоровья.

Нужно отметить, что молодые мама и папа тоже должны быть готовы к такому ответственному шагу.

И прежде, чем отправить малыша в группу кратковременного пребывания, убедитесь, что это именно то место, где будет комфортно вашему сыну или дочери.

Сегодня можно быстро найти отзывы в интернете о любом продукте или услуге. Поищите отзывы и комментарии о вашем детском саде. А ещё наверняка у вас есть знакомые мамы, чьи детки тоже ходят в этот сад. Также вы можете прийти в садик и увидеть все собственными глазами, и пообщаться с нянечками и воспитателями.

Какие занятия проводят с детьми в группах кратковременного пребывания

Обычно в таких группах проводят по 2 занятия в неделю физкультуры и музыки и по одному разу занятия рисования, лепки, литературы и конструирования.

Записаться в группы ГКП тоже не сложно. Они имеются практически во всех дошкольных учреждениях. А чтобы вас зачислили в группу, необходимо:

  • обратиться к заведующей сада с просьбой о зачислении ребенка в ГКП. Если места в группе есть— вас обязательно примут;
  • если свободных мест нет, обратитесь в т.н «Мини-ОСИП» ( это окружная служба информационной поддержки).
  • также можно записаться в группу и через портал городских услуг

Когда вы нашли место, необходимо побеспокоиться о документах для сада. Их немного, но собирать придется быстро:

  • паспорт родителя или законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении малыша;
  • регистрация ребенка в городе;
  • если у вас имеются льготы, предоставьте также документ на включение в льготную категорию;

Зачисление в ГКП происходит также, как и в обычную группу сада. Вас ставят на очередь и когда появляется место, вам звонят и сообщают, что ребёнок может ходить в сад.

Порядок зачисления в группу кратковременного пребывания.

Когда свободных мест в группе мало, заведующая детским садом должна руководствоваться определёнными правилами при зачислении ребенка в группу. Так, например, вашего ребёнка примут быстрее, если:

  • ваша семья (или ребёнок) проживает/прописан в этом районе;
  • льготные категории детей

Если из данного списка все дети зачислены, то в порядке очереди зачисляются:

  • детки с временной регистрацией
  • малыши из других районов

Родителю не нужно ходить каждую неделю или месяц в детский сад, чтобы узнать, освободилось ли место. Обычно родителям присылают оповещение с уведомлением на электронную почту или звонят на мобильный телефон.

При поступлении в детский сад проверьте наличие медицинской карты, а непосредственно перед зачислением нужно предоставить:

  • контакты ребенка и его родителей;
  • общий анализ крови и анализ мочи;
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист

Прежде чем зачислить ребенка в группу в детском саду, родитель должен будет подписать договор об оказании услуг, где будут прописаны все права и обязанности как родителей, так и воспитателей.

Как правило, подобного рода документы защищают обе стороны от возможных претензий. Поэтому каждому родителю стоит не лениться и прочитать этот договор внимательно.

Особенности пребывания малышей в группе кратковременного пребывания

Ребёнок находится в детском саду не целый день, а всего лишь какую-то часть дня, так что питание здесь не предусмотрено. Но любой малыш может свободно попросить воды. Так что прежде, чем отправить сына или дочь в детский сад, не забудьте покормить его.

Адаптация в группе проходит довольно мягко. Любой родитель может зайти в группу и посмотреть, как там себя чувствует их ребенок. Так малышу проще пережить долгое расставание с родителями и освоиться в новом окружении. Помните также, что психика ребёнка довольно ранима в этом возрасте, и любое нововведение может плохо повлиять на его эмоциональное состояние. Но если подготовить малыша и отправить в группу кратковременного пребывания, то можно избежать негативных эмоций со стороны малыша.

Первые дни в ГКП длятся всего лишь полчаса для ребёнка. Затем время пребывания становится больше, но все зависит от поведения и привыкания ребёнка. Часто воспитатели рекомендуют начать с получаса и добавлять лишь по 15 минут каждые несколько дней, чтобы не нагнетать ситуацию.

Примерное расписание в группах кратковременного пребывания:

  • Понедельник — 9:00-9:10 музыкальные игры; 10:10- 10:20 дидактические игры;
  • Вторник— 10:00- 10:10 развитие движения, 10:30-10:40– художественное творчество (здесь обязательно чередуются рисование, лепка, аппликация, раскрашивание);
  • Среда— 9:00-9:10 дидактическая игра, 10:00-10:10 развитие речи;
  • Четверг— 9:00-9:10 подвижная игра; 10:00-10:10 игры со строительными материалами;
  • Пятница— 9:10-9:20 развивающая игра; 10:00-10:10 музыкальная игра

Средняя ежемесячная стоимость ГКП составляет около 1500 рублей. Однако, если у вас есть льготы, то можно написать заявление на компенсацию оплаты (или часть компенсации).

Какие дополнительные расходы ожидают родителя

Во многих садах и группах имеются также дополнительные расходы, которые чаще всего зависят от руководителя детского сада. Этот момент также стоит оговорить заранее, и лучше всего это сделать, в момент подписания договора с садом. Хотя, времена, когда велись огромные сборы в садах, уже давно прошли.

Тем не менее, некоторые родители сталкиваются с настоящим вымогательством. В этом случае стоит обратиться на горячую линию борьбы с коррупцией.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.
Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

Младшие группы для детей 3-4 лет

Младшие группы открыты 5 дней в неделю (понедельник-пятница) с 7 утра до 19:00 вечера. В эту группу записывают малышей 3 и 4 лет.

В этом возрасте каждый ребенок проходит период становления личности, формируются привычки и особенности характера.

В младшей группе дети знакомятся с внешним миром, заводят новые знакомства и осваивают новые навыки. Порой дети узнают в разы больше в детском саду, общаясь со сверстниками, нежели сидя дома с мамой.

Воспитатели проводят множество развивающих занятий. Особенно это стало актуально в настоящее время. Так детки, посещая младшую группу:

  • узнают окружающий мир;
  • учатся правильной речи;
  • читают художественную литературу (в частности сказки и рассказы);
  • учат буквы и цифры, знакомятся со счетом;
  • занимаются лепкой и конструированием;
  • изучают азы рисования и аппликации

Особенности младшей группы:

  • в 3-4 года ребенок уже активно развивается и это развитие кардинально отличается от того, что было в яслях. До 3 лет детки нуждаются в пристальному внимании и ласке, а после 3 лет у малышей просыпается любознательность к окружающему миру;
  • В возрасте 3 лет дети начинают проявлять интерес к групповым играм. Малыш начинает активнее знакомиться со сверстниками и общаться в социуме. Воспитатели могут лишь помочь и подтолкнуть малышей к общению. Так появляется первая самостоятельность.
  • Многие педагоги и психологи уверены, что развитие детей в 3 и 4 года— это самый ответственный период. Отметим, что именно в этом возрасте дети часто болеют простудными и вирусными заболеваниями, контактируя друг с другом. Здесь уж придётся проявить терпение, ведь юный организм малыша сталкивается со многими разновидностями бактерий и вирусов. Но совсем другое дело, когда няни и воспитатели детского сада проявляют халатность и малыши заболевают.
  • Впервые малыши проявляют своё интеллектуальное развитие в социуме. Нужно заметить, что у каждого малыша оно разное. Кто-то быстрее понимает, о чем говорят воспитатели, а кто-то чуть медленнее. Здесь все находится в руках воспитателей, ведь они должны найти индивидуальный подход к каждому малышу. Если вам попались именно такие няни и воспитатели, будьте спокойны— вы выбрали правильный детский сад.
  • Чаще всего в младшей группе дети обретают навыки самообслуживания: они сами учатся одеваться и раздеваться, ходить в туалет и умываться и даже пытаются кушать самостоятельно;

Чему учатся дети в младшей группе детского сада

  • в этом возрасте ребенок учится сам одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться;
  • держать столовые приборы и кушать самостоятельно;
  • понимают, что нужно доесть суп и потом приступать ко второму блюду;
  • просятся на горшок, самостоятельно ходят в туалет и моют руки до и после туалета и игры.

Основные образовательные навыки в младшей группе:

  • ребёнок умеет ориентироваться по сторонам. Он понимает, что лево и право — это разные направления, а одежда имеет лицевую и изнаночную стороны;
  • ребёнок ориентируется в понятиях пространства и времени. Например, ребёнок поймёт, если вы скажите: под кроватью, перед собой, возле стола и так далее.
  • различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;
  • различает цвета;
  • ребёнок может по модели (глядя на взрослого) построить пирамиду из кубиков одного цвета, разложить предметы по цветам;
  • в этом возрасте дети стремятся помогать взрослым: донести тарелки до стола, полить или побрызгать цветы, пронести сумку и другое;

Какие занятия проводят с детьми младшей группы в детских садах?

Какое бы занятие не проводил воспитатель, оно должно проходить в игровой форме. Ни в коем случае не стоит заставлять ребёнка играть во что-то или заниматься чем-то. Все это нужно для того, чтобы развить у ребенка интерес к действиям. Так у малыша вырабатывается самостоятельность и желание все сделать, как можно лучше.

Особенности занятий в младших группах:

  • в этом возрасте ребёнок ещё не умеет держать концентрацию долго поэтому, занятия должны длиться не более 15 минут. В противном случае вы потеряете внимание ребенка и у малыша просто пропадёт интерес;
  • в 3 года уделяется основное внимание мелкой моторике рук и координации движения. Будет здорово, если вы позволите малышу самостоятельно завязывать шнурки и застегивать пуговицы на одежде;
  • активно развивается устная речь ребят. Воспитатели читают сказки и рассказы, которые настраивают ребенка на изучение и запоминание новых слов и словосочетаний. Важно также показывать картинки малышу и давать ему возможность повторить все недавно выученные слова;
  • ребенок также развивает свои эстетические навыки через лепку и рисование;
  • в этом же возрасте вводятся и физические упражнения, чтобы развить у малышей гибкость, ловкость, выносливость и скорость;
  • также присутствует и музыкальное образование, где дети учатся различать звуки по высоте и интенсивности, а также знакомятся с музыкальным ритмом;
  • в это время в саду начинают устраивать костюмированные представления.

Развитие связной и четкой речи

  • Правильно и четко артикулирует звуки родного языка. Возможны некоторые трудности в произношении некоторых сложных звуков, например, шипящих. Также некоторые дети нечетко произносят «л» и «р».
  • Знание единственного и множественного числа. Умение обобщать предметы по группам и озвучивать их общее название: куклы и кубики – игрушки, ложки и кружки – посуда, стол и стул – мебель и так далее.
  • Составлять грамотные предложения и небольшие связные тексты.
  • Делать пересказы, а также описания картинки, предмета.
  • Отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
  • Знать наизусть короткие детские стихотворения.

Средние группы в детском саду

В средние группы принимают детей 4-5 лет. Родители могут приводить своих малышей ежедневно с понедельника по пятницу с 7:00 утра до 19:00 вечера.

К 4-5 годам ребенок уже формируется как личность. Малыши умеют оценивать себя и других детей. Ребята стараются не отставать от своих сверстников. Кроме того, у малышей уже можно заметить индивидуальные черты характера.

Вы легко можете отметить, как ваш ребенок пытается копировать ваши действия. А если у него появляются какие-либо трудности, он самостоятельно старается решить проблему. Ребёнок все ещё активно общается с другими детьми в группе (или даже в детском саду), активно делится своими умениями и черпает новые знания у своих сверстников. Все это помогает всестороннему развитию ребёнка и расширяет кругозор малыша.

К 4-5 годам ребёнок уже практически сформирован. При этом вы можете заметить, что каждый ребёнок индивидуален: у каждого свой характер, интересы, вкусы и предпочтения. Детки в этом возрасте довольно активны и подвижны, они регулярно заводят новые знакомства. Порой родители начинают переживать, когда видят излишнюю активность своих сына или дочери. Не стоит переживать и уж тем более ограничивать активность ребенка. В этом случае родитель может лишь помочь малышу развиваться правильно, создавая комфортные условия для взросления. Например, ребенка необходимо записать в детский сад, где он реализует все свои потребности, общаясь со сверстниками и воспитателями. А дома ребёнок уже будет вести себя спокойнее и более расслабленно.

Какие основные занятия должны быть в средней группе детского сада?

  • знакомство с окружающим миром (какие предметы нас окружают, что происходит вокруг нас, что такое «дружба» и «семья»)
  • элементарные математические процессы (дети учатся счету от одного до 10, а также учатся сложению и вычитанию);
  • развитие речи (дети учатся пересказывать короткие сказки и рассказы, обогащают свой словарный запас, учатся правильно говорить);
  • знакомятся с литературными произведениями и авторами любимых сказок и рассказов;
  • посещают уроки по лепке, рисованию конструированию (благодаря этому у малыша развивается образное и пространственное мышление);
  • музыкальные уроки (дети продолжают знакомиться с музыкальными произведениями, ритмом и темпом);
  • занимаются физическими упражнениями (всего 10-20 минут упражнений помогут ребенку развивать выносливость и скорость). Вообще в этом возрасте спорт крайне полезен для детей. Вы можете записать своих сына или дочь на гимнастику или на уроки танцев. Обычно дети с удовольствием занимаются выбранной деятельностью и общаются с новым коллективом. Здесь не так важно, будет ли ваш ребенок лучшим. Тут на пользу идёт сам процесс занятий. Ваш ребенок будет расти здоровым и уверенным в себе, он сумеет добиться любой цели и научится решать любые проблемы самостоятельно;

Какова психологическая атмосфера в средней группе.

Каждый родитель должен понимать, что все вышеперечисленные занятия должны проходить в доброжелательной форме. Ребёнок должен сам желать заниматься тем, что предлагает программа в детском саду. Педагогам стоит обращать особое внимание на взаимоотношения в детском коллективе. Тут крайне важно, чтобы психологически детям было комфортно и уютно— это основное условие пребывания в детском саду.

Если вы замечаете какие-то проблемы в коллективе или какое-либо психологическое давление на малыша со стороны воспитателей или сверстников, стоит задуматься о смене детского сада.

Сегодня много садов открыто как частных, так и государственных. И если вас беспокоит какой-то момент, не теряйте времени, ведь психологическое здоровье ваших сына или дочери должны быть на первом месте.

Старшая группа в детских садах

Государственные детские сады и старшие группы работают каждый день с понедельника по пятницу с 7:00 утра до 19:00 вечера. Дети 5-6 лет посещают старшую группу.

Обычно старшую в группу зачисляют тех ребят, которые уже выпустились из младшей и средней групп. Получается, они уже многое умеют и знают, но продолжают развивать свои навыки в старшей группе.

Как правило, занятия длятся не более 25 минут и заканчиваются «физкультминутками», чтобы дети могли переключить своё внимание, расслабиться и отвлечься.

Какие занятия проводятся в старшей группе?

  • продолжается знакомство с окружающим миром (дети уже многое знают в этом возрасте и способны общаться на любую из тем: о семье, о природе, делиться впечатлениями о просмотренном мультфильме или прочитанном рассказе)
  • развитие речи ( в этом возрасте дети абсолютно точно понимают, что от них хотят взрослые, умеют самостоятельно выражать свои мысли, делать выводы и даже спорить)
  • знакомство с литературой (здесь дети учатся разбирать и обсуждать не только детские произведения, но и обсуждать сказки с подтекстом, былины и распознавать основную мысль произведения);
  • математические занятия (в этом возрасте дети учатся принципам сложения и вычитания, а также пробуют самостоятельно придумывать задачи и искать способы решения);
  • аппликация и лепка (кроме того, что дети обожают подобные занятия, они также развивают чувство прекрасного, учатся доводить любое дело до конца, самовыражаться, вырабатывать настойчивость и аккуратность);
  • рисование (конечно же, этот вид деятельности развивает чувство прекрасного, особенно помогают живопись и графика);
  • музыкальные занятия помогают ребенку развивать музыкально-творческие способности и учатся эмоционально воспринимать любое музыкальное произведение;
  • ручной труд и изготовление поделок из подручных средств и природных материалов. Здесь в ход идут все подручные предметы: вата, палочки, трубочки, шишки и жёлуди, опавшие листья, бумага и картон.
  • физическая культура помогает и дальше развивать физические способности вашего малыша.

На заметку родителям

В возрасте 5-6 лет у каждого ребёнка уже формируется основные качества и черты характера:

  • развивается интеллект. Многие родители замечают, что у ребенка меняются взгляды и суждения. Они теперь более взвешенные и логичные, а ребенок хочет регулярно объяснять свои слова и поступки;
  • проявляются волевые качества ( ребёнок начинает понимать разницу и смысл слов и фраз, типа, «хочу», «могу» и «необходимо»;
  • ребенок учится брать ответственность за сказанные слова и свои действия;
  • формируются социальные взаимоотношения с приятелями и коллективом. У ребенка проявляются интерес к сверстникам; ребёнок хочет дружить, появляется первая симпатия;
  • у ребенка формируется собственное мнение относительно любой темы и малыш активно стремится выразить своё личное мнение;
  • ребёнок учится анализировать и у него меняются свойства памяти. В этом возрасте ребёнок может концентрировать своё внимание дольше особенно на тех предметах, которые ему кажутся интересными и полезными.

Знакомство с окружающим миром

  • Знает формы, размеры и материалы предметов.
  • Знает основные предметы, окружающие его в повседневной жизни: мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки, еду, растения, транспортные средства.
  • Знает части тела людей и животных.
  • Знает населенный пункт, где живет.
  • Владеет основными навыками правил дорожного движения: пешеходный переход, зеленый и красный цвет светофора.

Подготовительная группа в детских садах

В 6-7 лет дети посещают подготовительную группу. График работы этой группы такой же, как и у предыдущих: с понедельника по пятницу с 7:00 утра до 19:00 вечера. Это заключительный год в детском саду, а на следующий год ребенок уже отправляется в школу.

В подготовительной группе дети готовятся к школьным занятиям, поэтому, они изучают литературу, математику, чтение и рисование. Кроме того, дети знакомятся с правилами дорожного движения. Особенно здесь полезны будут комплексные занятия.

Отличительной особенностью подобных занятий является то, что в одном занятии совмещены разные виды деятельности. Это помогает ребёнку сохранить концентрацию дольше не смотря на то, что и в 6-7 лет дети довольно подвижны и активны;

Здесь же устраиваются костюмированные театральные выступления с песнями и танцами. А выпускной бал символизирует прощание с детским садом и со вступлением в новый этап взросления.

Чем занимаются дети в подготовительной группе?

В этом возрасте в саду у ребенка уже есть распорядок дня и дети стараются придерживаться его даже, когда находятся дома с родителями.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе:

  • ребёнок приходит в детский сад и переодевается;
  • пока группа собирается, ребёнок занимается самостоятельной деятельностью;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры по собственному желанию;
  • занятия, согласно методическому плану;
  • игры на улице;
  • обед;
  • сон;
  • подъем, посещение туалета;
  • полдник;
  • игры по собственному желанию;
  • игры и прогулка на улице;
  • ужин;
  • сборы домой

Подобный распорядок дня помогает организовать и настроить малышей на подготовку к школе. В то же время, дети много общаются и играют на улице, но и занимаются литературой, математикой и письмом. Детям рассказывают о том, что такое светофор, как ориентироваться и правильно вести себя на улице.

На заметку родителям

Часто родители задаются вопросом: во сколько лет отправить ребенка в школу? Кто-то хочет отправить малыша в 6 лет, а кто-то думает о том, что ещё 1 год ребёнку стоит побыть в саду.

Психологи утверждают, что ребёнок должен быть физически и морально подготовлен, чтобы отправиться в первый класс.

Если вы видите, что вашему малышу ещё некомфортно и непривычно покидать сад и ему всего 6, то лучше оставить его в подготовительной группе. Если ребёнок пойдёт в 7 лет в школу, он абсолютно ничего не потеряет. Кроме того, это поможет ребенку избежать психологического стресса.

Возрастные особенности детей подготовительной группы

В 6-7 лет каждый ребенок мечтает научиться чему-то важному и полезному. Занятия в саду ребёнок скорее воспринимает, как игру, где малыш всячески старается проявить себя и свои лучшие качества и способности. Особенно ему хочется отличиться от других и заслужить похвалу.

Не стоит молчать в это время. Хвалите своих сына или дочь даже, если у них еще не все получается. Вы покажите ему, что цените его старания и успехи. Так у ребенка формируется самоуважение и здоровая самооценка.

Интеллект ребенка становится заметно выше. Представления о мире тоже меняются и становятся более широкими.

Как видите, детский сад играет важную роль в воспитании ребенка и становлении его как личности. Но не стоит забывать, что и мальчику, и девочке крайне важно регулярное внимание и забота как со стороны отца, так и со стороны матери. И в 2 и в 7 лет, говорите ребёнку, как вы его любите, что вы всегда на его стороне и какой он молодец, что старается.

Советы психолога

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

– Светлана Илюхина,

практикующий психолог.

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]