Какие презентации подойдут для детей младшего дошкольного возраста?


«Проектная деятельность в детском саду» 13-02-2014 г. — презентация


«Проектная деятельность в детском саду» г.

проект — это В этимологическом словаре слово проект заимствовано из латыни и означает выброшенный вперёд, выступающий, бросающийся в глаза — это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов — – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Метод проектов — – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Проектная деятельность позволяет — повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; — формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку; — развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); — создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Педагогический проект ???? Метод организации проектной деятельности

Это интересно Педагогический проект проблема выявлена педагогом или возникла у детей (спровоцирована педагогом) план разрешения данной проблемы создает сам педагог Педагогическое проектирование как вид педагогической деятельности это проектная деятельность педагога совместно с детьми Метод организации проектной деятельности проблема возникает у детей, они же ищут пути решения проблемы и составляют план под руководством педагога. детское проектирование это вид детской проектной деятельности, это проектная деятельность, которую направляет педагог

ПРОЕКТ – это пять «П» 1 — Проблема; 2 — Проектирование (планирование); 3 — Поиск информации; 4 — Продукт; 5 — Презентация. Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков

Первый этап – подражательско-исполнительский, 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Второй этап – развивающий, 5–6 лет Дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Третий этап – творческий, 6–7 лет Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Этапы проектной деятельности Первый этап – выбор темы. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей трёх вопросов: Что знаю? Чего хочу узнать?, Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.

Последовательность работы педагога на первом этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план — схему проведения проекта; собирает информацию, материал;

Второй этап – реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе — создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе активизируется за счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов. Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.). Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).

Последовательность работы педагога над проектом: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Деятельность педагога и детей в проекте

1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. Д.). 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые). 7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач — количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта. 12. Литература

СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. СОТРУДНИЧЕСКАЯ: — задаёт вопросы; — ищет решение проблем вместе с детьми, родителями и т.д; — спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; — узнает цели пожелания родителей; — понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей; — обсуждает с детьми, родителями, что они хотят и могут сделать; — помогает детям, родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком. ТРАДИЦИОННАЯ: — должен руководить; — сам всё знает; — ставит цели; — оценивает результат; — знает ответы на все вопросы; — даёт задание на дом; — ожидает, что родители считают его знатоком.

Презентации для педагогов

Найдено материалов: 3 462 Показаны: 1 — 10

Проектный метод в работе с детьми

Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности…

Доклад «Формы и методы работы с семьями»

Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» ( Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Главной целью воспитания детей в любой…

Анализ летней оздоровительной работы в детском саду

«Летняя оздоровительная работа в детском саду» Цель. Сохранение и укрепление, физического, психического и социального здоровья воспитанников на свежем воздухе в летний период . Задачи.  Укрепление здоровья детей…

Остеопатическая гимнастика в ДОО

Остеопатическая гимнастика вДОО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. …

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Конспект Мастер-класс ( для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть…

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Семинар с презентацией

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными требованиями, важным критерием при подготовке ребенка к школе является воспитание у него…

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника

СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и родителей. СЛАЙД №2 Важнейшей целью духовно – нравственного развития и…

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников

Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 Земскова Надежда г. Мурманск 2015 Выступление на тему…

Сценарий автодискотеки «У светофора каникул нет»

Автодискотека «У светофора каникул нет». Светофор : Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! Свиду грозный и серьезный, Я трехглазый…

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей

«Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у ребенка» А. И. Буренина Слайды 2-4. Одним из видов музыкальной деятельности, которая в…
Страницы: … 347
Все разделы

Как самому сделать детскую обучающую презентацию? Часть 1

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа «MS PowerPoint», входящая в состав пакета «Microsoft Office».

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Их можно посмотреть в «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». (В программе школы).

Основные задачи для детского сада можно скачать тут Программа детского сада.doc (1691 Kb) в формате doc.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Для примера возьмем обучающую презентацию по развитию речи для детей средней группы (4 — 5 лет) по лексической теме «Мебель».

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку — «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню «Файл» и выбираем пункт «Сохранить как…».

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку «Сохранить».

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню «Вставка» и выбираем пункт «Надпись». Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам «Увеличить размер шрифта» или «Уменьшить размер шрифта» на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как — то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево — вниз»». Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке «Применить ко всем слайдам».

Теперь можно нажать клавишу «F5» на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка»

выбираем «Рисунок» — «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке «Вставить».

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Далее, идут грамматические упражнения на использование родительного падежа, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» — «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» — «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» — «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем — «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много — столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине — союз «а», сверху — слово «много», под ним — картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» — «исчезновение» — «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» — «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу «F5» на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут: https://u-mama.ru/files/mebel.ppt

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом «научного тыка», поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Скоро:

Как сделать интерактивные игры – презентации.

Также на ю-маме: Как сделать озвученную презентацию, Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Автор статьи и скриншотов:
Осьмакова Марина Васильевна — преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1

Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников» — презентация

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Большое влияние на умственное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при котором можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить элементы учебной деятельности. Под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого. Родители, педагоги являются главными участниками в развитии познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст — начальный этап формирования личности. Движущими силами развития психики дошкольника являются его потребности. Важнейшие из них : потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт ; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движении, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ ОЩУЩЕНИЯВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ в дошкольном возрасте становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия — наблюдение, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь — то, что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Называя те или иные свойства предметов и явлений, он тем самым и выделяет для себя эти свойства; называя предметы, он отделяет их от других; определяя их состояния, связи или действия с ними, видит и понимает реальные отношения между ними. В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым. У него появляются развернутые сообщения — монологи, рассказы. В них он передает другим не только то новое, что он узнал, но и свои мысли по этому поводу, свои замыслы, впечатления, переживания.

Учить детей различать предметы на ощупь. Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус. Учить соотносить предметы по величине. Учить способам распознающего наблюдения. Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление. Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом. Формировать умение составлять из частей целое. Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией. Различать основные признаки разных времен года. Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы. Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом. Формирование сенсорных эталонов формы. Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия «Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок). «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь» (ориентация в пространстве по плану — схеме). «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры). «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов). «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте). «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку). «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь). «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года). «Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).


«Чей контур?»

ВНИМАНИЕ – психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. ВНИМАНИЕ – психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.

Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию внимания: Развивать слуховое внимание через дидактические игры. Часто менять формы деятельности. Использовать на занятиях элементы игры. Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз. Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное. Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. Учить детей управлять вниманием в соответствии с целью. Учить детей сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону. Создавать средства — стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

«Да и нет не говорите. Белого и черного не носите». (Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»). Игры — головоломки. Загадки. «Найди отличия». «Найди два одинаковых предмета». «Будь внимателен» (выполнение гимнастических упражнений по словесной команде). «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»). «Где что было», (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось). «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате). Игра «Карлики и великаны» (ребенок должен слушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия). Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

Игра «Найди отличия» Игра «Найди отличия» Игра «Найди пару»

«Найди двух одинаковых медвежат» «Найди 10 отличий»

ПАМЯТЬ Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как указывал Л.С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. Ребенок быстро запоминает стихотворения, особенно совершенные по форме: в них важны звучность, ритмичность и смежные рифмы. Запоминаются сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда ребенок сопереживает их героям. На протяжении дошкольного возраста повышается эффективность непроизвольного запоминания, причем чем более осмысленный материал запоминает ребенок, тем запоминание лучше. Смысловая память развивается наряду с механической, поэтому нельзя считать, что у дошкольников, с большой точностью повторяющих чужой текст, преобладает механическая память. В дошкольном возрасте память включается в процесс формирования личности. Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию памяти (данные методы не требуют специальной подготовки, достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.): Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания. Обучение культуре запоминания. Учить ребенка вспоминать последовательность событий. Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы. Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти. Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании. Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства.

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти: «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию). «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил). «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.) «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях). «Следопыт» (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти). «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед). «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром). «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет). «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке). «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его). «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать). «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

МЫШЛЕНИЕ — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.

Рекомендации педагогам и родителям для работы с детьми по развитию мышления : Развитие умственной способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельностью. Составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. Учить сравнивать предметы. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Побуждать детей делать самостоятельные выводы. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.). Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. Учить ребенка устанавливать причинно — следственные связи. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления: «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий). «Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу). «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению). «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет). «Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый — легкий», «сильный -слабый», «легкий — тяжелый и др.). «Уникуб», «Лото». «Домино», пазлы, конструкторы. Загадки.

«Нелепицы»

« Чего не хватает ?» развитие логического мышления

психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности ВООБРАЖЕНИЕ — психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности Как развивать воображение у дошкольника Использовать заменители предметов. В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (3 – 4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игрушками, то у детей 6 – 7 лет уже нет такой зависимости. Их воображение может опираться на предметы, совсем не похожие на те, которые они заменяют. Так, малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку – конем. Через несколько лет, постепенно потребность во внешних опорах пропадет. Ребенок сможет просто представить себе действия с воображаемым предметом. Но для этого нужно научить ребенка оперировать разными заменителями предметов. Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта. Способом «опредмечивания» дети начинаются пользоваться в 3- 4 года. Он заключается в том, что ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет. Так, в задании на дорисовывание, ребенок может превратить круг в колесо или мяч. К 6 – 7 годам ребенок должен свободно пользоваться этим способом.

Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для будущей учебной деятельности ребенка. Необходимость создавать образы на основе описания возникает во время чтения книжки, усвоении новых слов. Пространственное воображение Все предметы окружающего мира имеют пространственные характеристики, и образы воображения должны их отображать. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета в пространстве. Тренировать эту способность можно с помощью игр на представление взаимного размещения нескольких предметов в пространстве. Создание и реализация плана задуманного. Только последовательная реализация плана задуманного может привести к достижению результата. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые интересные задумки и намерения ребенка не воплощаются в жизнь. В этом возрасте уже есть все условия для того, чтобы научиться действовать за предварительно продуманным планом. Поэтому очень важно развить эту способность, научить не просто бесцельно и урывками фантазировать, а реализовывать свои идеи, создавать небольшие, но завершенные произведения (рисунки, истории, конструкции) и т.д.


«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?»


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида 19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» Король Татьяна Александровна

Создание презентации для детей дошкольного возраста план-конспект

Слайд 1

Что такое презентация? Презентация — мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений .

Слайд 2

Что такое мультимедийная презентация? Презента́ция (от лат. praesento ) — это информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для аудитории форме . Мультимедийная презентация — набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), совокупность компьютерной анимации, видео и звука, графики, текстового содержимого презентации, которые собраны в единое целое. Чаще всего для создания презентаций используется программа Power Point , так как она поставляется в программном пакете MS Office и является наиболее доступной для пользователей.

Слайд 3

Формы проведения презентации PowerPoint очень разнообразны. презентация может быть: простая, схематичная , может содержать: графики и схемы, множество иллюстраций, изобиловать спецэффектами. Принципиальная особенность презентации P ower P oint И теративность , — то есть, благодаря современным компьютерным средствам, создаётся возможность взаимодействовать с изображением. Мультимедийная презентация имеет: сюжет, структуру и сценарий , единый графический стиль.

Слайд 4

Как правильно оформить презентацию? Прежде чем мы начнем создавать свою презентацию, мы должны создать алгоритм своих действий. п родумать тему презентации , подобрать фото , видео, аудио материалы , написать текст сопровождения . Когда все материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к творчеству.

Слайд 6

План презентации проекта Продумайте План презентации заранее. Не забывайте об обязательных разделах :

Слайд 7

Оформляем титульный (первый) слайд На титульном слайде обязательно указать: организацию (учебное заведение); тип и наименование работы; тему доклада (название); должность, фамилию, имя и отчество докладчика (полностью); контактные данные (e- mail , адрес сайта, телефон); город и год выпуска презентации. Обратите внимание, что дизайн первого слайда обычно отличается от последующих, но общий стиль соблюдается, а тема доклада оформляется самым крупным шрифтом.

Слайд 8

Рекомендации по дизайну презентации Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.

Слайд 9

Текстовая информация оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле; если выбрали синий цвет заголовков, на всех слайдах он должен быть синим; выбрали для основного текста определенный шрифт — на всех слайдах придётся использовать его; другим шрифтом и цветом можно выделять цитаты и примечания (но их не должно быть слишком много); размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек ( Arial , Tahoma , Verdana ); для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем.

Слайд 10

рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; текст не должен сливался с фоном; лучший фон – белый (или близкий к нему ); лучший цвет текста – черный (или очень тёмный нужного оттенка); иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом ; правило « 5 объектов на слайде ». Это правило основано на закономерности того, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем пять односложных слов. Поэтому при размещении информации на слайде старайтесь, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов . Графическая информация

Слайд 11

Анимация Анимационные эффекты используются для: привлечения внимания слушателей; для демонстрации динамики развития какого-либо процесса . Звуковое сопровождение должно: отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Звук

Слайд 12

Единое стилевое оформление

Слайд 13

Содержание и расположение информационных блоков на слайде информационных блоков не должно быть слишком много (3-6); рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда.

Слайд 14

Длительность доклада доклад — 20 минут; 4 минуты — вступление; 3 минуты — заключительное слово, ; 3 минуты резерв — непредвиденные задержки. На демонстрацию остается 10 минут и заготовленные вами 30 слайдов.

Слайд 15

Заключение Итак, сегодня вы узнали простые правила, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию. Помните , что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Самое главное, что вы должны понимать — на презентацию люди пришли выслушать Вас, а не прочитать вместе с Вами надписи на Ваших слайдах.

Слайд 16

Последний слайд Многие думают, что на заключении можно остановиться. Но есть простой ход, который вызовет положительные эмоции у слушателей: сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!

Слайд 17

Приложение

Презентация «Домашние животные» для детей средней группы


«Домашние животные»

Воспитатель:

Иванова Е.С.

Цель:
дать представление о домашних животных.
Задачи:

  • показать отличительные особенности домашних животных;
  • уточнить названия взрослого животного и детёныша;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Кто такие домашние животные?

Это такие животные, которые содержаться человеком. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу, являются либо источником материальных благ и услуг, либо компаньонами, которые скрашивают человеческий досуг.

Загадка
Гладишь — ласкается,Дразнишь — кусается.
Говорит щенку собака:

«Не вступай ты с кошкой в драку,
Хоть хозяин с нею дружит,Но она ему не служит.Раз живешь ты в конуре,Значит, главный во дворе!»

Загадка
Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ как днем все видит.Часто спит, а после снаУмывается она.
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Hикак не может догадаться,Что здесь не мышка, а клубок

Загадка
Голодная – мычит, сытая – жуёт,Всем ребятам, молоко дает!
Есть теленок у коровы,
Пободаться с ней готовый.Он ее играть зовет,А она траву жует —Чтобы вырастить быка,Надо много молока!

Загадка
Пятачком в земле копаюсь,В грязной луже искупаюсь.
Учит свинка поросенка
Кушать много, хрюкать звонко.
А еще купаться в луже,
Чтобы быть других не хуже.Чтобы весить сто кило,Чтобы в жизни повезло.

Загадка
Для меня конюшня – дом.Угости меня овсом!Грива вьется за спиной,Не угонишься за мной!
Жеребенка спросит лошадь:
«Ты скажи мне, мой хороший,У кого такая грива?Кто растет таким красивым?»И ответит за него:«Ты, мой сладкий, иго-го!»

Козочка с козлятами вышла погулять,
В ручейке напиться, травку пощипать.Козочка хозяйке молочко даёт,Та из пуха козьего ниточки прядёт.
Загадка

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.Не конь, а брыкается,Доят, но не корова,С пухом, а не птица,Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Загадка
По горам, по доламХодит шуба и кафтан.
У ягненка шерсть в колечках,
Мама у него — овечка.Он за ней след в след бежитИ от страха весь дрожит.Это значит слишком раноНазывать его бараном.

Загадка

Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку
Где крольчата?
Потеряла крольчиха крольчат,А крольчата лежат и молчат.Один — за ветлой,Двое — за метлой,Один — под листом,Двое — под кустом.Как детей поскорее найти?Их у мамы чуть больше пяти.

Что нам дают
домашние животные?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Какие животныеназываются домашними?

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]