РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ ЗИМНИХ ВИДОВ СПОРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТА»


НОВЫЕ ПОДХОДЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Физкультурно-спортивный празд­ник, одна из форм активного отды­ха детей и взрослых, включает раз­нообразные виды физических упражне­ний (гимнастика, подвижные и спортив­ные игры, спортивные упражнения) пре­имущественно на открытом воздухе в со­четании с элементами драматизации, хо­реографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вы­звать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спон­танными комичными ситуациями, вызы­вают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает пра­здник незаменимым средством профи­лактики и даже лечения различных нару­шений в состоянии здоровья. Давно изве­стно (В.В. Динейка), что хорошее настрое­ние, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу­чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творче­ство, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составля­ющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в боль­шей степени, чем другие формы организа­ции двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и спо­собствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быст­роты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику спла­чивает детский коллектив, детей и взрос­лых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспи­тателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отноше­ние детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жиз­ни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упраж­нения, подвижны, легки на подъем, это яв­ляется «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» — крепкие, здоро­вые, любящие физкультуру дети.

Анализ научно-методической литера­туры и опыт организации физкультурно-спортивных праздников с дошкольника­ми, в том числе собственный, позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляет­ся комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится глав­ная задача, в соответствии с которой под­бирают тематику и содержание, определя­ют методы и приемы работы.

По домини­рующей задачемы считаем целесообраз­ным выделить следующие праздники.

Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солн­це, воздух и вода — наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки», «В гостях у Айболита» и т.п. Пра­вильно подобранные тематические по­движные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здо­ровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) поз­воляют формировать положительное от­ношение к закаливанию, физкультуре, ги­гиеническим процедурам, режиму дня.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным дости­жениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными осо­бенностями этих праздников является включение в их программу игр с элемента­ми командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материа­ла, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпий­ском движении, российских спортсменахи т.п. Тематика таких праздников разнооб­разна: «Олимпийцы среди нас», «Путеше­ствие в Спортландию», «Веселые старты».

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совме­стной с взрослыми деятельности, музы­кального сопровождения, забавных атри­бутов и т.п.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способно­сти. Хорошо продуманная мотивация дей­ствий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закал­ки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлека­тельным для детей 6-7 лет. Их деятель­ность в этом случае менее регламентиро­вана: они сами находят выход из критичес­кой ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрприза­ми погоды. Тематика определяется интере­сами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

Демонстрировать спортивные до­стижения. Такой праздник обычно сов­мещается с итоговыми событиями в жиз­ни детей: окончание учебного года, вы­пуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») — или сезонными измене­ниями: конец зимы, лета («Лыжные сорев­нования», «Велосипедные гонки», «Празд­ник русалок»).

Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по темати­ке и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям ма­териале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибу­тов национальной одежды, инвентаря.

Формировать познавательную ак­тивность. Цель — расширять и система­тизировать знания в области экологии, ге­ографии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В та­кие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвор­дов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической ката­строфы; как наладить контакт с внезем­ными цивилизациями; как освоить пра­вила безопасной жизнедеятельности. Пу­тешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементар­ные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

Воспитывать нравственные качест­ва. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллекти­вов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских вза­имоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая дея­тельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуа­ции, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду ге­рою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой — дети делятся обыч­но на две и более команд (моряки-путеше­ственники и аборигены, земляне и при­шельцы, люди, животные и птицы) и вклю­чаются в совместную борьбу с общими вра­гами (зло, страхи, жестокость, зависть).

По двигательному содержаниюпраздники делятся следующим образом.

Комбинированный. Строится на осно­ве сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражне­ний. Его преимуществом является воз­можность привлечения детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с эле­ментами спорта, а младших и средних до­школьников — к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах.

На основе спортивных игр (проведе­ние между параллельными группами чем­пионата по футболу, баскетболу, хоккею и т.д.). Такой праздник можно организовать в том случае, если дети достаточно хоро­шо владеют техникой игры и знакомы с ее правилами. Чтобы привлечь к участию в нем всех детей, можно в перерывах между таймами организовать танцевальные вы­ступления девочек и игры для болельщи­ков. Если уровень двигательной подготов­ленности детей недостаточно высок, то праздник может принять форму соревно­ваний между командами на скорость и ка­чество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать тен­нисный мяч на ракетке; забить волан ра­кеткой в круг и т.п.). Можно также вклю­чить в праздник игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллек­тивных соревнований.

На основе спортивных упражнений. Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, ката­ние на санках зимой или катание на вело­сипеде, роликах, самокатах летом). В со­держание праздника могут быть включе­ны спортивные упражнения одного вида (например, плавание).

На основе подвижных игр, аттрак­ционов, забав. Это наиболее распростра­ненный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально обору­дованной площадки (его можно провести на полянке или утрамбованной дорожке). Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно при­влечь детей всех возрастов и взрослых.

Интегрированные. В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы позна­вательной, изобразительной деятельнос­ти, театра и т.п.

По методампроведения праздников выделяются следующие их разновидности.

Игровые (проводятся с детьми всех возрастов).

Соревновательные (проводятся с деть­ми 5-7 лет). Участники двух и более ко­манд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реаль­ным или воображаемым персонажем.

Сюжетные. Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражне­ния связываются единой темой и идеей.

Творческие. Их цель — формирование творческой активности, умения самостоя­тельно принимать решения, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поис­ковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п.). Проведение таких праздников требу­ет от взрослого высокого профессионализ­ма, так как неожиданные для него решения детей могут изменить ход сценария. Поэтому в сценарий закладывают разные вариан­ты выхода из предлагаемой ситуации, что­бы дети почувствовали себя ответственны­ми за ход и результаты своих действий.

Примечание. Классификация празд­ников в соответствии с методом доста­точно условна: в любом из них использу­ется широкий арсенал методов и приемов обучения и воспитания детей. Поэтому речь идет о преимущественном использо­вании какого-либо метода.

По месту проведенияпраздники де­лятся так

• на спортивной площадке или стадионе;

• в природных условиях (в лесу, у водо­ема, в парке);

• в спортивном зале;

• в бассейне.

По составу детейцелесообразней всего праздники классифицировать сле­дующим образом.

• Участниками праздника могут быть дети от 4 до 7лет и взрослые. Он, как пра­вило, строится на подвижных играх, ат­тракционах и забавах, в которых (пооче­редно или небольшими одновозрастными группами) участвуют все дети, а в массо­вых играх, хороводах и танцах одновре­менно принимают участие все желающие.

• Праздник может быть организован на основе объединения детей одного возрас­та или близких по возрасту. Если он стро­ится на играх с элементами соревнования или спортивных играх, то участниками яв­ляются дети 6-7 лет. Если это праздник-развлечение, в котором преобладают сю­жетные игры и музыкальные сюрпризы, участниками могут стать дети 4-5 лет.

• Праздник можно провести как весе­лое соревнование, в котором участвуют родители, бабушки, дедушки, братья и се­стры. Определяются общие и отдельные игровые задания и массовые шуточные эстафеты, в которые включаются дети 2-3 лет (задание — проползти между ног своих братьев и сестер) и бабушки (задание -как можно быстрее одеть своего внука).

Классификация праздников по ха­рактеру используемого оборудова­ния, инвентаря, пособий весьма услов­на: если оснащенность детского сада физкультурным, спортивным и игро­вым инвентарем недостаточна, это не повод, чтобы лишать детей празд­ника — указанному оборудованию можно найти адекватную замену.

• С применением спортивного, физкуль­турного и туристического инвентаря.

• С использованием природного мате­риала (осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камуш­ки, пеньки, бревна и т.п. — в зависимости от сезона и природного окружения).

• С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (из них можно сконструировать самые разные снаряды), лестница, бельевая ве­ревка, предметы быта, детская мебель (стулья, табуреты), даже пластиковые бу­тылки, наполненные песком, и т.п.

• С сюжетными игрушками и игровы­ми пособиями для детей младшего возра­ста (куклы, зверюшки, машины, игрушки-каталки, строительный материал).

Классификация праздников в зави­симости от сезонатрадиционна. (Это четыре сезонных праздника.)

Методика организации любого празд­ника — достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, прове­дения и подведения итогов.

Подготовка к празднику — это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкально­го сопровождения, оформление площад­ки или зала, подготовка спортивной фор­мы, эмблем, приглашений и т.п. Возглав­лять подготовительную работу может ин­структор по физической культуре или воспитатель. Весьма ощутимую помощь способны оказать старшие братья и сест­ры, родители. Организаторы праздника определяют его вид в зависимости от се­зона, возраста участвующих, наличия ин­вентаря, интересов детей.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7 лет. Если в празднике участвуют дети раз­ного возраста и взрослые, то длитель­ность участия детей определяется их пси­хическими и физическими возможностя­ми. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе на­ступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

При составлении плана-сценария пра­здника необходимо

• обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• предусмотреть чередование игр и со­ревнований с высокой физической нагруз­кой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуаль­ные игры и задания (если это возможно);

• предусмотреть участие и оценку дея­тельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возмож­ностей;

• сочетать знакомые детям и вызываю­щие у них положительное эмоциональ­ное состояние игры, задания с включени­ем новых атрибутов, музыки, персонажей.

Наиболее интересной частью подгото­вительного этапа является изготовление атрибутов, плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласитель­ных билетов для болельщиков и родст­венников. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководст­вом взрослого. Заметим, что необязатель­но приобретать дорогостоящие призы: ребенку важны не стоимость, а любовь и внимание, которые ему оказаны. Поэтому взрослые должны прежде всего знать ин­дивидуальные особенности каждого уча­стника, чтобы приз стал для него действи­тельно ценным.

…В детском саду был запланирован пра­здник «Космические путешествия». Средств для покупки призов не оказалось. Взрослые долго думали, что подарить де­тям, которые должны были «вернуться из длительного путешествия к планетам Сол­нечной системы». И… набрали разноцвет­ных камешков, отмыли, отшлифовали и нарисовали на них краской затейливые иероглифы. Каково же было изумление детей, которые обнаружили в своей обуви камушки «неземного происхождения» -подарки от жителей другой цивилиза­ции… Ценным в воспитательном отноше­нии являются призы-сюрпризы, изготов­ленные детьми для команды-соперницы. Это могут быть рисунки, поделки из при­родного и бросового материала и т.п.

Для массовых праздников можно сде­лать простые, но симпатичные сувениры (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.). Самое главное, каждый ребенок должен быть награжден незави­симо от места, которое он занял.

Особое внимание нужно уделить под­бору музыки и подготовке средств ее трансляции. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмо­циональный настрой, помогает синхрон­ному выполнению физических упражне­ний, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений (парад, комплекс ритмичес­кой или утренней гимнастики) и музы­кальные заставки, фоновую музыку для ат­тракционов, сюрпризных моментов, на­граждения и т.д.

Сценарии праздников обычно предус­матривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни, фокусы. Есте­ственно, здесь без подготовки не обой­тись. Однако следует отказаться от репе­тиций, муштры и натаскивающих тре­нировок! Помните, что праздник органи­зуется для детей, а не зрителей и гостей. Поэтому на нем уместны экспромт, живое, непринужденное общение, а не прорабо­танный и заученный по сценарию диалог с заранее выученными ответами детей. Аб­солютно неприемлемы репетиции сюр­призных моментов в присутствии участ­ников праздника. Отсутствие таинства, чу­да, рассчитанных на удивление, озарение, восторг, делает праздник скучным меро­приятием с заранее известным концом.

Проведение праздника необходимо по­ручить ведущему, обладающему личност­ными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказы­вает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприя­тия и регулировать физическую, психиче­скую и эмоциональную нагрузку. Жела­тельно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выпол­нить то или иное упражнение.

Облегчить задачу проведения праздни­ка можно, включив в сценарий двух веду­щих, которые способны «подстраховать» друг друга, если возникнет непредвиден­ная ситуация.

В назначенный для проведения празд­ника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вмес­те с воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригла­сительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гир­лянды, шары, устанавливает табло… Про­фессионализм организаторов заключает­ся и в том, чтобы вовлечь в процесс подго­товки праздника всех, не пресекать ини­циативу детей, а предоставить им возмож­ность ощутить себя полноправными хозя­евами мероприятия.

Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно раз­делить на три части.

Первая — вводная -часть может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажи­ганием олимпийского факела. Хорошей традицией может стать массовая пробежка по территории детского сада всех участни­ков и болельщиков, включая взрослых; нео­жиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех при­нять участие в массовых играх, аттракцио­нах и потехах. Зимой праздник можно на­чать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей. Иным может быть на­чало праздников-игр в спасателей, путеше­ственников, космонавтов: сигнал тревоги, который призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших от наводнения (от пожара, землетрясения и пр.) зверей. Вариантов много…

Основная часть праздника, направлен­ная на решение его главной задачи, напол­няется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сце­нарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в играх, необходи­мо продумать, как обеспечить участие всех. Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у нас самый смелый?» или «Кто хочет поиграть в эту игру?» откликаются одни и те же дети, а застенчивые и нерешитель­ные остаются не у дел. В этом случае мож­но сделать так каждый ребенок, входя в зал, получает билет (билеты могут быть разного цвета, формы и т.п.); в ходе празд­ника ведущий приглашает к участию в ка­кой-либо игре только тех, у кого билет в форме красного кружка, а к участию в со­ревновании «Прыгуны» тех детей, у кото­рых билет в форме зайца. Раздавать биле­ты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним. Так, если мальчику достался билет с изображением скакалки, а он не умеет и не любит это уп­ражнение, то он будет чувствовать себя ущемленным в паре с девочкой или про­сто откажется от участия. Поэтому заранее нужно решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций.

Если праздник носит массовый харак­тер, то у ведущего должно быть несколько помощников из числа воспитателей или ребят-школьников, которые помогут рас­ставлять и убирать инвентарь, обеспечи­вать музыкальное сопровождение, вру­чать подарки.

На празднике с ярко выраженной со­ревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление от­дельных участников или команд. Для это­го заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещает­ся табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетболь­ные корзины, в которые забрасывают мя­чи — один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраи­вание башни из строительного материа­ла: чья башня выше, тот и победил и т.п.

Подводить итоги необходимо и по хо­ду, и в конце праздника. После каждой иг­ры-эстафеты, соревнования ведущий мо­жет сам подвести итог и оценить физиче­ские и морально-волевые качества ко­манд в целом и отдельных игроков. Пре­доставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превра­щать праздник в сплошные выступления взрослых.

Ведущему нужно быть весьма деликат­ным при подведении итогов: дети ранимы, они не могут адекватно оценить свои спо­собности и болезненно переживают не­удачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковы по силам и с равным количеством мальчи­ков и девочек; во-вторых, тактично гово­рить о победах и поражениях, поддержи­вать в детях дух оптимизма, уверенность. В конце праздника можно запланировать такую игру, в которой победа проигрыва­ющей команды гарантирована. Например, ведущий предлагает обеим командам по­движную игру «Ловишка». Догоняя детей, он осаливает только игроков из побеждающей команды. Это помогает снивелиро­вать явное преимущество одной из ко­манд. В результате к концу праздника «по­беждает дружба»! Организаторы могут ис­пользовать другой способ выравнивания результатов: одна команда награждается в номинации «Самая ловкая и быстрая», дру­гая — «Самая дружная и веселая».

Кульминацией любого праздника явля­ется сюрпризный момент. Его содержание и время включения в ход праздника зави­сят от возраста участников и вида праздни­ка. Чаще всего в качестве сюрпризного мо­мента используются неожиданное появле­ние сказочных персонажей (взрослые или старшие дети) и разыгрывание коротень­кого представления. Персонажи могут пригласить детей поиграть с ними, вместе разрешить проблему, с которой они столк­нулись, научить их заниматься физкульту­рой. В любом случае представление долж­но быть зрелищным и веселым и сопро­вождаться музыкой, необычными звуками (так, свист извещает о появлении Соловья-разбойника, цоканье копыт — тройки). Ес­ли праздник проводится в помещении, можно применить световые эффекты (вне­запное отключение света, освещение места появления героя фонарями и т.п.).

В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в круге) ти­па «Мышеловка», «Карусели», организо­вать массовый танец.

Награждение должно проходить тор­жественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом по­четном месте в группе (спортивный уго­лок, информационный стенд для родите­лей). Если же это индивидуальные призы и дети хотят забрать их домой, посоветуй­те родителям найти в детской комнате ме­сто (полка, шкаф), где призы будут видны всем. Такой «победный» уголок является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисун­ки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достиже­ниям в спорте, что является одним из важ­нейших условий формирования мотива­ции здорового образа жизни.

Н. БОЧАРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, Орловский государственный университет

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.

Zaмания


Фото: Zamania ТРЦ «Азовский»
Zамания – это более 2000 квадратных метров детского счастья. Здесь ребят ждут десятки любимых аттракционов, их родителей – уютное семейное кафе, а друзей – отдельные комнаты для праздников. В Москве и Московской области несколько парков Zamania, и каждый уникален. Батуты (с поролоновой ямой и спортивные), горка и лабиринт, футбол и баскетбол, веревочный парк, ульи, тюбинги и скалодром – это не полный список того, что можно найти в Zaмании (набор аттракционов в парках различается). Цена за море удовольствия более, чем разумная: детский билет без ограничения по времени – 550 рублей в будни и 990 рублей в выходные (есть билеты на час и на два часа). Сопровождающие маленьких гостей взрослые проходят в парк бесплатно (количество сопровождающих взрослых не ограничено). Афишу специальных мероприятий – их в Zaмании немало – удобно отслеживать на сайте. Удобная опция: запланировать, заказать и оплатить праздник в Zamania можно онлайн.

На территории парка работает фотограф: можно заранее заказать фотосессию или сфотографироваться при желании на месте (а также приобрести фото-сувениры). С пятницы по воскресенье в каждом парке работают аквагримеры. В Zaмании можно заказать мастер-класс по росписи футболок, изготовлению букетов из конфет, приготовлению пиццы или квест (список мастер-классов оперативно обновляется) – по телефону или в парке на стойке заказа праздников. В меню кафе Zamania – необычно оформленная полезная еда, три вида комплексных обедов, фирменные десерты, вкусные коктейли и особое авторское меню для родителей-гурманов (пока доступно в нескольких парках – лучше уточнить по телефону). Важно: сменная обувь или бахилы не понадобятся – в качестве покрытия для игровой зоны здесь используется ковролин, поэтому и детям, и их родителям нужно ходить в носках. Услуги по присмотру за детьми Zaмания не оказывает, а это значит, что оставить ребенка в парке и пойти по магазинам не получится: безопасность – прежде всего!

Адреса парков Zaмания

  • Рязанский пр-кт, д. 2, корп. 2 (ТРЦ «Город»)
  • ул. Святоозерская, д. 1А (ТЦ «Косино Парк»)
  • пр-кт Мира, д. 211 корп. 3 (ТРК «Европолис»)
  • г. Московский, ул. Хабарова, д. 2 (ТЦ «Новомосковский)
  • ул. Азовская, д. 24/3 (ТЦ «Азовский»)
  • ул. Поляны, д. 8 (ТЦ «Вива»)
  • Дмитровское шоссе, д. 163А (ТЦ «РИО»)
  • Ходынский бульвар, д. 4 (ТЦ «Авиапарк»)
  • Бесединское шоссе, д. 15 (ТЦ «Парк Хаус Братевво»)
  • Рублевское шоссе, д. 62 (МТК «Европарк»)

+7 zamania.ru

Kidzania


Фото: Kidzania

«Кидзания» – очень удачная мировая франшиза. Первый парк под таким брендом появился в Мексике в 1999 году. Сегодня парки «Кидзании» открыты для детей всего мира – от Японии до России до Чили. «Кидзания» не похожа на привычные парки аттракционов: здесь детям не обещают исполнить все их капризы, а предлагают побыть взрослыми – получить полезные знания, научиться самостоятельности и даже подзаработать. «Кидзания» – настоящая реалистичная детская страна огромной площадью 10 000 квадратных метров. Здесь ребята осваивают множество профессий, выявляют и развивают таланты, получают практические навыки и знания об окружающем мире. Путешествие в московской «Кидзании» начинается в аэропорту, где посетителей встречает настоящий самолет. Миновав вход, ребята оказываются внутри и могут прогуляться по бульвару, дойти до центральной площади и полюбоваться местными достопримечательностями. Здесь все по-настоящему: на улицах есть светофоры, а по дорогам ездят автобусы. Гости «Кидзании» могут попробовать себя более чем в 100 увлекательных профессиях. Дети сами управляют самолетом, создают телевизионные шоу, тушат пожары, проводят лабораторные исследования, выполняют секретные миссии, шьют одежду и выступают на сцене театра. В «Кидзании» действует собственная валюта – кидzо. Проходя курсы обучения, ребенок зарабатывает свой первый капитал, а после сам выбирает, как им распорядиться (можно открыть сберегательный вклад, оплатить другие занятия или потратить все на сувениры).

Посещение парка возможно как в сопровождении родителей, так и самостоятельно (дети от 7 лет). На входе всем посетителям выдают специальные браслеты: они гарантируют, что ребенок не уйдет из парка без взрослых (детский браслет связан с браслетом взрослого и позволяет контролировать передвижение ребенка по парку). Еду и напитки приносить с собой нельзя, но на территории парка есть много детских кафе (пиццерия, бургерная, кондитерская, кафе-мороженое). Посещение «Кидзании» безлимитно в течение дня и ограничено только временем работы парка (11:00-21:00). В парке можно отметить день рождения или любой детский праздник – подробная информация на сайте. Билеты можно купить как онлайн, так и в кассе на входе. Действуют разные категории тарифов – подробнее. Есть льготы для многодетных семей, лиц с ограниченными возможностями и пенсионеров.

Москва, Ходынский бульвар, д. 4 (ТЦ «Авиапарк»)

Смотреть на карте

+7

kidzania.ru

«Парквик»


Фото: «Парквик»

«Парквик» – классический детский развлекательный центр. Здесь много активных развлечений (многоуровневый детский лабиринт, батутная площадка, сухой бассейн, игровая зона для малышей с родителями) и популярных у ребят игровых автоматов и аттракционов (симуляторы, активити, редемпшн). В «Парквике» есть современный XD-кинотеатр (более 20 фильмов на выбор) и отдельная Party Room (можно отпраздновать день рождения или провести творческий мастер-класс). Массовых развлечений в парке всегда хватает – афиша по ссылке. На все развлечения в парке действует один билет: 30 минут в будни – 150 рублей, безлимит в будни – 400 рублей, 30 минут в выходные – 250 рублей, 2 часа в выходные – 500 рублей. Посещение мастер-классов и творческих мастерских – свободное (доплачивать не нужно). Стоимость праздника можно рассчитать на онлайн калькуляторе на сайте. «Парквик» работает ежедневно без выходных с 10:00 до 22:00.

Адреса развлекательных

  • ул. Перовская, д. 61А (ТРК «Перово Молл»)
  • Каширское шоссе, д. 26 (ТРК «Москворечье»)

+7

parkweek.ru

«Туса Джуса»


Фото: «Туса Джуса Фили»

Туса-Джуса – многофункциональная развлекательная площадка для детей от 0 до 12 лет. В один билет включены 15 увлекательных аттракционов (лабиринты, горки с тюбингами, сухие бассейны, вулканы, веревочный парк, ниндзя-арена) и подвижные командные игры с аниматорами. Самые популярные развлечения – пятиэтажный лабиринт протяженностью 570 метров, 10-метровая тюбинговая горка и двухэтажный веревочный парк. Перекусить в «Тусе Джусе» можно в кафе на территории: там подают блюда легкой европейской и итальянской кухонь в детском формате. Билетный прайс: 1 час в будни – 350 рублей, в выходные – 550 рублей (безлимит в будни – 550 рублей, в выходные – 1000 рублей). Сопровождающие детей взрослые посещают парк без билета. Заявку на проведение дня рождения или детского праздника можно оставить онлайн.

Адреса развлекательных

  • Ленинградский пр-кт, д. 80, корп. 11
  • Севастопольский пр-кт, д. 11Е (ТЦ «Капитолий»)
  • ул. Енисейская, д. 36, стр. 1
  • Багратионовский проезд, д. 5 (ТРЦ «Филион»)

+7

mytysa.ru

«Виртуалити»


Фото: «Виртуалити»

«Виртуалити» – парк нереальных развлечений в буквальном смысле. Здесь вас ждут виртуальные новинки от Oculus Rift, Sony PlayStation VR и HTC Vive, захватывающие миссии и квесты, сложные и пугающие лабиринты, старый добрый лазертаг. Аттракционы в «Виртуалити» найдутся для любого возраста (правда, не во всех парках одинаковый набор развлечений). Любителей космических стрелялок ждет большой выбор VR-симуляторов, а тем, кто соскучился по американским горкам, придутся по душе «Бешеная» и «Экстремальная» тележки. Сегодня «Виртуалити» предлагает гостям 10 развлечений в категории «Виртуальная реальность», автогонки («Камаз-мастер», «Авто-драйв»), три лабиринта (лабиринт страха, ленточный и зеркальный лабиринты), игры в прятки и тир. Единой карты на посещение парка нет: вход бесплатный – оплачиваются только развлечения. Цены на виртуальные игры: 1 игра – 250 рублей, 3 игры – 600 рублей, 6 игр – 950 рублей, 10 игр – 1700 рублей). Для лазертага и игр в прятки действует отдельный прайс (подробнее – на сайте). В парке можно отметить детский праздник и день рождения – пакеты рассчитаны на группы до 6, до 8 и до 12 человек. Парк «Виртуалити» работает с 10:00 до 22:00 (кассы и вход – до 21:30). Дети до 7 лет допускаются в парк только в сопровождении взрослых (сопровождающим билеты не нужны).

ул. Поречная, д. 10 (ТРК Mari)

Смотреть на карте

+7

park-vr.ru

«КидБург»


Фото: «КидБург»

Как и «Кидзания», «Кидбург» – пространство, где дети развивают полезные навыки, получают опыт и знания, приучаются к самостоятельности. В «КидБурге» есть программы и мастерские для самых маленьких (от 1,5 лет), для ребят 5-6 лет и 7-8 лет, для школьников постарше (10, 12 и 14 лет). Всего в «КидБурге» дети могут познакомиться с более чем 50 профессиями. Пожарный или полицейский, банкир или парикмахер, автомеханик или инженер связи – какой путь выберет ваш ребенок? На сайте для каждого центра есть удобное онлайн расписание кружков и студий. В «КидБурге» можно отметить день рождения: предложение включает в себя тематический сценарий, часовая программа приключений с аниматором, чаепитие в отдельном домике и безлимитное посещение парка для всех гостей (подробнее). В парке работают фотографы и открыт сувенирный магазин. Есть программа лояльности (карту можно оформить на стойке информации), регулярные акции и действуют льготные предложения (пенсионерам, лицам с ограниченными возможностями, группам). Билеты в «КидБург» можно купить заранее – например, в подарок (срок действия билетов – 2 месяца со дня покупки). Дети до 7 лет могут находиться на территории «КидБурга» только в сопровождении взрослого. Правда, родительский билет позволяет выходить за пределы «КидБурга», и вас выручат услуги няни, если нужно будет отлучиться из парка.

Адреса городов профессий «КидБург»

  • Театральный проезд, д. 5 (ЦДМ)
  • ул. Автозаводская, д. 18 (ТРЦ «Ривьера»)

+7 («Ривьера»); (ЦДМ)

moscow.kidburg.ru

Скейт-парк Bunny Hop


Фото: Shutterstock

Семейный скейт-парк Bunny Hop придумали молодые родители, влюбленные в уличные виды спорта. Название не случайно: bunny hop («кроличий прыжок») – это базовый трюк практически в любой дисциплине, освоение которого необходимо для выполнения более сложных последующих. Большое пространство парка – 300 квадратных метров – поделено на несколько комфортных зон. Зона катания имеет экстрим-зону с разными фигурами и плоскую часть для отработки сложных трюков, катания на роликах, беговелах и лонгбордах. Важно: взрослые катаются в защите и шлеме, несовершеннолетние – в полном комплекте защиты (колени, локти, кисти и шлем). Времяпрепровождения в парке активное, и после можно освежиться – раздевалки оснащены душевыми и туалетами. Есть зоны отдыха для родителей и игровая для детей, а также мини-зона с кофе и чаем, детская библиотека. В скейт-парке проходят встречи с известными спортсменами, соревнования и мастер-классы, а также действует своя школа (работает с 2009 года). Дисциплины: трюковой самокат, bmx, катание на досках, роликах, малышковом самокате и беговелах. Заниматься в школе могут дети с 2-х лет. Хорошая идея – оформить подарочный сертификат на обучение в скейт-школе.

Безлимитное посещение парка обойдется в 400 рублей в будни и 600 рублей – в выходные. Прайс на занятия в школе – на сайте. Для учеников Bunny Hop предусмотрена система проката и хранения личного инвентаря. Также здесь можно провести праздник или день рождения на трюковом самокате, скейтборде, роликах и bmx или просто полностью арендовать скейт-парк для любых целей. Парковка на территории завода платная – 150 рублей (пропуск оформляется у администратора).

ул. Большая Семеновская, д. 42, стр. 1 (территория завода МИЗ)

Смотреть на карте

+7

bunnyhop.pro

LaserLand


Фото: LaserLand

LaserLand – это настоящие космические станции. Здесь можно сразиться на самой большой в столице межгалактической арене для лазерных боев, сыграть роль агента секретных служб и пройти увлекательный лазерный лабиринт, стать чемпионом галактики по космическому боулингу или мини-гольфу. В LaserLand можно шумно и со вкусом отметить день рождения или детский праздник (а также взрослый корпоратив) на выбор: в классическом формате, в боулинге или в лазертаге, с квестом. Для желающих перекусить в парке работает космическое кафе. Цены на игру в лазертаг и боулинг, а также аренду нужно уточнять на сайте – для каждого парка действует свой прайс.

Адреса развлекательных центров LaserLand

  • ул. Азовская, д. 24/3 (ТЦ «Азовский»)
  • ул. Вавилова, д. 3 (ТРЦ «Гагаринский»)

+7

laser-land.ru

Спортивно-развлекательный парк «Небо»


Фото: «Небо»

«Небо» – сеть развлекательных центров для посетителей всех возрастов, начиная с 2-хлетнего возраста. 1 билет дает возможность посетить 30 аттракционов парка, которых батуты, веревочный парк, скалодром, слэклайн, ниндзя-арена, бампербол и многие другие. В будни и выходные действует безлимитный тариф: 900 рублей и 1400 рублей соответственно (1 час – 600 рублей в будни и 800 рублей в выходные). С 10:00 до 19:00 в «Небе» дежурные аниматоры опекают и развлекают детей, каждые два часа проводятся веселые конкурсы и два танцевальных флешмоба с аниматорами, проходят спортивные состязания по гладиаторским боям, скалолазанию и ниндзя-турнир, организуются по шесть игр, квестов и детских бесплатных развивающих программ (по выходным). Расписание групповых программ – на сайте. Место по-настоящему волшебное: дети здесь играют в квиддич, а взрослые учатся делать сальто за 1 занятие. В «Небо» приходят даже профессионалы: занимаются на самых больших фристайл батутах России, исполняют экстремальные прыжки с высоких тумб, проводят тренировки по акробатике и прыжкам, выступают и побеждают на внутренних соревнованиях, получают спортивные разряды. Каждые выходные, начиная с 19:00, в батутном парке под аккомпанемент club-dance проходят взрослые экшн-игры и работает интерактивная доска знакомств. Здесь же можно выпить кофе, перекусить или полноценно пообедать в кафе.

Адреса батутных парков «Небо»

  • Ленинградский пр-кт, д. 80, корп. 11
  • Севастопольский пр-кт, д. 11Е (ТЦ «Капитолий»)
  • ул. Енисейская, д. 36, стр. 1
  • Багратионовский проезд, д. 5 (ТРЦ «Филион»)

+7

nebojump.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]