Проект » Формирование здорового образа жизни детей 3-4 лет»

  • 11814

    8 минут

    Опубликовано:26октября 2016

    (0)

    Здоровый образ жизни уже стал полноценной семейной культурой. Отказ от вредных привычек и упор на спорт вошли в моду. Поэтому все больше людей начинают интересоваться ЗОЖ и привлекают в свои ряды не только взрослых, но и детей. Эта тенденция положительно влияет на общее здоровье человека, способствует крепкому иммунитету, хорошему самочувствию, красивой фигуре и позитивному настрою. Приучая к здоровому образу жизни детей, вы помогаете им прожить долгую и счастливую жизнь, полную ярких и позитивных моментов. Это лучшая забота о близких, которая обязательно даст свои плоды уже в ближайшем будущем. Здоровый образ жизни для детей важен ничуть не меньше, чем для взрослых. Ведь это основополагающий принцип развития ребенка в сферах нравственной и физической культуры. Чем раньше вы заложите привычку правильно питаться и заниматься спортом, тем больше пользы она принесет в будущем.

  • Составляющие здорового образа жизни

    Основными компонентами детского ЗОЖ являются:

    • занятия спортом и введение физической активности в качестве регулярной привычки;
    • поддержание здорового образа жизни всей семьей;

    • регулярные прогулки на свежем воздухе;
    • правильное питание.

    Все физические нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и учитывать особенности его здоровья. Регулярное выполнение упражнений под руководством опытных тренеров – лучший вариант поддержания здорового образа жизни детей. Европейский Гимнастический Центр предлагает вам занятия в комфортной обстановке и по удобному графику. Масса позитивных эмоций, игровая форма тренировок и социализация каждого ребенка – это минимальный набор услуг, которые мы предлагаем каждому клиенту.

    Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»

    Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни

    «Я выбираю ЗОЖ»

    для обучающихся 1-4 классов

    Подготовила:

    Социальный педагог

    МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка»

    Ракус О.В.

    Цель:

    Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.

    Задачи:

    — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    — Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    — Пропаганда здорового образа жизни.

    Планируемые результаты:

    — сформировать у обучающихся представление о необходимости укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.

    Материалы:

    дипломы для награждения победителей, плакаты о здоровье, эмблемы для команд, конверты с буквами для конкурса.

    Форма проведения

    : игра-викторина.

    Участники мероприятия:

    1-4 классы.

    Ход викторины

    I. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
    II. Основная частьСоц.пед.:
    ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а порой даже невозможно.

    — Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия, о чем мы с вами узнаем и закрепим свои знания?

    (Ответы детей)

    — Верно, сегодня мы поговорим о ЗОЖ и узнаем много интересных фактов о нашем здоровье.

    — Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые человек использует в своей речи. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество факторов, но самое главное – это здоровый образ жизни!

    — А задумывались ли вы, какой смысл имеет эти слова? (Ответы детей)

    Подготовленные заранее дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
    1-ый ученик:
    Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте.
    2-ой ученик:
    Долго, долго, долго спал — Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.
    3-ий ученик:
    Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед — Укрепил иммунитет.
    4-ый ученик:
    Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций поможет он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и вам советую.

    5-ый ученик:

    Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на «дорожку»: Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко.
    6-ой ученик:
    Отдыхать — не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой: От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.
    Соц.пед.:
    Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
    (Дети делятся на 5 команд по 4 человек в каждой команде.)
    Конкурсы для викторины

    1. «Девиз»
    (до 3 баллов)
    Придумать девиз командам, с учетом тематики данной викторины.
    2. «Дай ответ»(по 2 балла за верный ответ. Вопросы задаются каждой команде поочередно, если одна из команд не может дать ответ, право отвечать переходить следующей команде).
    1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?
    (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание)
    . 2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой?
    ( В любом)
    3. В какое время года лучше всего начинать закаляться?
    (Летом)
    . 4. Кто такие «моржи»?
    (Люди, купающиеся зимой в проруби)
    . 5. Кто такие йоги?
    (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
    . 6. Какие лекарственные растения вы знаете?
    (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
    7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды?
    (Малина, лимон, чеснок, липа)
    . 8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?
    (Лопух, подорожник)
    . 9. Сок этого растения используют вместо йода?
    (Чистотел)
    . 10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
    (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
    . 11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак?
    (Можно подхватить клещей, лишай)
    . 12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
    (Нет, т.к. на них много разных микробов)
    . 13. Назовите зимние виды спорта? 14. Назовите летние виды спорта?
    3. «Угадай-ка»(по 2 балла за ответ)
    Надо отгадать
    загадки на тему ЗОЖ
    1.Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь … (зубы)

    2.Я беру гантели смело — Тренирую мышцы …
    (тела)
    3.Подружилась с физкультурой — И горжусь теперь …
    (фигурой)
    4.Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех …
    (болезней)
    ! 5.С детства людям всем твердят: Никотин — смертельный …
    (яд)
    6.Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично — рыжий …
    (йод)
    7.Для царапинок Алёнки Полный есть флакон …
    (зелёнки)
    8.Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с …
    (мылом)
    9.В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки 10.Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — …
    (Витамины)
    11.Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла.
    (Зубная щетка)
    12.Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…
    (Спорт)
    13.Позабудь ты про компьютер. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом…
    (Дышать)
    14.

    Очень горький — но полезный!

    Защищает от болезней!

    И микробам он не друг –

    Потому что это — (Лук)

    4. «Физминутка»
    (до 3 баллов)
    Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение.
    (Остальные команды повторяют движения.)5. «Блиц-опрос»
    Итак, сейчас я каждой команде задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл. 1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
    (да)
    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
    (нет)
    3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
    (нет)
    4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?
    (да)
    5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
    (да)
    6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
    (да)
    7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
    (нет)
    8. Отказаться от курения легко?
    (нет)
    9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
    (нет)
    10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?
    (да)
    11. Правда ли, что детям молоко нужно пить ежедневно?
    (да)
    12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?
    (нет)
    13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
    (да)
    14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
    (да)
    15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?
    (нет)
    Молодцы, ребята!
    6. «Виды спорта» конкурс капитанов(по 2 балла за 1 вид спорта)
    Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б. Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв. Примерные варианты ответов: Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл, В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо П: пейнтбол, плавание, прыжки Т: триатлон, теннис, танцы спортивные, Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
    IV. Награждение
    Подведение итогов, вручение дипломов.
    V. Рефлексия
    – Какую задачу ставили сегодня? – Удалось ли её решить? – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким? – Что особенно понравилось? Что не понравилось?

    — С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

    Семейное ведение здорового образа жизни

    Прежде чем что-то рассказывать и объяснять своем ребенку, покажите это на личном примере. Для него это станет лучшей мотивацией, потому что сын или дочка всегда стремятся быть максимально похожими на своих родителей. Поэтому, говоря про здоровый образ жизни, убедитесь, что сами не нарушаете его базовых принципов. Стать достойным примером для своего ребенка довольно легко.

    Вместе везде.

    Регулярно совершайте общие прогулки. Но не ограничивайте их походами по магазинам. Ходите в парк, выезжайте на природу, посещайте детские открытые игровые площадки.

    Ешьте правильную пищу.

    Приучайте детей к здоровому питанию. Избегайте посещения кафе, где подается фастфуд. Добавьте в рацион больше овощей и фруктов, вместе пейте больше чистой воды. Откажитесь по возможности от газированных напитков и пакетированных соков.

    Помните про подвижность.

    Не забывайте про игры с мячом, посещение бассейна, катание на лыжах и коньках. Утренняя пробежка – отличный способ зарядиться энергией на весь предстоящий день не только для вас, но и для детей.

    Единое хобби.

    Приобщайте к своим увлечениям ребенка. Это не только станет подспорьем в его воспитании и общем развитии, но и объединит семью интересным хобби.

    Отказ от вредных привычек.

    Помните, что ребенок всегда смотрит на своих родителей и старается во всем им подражать. Чтобы заложить в нем правильное восприятие мира, откажитесь от курения, алкоголя, калорийных перекусов и регулярных вечеров перед телевизором.

    Здоровый образ жизни детей и подростков (ЗОЖ).

    Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. Здоровье дается человеку от рождения, но чтобы сохранить его на всю жизнь, он должен с раннего детства до глубокой старости постоянно заботиться о его укреплении. Для укрепления здоровья нужно вести здоровый образ жизни, знать и выполнять правила ЗОЖ.

    Следует с детства формировать у ребенка и подростка понятие о том, что здоровый образ жизни требует от человека работы, а праздный — всегда влечет за собой ухудшение здоровья. Установлено, что здоровый образ жизни способствует увеличению продолжительности жизни на 7-10 лет и является самым практичным и самым дешевым методом профилактики заболеваний. Известно, что на 50-55% здоровье определяется индивидуальным образом жизни. Здоровый образ жизни детей- это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно выполнять правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом, отказаться от вредных привычек.

    Личная гигиена.

    Главное требование гигиены — держать тело в чистоте, чтобы избежать заболеваний, связанных с размножением бактерий и паразитов.

    Элементарные правила гигиены.

    1. Необходимо обязательно чистить зубы после пробуждения утром и перед отходом ко сну. 2. Нужно регулярно мыть голову. 3. Обязательно содержать в чистоте расчески, резинки и заколки для волос. 4. Полезно принимать душ или ванну два раза в день. 5. Мыть руки обязательно по приходу домой , до и после еды, после игры с животными, после туалета. 6. Нужно уделять внимание чистоте одежды и обуви.

    Поддержание чистоты кожи, уход за ногтями- составляющий элемент ЗОЖ. Чистая кожа обладает бактерицидными свойствами, а грязная, на поверхности которой скопились пот, кожное сало, попавшие на кожу вещества подвергаются раздражению и расчёсам, что приводит к развитию кожных заболеваний, экземы и гнойничков. Важно, чтобы у детей сформировалась привычка мыть руки каждый раз перед едой, после посещения туалета, игр с животными, работы на огороде, прогулок по улице. Наибольшее количество бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% находящихся на коже рук), поэтому важно ухаживать за ногтями.

    Правильный уход за собственным телом особенно важен для подростков.

    В период полового созревания они и сами замечают, что стали больше потеть, ощущают сильный запах от ног и подмышечных впадин. От тех, кто пренебрегает личной гигиеной, неприятный запах ощущается на расстоянии. После приема душа следует сменить нижнее белье, на чистую кожу можно нанести гигиенические средства, уничтожающие запах пота. Ежедневно на ночь моют ноги.

    Нельзя пользоваться чужими головными уборами, расческами, мочалками, не следует трогать чужих и бездомных животных.

    Очень важен уход за волосами. Перхоть на волосистой части головы может быть признаком нездоровой кожи, нарушения питания, неправильного ухода за волосами.

    Нельзя забывать, что на кожу, волосы, ногти оказывают воздействие не только внешние факторы. Серьёзным врагом для кожи являются недостаток кислорода и сна, курение и алкоголь. Помогает коже стать здоровой и красивой рациональное питание: салаты из свежих овощей, фруктов, морковный сок, творог, ржаной хлеб, отказ от жирных блюд, острых приправ.

    Регулярный уход за полостью рта поможет сохранить зубы, предупредить многие заболевания внутренних органов. Для сохранения зубов здоровыми нужно пользоваться индивидуальной зубной щеткой, которую меняют 1 раз в 3-4 месяца, 1-2 раза в год посещают стоматолога; после каждого приема пищи нужно полоскать рот.

    Очень большое значение имеет гигиена белья и одежды. Желательно, чтобы одежда была свободной и под ней сохранялась воздушная прослойка. Подросткам не следует носить обтягивающие джинсы и плавки, т. к. иначе происходит нарушение кровообращения, приводящее к воспалительным процессам. Одежда для девушек должна исключать возможность переохлаждения женских половых органов.

    Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья, одежды, ежедневная смена носков или колготок. Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель, отдельные полотенца, 1 раз в неделю менять постельное белье. На ночь рекомендуется одевать ночную сорочку или пижаму.

    Обувь для детей и подростков должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, т. к. тесная обувь вызывает деформацию пальцев, врастание ногтей, появление язв, мозолей, отморожение и плоскостопие.

    Режим дня.

    Часто дети говорят, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. И это совершенно верно! Именно эти люди волнуются о том, как чувствуют себя дети, с каким настроением они идут на занятия, когда и как они едят и развлекаются.

    Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

    Соблюдение режима дня является обязательным условием здорового образа жизни ребенка. Благодаря соблюдению режима формируются условные рефлексы на время, обеспечивается высокая работоспособность в течение всего дня.

    Основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это:

    • Нормальная продолжительность сна (8-9 часов). • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

    Сон является главным видом отдыха. Во сне восстанавливаются работоспособность, снимается эмоциональное напряжение. Хороший сон в благоприятных условиях-теплое одеяло, прохладный воздух, спокойная обстановка — влияет на настроение, память и внимание, состояние иммунитета. Для глубокого и крепкого сна полезны прогулки перед сном. Соблюдение баланса между занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.

    Вернувшись из школы нужно пообедать и обязательно отдохнуть 1-1,5 часа без чтения книг и просмотра телевизора. Выполнять домашнее задание нужно с наименее тяжелых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут занятий следует проводить 15-ти минутный перерыв, желательно с физкультминуткой под музыку.

    Пребывание на свежем воздухе — один из необходимых компонентов рационального режима дня. Дети должны быть на свежем воздухе 1,5-2,5 часа ежедневно, а в дни отдыха — до 6 часов. Прогулки хорошо сочетать с двигательной активностью, занятиями спортом и физическим трудом.

    В любом возрасте полезно закаливание. Закаленный, тренированный человек может противостоять холоду и жаре, колебаниям атмосферного давления и влажности. Закаливающее действие оказывают воздушные ванны, ходьба босиком, посещение бани. Сильный закаливающий эффект оказывают водные процедуры — обтирание, обливание, ванны, растирание снегом и моржевание.

    Правильное питание.

    Детям для роста и взросления нужно много сил. А получить все необходимое они могут из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Только полноценное сбалансированное питание может дать детям здоровье на всю жизнь. В период роста у детей происходит нарастание мышечной массы тела, активизируется деятельность эндокринной системы, наблюдается некоторое снижение иммунитета. В этот период рекомендуется снизить в рационе содержание животных жиров и быстрых углеводов — сахара, сладостей, кондитерских изделий, картофеля. Очень полезны хлеб грубого помола, каши, кисломолочные продукты, нежирные сорта мяса, курица и рыба, фрукты, сырые овощи и зелень. Из сладкого предпочтительны мармелад, зефир, мед, шоколад в небольшом количестве.

    Питание подростка должно быть как можно проще, т. к. деликатесы повышают чувственность.

    Человеку в течение дня требуется выпивать около 2-х литров жидкости, равномерно в течение дня, желательно чистую воду. Соки, компоты, чай не уменьшают потребность в воде. Нежелательно потребление напитков, возбуждающих центральную нервную систему — кофе, колу, энергетические напитки.

    Правила здорового питания достаточно просты;

    • Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. • Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану). Они содержат полезный белок и способствуют пищеварению. • Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют быть энергичными и бодрыми в течение многих часов. • Не отказывайтесь от мяса, в котором содержатся много полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

    СОВЕТ: Не торопитесь во время еды, хорошо пережевывайте пищу. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее 20 раз. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы.

    Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками — курением и употреблением алкоголя, которые являются важными факторами риска многих заболеваний и сказываются на состоянии здоровья. Вызывает тревогу тот факт, что в настоящее время снижается возраст, когда подростки пробуют курить. Каждый молодой человек, впервые беря сигарету должен знать , что его ждет впереди.

    Горящая сигарета — это химическая фабрика, производящая более 4000 соединений, в том числе больше 40 канцерогенных веществ, из которых наиболее ядовитым является никотин, вызывающих онкологические заболевания. Первый удар принимают на себя дыхательные пути. Компоненты табачного дыма раздражают слизистую оболочку гортани, дыхательных путей, развиваются хронические заболевания, а при длительном курении могут развиться рак гортани или легкого. Компоненты табачного дыма, растворенные в слюне, попадают в желудок, раздражают его слизистую оболочку и могут приводить к развитию гастрита и язвы желудка.

    Доказана связь между курением и сердечно- сосудистыми заболеваниями. Утрата свежести кожи и чистоты голоса, отталкивающий запах изо рта, желтизна зубов, ранние морщинки- такова расплата за курение. У курящих школьников нарушается сон, возникают головные боли, снижается память, внимание на уроках, ухудшается успеваемость.

    Пассивное курение также опасно, как и активное. Известно, что во время курения 20% вредных веществ табачного дыма сгорает, 25% – задерживается в легких курильщика, 5% – остается в окурке, остальные 50% загрязняют окружающую среду.

    Курение негативно влияет на все органы и системы и наносит непоправимый вред репродуктивной системе.

    Употребление алкоголя – также является фактором риска неинфекционных заболеваний. Регулярное употребление спиртных напитков вызывает снижение умственных способностей, затрудняет приобретение новых знаний и навыков, деформирует личность. Спиртные напитки вызывают раздражение слизистых оболочек желудочно- кишечного тракта, вызывают развитие гастрита и даже рака желудка. Возникают изменения в печени и поджелудочной железе, сердечно-сосудистой системе с развитием гипертонической болезни. Изменения в репродуктивной системе часто приводят к неполноценности потомства у людей, злоупотребляющих алкоголем.

    Быть здоровым и красивым в настоящее время становится престижным и модным, а здоровье и успешная карьера несовместимы с употребление алкоголя и курением. Поэтому много молодых людей выбирают рациональное питание, интересные увлечения, занятия физической культурой и спортом.

    Правильное питание для ребенка

    Не все дети едят то, что им предлагают родители. Многие взрослые жалуются, что ребенок не признает овощей или нежирного мяса, а предпочитает употреблять исключительно какой-то один продукт, который не является полезным для растущего организма. Даже если сейчас последствия неправильного питания не особо заметны, в будущем это может привести к формированию расстройства пищевого поведения. Поэтому крайне важно приучить ребенка есть правильную пищу в нужном количестве. Есть несколько базовых принципов, которые получили название «умная тарелка».

    Для ума.

    Примерно четверть детского рациона должна состоять из продуктов, богатых крахмалом (крупы, картофель, цельнозерновой хлеб, кукуруза и горох). Это лучшие источники легкоусвояемых углеводов, без которых активно развивающийся организм не сможет правильно функционировать. Добавьте сюда свежие ягоды и фрукты, и ребенок будет легче справляться с решением сложных умственных задач.

    Для качественного пищеварения.

    Половина рациона – овощи (капуста, помидоры, бобовые культуры, морковь, шпинат, брокколи, огурцы и т. д.). В них также содержится большое количество витаминов и минералов, необходимых для роста ребенка.

    Для крепких и выносливых мышц.

    Оставшаяся доля – белок животного происхождения, который лучше всего получать из нежирных видов мяса (индейка, постная говядина, курица, а также рыба). Без этих продуктов у ребенка может наблюдаться отставание в развитии.

    Для быстрого обмена веществ.

    Всем детям необходимо употреблять достаточное количество жидкости. Лучше, если это будет чистая питьевая вода. В крайнем случае разрешаются соки, компоты и морсы домашнего приготовления без большого количества сахара.

    Когда проблема существует на уровне генетики.

    Если ребенок имеет предрасположенность к полноте, его рациону следует уделять особое внимание. Избыточный вес становится причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем в будущем.

    Запрещенные продукты для детского рациона.

    Многие дети любят сладкое и вредные, но очень вкусные блюда типа гамбургеров и картофеля фри в ресторанах быстрого питания. Но именно в этом их стоит ограничить. Будьте готовы к выражению протеста и отказу есть полезную пищу. Постарайтесь переключить внимание ребенка, когда он просит что-то вредное. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на проявление эмоций. Докажите правильность своего поступка личным примером. Для детей старшего возраста подойдет принцип поощрения. Каждая неделя, проведенная без вредных продуктов, может заканчиваться чем-то интересным для ребенка: походом в кино или на каток.

    ЗОЖ у детей дошкольного возраста

    Как известно, маленькие дети до определённого возраста фактически копируют особенности поведения родителей, поэтому опытные педагоги по поведению ребёнка могут понять, есть ли у него проблемы в семье. То же самое и с ЗОЖ. В большинстве случаев дети с интересом относятся к увлечениям своих родителей и стараются подражать им, мнение родителей для них также важно, а родительский авторитет не подвергается сомнению. На это можно опереться, если вы решили приобщить ребёнка к ЗОЖ. Но нужно отдавать себе отчёт, что оставаться в стороне не получится.

    Хотите, чтобы ребёнок был активным? Тогда вставайте с удобного дивана и отправляйтесь на совместные прогулки

    . Рынок товаров для детей сейчас может предложить спортивные товары на любой вкус, от классических мячей или фрисби до более сложных и дорогих велобегов, велосипедов, самокатов, сноубордов, а плаванию малышей начинают учить раньше, чем они делают первые самостоятельные шаги.
    Совместный спорт сближает
    , а какой именно это будет спорт, решать только вам.

    В первые годы жизни родители для ребёнка олицетворяют собой большую часть его мира, затем в этом мире появляются друзья, одногруппники в детском саду и одноклассники в школе. Оградить ребёнка от влияния сверстников не получится, но если вы будете оставаться интересным собеседником, напарником и “соратником” в его делах, то вы сможете вовремя направить интересы ребёнка в правильное русло и переключить его внимание. Рассказывать об основах ЗОЖ детям нужно с малолетства, но это не должна быть сухая теория со сводом правил и ограничений, ведь правила всегда хочется нарушить.

    Спортивный образ жизни

    Чтобы физические упражнения стали полезной ежедневной привычкой, к ним необходимо приучать уже в раннем возрасте. Когда ребенок имеет возможность направить свою энергию в правильное и безопасное русло, он чувствует себя комфортно не только физически, но и эмоционально. Регулярные тренировки способствуют приливу сил и хорошему настроению. Спорт также учит преодолению трудностей, целеустремленности, дисциплине и упорству. Это поможет ребенку уже в школе. Очень важно сделать акцент именно на тех занятиях, которые нравятся именно детям. Раннее физическое развитие может начаться уже в 1,5 года. Специальные упражнения стоит включать в занятия с 4 лет. В Европейском Гимнастическом Центре есть все, что нужно для приучения детей к здоровому образу жизни. Наши тренеры имеют большой опыт работы с детьми разных возрастных категорий и смогут найти подход к любому юному спортсмену.

    Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду.

    Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду.

    Формирование здорового образа жизни в детском саду является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии :

    — физическое воспитание

    — режим дня

    — закаливание

    Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурные занятия , оздоровительные мероприятия , спортивные мероприятия , проводимые с родителями. Как на занятиях так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания , состояния здоровья , санитарно- гигиенических условий , состояния окружающей среды. Полноценное питание , свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.

    Режим дня – это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма : сна, питания, бодровствования. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешанное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной , нервной и др. ), подготавливает организм к нагрузкам , предстоящим в течении дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

    Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Во второй младшей группе это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных , солнечных ванн, водных процедур ( мытье рук до локтей , мытье ног в летний период ), прогулки. В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, благодаря которым и достигается наиболее совершенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Воздух – это один из способов закаливания. Врач Г.Н. Сперанский рекомендовал родителям гулять с детьми каждый день, в любую погоду, т.к. «день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья». При этом очень важно следить за тем , как одет ребенок. Одежда должна соответствовать погоде и не стеснять движений ребенка. Солнце также является одним из факторов закаливания. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функции ряда физиологических систем – улучшает общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей. Время принятия солнечных ванн варьируется от времени года.

    В дошкольном учреждении малышей с самого раннего возраста приучают применять все выше изложенные технологии, делать это в системе, последовательно. Но ни одна педагогическая задача не может быть выполнена без участия родителей. Поэтому педагогом даются необходимые рекомендации , которые мамы и папы применяют дома, тем самым создавая условия для благоприятного развития здорового малыша.

    «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

    Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

    Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

    К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

    Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей).

    Н еобходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды

    : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

    Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье.

    Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

    У читывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

    Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

    Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

    Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

    П равильно организованный режим дня

    – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Прогулка

    является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно

    С он

    , является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

    Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

    Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада и в выходные дни

    П олноценное питание

    – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

    Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

    Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

    Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

    У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

    Игра

    – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

    Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

    Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

    Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

    Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз.

    Физическая активность

    Родителям стоит помнить, что интеллектуальное развитие ребенка только половина обязательных занятий с раннего возраста. Детям необходимо реализовать свою энергию, чтобы иметь возможность концентрироваться на учебе. Не забывайте про совместные игры на свежем воздухе: футбол, волейбол и т. д. Занимайтесь активными видами спорта. Вместо поездок на общественном транспорте устройте пешую прогулку. Зимой также не стоит отказываться от посещения парков и катков. Не переживайте, что ребенок может переутомиться. Грамотно организованный распорядок дня в сочетании с правильным питанием позволят ему всегда быть в тонусе.

    Если вы не имеете достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься спортом с ребенком, доверьтесь профессионалам. Тренеры Европейского Гимнастического Центра в игровой форме и позитивной атмосфере помогут ему раскрыть свой потенциал и научат основам ЗОЖ.

    Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

    Записаться на бесплатное занятие
    Все статьи

    Основы и методы формирования здорового образа жизни

    Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Если следить за всеми этими аспектами, качество жизни и самочувствие существенно улучшаются.
    Соблюдение правильного питания
    Здоровье внутренних органов, внешний облик, самочувствие и иммунитет напрямую зависят от того, что мы употребляем в пищу. Здоровый образ жизни предполагает исключение ароматизаторов, усилителей вкуса, жирных продуктов, красителей и консервантов, или, как минимум, их сокращение.

    Вот основные правила:

    • Не стоит ни голодать, ни переедать – и то, и другое негативно сказывается на самочувствии. Нельзя испытывать чувство голода и, наоборот, переедать. Старайтесь следить за тем, чтобы ежедневная норма калорий составляла 1700-1900 ккал (норма для женщин, ведущих малоподвижный образ жизни, для мужчин дневная калорийность выше примерно на 300-400 ккал).
    • Пейте чистую воду. Желательно употреблять в день от 1.5 до 2 литров воды (не чая, кофе, сока и т.п.)
    • Сократите количество сладостей в рационе. Если хочется сладкого – отдавайте предпочтение свежим овощам и сухофруктам. Также можно употреблять горький шоколад в умеренных количествах.
    • Ешьте как минимум 4-5 раз в день небольшими порциями. По окончании трапезы должно оставаться ощущение легкого голода.
    • Суточное меню должно содержать мясо или рыбу, овощи и фрукты, крупы, кисломолочные продукты. Питайтесь разнообразно.
    • Ужинать желательно не менее чем за 2 часа до сна. Непосредственно перед сном есть нежелательно.
    • Исключите из рациона фастфуд, жирные и копченые продукты.
    • Отдавайте предпочтение варке, тушению или запеканию продуктов.

    Если раньше вы не следили за питанием, вам может быть тяжело резко поменять рацион. Попробуйте начать с малого – уберите из рациона жирные соусы и продукты, которые их содержат, избегайте усилителей вкуса и химических добавок в пище, откажитесь от продуктов быстрого приготовления, полуфабрикатов, кондитерских изделий, увеличьте долю фруктов и овощей в меню. Выполнение каждого из перечисленных пунктов станет шагом к здоровому питанию.
    Физическая активность
    Недостаток физической активности приводит к снижению скорости обмена веществ, развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистым и неврологическим патологиям.

    Если ваша работа не связана с движением, постарайтесь сами увеличить активность. Нормальным считается проводить в движении не менее 1 часа в день (это около 8000-10000 шагов). Ученые доказали, что каждая минута активности влияет на состояние организма в долгосрочной перспективе – это значит, что даже подъем по ступенькам, а не на лифте, уже приближает вас к здоровью.

    Увеличить ежедневную активность можно, заведя привычку начинать и заканчивать день легкой разминкой. Если вы ездите на работу на общественном транспорте – выйдите на 1-2 остановки раньше и пройдите этот путь пешком. Очень полезно делать перерывы, если у вас сидячая работа. В выходные дни займитесь фитнесом, сходите на прогулку или в бассейн. Этих мер вполне достаточно для поддержания здоровья и хорошего самочувствия.
    Гигиенический уход
    Личная гигиена – одна из составляющих ЗОЖа. В первую очередь это касается ротовой полости. Нужно как минимум два раза в день чистить зубы, причем уделять внимание всей полости рта. Помимо стандартного набора, состоящего из зубной щетки и пасты, обзаведитесь ирригатором, зубной нитью и ополаскивателем для полости рта. Несоблюдение этих правил чревато не только развитием кариеса, но также угрозой развития пародонтита и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

    Также важно содержать в порядке дом: регулярно проводить влажную уборку, не допускать скопления пыли, ежедневно проветривать комнаты.
    Соблюдение режима дня
    Ученые пришли к выводу, что для здоровья и хорошего самочувствия важны продолжительность сна и его регулярность. Каждый человек должен спать как минимум 7 часов в сутки. При этом засыпать и просыпаться желательно в одно и то же время. Конечно же, иногда можно делать исключения, например, в выходные дни.
    Эмоциональный настрой
    Нервные напряжения, постоянные срывы, стрессы – все это негативно сказывается на настроении, самочувствии и здоровье в целом. Специалисты рекомендует придерживаться следующих советов:

    • Не тревожьтесь из-за того, чего не можете изменить. Если справиться с тревожностью не удается – обратитесь за помощью к психологу.
    • Мыслите позитивно, в любой ситуации находите положительные моменты.
    • Не держите зла, отпустите все обиды, не завидуйте и не делайте людям зла.
    • Старайтесь избегать стрессовых ситуаций.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]