Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста


Картотека утренних бесед подготовительной группы

Светлана Чернова

Картотека утренних бесед подготовительной группы

Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

2.«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения.

3.«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»

,» д / с – мой родной дом».

4.«Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

5.«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.

6.«В гости к книге

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

1.«Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

2.«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3.«Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

4.«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

5.«Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

1.«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

2.«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

3. «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

4.«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

5.«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

6.«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

7.«Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды;конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

2. «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

3.«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.

4. «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

6. «Сбор урожая овощей на огороде»

Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

7. «Грибы»

Цель: Расширить представления детей о грибах;активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;

8. «Луковое дерево»

Цель: Закрепить знания об овощных растениях.

9. «Жили – были овощи»

Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану,схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

10. «Лес. Ягоды — грибы»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

1.«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель)

.

2.«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

3. «Растение-живое существо»

Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

4. «Чудеса вокруг нас»

Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев

5. «Деревья вокруг нас»

Цель: учить различать и называть деревья и плоды;расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком

1.«Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

2. «Обувь»

Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь»

.

3. «Как называется то, что мы одеваем?

Цель: Формировать представление детей о том, как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.

4. «Сезонная одежда»

Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.

5. «Размер и форма»

Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы

1.«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

2.«Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

3.«Беседа о перелетных птицах

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

4. «Покормите птиц зимой»

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.

5. «Птичья столовая»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.

1.«Каков он – русский народ»

2.«Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

3.«Праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа

4. «Наша страна Россия»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

5. «Богатыри – защитники земли Русской»

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

1.«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

2.»Кощка с котятами»

Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

3.»Петушок и его семья»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

4. «Вышла курочка гулять»

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)

5. «Утка с утятами»

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей — утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)

6.»Собака со щенятами»

Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения

7. «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

8. «Птичий двор»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.

9. «Мой домашний любимец»

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними

10. «Домашнее подворье»

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.

1.«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2. «Чудеса вокруг нас»

Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,

3. «Ежики в лесу»

продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;

4. «Путешествие с Красной книгой»

Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

5. «Лесные звери зимой»

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.

1.«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

2.«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами

3.«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»

,» д / с – мой родной дом».

4.«Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

5.«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.

1.«Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2.«Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3.«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

4.«Как дикие звери готовятся к зиме

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

5.«Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь)

.

6.«Зимушка – зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

7.«Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

8.«Зимушка — хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

9.«Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

1.«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие»

птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2.«Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

4. «Жизнь птиц зимой»

Цель:Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

5. «Пернатые друзья»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

1.«Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2.«Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3.«Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

4.«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

5.«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

1.«Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

2.«Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

3.«Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

4.«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

5.«Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

1.«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

2.«В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

3.«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

4.«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

5. «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

1.«Путешествие в страну Носарию»

Цель:Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

.

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

3.«Я вырасту здоровым»

.

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание»

. Приобщать к здоровому образу жизни.

4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание»

. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

5.«Наш любимый врач»

.

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

6.«Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

7.«Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

8.«Частота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

1.«Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру

2.«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3.«Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

4.«Ребенок и взрослые»

Цель:Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий

5.«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

6.«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

7.«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

8.«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

1.«Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

2.«Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

3.«Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

4. «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

5.«Машины – помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

6.«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

7.«Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля

1.«Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

2. «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа

3.«Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

4.«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

5.«Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

1.«Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2.«Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными»

профессиями.

3.«Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4.«Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5.«Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

1.«Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

2.«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

3.«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

4.«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5.«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

6.«Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья»

. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

7.«Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

8.«Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

1.«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

2.«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

3.«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

4.«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5.«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

6.«Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

1.«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2.«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

3.«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.

3. «День рождения Б. С. Житкова»

Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя.

4. «Богатыри Земли русской»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей.

5. «Первый космонавт»

Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

1.«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

5. «Мое село Успенское»

Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.

1.«Мы – военные разведчики»

Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми

2. «Моя малая родина»

Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.

3. «Победа со слезами на глазах»

Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

4. «День победы»

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

5. «Великая Отечественная война»

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Примерные беседы на прогулках:

Тема: «Этические нормы общения» беседы: «Вежливо-невежливо», «Кто опрятен, тот приятен».
Тема: «Основы этикета» беседы: « Хочу, не хочу и надо», «Правила для всех».

Тема: «Нормы отношений с окружающими» беседы: « От чего зависит настроение», «Эмоции и здоровье».

Беседа по теме: «Правила поведения на природе».

Краткая формулировка правил поведения на природе:

1. Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви цветов на лугу. Пусть красивые растения и цветы остаются в природе.

4. Съедобные ягоды собирай так, чтобы не повреждать веточек.

5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

6. Не разоряй птичьи гнёзда.

7. Не шуми в лесу и в парке.

В заключение ещё раз об этапах проведения прогулки.

— Подготовку к прогулке начинать с анализа ранее проведенных прогулок, с тем, чтобы намеченная прогулка не походила на предшествующую.

— Определить цель и вид прогулки, наметить маршрут. Если маршрут не знаком, внимательно изучить его, во избежание каких-либо неожиданностей.

— Зная силы и возрастные возможности детей, установить время прогулки, расстояние, места временного отдыха, объекты наблюдения. В расчёт брать время года, погоду, особенности местности.

— Наметить виды деятельности детей, определить, какие черты личности, характера, поведения будут формироваться, и корректироваться, какие взгляды и мысли будут переданы детям во время прогулки.

Прогулку нужно начинать с сообщения по технике безопасности, если есть необходимость, дать поручения отдельным воспитанникам, распределить обязанности. Затем наблюдаем за одеванием и организованным выходом из школы, напомнить группе о правилах поведения на улице и сообщить маршрут.

Назначив из числа детей направляющих и замыкающих, выбрать место среди детей с таким расчётом, чтобы было удобно наблюдать за ними, и в любой момент можно было бы приостановить движение.

При движении по маршруту проводить индивидуальные или групповые беседы с детьми. Делать остановки для того, чтобы обратить внимание группы на тот или иной объект. Если требуется ответить на вопросы детей, так же делать периодические остановки.

Общение со всеми детьми обязательно по всем вопросам. Любой вопрос воспитанника требует ответа, всякое слово – внимания. Раз отмахнулся, другой раз не ответил, а потом уже и не подойдут, не захотят поделиться.

По окончании прогулки провести проверку состава группы, подвести итог прогулки и разрешить войти в здание школы. При этом следить за порядком в раздевалке и за тем, чтобы дети не входили в помещение в грязной или покрытой снегом обуви.

При планировании учитывать, что прогулки проводятся регулярно. Поэтому они должны быть разнообразны, использовать различные виды, вносить элементы новизны.

Во время прогулок проходит развитие эмоционально-волевой сферы (через игру), развивается воображение с переходом в действие развития мыслительной деятельности, познание отдельных предметов через трудовые навыки (составление буклетов лекарственных растений, сбор листьев) и т.д.

Работа направлена на оздоровительные мероприятия, на отношения между детьми, на развитие и коррекцию поведения. Необходимо развивать доверительные отношения друг к другу и взрослым. Развивать социально-бытовую сферу жизни детей (сходить в магазин, в поликлинику, на почту, в банк). Пространственные связи, ориентировка на местности (переходить дорогу, площадь).

Используя хорошую погоду, нужно проводить профилактические мероприятия по обучению здоровому образу жизни. Чем больше дети на воздухе, тем больше двигаются, катаются на качелях, бегают, играют в подвижные игры, тем больше развивается опорно-двигательный аппарат, а это, в свою очередь, даёт заметный скачок в развитии интеллекта у детей, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе.

Список литературы

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994

2. Игры и развлечения в группах продлённого дня. Г. П. Богданов. – М.: Просвещение, 1985

3. Продлённый день в школе. – М.: Просвещение, 1984

4. Газман О. С. Проблема формирования личности школьника в игре. Педагогика и психология игры. – Новосибирск, 1985

5. А. А. Огородников. Учебно-воспитательная работа в ГПД.

6. Д. И. Латышина. Методика внеклассной работы в школе

7. Л.Б.Гуревич. Работа воспитателя в ГПД.

8. P.A.Садовничая. Содержание, организация и методика проведения прогулки

Подготовка к прогулке

Фото с прогулок

Рекомендуем посмотреть:

Организация деятельности группы продленного дня

Обязанности воспитателя ГПД

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Календарно-тематическое планирование ГПД

Цели и задачи группы продлённого дня

Страницы: 2

Познавательная беседа «Я гражданин России»

«Я гражданин России»

Цель:

Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.
  2. Воспитание патриотизма, гражданственности.
  3. Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»

Форма проведения:

познавательная беседа.

Возраст детей:

10-11 лет

Время проведения:

40-45 минут.

Материал и оборудование к занятию:

на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.

Ход занятия

Добрый день ребята.

Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие. — Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением; -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить; -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям. -Думаю, что теперь можно начать работу.

Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.

Мотивация

Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?

Воспитатель:

Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.

Критерии оценивания

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.

На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?

— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

— Значит, тебе там не понравилось?

— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

— Очень скучаем!

— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Воспитатель:

Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?

(Ответы детей)

Микро итог:

Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина — это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.

Воспитатель:

Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

Микро итог:

Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

НАША РОДИНА

Воспитатель

: Нашу Родину прославляют, и поэты в своих стихотворениях.

Вот послушайте одно из них.

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,Словно мать, склонилась ива,Над уснувшею рекой.Ветерок взметнулся разом,Облаков прорвав кольцо.И ромашка жёлтым глазомСмотрит солнышку в лицо.Над Россией солнце светит,И дожди шумят над ней.В целом свете, в целом светеНет страны её родней,Нет страны её родней.
Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.

Воспитатель:

А сейчас я бы хотела, чтобы вы назвали официальное название России?

— Россия;

— Российская республика;

— Республика Россия


Российская Федерация;
-РСФСР;

— Содружество Независимых Государств (СНГ).

Воспитатель:

Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (
Паспорт
)

Для чего человеку нужен паспорт?

Микро итог:

Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:

– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства. – Устроиться на работу. – Поступить в вузы. – Выехать за рубеж. – Оформить деловые бумаги. – Получить посылку или денежный перевод. – Жениться или выйти замуж. – Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.

Воспитатель:

Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы? Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)

Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.

Государственный флаг.

Воспитатель:

Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)

Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.

Следующий государственный символ это герб.

Герб.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?

Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

И еще один государственный символ — гимн.

Гимн.

Воспитатель:

Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?

Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов — победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.

Микро итог:

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Воспитатель:

Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?

Конечно же это законы. А что такое законы?

Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.

Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.

В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

— Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?

— Имеет ли он, какие либо права?

— А какое главное правило любого гражданина?

Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)

— А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)

— Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)

— Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)

— А кем бы вы хотели стать в будущем?

— У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.

— У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

— А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

Микро итог:

Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.

Главное, ребята, помните, перед законом все равны!

Воспитатель:

Мы становимся гражданами Российской Федерации.

И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?

(Ответы детей)

Микро итог:

Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.

Воспитатель:

А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.

Встаньте, пожалуйста.

Воспитатель:

Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.

Все

(
хором
): Обещаем!

Итог.

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Прошу всех встать и выйти.

Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.

Вопросы:

Что понравилось тебе сегодня на занятии?

Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.

«Я считаю себя гражданином России, потому что…»

( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )

Воспитатель:

Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?

Я всех благодарю за участие в занятии.

Беседы с детьми по развитию речи в детском саду в старшей группе. Картотека. Тема: Времена года

Картотека тематических бесед с детьми по развитию речи на темы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
Для детей старшего дошкольного возрастаПояснительная записка. Вашему вниманию предлагается сборник методических материалов для планирования работы в группе для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендован он всем тем, кто работает с детьми данного возраста, а главное, он будет полезен тем, кто заботиться о расширении словарного запаса детей . Ведь именно правильно построенная беседа, продуманные вопросы способствуют активному вхождению в лексическую тему, обогащению их знаний и накоплению лексического материала. Материал систематизирован по блокам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Во время беседы важно проследить за тем, правильно ли дети строят фразы и предложения, правильно ли они согласовывают прилагательные и числительные с существительными. Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в рассказе. Тема: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Вопросы к беседе.
Знаешь ли ты, с какого дня (по календарю) начинается осень? Какой бывает осень? У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются – листопаднички). Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (Некоторые бабочки окукливаются, некоторые жуки откладывают личинки и погибают, некоторые насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют.) Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка) Куда исчезают на зиму лягушки? (засыпают в иле на дне водоемов) Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой? Что для птиц страшнее – голод или холод? Как деревья готовятся к зиме? Листья каких деревьев осенью краснеют? Как готовятся к зиме муравьи? От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?

Тема: «Деревья нашего двора» Вопросы к беседе.
Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать их? Какие виды деревьев ты знаешь? Почему некоторые деревья называются лиственными? Почему другие деревья называются лиственными? Почему другие деревья называются хвойными? Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева? Какие лиственные деревья ты можешь назвать? А какие хвойные ты знаешь? Плодами каких растений, деревьев люди любят лакомиться? Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ на планете? Какую пользу они приносят? Какие вещи люди научились делать из древесины? Почему к деревьям необходимо относиться бережно? Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, обрисовать словами.

Тема: «Прогулка по саду» Вопросы к беседе.
Что мы называем фруктами? А какие фрукты тебе известны? Как ты думаешь, в чем различие между овощами и фруктами? А что у них общего? Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева, на кустике? А какой из фруктов тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ Какие ты знаешь сказки, где героями являются фрукты? (При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам». В этой игре ведущий загадывает овощ, остальные игроки пытаются его отгадать, задавая вопросы: размер? форма? хвостик есть? какая кожица на ощупь? вершок или корешок? какой на вкус? кто из животных его любит? что из него готовят? что можно заготовить на зиму? Отвечая на эти вопросы, ведущий учится точно и полно выражать свои мысли, передавать свои ощущения словами, а играющие, — отгадывающие дети – упражняются в формулировании вопросов, в преобразовании образных представлений в словесное описание.

Тема: «Прогулка по огороду» Вопросы к беседе.
Что мы называем овощи? Как ты думаешь, в чем различие между овощами и фруктами? А что у них общего? А какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ? Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи? (При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ по ответам и вопросам». В этой игре ведущий загадывает овощ, остальные игроки пытаются его отгадать, задавая вопросы: размер? форма? хвостик есть? какая кожица на ощупь? вершок или корешок? какой на вкус? кто из животных его любит? что из него готовят? что можно заготовить на зиму? Отвечая на эти вопросы, ведущий учится точно и полно выражать свои мысли, передавать свои ощущения словами, а играющие, — отгадывающие дети – упражняются в формулировании вопросов, в преобразовании образных представлений в словесное описание.
Тема: «Хлеб – всему голова» Вопросы к беседе.
Расскажи, как ты понимаешь эту фразу: «Хлеб – всему голова». Почему так говорят? Вспомни, пожалуйста, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких профессий выращивают хлеб? Люди каких профессий сохраняют хлеб? Как называются помещения, где хранится зерно? А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе. Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки? А какие еще изделия можно сделать из муки, кроме хлеба? Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой? Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе? (Особое внимание при проведении беседы с детьми надо обратить внимание на то, как они понимают значение пословиц и поговорок, заключенную в них мудрость. Побуждайте детей использовать в своих ответах образные выражения, синонимы.)

Тема: «Как мы грибы искали» Вопросы к беседе.
Ты когда-нибудь ходил в лес с папой, мамой, дедушкой, бабушкой? Расскажи, что нового ты увидел и узнал во время этой прогулки. Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? А каких деревьев было больше – хвойных или лиственных? Вспомни, какие хвойные деревья ты видел в лесу. А какие лиственные деревья там были? По каким признакам ты их различал? Какие грибы вы нашли во время этой прогулки? Ты помнишь, как взрослые собирали грибы: они осторожно срезали их ножом или просто рвали? А как правильно нужно собирать грибы? Что тебе еще запомнилось в этой прогулке по лесу? Расскажи, что вы делали с грибами после того, как вернулись домой (на дачу).

Тема: «Поздняя осень» Вопросы к беседе.
Назовите осенние месяцы. Послушайте стихотворение Е.Трутневой «Осень», Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучках, Это платье золотое У березы на плечах Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят…летят. летят Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето. определите, о каком времени года говориться в стихотворении. Осень в сентябре и октябре, какая? Осень в ноябре, какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

ЗИМА
Тема: «Где живет медведь?» Вопросы к беседе.
Каких диких животных, живущих в наших лесах, ты знаешь? Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими? Вспомни, как дикие животные готовятся к зиме? Как ты думаешь, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные? В народных сказках, в пословицах и поговорках часто говорится о животных. Например: «Сколько волка не корми, он все на лес смотрит». Как ты думаешь, только ли волка имеет в виду эта поговорка? Какое дикое животное считают самым хитрым? Какие повадки лисы позволяют считать ее хитрой? А какое животное называют самым пугливым и трусливым? На самом деле, так ли труслив заяц, каковым его считают? Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них.
Тема: «Эти удивительные насекомые» Вопросы к беседе.
Можешь ли ты назвать отличительные признаки насекомых? Сколько у них лапок, из чего состоит их тело, у всех ли есть усики? Какие виды насекомых ты знаешь? Вспомни, пожалуйста, каких полезных насекомых ты знаешь? (Давай поиграем в игру «Узнай насекомое». Тебе придется вспомнить отличительные признаки различных видов насекомых. В этой игре воспитатель загадывает насекомое, а дети должны выяснить: — Как оно двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает? — Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит? — Какого оно цвета: черное, серое, зеленое, желтое, в крапинку, в полоску, в узорах? — Какое у него тельце: жесткое, гладкое, мохнатое, мягкое? — Оно жалит, кусается, щекочет, безобидное? — Оно живет в большой семье или в малой? В игре можно использовать различные картинки и правила игры «Да – нет».) Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

Тема: «Зимние приметы» Вопросы к беседе.
Назови зимние месяцы, из первых букв их названий составь «зимнее слово». Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима!» Объясни, почему зимой так холодно? Близки или далеки зимой Земля и Солнце? Много ли солнечного тепла попадает на Землю зимой? Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее? Что такое снег? Почему зимой идет снег, а не дождь? Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему? А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой? Как ты думаешь, в чем смысл пословицы «В зимний холод всякий молод»? Что означают эти слова? А что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»? А какие ты знаешь пословицы и поговорки о зиме? какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?
Тема: «Весело, весело встретим Новый год!» Вопросы к беседе.
Вспомни, как ты встречал прошлый Новый год? Каким был твой праздник? Что принес тебе, твоей сестре (брату) Дед Мороз? Какие представления ты посетил? Что тебе запомнилось больше всего? Год – это очень долгий срок. В этом году ты повзрослел на 1 год, и тебе исполнилось… лет! А сколько интересного, нового ты узнал! Сколько путешествовал! Сколько сладостей съел! Сколько сюрпризов было у тебя! Вспомни о самых ярких событиях прошедшего года с мамой и папой. А теперь давай помечтаем. Что ждешь ты от праздника – встречи Нового года? Написал ли ты письмо Деду Морозу? Пригласил ли его в гости? На какие представления ты отправишься в праздничные дни? С кем бы тебе хотелось там встретиться? Что увидеть?

Тема: «Встреча Нового года» Вопросы к беседе.
«Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу! Какой скоро будет праздник?» «Ребята, как вы думаете, зачем украшать группу к празднику?» «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная! Отгадайте, кто я такая?» «Как вы думаете, зачем к нам придет елочка?» «Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?» «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!». «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?» «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?» «Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?» «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?» «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку.
Тема: «Забавные истории о добрых животных». Вопросы к беседе.
Рассмотри внимательно эти фотографии и картинки. О каком из этих животных ты хотел бы придумать сказку? Посмотри на этого льва (мартышку, бегемота, носорога, тигра и т.д.). Давай попробуем представить его характер. Как, по-твоему, добрый он или злой? Хитрый или простодушный? Умный или глупый? Веселый или грустный? Какие еще черты характера ему присущи, кА ты считаешь? Давай придумаем историю, которая приключилась с этим зверем в один из весенних дней. А почему с ним могла приключиться именно эта история, как ты думаешь? А может быть у этой истории другой конец? Веселый или грустный, счастливый или неудачный? Во время беседы следить за тем, правильно ли дети строят фразы и предложения, правильно ли они согласовывают прилагательные и числительные с существительными. Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в рассказе.
Тема: «Обитатели скотного двора» Вопросы к беседе.
Каких домашних животных ты знаешь? Как ты думаешь, почему этих животных называют домашними? Для чего человек стал разводить домашних животных? Как они впервые появились у людей? Как человек ухаживает за домашними животными? (Кормит, строит жилище, лечит.) Какой корм дают домашним животным? Как называются жилища домашних животных? Как ты думаешь, могут ли корова, коза, свиньи, овцы жить с человеком в городе? Вспомни, в каких сказках говорится о домашних животных? Попробуй рассказать одну из них.

Тема: «Машины на нашей улице» Вопросы к беседе.
Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города; Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы; Какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят; Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту? Какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарным, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»); Как ты думаешь, почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора? Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель?
Тема: «Воздушные виды транспорта» Вопросы к беседе.
Какие виды воздушного транспорта ты знаешь? Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека? Кто первым поднялся на воздушном шаре? Кто первым полетел в космос? Кто первым побывал на Луне? Какие ты знаешь сказочные летательные аппараты (ковер-самолет, ступа у Бабы-Яги, деревянный конь, Конек-Горбунок и др.)? Как ты думаешь, шар, наполненный воздухом, будет летать до тех пор, пока его поднимает воздух, пока дует ветер или пока не остынет теплый воздух в шаре?

ВЕСНА
Тема: «На нашей улице весна» Вопросы к теме.
Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парку? Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом? Расскажи, как ранней весной изменяется снег. Что с ним происходит потом? Отчего тает снег весной? Как ты думаешь, почему весной день становиться длиннее? С этим связано и повышение температуры воздуха (потепление), и таяние снега. Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали? Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назвали «кучевые»? Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? И почему зимой они росли, а как будто спали? Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки? Какие первые весенние цветы ты знаешь? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вопросы к теме.
Какие приметы весны вы знаете? Почему весной день становится длиннее? С чем связано потепление и таяние снега? Почему весной на небе много кучевых облаков?
Тема: «Перелетные птицы» Вопросы к беседе.
Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой – холод или голод? Чем питаются перелетные птицы?Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края? Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Знаешь ли ты таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом? А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются? Как меняется поведение оседлых птиц весной? Чем занимаются птицы после перелета? Можно предложить детям игру «Да-нет» или «какая птица» с использованием наглядного материала: ребенок из подгруппы выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет»: — Эта птица перелетная? (Эта птица оседлая?) — У нее грудка красная7 (Белая, желтоватая и т.д.) — У нее крылья заостренные? (У нее крылья закругленные?)

Тема: «Семь цветов радуги» Вопросы к теме.
Мы говорим «Семь цветов радуги», «Краски разных цветов», «Цветные карандаши», и в то же время – «Полевые цветы», «Букет цветов». Как ты думаешь, почему для обозначения различных вещей используют одно слово «цвет»? Вспомни, какие государства и сколько существуют в великом царстве растений? Какую пользу приносят нам травы и цветы? Как ты считаешь, красота цветов приносит людям какую-то пользу или она бессмысленна, бесполезна? Какие лекарственные растения и цветы ты знаешь? Какие болезни они лечат? Вспомни, пожалуйста, сказки, стихи, истории, в которых цветы и травы играют важную роль.А теперь попробуй сам сочинить сказочную историю, в которой бы участвовал твой любимый цветок. При проведении беседы нужно обратить особое внимание на то, насколько полно и точно дети отвечают на поставленные вопросы, поощрять применение эпитетов и образных выражений.
Тема: «Праздник Победы» Вопросы к теме.
Что вы знаете об этом празднике? Над кем мы одержали победу? Для чего каждый год вся страна празднует этот праздник? Что такое военный парад? Кто такие ветераны? Расскажите о своих родственниках-ветеранах.
Тема: «Моя семья» Вопросы к теме.
Как ты понимаешь слово «семья»? Сколько человек в твоей семье? Есть ли у тебя братья и сестры? Где живут твои дедушка и бабушка? Кем тебе приходится мамина мама? А мамин папа? Кто старше – ты или мама? Мама или дедушка? Кто самый младший в вашей семье? Кто самый старший? Какие ты знаешь сказки, где живут бабушка и дедушка?

ЛЕТО
Тема: «Лето красное пришло» Вопросы к беседе.
Как ты думаешь, почему лето называют «красным», а не «зеленым», к примеру? Назови летние месяцы, из первых букв их названий составь «летнее слово». Назови признаки лета. Как ты можешь объяснить, почему летом идет дождь, а зимой снег? Почему летом дни становятся длиннее, а ночи короче? Расскажи, что происходит весной с растениями? А чем заняты летом дикие животные наших лесов? А какие ты знаешь пословицы и поговорки о лете? Расскажи о своих любимых занятиях летом. Где ты провел это лето? А куда ты мечтаешь поехать следующим летом?

Тема: «Вода на Земле» Вопросы к беседе:
Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему, как ты думаешь? Какие свойства воды ты знаешь? Как ты думаешь, что такое круговорот воды? Почему так говорят? В каком виде может быть вода? Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям? Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода?

Тема: «Эти удивительные насекомые» Вопросы к беседе.
Можешь ли ты назвать отличительные признаки насекомых? Сколько у них лапок, из чего состоит их тело, у всех ли есть усики? Какие виды насекомых ты знаешь? Вспомни, пожалуйста, каких полезных насекомых ты знаешь? (Давай поиграем в игру «Узнай насекомое». Тебе придется вспомнить отличительные признаки различных видов насекомых. В этой игре воспитатель загадывает насекомое, а дети должны выяснить: — Как оно двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает? — Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит? — Какого оно цвета: черное, серое, зеленое, желтое, в крапинку, в полоску, в узорах? — Какое у него тельце: жесткое, гладкое, мохнатое, мягкое? — Оно жалит, кусается, щекочет, безобидное? — Оно живет в большой семье или в малой? В игре можно использовать различные картинки и правила игры «Да – нет».) Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: Времена года Конспект занятия по развитию речи о временах года в средней группе Сказка о временах года для детей 6-8 лет Конспект индивидуального занятия по развитию временных представлений у дошкольников 4-5 лет

Похожие статьи:

Сказки про месяцы года для детей 5-8 лет

Беседа о временах года для дошкольников в старшей группе

Пословицы и поговорки о временах года для дошкольников

Дидактические игры о временах года в детском саду для детей старшей группы

Стихи о временах года для дошкольников с картинками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]