ПРОФЕССИЯ — ВРАЧ
Пименова Светлана Викторовна Пименова Юлия Николаевна воспитатели МБДОУ «Федосеевский ДС «Яблочко» Старооскольского городского округа
Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.
- Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача.
- Оборудование: ноутбук, презентация.
Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово, похвала.
Ход НОД: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется вы догадаетесь сами отгадав загадку: Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложить принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? Дети: (врач)
Воспитатель: Правильно, а по-другому его еще называют доктор. Воспитатель (показывает куклу-врача): Посмотрите внимательно на врача. Что на нём одето? Дети: Халат
Рекламное сообщение
Воспитатель: Обратите внимание на прибор на шее. Называется он фонендоскоп. Воспитатель: А где врач работает? Дети: В больнице и поликлинике. Воспитатель: Чем занимается врач? Дети: Лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям? (ответы детей)
Воспитатель: У нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Дети: Да.
Воспитатель (показывает медицинские инструменты): Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем. Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка. Воспитатель: Правильно, молодцы.
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем – в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся
Воспитатель: Дети, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра «Что делают?» Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло)
Воспитатель: Молодцы. А как называется машина, на которой ездит доктор? Дети: Скорая помощь. Воспитатель: Правильно. (слайд № 4)
Воспитатель: Дети, а как врач должен относиться к людям? Дети: С уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь. Воспитатель: Так о какой профессии мы с вами говорили? Дети: О профессии врача. Воспитатель: Это профессия нужная? Дети: Да. Воспитатель: Дети, сегодня вы были молодцы.
Конспект НОД «Профессия — врач»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Профессия – врач» для детей 5 – 6 лет
Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа)
Цель: Расширение знаний о профессиях.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.
2. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.
3. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами
(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)
4. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.)
5. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда.
6. Воспитывать уважение труду врача.
Дидактические материалы: Кукла, мяч, халат, медицинские инструменты, карточки с профессиями и инструментами.
Технические средства: Экран мультимедиа, проектор, ноутбук;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть.
Карточку скорей возьми
По ней свой стульчик ты найди.
— Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я возьму карточку с изображением повара и займу стул, на котором наклеены кастрюля и нож. Возьмите по одной карточке и найдите свой стульчик.
Вводная часть:
— Ребята, слышите? Что это за шум? (Кто- то стучит в дверь)
— Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит знакомую детям куклу) Кто это к нам пришел? Это же наша кукла Алена. Только что – то она не улыбается, очень грустная. Что же с ней произошло, давайте узнаем. Ты нам расскажешь, Алена?
Кукла: На прогулке я промочила ножки, а теперь у меня болит горло и поднялась температура.
— Ребята, как вы думаете, что теперь делать? (Нужно идти к врачу)
Основная часть:
— Ребята, посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Как вы догадались? (По одежде и инструментам) Вы знаете, где работает врач? (В больнице) Правильно! Больница – это место где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника.
— Чтобы вылечить Алену мы с вами сейчас отправимся в поликлинику.
— Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т.д.)
— Сейчас мы, вместе с Аленой, пройдем в кабинет врача.
Открываем ширму, а за ней сидит врач (воспитатель надевает белый халат). У него на столе лежат различные медицинские инструменты.
— Здравствуйте, ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр.
А теперь послушайте небольшое стихотворение:
Болит горло и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет врач.
— Подумайте, чем я могу помочь вашей кукле? А что такое микстура? Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство)
— Сейчас я буду показывать вам свои инструменты, а вы назовете их. (Вата, пластырь, градусник, бинт, шприц) Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им Алену. Дышите – не дышите.
— А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашей куклы. Алена, открой широко рот и скажи А.
— А теперь поставим Алене градусник. Пока у куклы измеряется температура, давайте вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, измеряет температуру, выписывает лекарство)
— А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.
а) вата — смазывают раны.
б) пластырь — заклеивают царапины.
б) градусник — измеряют температуру.
в) бинт- перевязывают раны.
г) шприц- делают уколы.
д) шпатель — осматривает горло.
е) фонендоскоп — прослушивает биение сердца у человека и т.д.
— Хорошо! А сейчас мы немного отдохнем.
Физкуль
Ой, ой, ой, как болит, Ваня плачет и кричит. | Качаем головой, руки на поясе. |
Я упал, в саду играя, Вот – царапина какая! | Приседаем |
Врач очки на нос надел Ногу Вани осмотрел. | Соединяем большой и указательный палец, подносим к носу. |
Йод достал, помазал рану Заболевшему Ивану. | Наклоняемся, гладим коленки |
Гимнастика для глаз:
«Глазкам надо отдохнуть»
Чтобы глазкам нужно отдохнуть. | Закрываем глаза. |
Врач посоветовал уснуть. | Глаза все так же закрыты. |
Проснутся глазки – побегут. | Глаза открываем. Двигаем зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. |
И много-много раз моргнут | Частое моргаем глазами. |
Глазкам стало хорошо. | Легко касаемся кончиками пальцев закрытых глаз. |
Увидят мои глазки все! | Широко открываем глаза. |
— Посмотрите, наша Алена улыбается! Доктор осмотрел ее и назначил лечение. А что это у нее в руках за лист бумаги? Что ей выписал доктор? (Рецепт на лекарство). Где можно купить лекарство? (В аптеке)
— У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)
— Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)
— Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства и принадлежности, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению! — А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)
— Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03)
— Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?
Заключительная часть:
— Замечательно. А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Четвертый лишний».
— Очень хорошо! С какой профессией мы познакомились? А кого он лечил? А вы запомнили, как называется врач, который лечит детей?