Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач»


ПРОФЕССИЯ — ВРАЧ

Пименова Светлана Викторовна Пименова Юлия Николаевна воспитатели МБДОУ «Федосеевский ДС «Яблочко» Старооскольского городского округа

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.
  • Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача.
  • Оборудование: ноутбук, презентация.

Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, вопрос, ответ, худ. слово, похвала.

Ход НОД: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об одной интересной профессии. Как она называется вы догадаетесь сами отгадав загадку: Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложить принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? Дети: (врач)

Воспитатель: Правильно, а по-другому его еще называют доктор. Воспитатель (показывает куклу-врача): Посмотрите внимательно на врача. Что на нём одето? Дети: Халат

Рекламное сообщение

Воспитатель: Обратите внимание на прибор на шее. Называется он фонендоскоп. Воспитатель: А где врач работает? Дети: В больнице и поликлинике. Воспитатель: Чем занимается врач? Дети: Лечит больных, делает уколы, измеряет температуру. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какую пользу врач приносит людям? (ответы детей)

Воспитатель: У нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Дети: Да.

Воспитатель (показывает медицинские инструменты): Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте их назовем. Дети: Шприц, Градусник, Бинт, Фонендоскоп, Вата, Ложечка. Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем – в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся

Воспитатель: Дети, а что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.

Игра «Что делают?» Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло)

Воспитатель: Молодцы. А как называется машина, на которой ездит доктор? Дети: Скорая помощь. Воспитатель: Правильно. (слайд № 4)

Воспитатель: Дети, а как врач должен относиться к людям? Дети: С уважением, добротой, с любовью, оказывать помощь. Воспитатель: Так о какой профессии мы с вами говорили? Дети: О профессии врача. Воспитатель: Это профессия нужная? Дети: Да. Воспитатель: Дети, сегодня вы были молодцы.

Конспект НОД «Профессия — врач»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Профессия – врач» для детей 5 – 6 лет

Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа)

Цель: Расширение знаний о профессиях.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.

2. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.

3. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами

(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)

4. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.)

5. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда.

6. Воспитывать уважение труду врача.

Дидактические материалы: Кукла, мяч, халат, медицинские инструменты, карточки с профессиями и инструментами.

Технические средства: Экран мультимедиа, проектор, ноутбук;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть.

Карточку скорей возьми

По ней свой стульчик ты найди.

— Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я возьму карточку с изображением повара и займу стул, на котором наклеены кастрюля и нож. Возьмите по одной карточке и найдите свой стульчик.

Вводная часть:

— Ребята, слышите? Что это за шум? (Кто- то стучит в дверь)

— Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит знакомую детям куклу) Кто это к нам пришел? Это же наша кукла Алена. Только что – то она не улыбается, очень грустная. Что же с ней произошло, давайте узнаем. Ты нам расскажешь, Алена?

Кукла: На прогулке я промочила ножки, а теперь у меня болит горло и поднялась температура.

— Ребята, как вы думаете, что теперь делать? (Нужно идти к врачу)

Основная часть:

— Ребята, посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Как вы догадались? (По одежде и инструментам) Вы знаете, где работает врач? (В больнице) Правильно! Больница – это место где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника.

— Чтобы вылечить Алену мы с вами сейчас отправимся в поликлинику.

— Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т.д.)

— Сейчас мы, вместе с Аленой, пройдем в кабинет врача.

Открываем ширму, а за ней сидит врач (воспитатель надевает белый халат). У него на столе лежат различные медицинские инструменты.

— Здравствуйте, ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр.

А теперь послушайте небольшое стихотворение:

Болит горло и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет врач.

— Подумайте, чем я могу помочь вашей кукле? А что такое микстура? Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство)

— Сейчас я буду показывать вам свои инструменты, а вы назовете их. (Вата, пластырь, градусник, бинт, шприц) Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им Алену. Дышите – не дышите.

— А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашей куклы. Алена, открой широко рот и скажи А.

— А теперь поставим Алене градусник. Пока у куклы измеряется температура, давайте вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, измеряет температуру, выписывает лекарство)

— А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен.

а) вата — смазывают раны.

б) пластырь — заклеивают царапины.

б) градусник — измеряют температуру.

в) бинт- перевязывают раны.

г) шприц- делают уколы.

д) шпатель — осматривает горло.

е) фонендоскоп — прослушивает биение сердца у человека и т.д.

— Хорошо! А сейчас мы немного отдохнем.

Физкуль

Ой, ой, ой, как болит,

Ваня плачет и кричит.

Качаем головой, руки на поясе.
Я упал, в саду играя,

Вот – царапина какая!

Приседаем
Врач очки на нос надел

Ногу Вани осмотрел.

Соединяем большой и указательный палец, подносим к носу.
Йод достал, помазал рану

Заболевшему Ивану.

Наклоняемся, гладим коленки

Гимнастика для глаз:

«Глазкам надо отдохнуть»

Чтобы глазкам нужно отдохнуть. Закрываем глаза.
Врач посоветовал уснуть. Глаза все так же закрыты.
Проснутся глазки – побегут. Глаза открываем. Двигаем зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
И много-много раз моргнут Частое моргаем глазами.
Глазкам стало хорошо. Легко касаемся кончиками пальцев закрытых глаз.
Увидят мои глазки все! Широко открываем глаза.

— Посмотрите, наша Алена улыбается! Доктор осмотрел ее и назначил лечение. А что это у нее в руках за лист бумаги? Что ей выписал доктор? (Рецепт на лекарство). Где можно купить лекарство? (В аптеке)

— У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)

— Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)

— Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства и принадлежности, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению! — А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

— Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 03)

— Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?

Заключительная часть:

— Замечательно. А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Четвертый лишний».

— Очень хорошо! С какой профессией мы познакомились? А кого он лечил? А вы запомнили, как называется врач, который лечит детей?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]