Ход ЗАНЯТИЯ.
— Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава.Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!»
. Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
(Положить на зеленую «поляну»
пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.)
— Вот зернышко и вот зернышко.Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек»
. Давайте ребята дадим курочке много зернышек!
(После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.)
Продуктивная НОД (Рисование)
на тему:
«Травка для коровы»
Цель: учить детей правильно держать в руке кисточку; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Оборудование: краска зеленого цвета; листы бумаги для рисования (1/2 часть листа формата А4)
с заготовками
(по количеству детей)
: в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – корова.
Ход ЗАНЯТИЯ.
— Смотрите ребята, к нам на поляну пришла корова. Она очень голодна. «МУ! Хочу есть!»
. Что ест корова? Правильно, траву. Давайте покормим корову, дадим ей сочной, зеленой травы.
— Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву. (Показываю как рисовать зелёную травку кисточкой)
.
— На поляне выросла зеленая трава.
(Раздать малышам листы с заготовками и кисточки с красками зелёного цвета)
— У вас на картинках тоже пасется корова. Нарисуйте для нее зеленую травку.
(После выполнения задания похвалить малышей от имени коровы и угостить их молоком.)
Развлечение во второй младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные:
— Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
— Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
— Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
— Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
— Продолжать развивать мелкую моторику рук.
— Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания)
.
Образовательные:
— Закреплять знания детей о домашних животных.
— Закрепить понятие — домашние птицы.
— Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
— Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
— Дидактическая игра «Кто как кричит?»
— Игры-перевоплощения в животных.
— Дидактическая игра: «Кто где живет?»
— Чтение стихотворений и загадок о животных.
— Заучивание русских народных потешек.