Проект во второй младшей группе«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»


Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы — наши друзья»

МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна» — детский сад

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме

«Птицы — наши друзья»

Воспитатель: Борисова Татьяна Васильевна

г. Улан – Удэ

2019 год.

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.

2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.

План осуществления проекта

Виды детской деятельности:

Развитие речи.

Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».

Художественная литература

.

Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».

Чтение и заучивание стихов

.

Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек — стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».

Здоровье и физическое развитие

.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»

Игра-гимнастика:

Пальчиковая гимнастика

: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»

Бодрящая гимнастика

: «Прилетели птички».

Дидактические игры:

Речевая игра

: «Утёнок и гусёнок».

Дидактическое упражнение-игра

: «Позови цыплёнка»

Целевые прогулки с наблюдением за птицами.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицыпроект (младшая группа) на тему

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.ЯшинТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: с 30.01.2017 по 17.02.2017 гг.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Задачи проекта: Обучающие: • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. • Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности. • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. • Укреплять детско-родительские отношенияОжидаемые результаты реализации проекта: — Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). — Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. — Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Этапы проекта:1.Подготовительный этап. — Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. — Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. — Сбор информации по данной теме. — Создание необходимых условий для реализации проекта.2.Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: — работа воспитателей с детьми; — самостоятельная деятельность детей; — совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.Составление рассказов по иллюстрациям Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Разучивание стихов Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы) Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Сюжетно-ролевые игры «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.2.Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. Прогулки: Наблюдение за птицами. Птичьи следы. Беседы о зимующих птицах. Подвижные игры • «Воронята» • «Птички» • «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада Открытие «Птичьей столовой» Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.Подкормка птиц Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. 3. Совместная деятельность родителей и детей Конкурс «Птичья столовая» Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Сбор корма для птиц Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе.

Зимующие птицы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]