Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»
Елена Николаевна Евсина
Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»
Тема недели: «День здоровья»
День недели Четверг «07.04.»
2016г
Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить с понятием «здоровье»
.
Задачи: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь детей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Маленькие спортсмены»
Виды детской деятельности и режимные моменты
Темы ОД и формы работы
в режимных моментах
Центры деятельности
I половина дня
1. Утренний прием
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные)
ситуации; общение
Беседа с детьми: «Что значит быть здоровым»
1.«Информационное поле»
— Разместить иллюстрации, картинки о спорте.
2. М/П игра «Филин»
Цель: развитие реакции, слухового внимания; настрой детей на дальнейшую работу.
3. Д/и на тему здоровья: «Полезное — неполезное»
Цель: развивать логическое мышление детей, наблюдательность, активизировать личный опыт детей, диалогическую речь.
4. Самообслуживание/детский труд:Дежурство по столовой: помочь с сервировкой столов к завтраку, разложить ложки с правой стороны, поставить кружки на каждого ребенка по одному, расставить салфетницы.
2. «Центр книги»
— Сделать подборку книг о спорте
2. Утренняя гимнастика По плану инструктора по ФК
3. ОД
1. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Звери – спортсмены»
Литература: «Раскраски для детей 3-4 лет»
Н. Созонова
2. Двигательная деятельность
По плану инструктора по ФК
4. Прогулка
1. Наблюдение (информационный рассказ воспитателя)
о работе инструктора по ФК Еремеевой Веронике Владимировне.
Цель: Знакомить детей с особенностями ее профессии, воспитывать уважение к ее труду, желание помогать, выполнять просьбы и поручения.
1.1. Д/игра «Правильно — неправильно»
Цель: развивать логическое мышление, делать элементарные умозаключения.
1.2. Познавательно-исследовательская деятельность
«Отгадайте и найдите самое сильное насекомое в мире»
Цель:познакомить детей с насекомым-спортсменом: муравьем. Развивать в детях самостоятельность, любопытство.
3. Игры на развитие движений — развлечение «Маленькие спортсмены»
Цель: укреплять физическое здоровье детей, развивать физические качества; прививать любовь и интерес к здоровью, к спорту воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
4. П/игра «Лохматый пес»
Цель: координировать речь с движением; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5. Трудовые поручения (в природе)
помочь собрать выносной игровой материал после прогулки; мальчики помогают нести в
группу спортивный инвентарь для прошедшего развлечения.
II половина дня
5. Закаливающие мероприятия
Комплекс «Цапля»
, босохождение по массажным дорожкам и коврикам с целью профилактики плоскостопия
Литература по материалам курсов для воспитателей ЛИРО
6.«Центр сюжетной игры»
—
«Обед для спортсменов»
6. Чтение художественной литературы
Название произведения сказка братьев Гримм «Заяц и Еж»
Литература «Ларец сказок»
Якоб и Вильгельм Гримм, М-ОЛМА Медиа
Групп, с. 255
7. Игровая деятельность
1. С/р игра/ Игровая импровизация Маша и Даша в магазине «Спортивных товаров»
Цель: развивать диалогическую речь детей, расширять и активизировать словарь; формировать навыки безопасного поведения в общественных местах.
8. Прогулка (2)
1.Наблюдение : продолжать наблюдать за работой инструктора по ФК на спортивной площадке.
Цель: знакомить с особенностями профессии инструктора по ФК; воспитывать уважение к труду, желание помогать
2. М/П игра «Делай как я»
Цель: развивать умение действовать по образцу, слуховое внимание 7. «Центр трудовой деятельности»
— Продолжать формировать элементарные навыки самообслуживания: выворачивать вещи
«на лицо»
, аккуратно развешивать на стульчиках
3. Игры на развитие движений игры с выносным игровым материалом
4. Труд на участке (природе)
помочь собрать выносной игровой материал после прогулки; собрать крупные веточки в определенное место для выноса воспитателем с территории участка.
5. Самостоятельная деятельность детей- игры с выносным игровым материалом
8. Вечер
1. Игровые (образовательные)
ситуации; общение
Игровая ситуация: Даша и Ваня пришли с родителями на каток.
Цель: развивать воображение, мышление, диалогическую речь. Побуждать использовать в разговорной речи название видов спорта, необходимого спортивного инвентаря.
8. «Центр развивающих игр»
— Домино
«Спорт»
2.Строительные игры : «Построим вместе бассейн для спортсменов»
Цель: упражнять детей создавать постройки по образцу, называть используемый строительный материал.
3.Индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию:
«Подбери спортивный инвентарь соответственно виду спорта»
(футбол, плавание, велоспорт, фигурное катание, гимнастика, бокс, хоккей) — Саша Ж., Карина Б., Даша В., Ульяна С., Семен Д. Максим И, Максим М.
9.
— Просмотр мультфильма о спорте
«Приходи на каток»
,
«Вовка-тренер»
произвольные движения под музыку.
Взаимодействие с семьей и соц. партнерами
Консультации по индивидуальным запросам родителей.
Консультация в уголке: «Для Вас, родители!»
—
«Каким спортом можно заниматься ребенку, с какого возраста»