Компьютерные дидактические игры для детей дошкольного возрастастатья по информатике на тему
Слайд 1
Компьютерные дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Презентацию выполнила: студентка 3 курса группы ДО Z — 432 Факультета ПиМДНиДО Шутько Вероника
Слайд 2
Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер — это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Введение
Слайд 3
Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.
Слайд 4
При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором; Соблюдать правильную рабочую позу; Не работать на компьютере в темноте; Следить за содержательной стороной игр и программ; После занятий умыться прохладной водой. 7 основных правил при работе ребенка за компьютером
Слайд 5
Компьютерные игры — это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр . Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом: Игры для дошкольников
Слайд 6
Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские флеш-игры с достаточно простым игровым сюжетом. Детям необходимо достаточно оперативно реагировать на изменение обстановки. Дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на все новые уровни. В случае, если ребенок проходит уровни в положенный срок, ему за прохождение начисляются бонусы в виде баллов, оружия и других опций. Также юный игрок, в случае отличного прохождения всех уровней, попадает в галерею лучших участников игры, где он может ввести собственное имя. Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию. Аркадные игры
Слайд 7
К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить всевозможные творческие задания: разукрасить предметы, найти несколько идентичных предметов, найти несколько различий между двумя одинаковыми, на первый взгляд, картинками, решить другие интересные задания. Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте. Над новыми играми трудятся программисты самых известных компаний-разработчиков программного обеспечения. Творческие игры
Слайд 8
В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте. Ролевые игры
Слайд 9
Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: умножения, сложения, вычитания, деления. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, ребенок постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм. Квесты
Слайд 10
Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы-производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам. Логические
Слайд 11
развивающие логическое мышление и память ребенка; улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук); развивающие навыки счета и чтения; развивающие фантазию и объемное восприятие; развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка . Также есть другая классификация детских игр:
Слайд 12
подготовка к школе; ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать; приобщение к исследовательской работе; социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. В чём могут помочь компьютерные игры:
Слайд 13
Игры для дошкольников: на что обратить внимание? Почему это важно? Подойдет ли выбранная игра по возрастным параметрам? Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать её ребёнку. Развитию у дошкольников каких умений и навыков будет способствовать данная игра? Игры для дошкольников могут способствовать развитию мелкой моторики, наблюдательности, глазомера; логического, пространственного, творческого мышления. При этом графическое и музыкальное оформление игр для развития дошкольников может ничуть не уступать компьютерным играм-«развлекалкам» Сможет ли ребёнок играть в эту игру вместе с другими детьми? В онлайновых детских играх обычно предусмотрены мультиплеерные игры и возможности для общения. Как долго выбранная игра будет актуальной для ребёнка? Детская любознательность нуждается в постоянной подпитке. Но развивающие игры, установленные на компьютере, не обновляются самостоятельно. В детских онлайн-играх новые развивающие игры для дошкольников обычно добавляются самими разработчиками.
Слайд 14
Цель игры: -закреплять у детей 5-7 лет навыки счета в пределах 10; -развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -развивать внимание. Ход игры: Взрослый спрашивает ребёнка: «Назови сказочных персонажей. Из какой они сказки (мультфильма)?» Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно найдешь цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями. Для перехода на следующий слайд жми на стрелку». Интерактивная игра для дошкольников «Найди цифру» (5-7 лет)
Слайд 15
Цель игры: — закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; -уточнить представления детей о цвете; — развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: Прочитать детям стихотворение: Мастер, мастер, Помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче Гвозди – Мы пойдем сегодня в гости! Б. Заходер Познакомить с игровым заданием: «Помоги мастеру починить прохудившиеся сапоги. Подбери к каждому сапогу свою заплатку. Для этого жми мышкой на заплатку, которая по форме похожа на дырку в сапоге. Будь внимателен!» Интерактивная игра для дошкольников 4-6 лет «Подбери заплатку»
Слайд 16
дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов; дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании; у детей уже неплохо развита моторика рук; дети уже имеют определенные представления об окружающем мире: людях, животных, природных явлениях. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте… дети уже могут писать цифры и буквы; дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи; дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени; дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…
Слайд 17
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти. Данная игра поможет дошкольникам научиться рассуждать и делать выводы. Поскольку важно не только что выберет ребёнок, но и как он объяснит своё решение. Ход игры: Ребята, сейчас вы увидите четыре карточки с нарисованными на них предметами. Три предмета можно объединить по какому-то признаку, например, форме или цвету. А один из них не обладает таким признаком и является лишним. В этой игре вам необходимо найти карточку с лишним предметом и объяснить свой выбор. Щёлкая мышкой, на следующем слайде будет картинка с верным ответом. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Игра на логику и мышление
Слайд 18
Использование в педагогической практике компьютерных игр – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширение возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и создание положительного эмоционального фона. Вывод
Интересные компьютерные игры
Учиться играючи – замечательно. Но иногда хочется просто приятно провести время. Создатели компьютерных игр позаботились о детском досуге, разработав красочные, захватывающие квесты, испытания и головоломки. Подобные игры способствуют детскому развитию. Добрый сюжет, приятная графика и возможность играть с друзьями.
RUSH: A DISNEY – PIXAR ADVENTURE
Игра, созданная по мотивам знаменитых мультфильмов. Ребенок сможет встретиться с героями «Истории игрушек», «Суперсемейки», «В поисках Дори», «Вверх», «Тачки» и «Рататуй». Играя за персонажа, геймер проходит различные испытания. Многопользовательский режим позволяет играть с друзьями.
SUPER LUCKY’S TALE
Ещё одна приятная игра с хорошей графикой. Главный герой – лисенок. Проходит испытания, ищет ключи и подсказки, много прыгает и побеждает злодеев. Коллекционные предметы, спрятанные секреты, огромный шкаф одежды – игрушка надолго увлечёт детей младшего школьного возраста.
A HAT IN TIME
Красочная игра, где главный герой – маленькая девочка в магической шляпе. Она отправляется исследовать галактику, для этого ей необходимо топливо. Не простое, а волшебное. Оно находится внутри песочных часов, за которыми охотятся злодеи. Ребенку предстоит пройти испытания и перехитрить врагов, используя смекалку.
СЕРИЯ ИГР RAYMAN
Рэйман – милый персонаж, главный герой серии. Его ждут приключения в волшебных мирах, в которых бесчинствуют злодеи. Рэйман бесстрашно сражается, раздавая летающие удары во все стороны. Игра удостоилась звания «Платформер года» и получила множество других призов.
SNAKE PASS
Приключение змейки в трёхмерном мире. Яркая и увлекательная игра, в которой персонаж подчиняется законам физики. На начальном этапе управление кажется сложным, но в процессе приходит понимание, как это работает. Игрок овладевает навыками и испытывает удовольствие от собственного прогресса. Задача: научиться двигаться как змея, проходить препятствия и избегать ловушек.
PARKASAURUS
Цель игры – развивать парк динозавров. Нужно управлять сотрудниками, ухаживать за питомцами и заинтересовывать посетителей. А ещё можно путешествовать во времени и привозить из прошлого яйца динозавров. Красивая экономическая стратегия, которая учит планированию, стратегическому мышления и просто дарит радость.
MEGAQUARIUM
Ещё одна экономическая стратегия. Игроку предстоит развивать парк на морскую тематику. Начинается игра с небольшого помещения и нескольких простых рыб. Выстраивая стратегию, геймер постепенно создаёт большой океанариум с многочисленными видами морских обитателей. Игра развивает бизнес-мышление и организаторские навыки.
MONOPOLY PLUS
Классическая Монополия в новом исполнении. Игроку предстоит построить собственную бизнес-империю. Скупка предприятий и активов, продажа нерентабельного бизнеса, получение прибыли, уплата налогов – всё по-настоящему. Увлекательная экономическая стратегия для детей и взрослых.
COSTUME QUEST
Дело происходит в Хэллоуин. Игроку предстоит вместе с персонажем выпрашивать сладости, находить друзей и собирать костюмы. Всё это поможет ему стать могущественным воином и противостоять силам зла. Но есть одно условие: необходимо оказаться дома до полуночи, чтобы не получить наказание от мамы. Красивая и добрая игрушка.
CHRONOLOGY
Платформер и головоломка одновременно. Вместе с престарелым профессором и его другом Улиткой игрок путешествует во времени. Используя логику и сообразительность, предстоит понять, что нужно изменить в прошлом, чтобы исправить ошибку в будущем. Игра на английском с русскими субтитрами, так что ребенку придётся научиться воспринимать на слух иностранную речь или быстро читать русский текст.
1.2. Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника.
Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.
Компьютерные игры помогут развить многие навыки, но в определенный момент, когда ребенок уже освоил игрушку, он начинает воспринимать это занятие как развлечение. Игра перестает быть элементом развития, так как новых навыков ребенок не получает. А ведь любая игра кроме получения удовольствия должна чему-то обучать. Наблюдая за игрой ребенка, взрослый сможет понять, когда необходимо поменять игру, развлекающую, на игру развивающую.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом, условием при подготовке детей к обучению в школе. Обучающая функция компьютерных игр является одной из важнейших ее характеристик.
Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ
в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике (В. Моторин).
Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.
При неправильном подборе игровых программ может произойти вытеснение интересов: ребенок может полностью уйти в виртуальный мир.