Математические игры своими руками
Елена Маргелова
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Игра «РЫБАЛКА»
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка»
.Задание: «Сейчас мы поиграем в игру
«Угадай, которого по счету героя я спрятала?»
Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Дидактические игры по математике для дошкольников
Математические игры своими руками для детского сада
Автор: Петриченко Елена Николаевна старший воспитатель МДБОУ «ДСОВ № 50» станицы Новомышастовской описание материала: дидактические настольные игры из картона для работы с детьми дошкольного возраста.Могут быть использованы педагогами и родителями. Используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие элементарных математических представлений и логического мышления. задачи: 1.развивать логическое мышление 2. формировать и закреплять понятие количественного значения числа до 20 3. формировать и закреплять понятие <,>,= 4. закрепление счета в пределах 20-ти
Игра «Накорми пингвина»
цель: изучение и закрепление счета в пределах от 10 до 20. материал: картонные пингвины с цифрами на животе, набор картонных рыбок.
Ход игры: детям раздаются пингвины, все рыбки выкладываются на середину стола.Детям надо «накормить» своего пингвина рыбками, расположив возле него то количество рыбок,Которое указано на животике. Выигрывает тот,кто сделает это быстрее и правильно.
Игра «Пасхальная курочка»
Цель: закрепление количественного состава числа и порядкового счета от 1 до 12. Материал: картонная курочка с окошком для линейки, картонная линейка с цифрами, набор картонных пасхальных яиц
Ход игры: в окошечке на курочке выставляется при помощи линейки число. Ребенок подбирает столько яиц для курочки, сколько указано в окошечке.
Игра «Крокодильчики»
Цель: ознакомление и закрепление понятия «больше», «меньше» и «равно» Материал: картонные карточки с числами от 1 до 10. картонные знаки «<,>,=» в виде крокодильчиков.
Ход игры: детям выдают по две карточки с числами и набор знаков <,>,= . Дается задание поставить нужный знак между карточками.Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстро.
возможен и такой вариант игры: детям выдается счетный картонный материал и предлагается выложить определенное количество картинок слева и справа в столбик (например 7 и 5)Дальше детям предлагается поставить знак <,>,= между столбиками.
Игра «Насекомые»
Цель: формирование логического мышления, ориентации на листе, на клетках. материал: пустая табличка 4×4 клетки, набор картонных насекомых: мухи, божьи коровки, пчелки, карточки-схемы.
Ход игры: ребенку выдается пустая табличка, схема и набор насекомых. нужно в соответствии с отметками на схеме расположить насекомых на пустой табличке. муха-черный кружочек пчела- желтый кружочек божья коровка — красный кружочек с начала ребенку предлагаются простые схемы, где заполнена не вся табличка, далее задания усложняются.
схемы:
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры — раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игры для дошкольников с палочками Кюизенера
Похожие статьи:
Методики раннего обучения детей математике
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Стихи для обучения детей счету
Математические задачи игры для дошкольников
Логические игры по математике для дошкольников
Материалы для творчества
Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:
- Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
- Резина (или прорезиненная цветная бумага).
- Картон (тонкий и толстый).
- Самоклеющаяся бумага.
- Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
- Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней стороны деревьев.
Нетрадиционные пособия для детей дошкольного возраста по ФЭМП
- 8 января 2016
Фестиваль «Золотое рукоделие – 2015»
Раздел «Педагогическая мастерская»
Номинация «Волшебная игла»
Предлагаю Вашему вниманию методические пособия, выполненные для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Работая воспитателем в детском саду, я очень люблю для своих воспитанников мастерить. Шью для ребятишек из фетра и флиса не только игрушки, но и полезные для детей различные дидактические пособия. Они помогают в работе, а дети их любят за необычность и яркость, и с удовольствием подолгу занимаются самодельными играми, развивая мелкую моторику, память, внимание, логику.
Игры можно использовать в подгруппах или индивидуально, как в игровой, так и учебной деятельности. Данные игры подойдут для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Их несложно изготовить из подручных материалов, или как я, из фетра и флиса.
Шнуровка «Собери цветочки»
С помощью игры можно познакомить ребенка с цветом, величиной, счетом. Шнуровка способствует развитию мелкой моторики, позволяет воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, инициативность и самостоятельность, способность к волевым усилиям.
«Магнитные цифры»
Игра выполненными из фетра на магнитах, помогут ребенку в игровой форме познакомиться с цифрами, самостоятельно соотносить количество фигур с цифрой, познакомиться с числовым рядом, выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.
Шнуровка «Геометрические фигуры»
В наборе геометрические фигуры, выполненные из декоративной пенки. По краю фигуры выполнены отверстия для шнуровки, можно крепить фигуры одного цвета или формы, или по количеству.
Игра «Цветное домино»
Игра состоит из 28 карточек, из 7 цветов. Принцип игры как в обычном домино, только вместо цифр разноцветные круги. Игра познакомит детей с 7 цветами, разовьет интерес к настольным играм, научит усидчивости и умению играть с другими детьми.
Игра «Собери круг из частей»
Игра познакомит детей с делением круга на 2, 4 и 8 частей. Можно придумать и много других игр.
Игра «Гусеница»
Игра на магнитах, для закрепления цифр, соседей числа, прямого и обратного счета. Учит детей подбирать количество предметов к каждой цифре. Можно провести дополнительные игры: «Какой цифры не стало», «Покажи, какое число показывает гусеница» и др.
Вот такие дидактические пособия я мастерю для своих воспитанников в детском саду, дети с удовольствием играют с ними, они долговечны, легко стираются, очень яркие и привлекательные для игры. Спасибо за внимание, буду рада, если Вам понравятся мои дидактические пособия. Удачи в работе!
В работе использованы интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskaja-igra-volshebnaja-gusenica.
htmlhttps://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-shnurovka.html.
Автор: Томарева Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ д/с № 118 корпус 3 города Тюмени.
Информационный портал для родителей и воспитателей
Математическая дидактическая игра для младшей группы своими руками.
Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.