По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение.
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края.
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы при знакомстве с птицами, в частности с дятлом.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием .
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.
Конспект интегрированного занятия «Птицы» (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе.
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны .
Конспект образовательной деятельности «Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз.
Игры и упражнения по теме.
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Источник
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
- Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
- Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
- Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
- Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» | В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята. |
«Снегирь на ветке рябины» | Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые. |
«Совушка-сова» | Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий. |
Карандашный рисунок
Для тех, кто рисует пейзажи, встает проблема, как нарисовать птицу карандашом достоверно, передав ее отличительные характеристики. Здесь нужно применить поэтапную инструкцию как нарисовать птицу.
Все пернатые имеют индивидуальные особенности. Потому, если рисунок не предполагает контурного изображения, прорисовывают все детали.Рисуют синицу. Для этого на альбомном листе изображают округлую голову и удлиненное овальное туловище. Лапки тонкие, с четырьмя пальцами.
Смягчают места соединения. Прорабатывают голову, клюв длинный, глазки круглые.
Синица имеет небольшие размеры, в сложенном состоянии крылья касаются краями середины туловища. Хвосту придают форму прямоугольника, длиной он равен длине крыльев от плеча к краям.
Чтобы придать достоверности рисунку, нужно проработать детали. Тщательно обводят контуры крыльев, груди, спины и хвоста. Прорисовка перьев занимает много времени. На животе и с внутренней стороны крыльев находятся маленькие пуховые перышки.
Можно нанести цвета на рисунок, синица имеет красивый окрас. Голова черного цвета, за исключением белой области от клюва до спины, проходящая ниже глаз. Брюшко яркого желтого цвета. У спинки темно-зеленый окрас, переходящий в изумрудные и серые оттенки на крыльях.
Летящая птица
Изучая нарисованные картинки птиц, получают представление о механизме движения. В полете птицы разрезают воздух крыльями. Чем птица большего размера, тем крупнее у нее маховые перья. Форма крыльев различается. Короткие, эллиптические дают маневренность, заостренные позволяют быстро набирать скорость, а широкие легко парить в небе.
На середине листа отмечают изгиб головы с заостренным клювом. Ведут линию вниз, формируя выпуклый изгиб груди и округлый живот. Эта линия соединяется с хвостом.
Ведут линию над головой перпендикулярно вверх, рисуя левое крыло. Перья изображают волнистыми. Правое крыло делают развернутым с помощью прямых и волнистых линий.
Соединяют длинные тонкие овалы, образуя хвост.
Чайка отличается строением тела, что отразится на картине.
Рисуют округлую голову. Соединяют с двумя параллельными линиями, образующими тело чайки. Для формирования хвоста они разойдутся в конце.Прорисовывают части лица, глаз делают круглым, с маленьким бликом света, клюв будет в форме треугольника.
Чтобы продемонстрировать полет, раскрытые крылья рисуют большой дугой, пересекающей тело в области груди. Границы оформляют волнистой линией. Убирают лишние штрихи.
Простой рисунок
Дети часто рисуют природу и вообще все, что их окружает. Во время прогулок, или глядя в окно, они имеют возможность наблюдать за птицами.
Если ребенок желает научиться рисовать птиц, нужно воспользоваться пошаговой инструкцией для начинающих. Тогда рисунок точно порадует малыша и его близких людей.
Изображают два пересекающихся овала. Один из них должен быть меньшего размера и располагаться слева. К низу большого овала присоединяют сильно вытянутый треугольник. У левого овала изображают маленький треугольник. Прямыми линиями рисуют лапки. Контур готов.
На голове рисуют глаз в форме листика. Маленький треугольник делят полосой поперек, дорабатывая клюв. На теле от головы проводят овальную линию, отмечая крыло птицы. На каждой лапке прорисовывают 4 пальца, один из них противопоставленный. Смягчают линии и стирают лишние штрихи.
Оказывается, просто нарисовать птицу, это доступно всем. Полученный эскиз можно раскрасить, птица похожа на воробья.
Орёл
- Гордый хозяин небес необычайно привлекателен.
- Набросав птичье тело, на головке рисуем открытый клюв и круг-глаз.
- Детализируем картинку.
- Распахнутые крылья обрамляем зигзагами-перьями.
- Хвостовой отдел опущен вниз.
Грозный хищник сидит на скале или пне, вцепившись в него мощными когтями. На его лапах характерные пуховые штанишки. Это не самое доступное предложение, но попробовать стоит.
Снегирь
- Кружочек и овал объединяют линейками, задняя из которых будет переходить в крылышко.
- Пририсовываем головные элементы и треугольный хвост.
- Выделяем перья и сажаем пичугу на ветку.
Рельефно обводим контур и раскрашиваем зимнего певца, делая брюшко красненьким, что является его отличительной особенностью.