Автор: Сырова Лариса Анатольевна
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о посуде, качествах, свойствах, целевом назначении и функциях.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о посуде, ее значении в жизни человека.
- Формировать умение различать и называть предметы столовой и кухонной посуды.
- Развивать умение классифицировать предметы посуды по материалу, из которого они изготовлены (деревянная, металлическая, стеклянная).
- Расширить словарный запас по теме «Посуда», учить подбирать и правильно повторять новые слова.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам посуды.
- Развивать эстетическое восприятие и творческие способности.
- Познакомить с правилами поведения за столом.
- Дать возможность родителям, быть активными участниками жизни детей в детском саду.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Подбор материала по теме образовательного события.
- Подбор и изготовление дидактических игр.
- Подбор иллюстраций и предметов по теме, для проведения совместной с детьми продуктивной деятельности и оформления выставки.
- Подготовить материал и информацию для родителей.
Основной этап:
- Беседы с детьми: «Как мы завтракаем, обедаем», «Помощники на кухне», «Как мама приготовила обед».
- Непосредственно образовательная деятельность «Предметы вокруг нас «Посуда».
- Экскурсия на кухню детского сада (всей группой в детском саду), экскурсия в магазин посуды ( индивидуальное посещение детей с родителями).
- Чтение художественных произведений, оформление тематической выставки, библиотечка для родителей
(К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», русской народной сказки «Три медведя», «Лиса и журавль», Н. Носов «Мишкина каша»).
- Речевые игры: «Скажи, что я делаю», «Подбери словечко», «Узнай и назови», «Повтори за мной»
- Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Встречаем гостей», «Магазин посуды», «Повар», «Семья», «Шофер»,
- Игровые ситуации: «Поможем кукле накрыть на стол», «Поможем маме зайчихе расставить посуду», «Поможем кукле напоить гостей чаем»
- Продуктивная деятельность:
Рисование: «Нарисуем Гномам красивую посуду», «Роспись тарелок», «Разукрасим красивые тарелочки в подарок игрушкам» Лепка: «Лепим посуду», «Чайная пара для игрушек» Аппликация: Фриз «Чайная и столовая посуда»
- Совместная трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды»
- Наблюдение за трудом взрослых «Повар в детском саду варит компот», «Няня накрывает, убирает столы, моет посуду»
- Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мишкина каша».
- Дидактические игры: «Подбери чашку к блюдцу», «Собери картинку из частей», Лото «Посуда», «Помоги трем медведям».
- Работа с родителями: подбор картинок для фриза, изготовление страницы для общей книги «Мир Посуды», фотографии для выставки «Какая посуда есть у меня дома».
Заключительный этап:
- Групповой праздник – развлечение «Посуда».
- Совместное с детьми оформление книги «Мир посуды».
- Оформление для детей алгоритма сервировки стола.
- «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать» совместное развлечение с родителями.
- Размещение фотоотчета на сайте в группе «Наши любимые детки».
Итоговое развлечение «Посуда» — К нам сегодня пришли необычные гости, послушайте они о себе расскажут (дети с масками на голове загадывают загадки): На плите кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (Чайник)
Варит кашу, суп для Юли А зовут меня … (
Кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (
Тарелке)
Среди ложек я полковник А зовут меня … (
Половник)
Кто же чашке говорил Я вам чаю заварил! (
Чайник)
Каждый раз гостей встречает Вкусным чаем угощает! (
Чашка)
Ну, узнали вы всех нас? Мы посуда – просто класс! Мамы и папы помогли нам организовать выставку. И мы увидели, как много разной посуды бывает (воспитатель показывает, дети называют). Да, это всё посуда, она бывает:
Кухонная
– в ней мы готовим еду,
И столовая – из нее мы едим. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди кухонную и столовую посуду». Мы знаем, что посуду нужно беречь. Когда мы подрастем, будем хорошими помощниками, а пока мы выучили пальчиковую гимнастику. Я предлагаю нашим родителям научиться ее делать вместе с нами Мы посуду моем, моем Мы посуду трем, трем, Мы посуду очень любим, Никогда не разобьем! Мы узнали, как можно обращаться с посудой из различных материалов и сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя». Мы посуду изучали Много нового узнали Приходите в гости к нам Мы о ней расскажем вам! Танец-игра «Такая разная посуда».
Подробный конспект образовательного мероприятия
-Материалы: листы ватмана(плакат), маркеры, фломастеры, компьютер с выходом в интернет, математические энциклопедии, учебники.
-Предварительная подготовка: На каждом листе ватмана подписывается название остановки («Третий не лишний», «Подружка-прямая», «Числители-близнецы», «Знаменатели-близнецы», «Без целого-никуда») и фиксируются основные пункты, которые группы должны заполнить во время работы (название способа сравнения, правило, пример применения, достоинства, недостатки способа).
-Технология проведения: Все участники распределяются на пять групп. Для этого на входе в класс до начала урока они взяли понравившуюся им фигурку определенного цвета (всего пять видов фигур пяти цветов, группировку можно осуществлять и по форме и по цвету). Каждая группа собирается на своей остановке, отмеченной этим же цветом. После совместного обсуждения и опираясь на подготовленные дома «шпаргалки» и другие источники информации ученики заполняют один пункт на плакате.(2 мин.) Далее группы переходят на следующую остановку по часовой стрелке, читают пункты, заполненные до них, обсуждают и заполняют следующий пункт (исправлять записи сделанные другими группами нельзя). Каждая группа должна побывать на всех остановках
-Данный метод позволяет, не отвлекая детей от учебного процесса, выполнить небольшую физическую разминку. Для этого достаточно установить столы для групп в разных концах кабинета, как можно дальше друг от друга. Желательно лишнюю мебель расставить по краям кабинета. Метод позволяет учителю в процессе урока проверить наличие домашнего задания, а ученикам осознать необходимость его выполнения (заготовленные дома «шпаргалки» очень помогают); позволяет учащимся осуществлять при необходимости поиск информации в различных источниках. Педагог не должен навязывать свое мнение ни одной из групп, негативно оценивать отдельные высказывания учеников. Его задача помочь при необходимости распределить роли внутри группы, математически правильно сформулировать мысли, высказанные учащимися.
-Цель: представление результатов работы малых групп.
-Материалы: листы ватмана(плакат), маркеры, фломастеры.
-Технология проведения: После того как каждая группа вернется на исходную остановку и проверит все пункты своего плаката (на этом этапе вносить изменения разрешается), организуется общее обсуждение. Представитель группы представляет плакат, излагает основной материал, при необходимости отвечает на вопросы класса (примерно 3 мин. каждая группа).
— При представлении плакатов учитель также старается воздерживаться от оценок, предоставляя самим ученикам прокомментировать результат работы каждой группы.