Конспект ОД в средней группе «Федорено горе», хозяйственно – бытовой труд
Совместная деятельность педагогов и детей «Федорено горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)
Автор: Грибанова Анна Леонидовна Соавтор: Седельникова Анна Евгеньевна Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Конспект может пригодиться воспитателям, работающим на средней группе. Цель: расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде. Задачи: 1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания. 2. Закрепить названия посуды, виды посуды, материал для изготовления. 3. Развивать способности сравнивать предметы, находить общее, видеть геометрическую фигуру в основе предмета. 4. Совершенствовать бережное отношение к посуде. 5. Воспитывать бережное отношение к посуде. 6. Развивать умение работать двумя руками одновременно. 7. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости. 8. Развивать умение входить в образ предмета, показать звуками, жестами, мимикой не живой предмет. Предварительная работа: изучение тем: «Посуда», «Профессия – повар, воспитатель, младший воспитатель», «Домашние обязанности», чтение произведений К.И.Чуковского. Оборудование: мяч для игры, четыре листа с изображением геометрических фигур для игры «Что к чему» и картинок с изображением посуды, тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла повар, воспитатель, младший воспитатель.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети угадывают из какой сказки отрывок.
Воспитатель: 1. Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил! Узнали, из какого произведения эти слова? Дети: «Краденое солнце» 2. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица? 3. Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А теперь давайте подуем сильно сильно на море из путанице? Дыхательная гимнастика
Воспитатель: а следующий отрывок вы послушаете в записи. Воспитатель включает запись из сказки «Федорено горе»
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы, Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». И я ничего не пойму! Кто от кого убегал? Дети: Посуда от Федоры.
Воспитатель: Вы, конечно, узнали это произведение? Дети: да, это сказка «Федорено горе» Воспитатель: которую написал… Дети: Корней Иванович Чуковский. Далее беседа о посуде, об отношении Федоры к ней. Воспитатель: 1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала? 2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть? 3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать. 4. А какая бывает посуда? (кухонная и столовая) Из чего делают посуду мы узнаем во время игры. Я буду называть предмет, а вы из чего он сделан (стакан, тарелка и т.д.) Ребята, а кто в нашем детском саду пользуется посудой? (повара, помощник повара, воспитатели, дети, младший воспитатель, куклы игрушечной посудой) Воспитатель помогает детям ответить на этот вопрос при помощи кукол со словами «посмотрите кто к нам пришел в гости?» Затем разбирают, зачем каждому из них посуда.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. У меня есть плакат с геометрическими фигурами, а у вас карточки, нужно подобрать каждой карточке свое место.
Проводится игра «Что к чему?», после игры входит Федора и плачет.
Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи. Что ж ты плачешь теперь? Федора: от меня вся посуда убежала. Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя. Дети: мыть и ухаживать за ней. Федора: Да как же, я ведь не умею. Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду стою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было? Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать. — Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке) — Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) — Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою) — Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы) — Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка) — По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка) — А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку) — На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Где же искать твою посуду? Воспитатель обращает внимание на куклу Повар, которая видела, куда спряталась посуда. И по подсказке, считая шаги ищет посуду вместе с детьми.
Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).
Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.
После деятельности воспитатель хвалит детей, и вместе убирают свое рабочее место.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»
Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Консультация для педагогов
Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Выполнила: Н. В. Долматова
Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.
Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем
Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро
Проведения режимного момента «Подъем»
Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.
— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.
I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.
Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения: