Самоанализ занятия по познавательно-математической деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»


Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей среднего возраста «5 ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Возраст

: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей

: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие;

Цель:

формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; закреплять знания цветов; закреплять знания о частях суток;

продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

развивать внимание и память; закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.;

Демонстрационный материал:

сундучок с пятью замками, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5; салфетка, картинки с частями суток, макет дерева, мольберт, слайды «Айболит», «предметы из геометрических фигур;

Раздаточный материал:

ежики, яблочки (по 5 шт. на каждого ребенка);

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
(Здороваются с гостями).
Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка с письмом. А от кого оно пришло, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет,

Если кто – то позовет.

Он без дела не сидит –

Наш любимый … (Айболит)

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи спрятали. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ. Собрав, все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

(воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми – на нем пять замков);

Воспитатель:

Ребятки, поможем Айболиту? (
ответ детей).
Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Вот наше
первое задание
. Рыбок нужно расположить по порядку (воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

— Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

(после каждого задания, дети вместе с воспитателем открывают по – одному замку)

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Посмотрите, а что это у нас на дереве блестит? (ключик) и какая – то птичка сидит на дереве. Что это за птица? (сорока) Только вот не хочет она нам ключик отдавать. Приготовила для нас загадки. Если отгадаем, то отдаст ключ.

— Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить:

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель:

Молодцы! Как вы хорошо отгадывали загадки! Вот второй ключик за правильные ответы.

Теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель:

Дети, мы с вами пришли в лесную школу. Ребятки, проходите к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол (здоровье сбережение — осанка); Перед вами лежат картинки. Вот и задание: выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно, грибочками и яблочками. Давайте угостим ежиков яблочками. (Дети выкладывают яблочки). Всем ли ежикам хватило яблочек? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Давайте первый стол представит, что один ежик убежал, а второй стол, что ежик нашел себе яблочко. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

— Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот третий (и четвертый) ключ (под столом, где сидят дети, стоит корзинка с ключами, накрытая салфеткой);

Воспитатель:

А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник — рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель:

Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. «В стране геометрических фигур»

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к монитору и посмотрим на слайд. Что вы видите? (картинку) Что в ней необычного? (картинка состоит из геометрических фигур) Давайте опишем ее (описывают слайд)

Воспитатель:

Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель:

По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Помогали Айболиту (искали ключи – их 5), раскладывали рыбок (сколько их было? какого цвета), угадывали части суток (какие это части? утро, день, вечер, ночь), решали задачку про ежиков и яблочки (сколько было ежиков? всем ли хватило яблок? что мы сделали, чтобы яблок и ежей стало поровну? мы нашли еще одно яблочко и лишний ежик убежал), рассматривали картинку из геометрических фигур; какие фигуры мы встретили? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

— Давайте попрощаемся с гостями

Романова Виталина Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ ДС №10″Лазорик» города Донецка Ростовской области

Категория «Опыт работы»

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике»

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».

Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

— Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

— Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше.

— Умение составлять сумму из двух меньших.

— Измерение длины линейкой.

— Решение задачи с помощью цифр и знаков на «-» и на «+».

— Развивать логическое мышление.

— Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, ); игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]