Валерий Роньшин «Сказки про космонавтов»
Сказка
про перпендикулярную Землю
и космонавта Савушкина
Жил-был космонавт по фамилии Савушкин, который никогда не летал в космос. Вы спросите: как это так – космонавт, а в космос не летал? Да очень просто. У футболистов, к примеру, есть запасные игроки, а у космонавтов есть дублёры. Дублёр – это запасной космонавт, который летит в космос, если с основным космонавтом что-то в последнюю минуту перед стартом случается. Ну там, жена ему на мобильник позвонит и скажет, что случайно разбила его любимую чашку. У космонавта, конечно же, сразу настроение испортится. А как с испорченным настроением в космос лететь? Да никак. Вот он и не летит, а вместо него летит дублёр. Таким дублёром и был наш Савушкин.
Год проходит, два проходит, три, четыре, пять… А Савушкин всё дублёр и дублёр. Другие только и делают, что в космос летают. А Савушкин нет. На космодроме ручкой помашет очередному космонавту и домой несолоно хлебавши. И дома ему не сладко. Потому что жена у него не сахар. А пила.. Всё пилит и пилит Савушкина, пилит и пилит: «Когда ж ты наконец в космос-то улетишь?..» В придачу ещё дети у Савушкина — все, как один, двоечники.
Короче, не повезло Савушкину ни с космосом, ни с женой, ни с детьми.
И вот как-то раз сидит Савушкин вечерком у окошка пригорюнившись, смотрит на звёздное небо.
«Неужели, — думает, — я так никогда в космос и не полечу?»
И тут вдруг телефонный звонок — дзинь-дринь.
— Слушаю, — говорит Савушкин.
— Это космонавт Савушкин? — интересуется невидимый собеседник.
— Дублёр Савушкин, — с тяжким вздохом поправляет его Савушкин.
— А хотите стать настоящим космонавтом? — спрашивает его невидимый собеседник. — Хотите в космос слетать?
— Конечно хочу, — с ещё более тяжким вздохом отвечает Савушкин. — Да кто меня туда запустит?
— Я запущу, — отвечает невидимый собеседник.
— А вы кто? — интересуется у него Савушкин.
— Это не имеет значения, — отвечает собеседник.
— Но как же…
— А вот так же. И вообще, что-то я вас не пойму: вы в космос хотите лететь или хотите знать, кто я такой?
— В космос! — выпалил дублёр Савушкин.
— Ну, значит, полетите. За вами заедет машина и отвезёт вас на наш тайный космодром, с которого вы стартуете на тайной ракете в космос.
— А когда? — затаив дыхание, спрашивает Савушкин, боясь поверить своему счастью.
— Прямо сейчас.
И тут же снова — дзинь-дринь! — звонок. Но на сей раз не телефонный, а в дверь. И на пороге — какой-то человек.
— Вы космонавт Савушкин?
— Я.
— Собирайтесь в космос.
Ну а чего Савушкину собираться? Он же дублёр. Он всегда готов! Надел скафандр, сел в машину… Помчались.
— А куда мы едем? — интересуется Савушкин у водителя.
— На тайный космодром.
И всё. Ни слова больше.
Примчались они на тайный космодром, а там уже тайная ракета стоит, готовая к запуску. Залез в неё Савушкин, сел в пилотское кресло. «Поехали», — говорит.
И тайная ракета тотчас взвилась в ночное небо, а потом и в космос.
И вот летит дублёр Савушкин, то есть теперь уже космонавт Савушкин, а душа его от счастья поёт — ля-ля-ля… ля-ля-ля… Ещё бы ей не петь, если она столько лет в космос рвалась, и вот на тебе — космос!
Но никакая радость, даже самая-самая большая, не бывает слишком долгой. Порадовался Савушкин вместе со своей душой часика полтора, а потом и думает: «А зачем это меня с тайного космодрома на тайной ракете в космос запустили?» Только он об этом подумал, как — дзинь-дринь! — передатчик заработал.
— Космонавт Савушкин?!
— Я! — отвечает Савушкин.
— Как проходит полёт?
— Полёт проходит нормально!
— А почему «нормально», а не «отлично»?
— Да я вот тут думаю…
— Знаем мы, о чём вы думаете. Зачем вас с тайного космодрома на тайной ракете в космос запустили. Правильно?
— Так точно!
— А вы не думайте, вы лучше в иллюминатор поглядите.
Посмотрел Савушкин в иллюминатор и ахнул.
И было от чего ахать, потому что не увидел Савушкин за иллюминатором ни Луны, ни Земли… Да что там Земля с Луной, он даже Солнца не увидел. А расстилается перед его взором бескрайняя космическая пустота. Без единой звёздочки.
— Вот так номер, чтоб я помер, — говорит ошарашенный и огорошенный Савушкин. — А куда ж это все планеты из космоса подевались?
— Никуда не подевались, — отвечает ему голос из передатчика. — Там их и не было никогда.
— Как это не было?! А Земля с Луной, а Солнце, а звёзды… — перечислил Савушкин.
— Так это в обычном космосе — Земля с Луной и Солнце со звёздами, — объясняет голос, — а мы-то вас запустили в перпендикулярный космос.
— В какой, в какой?.. — переспросил Савушкин.
— В перпендикулярный. В котором ничего нет.
— А что ж вы мне сразу об этом не сказали? — не понимает Савушкин.
— Так вы б тогда не полетели.
— Почему не полетел? — снова не понимает Савушкин.
— Да потому что из перпендикулярного космоса обратной дороги нет. Мы смогли только туда ракету с вами послать, а как её обратно вернуть, мы пока что не знаем.
Тут до Савушкина и дошло, какую ему подлянку подстроили.
— Как же вам не стыдно! — говорит он в сердцах.
— Нам ещё как стыдно, — отвечает голос из передатчика. — Но наука требует жертв. Кто-то же должен быть первопроходцем.
— Ну, ёлки зелёные! — возмущается Савушкин.
— Да не расстраивайтесь вы так, — утешает его голос из передатчика. — Воздуха вам на всю жизнь хватит, еды тоже… А мы зато вам тут, на Земле, памятник поставим, как герою-первопроходцу.
— Могли бы хоть собаку вначале запустить, — продолжает возмущаться Савушкин, — зачем же сразу-то человека?!
— Собак в перпендикулярный космос нам Общество защиты животных запретило запускать, — объясняет голос. — Так что уж извините сердечно и прощайте навсегда. Сейчас связь оборвётся.
И точно. Связь оборвалась.
И остался космонавт Савушкин один на один с перпендикулярным космосом…
— Что ж мне теперь делать-то в этом перпендикулярном космосе? — чешет он затылок.
А делать ему действительно нечего. Только лететь. Вот Савушкин и летит. Летит-летит… Летит-летит… Летит-летит… Вдруг видит — Земля. Он даже глазам своим поначалу не поверил. Потом пригляделся: точно Земля. Вон Африка, вон Антарктида… Ну, Савушкин и пошёл на посадку. Пришёл. Вышел из корабля. А перед ним самая что ни на есть настоящая Россия: поля… леса… реки… трамвай №15, на котором Савушкин обычно с космодрома домой возвращался, когда дублёром был. Сел Савушкин в этот трамвай и поехал домой. Приехал. Подъезд, этаж, дверь… Тоже всё его — знакомое и родное. Открыл он дверь… И тут…
И тут-то Савушкин понял, что он не на обычной Земле находится, а на перпендикулярной. Потому как ну откуда в перпендикулярном космосе взяться обычной Земле?.. Но дело даже не в космосе, а в жене Савушкина. Жена у него здесь совсем другой оказалась. Не такой, как на обычной Земле, а — ласковой и доброй. И дети тоже совсем другие — отличники и умницы.
Да что там дети с женой, если сам Савушкин здесь другой — не какой-то там дублёр, а генерал-полковник и заслуженный лётчик-космонавт.
Вот так-то! Как говорится: чего не чаешь, то и получаешь.
ИНФОРМАЦИЯ О КУЛЬТУРЕ ЖИЗНИ
Творчество автора сайта
Первая глава интернеткниги ОГНЕСВЕТОПОИСК
ХУДОЖНИКИ МИРА
Третья глава интернеткниги ОГНЕСВЕТООПЫТ
Новости сайта
Жизнь человека. Образ жизни и здоровье. Личная жизнь и дети. Полезные Знания для жизни. Значение Творчества для жизни. Выбор жизненного пути.
Живая Этика про Солнечное сплетение. Центры (чакры) человека. Агни Йога. Влияние Космических энергий на здоровье. Опасность «пожара» центров. Мыслительная Йога.
ЗОВ. Листы Сада Мории. Живая Этика. Читать. Выдержки на разные темы. Новые Агнизнания. Красота Подвига. Владыка. Иерархия Света.
Д.С. Лихачев. «Самое большое». Письма о добром и прекрасном. Школьникам, студентам о том, как преумножить добро. В чём цель жизни? Учителям о Культуре жизни и воспитания.
Современная живопись Самарского художника-космиста. Притча о смысле и мудрости жизни на Общее Благо. Духосердцезнания. О Подвиге и героизме.
Огнежизнь святого Георгия Победоносца. Краткая биография (житие) для детей, школьников. Цитаты про Подвиг. Стихопритчи (стихи) о Победе. Материал ко дню Победы 9 мая. Георгиевская лента как символ храбрости и мужества.
Как сформировать у детей Культуру чтения? Роль книги в жизни человека. Всероссийский День библиотекаря 2022.
Яков Перельман «Занимательная астрономия»
Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).
Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.
Отрывок из книги:
«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».
Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»
Для младшего школьного возраста
Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой. Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы. Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.
Отрывок из книги:
Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.
Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…
Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»
Для младшего школьного возраста
В книге увлекательно и доступно рассказывается о том, кем был гениальный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его жизнь, оказывается, полна приключений, интересных происшествий и удивительных открытий. Именно Циолковский научно доказал значимость ракеты для полетов в космическое пространство. Судьба Циолковского была непростой. Он прошел сложный путь от ученого-самоучки до всемирно известного изобретателя. Обо всем этом ярко и занимательно рассказывает писатель Александр Ткаченко.
Отрывок из книги:
«Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обыкновенного воздушного шарика. Попробуйте надуть его, но не завязывать хвостик, а выпустить из рук. Шарик тут же начнёт метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух, толкающий его вперед. Это и есть реактивное движение — такое же, как и в ракете. Только ракету толкает вперёд не воздух, а струя раскалённого газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.
Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда, в его время технических возможностей для этого ещё не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы — плавать, а самолёты — летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с по- мощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав».
Юрий Гагарин «Вижу землю»
Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.
Для детей от 10 лет
Отрывок из книги:
«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…). Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».
Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.
Одно из стихотворений сборника:
В небе — Медведицы, Псы и Телец, В небе — Весы, Волопас и Стрелец, Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон. Сколько созвездий — Столько имён. Кто их сумеет На карте найти, Тот не собьется В полете с пути.
На заставке фрагмент фото Tom Simpson
Источник
Юрий Усачев «Один день в космосе»
Для детей от 7 до 14 лет
Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе. Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж. Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.
Отрывок из книги:
«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».