Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района. — презентация


Интерактивные игры-презентации в образовательном процессе ДОУ

Елена Евгеньевна Лазарева

Интерактивные игры-презентации в образовательном процессе ДОУ

Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной)

системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе мы решили использовать
интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал. В течение года мы апробировали интерактивные игры-презентации в условиях нашего детского сада. На наш взгляд такая форма работы прошла успешно и сегодня мы хотим поделиться своим опытом.
Английское слово «интерактивный»

переводится как
«беседовать»
,
«взаимодействовать с кем-либо»
. По сравнению с активными методами,
интерактивные ориентированы не только на общее взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие детей друг с другом. В интерактивной технологии (интерактивные игры-презентации)
воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт воспитателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

— информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

— эффекты, привлекающие детей;

— поощрение компьютером в конце игры;

— носят исследовательский характер;

— развивают широкий спектр навыков и представлений.

Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

• Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки («По следам сказочного Хулигана»

,
«Играем с Машей»
(звуки,
«По грибы мы в лес пойдём»
,
«Помоги Красной шапочке собрать цветы»
,
«Машина арифметика»
,
«Веселый охотник»
).

• Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний («В гостях у сказки»

,
«Помоги Незнайке собрать урожай»
,
«Собери по цвету»
,
«Золотая осень с Машей»
).

• Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях («Найди лишнее»

,
«Забавные фигурки»
,
«Транспорт»
,
«Доктор Айболит»
,
«Почини игрушку»
).

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

• доступность;

• повторяемость;

• актуальность;

• коллективность;

• элемент новизны.

При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм:

• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

• задания интересны, понятны, просты в управлении;

• соответствие возрастным особенностям;

• занимательны;

• грамотны;

• создающие ситуации успеха;

• в незатейливой игровой форме;

Наша компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет нам создавать свои игры и презентации по методикам дошкольного образования. Презентации мы используем в нашей образовательнойдеятельности согласно темам календарно-тематического планирования: «Откуда к нам хлеб пришел?»

,
«Перелетные птицы весной»
,
«День Победы»
,
«Военные профессии»
,
«Поговорим об этикете»
,
«Декоративно-прикладное искусство»
,
«Насекомые»
,
«Светофор»
,
«Животные весной»
,
«Дикие животные нашего края»
, и т. д.

Интерактивные игры — презентации мы включаем в такие образовательные области как, познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, художественно–эстетическое развитие (рисование, речевое развитие.

Надо признаться, что компьютер – это новое мощное средство для интеллектуального развития детей, но необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровьесберегающих технологий. Поэтому мы включаем в наши игры:

— пальчиковую гимнастику для подготовки моторики рук к работе («Разминка для пальчиков»

,
«Веселый домик»
);

— физминутки, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку для снятия мышечного напряжения («Танец маленьких утят»

,
«Смешарики»
,
«Про лягушонка»
,
«Веселые зайцы»
);

— в заключительной части занятия гимнастику для глаз, для снятия зрительного напряжения («Гимнастика для глаз с капелькой»

,
«Гимнастика для укрепления глазных мышц»
,
«Львёнок и Черепаха»
,
«Чунга-Чанга»
,
«Винни-Пух»
).

Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно СанПиН, при работе за компьютером детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м от экрана, занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в день. Продолжительность непрерывной работы с компьютером на занятиях для детей 6-7 лет – 15 минут.

В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.

Подводя некоторые итоги, мы предполагаем, что применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Литература:

1. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

. З. А. Михайлова.

2. Интерактивные игры в дошкольном образовании. https://vospitateljam.ru/ispolzovanie-interaktivnyx-texnologij-v-doshkolnom-obrazovanii/

3. Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г. — 80 с.

4. Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования)

Красноярск, КрГУ, 2003 г.

5. https://pedsovet.org Сборник докладов «Технологии образования «

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]