Чтение художественной литературы во 2 младшей группе: список произведений


Значимость чтения в дошкольном возрасте

Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и «Календаря жизни ДОУ».

Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами.

Перспективно — тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа «Детство».

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата.

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

Комплексно-тематическое планирование по художественной литературе во второй младшей группе

  • Лысенко Маргарита Викторовна
  • Написать
  • 1691
  • 06.08.2017

Номер материала: ДБ-622445

  • 06.08.2017
  • 513
  • 06.08.2017
  • 582
  • 06.08.2017
  • 378
  • 06.08.2017
  • 741
  • 06.08.2017
  • 116
  • 06.08.2017
  • 603
  • 06.08.2017
  • 539

Не нашли то что искали?

Список книг, рекомендованных для чтения

Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

В списке произведений, рекомендованных новым образовательным стандартом, есть русский фольклор:

  • Сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Лиса и Заяц», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса».
  • Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

Среди поэтических произведений, рекомендованных для данного возраста по ФГОС, выделяют:

  • «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса;
  • «Дождь» А. Босева;
  • «Ежик и барабан», Г. Виеру;
  • «Хитрый ежик», П. Воронько;
  • «Карандаш», Н. Забила;
  • «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна;
  • «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа)

Марина Попкова

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа)

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день

(младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема:Название: «В. Драгунский «Что я люблю»»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4Рассказывание сказки «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

5. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1 Ю. Тувим «Овощи»

в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.

2 Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к
литературе.
3 Э. Мошковская «Чужая морковка»

, Познакомить детей с
литературным произведением.
4 Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»

.Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

3 НЕДЕЛЯ «Воронеж- город в котором ты родился»

1 Чтение стихотворенияВ. А. Автононова «Мой город»

2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

3 Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4 Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня»

.

Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1 Тема: «Автомобиль и метро»

Н. Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

2 Чтение: С. Маршак «Мяч»

, В. Берестов
«Про машину»
.

3 «Самокат»

Н. Кончаловский.

4 Чтение сказки «Кошкин дом»

. Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

. Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1. Александрова стихотворение «Мой мишка»

Познакомить со стихотворением З.
Александровой «Мой мишка»
;

воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…»

Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.

3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж»

Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

4 Сказка «Рукавичка»

Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.

5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек»

Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать
литературное произведение
2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1 Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.

2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит»

,
«Путаница»
Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…»

Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

4 Потешки,прибаутки: «Петушки»

,
«Чем ты занят,заяц?»«Шлепают гуськом»
.Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Формировать навыки восприятия
художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

2 Чтение стихов А. Блока «Зайчик»

и А. Плещеева
«Осень»
. Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла»

.

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

4 Чтение М. Ивенсен «Падают листья»

— закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

5. Чтение р. н. с. «Теремок»

— продолжать развивать память детей, речь.

4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1 А. Горьковенко «Огород»

. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

2 Чтение детям потешки «Травка- муравка»

-приучать детей внимательно слушать воспитателя.

3 Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

4 Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

.

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.

5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»

1 Тема: «Пчельникова А. — Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

2 Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

.

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

3 Чтение В. Берестов «О чём поют воробышки?»

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

4 Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах»

.

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

5 Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…»

Цель: формировать умение внимательно слушать
литературное произведение;расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
НОЯБРЬ

1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»

1 Т. Д. Голуб (кубанский автор)
«Дождик»
Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

2 чтение А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: уточнить и
систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.
3. Чтение стихотворений об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.

2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»

1Чтение стихотворений о животныхУчить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

2 Е. Чарушин рассказ «Волчишко»

Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

3. Чтение стихотворений о животных

Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.

4. Проговаривание потешек «Котя, котенька коток»

— продолжать знакомить детей с народным творчеством

5. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3. НЕДЕЛЯ «День Матери»

1Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной
лексикой.
2 Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»

Познакомить со стихотворением Е. Благининой
«Вот какая мама»
; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

3 «Солнышко, похожее на маму»

А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями;

4 А. Барто «Разговор с мамой»

. Развивать интерес детей к
литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;
5 С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

,
«Сказка об умном мышонке»
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»

1 Тема: Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

2Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную
лексику.
3Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

4Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

5Чтение сказки «У страха глаза велики»

, обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»

1 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

. Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2 чтениерусской народной сказки: «Снегурочка»

. Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4 Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

. Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой

5 Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад»

. Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский
«Зима»
2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1 «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

2Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

34Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

4Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

5 Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя»

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1 Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

2. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной
лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
4Чтение произведений А. Крылова «История с ежом»

,
«Заболел петух ангиной»
, М Пиришвина «Еж. Учить детей воспринимать языковые и
художественные особенности поэтического текста.
5 Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька»

,
«Пошёл котик на торжок»
Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»

1Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!»

. Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

2. Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

3 Чтение детям К. Чуковский «Ёлка», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

4 С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

5 Заучивание стихотворения А. Усачёв «Дед Мороз»

6 А. Усачёв «Дед Мороз», «Новый год», «Марш снеговиков», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

7. Чтение обрядовой песни

познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки)

; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»

1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В. Голявкина.

2Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной
лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.
3Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными
картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении;обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
4 Л. Воронкова рассказ «Снег идёт»

Познакомить с
художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
5 В. Даль «Девочка-снегурочка»

Задача: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.

6 РНС «Морозко»

7 Л. Воронковой «Снег идёт»

— познакомить с
художественным произведением.
2 НЕДЕЛЯ «Семья»

1Чтение сказки «Гуси-лебеди»

, обр. М. БоголюбскойУчить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить со сказкой
«Про глупого мышонка»
; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к
художественным произведениям.
3 Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны»
(Руссу В.)
4 Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

.

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

5 Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу»

.Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»

1Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца»

, обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

.

3. Разгадывание загадок о домашних животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

4 Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка»

.

5 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

1Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение
«Прилетайте»
, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать
лексику по теме «Птицы зимой»
.

2 Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

3 Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

4 Чтение Н. Найденовой «Птичка»

5. Разгадывание загадок о птицах.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»

1 И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»

2 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

— воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

3. Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4 Прослушивание сказки «Снегурочка»

— учить детей сопереживать сказочному герою.

5Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение
«Зима прошла»
; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»

1 Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии»

воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

2 О. Бундур «Солдат»

предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

3. Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

4 Чтение стихотворения «Бей, барабан!»

И. Гамазкова.

5 Т. Боков «Как папа»

4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»

1 Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

2 Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»

Довести до сознания детей мысль автора
(нужно всегда говорить правду)
;помочь запомнить рассказ;развивать память, мышление.

3 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

.Ц:: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.

4 Чтение стихотворения С. Я.Маршака: «Ежели вы вежливы»

.

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта — женский день»

1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.

2 Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех»

,Цель: прививать любовь к
литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
3 С. Капутикян «Моя бабушка»

Цель: прививать любовь к
литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
4 Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций.

5 Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»

1 Чт. р. н. с. по желанию детей.

2 Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки»

,

3 ЧХЛ: К. И. Чуковский «Федорино горе»

4 Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель»

.Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

1 С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»

2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3 Б. Житков «Дым»

4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»

;

5 К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского

4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»

1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик»

.

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

2 Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3. Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик»

.

Цель: познакомить с произведением.

5 В. Сутеев «Кораблик»

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

2 Чтение А. Майков «Ласточка»

Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»

,

5 Т. Нужина «Воробьи»

,
«Ласточка»
,

Формирование гуманности

Чтение художественной литературы во 2 младшей группе, например народных сказок, способствует знакомству дошкольников с выразительным русским языком, образной речью, юмором, образными сравнениями. С помощью народных сказок формируется интерес в подрастающем поколении к традициям предков, закладывается чувство гордости за свою страну. Ребенок, который в дошкольном возрасте научится сопереживать литературным героям, не будет испытывать проблем при общении со сверстниками, взрослыми людьми. Именно в процессе чтения в подрастающем поколении формируют такие гуманные качества, как доброта, сочувствие, справедливость, забота.

Какое еще значение имеет художественное чтение? 2 младшая группа — это оптимальный возраст для развития коммуникативных навыков, формирования основ гражданственности.

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД по ознакомлению с художественной литературой.

С.Маршак «Сказка об умном мышонке».

Помочь детям понять сюжет сказки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

А.Майков «Колыбельная песня».

Познакомить детей с новой колыбельной песней. Учить читать наизусть. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу.

Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места.

«Маленькие феи» отрывок.

Учить детей читать наизусть. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Эмоциональной отзывчивости на чтение потешки.

Познакомить детей с произведением К.Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями . развивать воображение. Воспитывать интонационные средства выразительной речи.

И. Токмакова «Купит лук».

учить детей запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь. Умение вступать в беседу.

русс. народ сказка «Кот петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Побуждать в детях чувство сопереживания. Желание помочь нуждающемуся. Учить запоминать стихотворение.

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад».

Формировать у детей понятие–рассказ. Осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Воспитывать нравственные качества у детей.

«Сидит белка на тележке».

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Учить детей читать потешку наизусть.

Знакомство с произведением

В.Бианки «Купание медвежат»

Формировать умение внимательно слушать рассказ. Воспитывать у детей чувство сострадания. Умение видеть хорошее и плохое в поступках.

«Тили- бом. Тили- бом!»

Учить детей читать наизусть. Приучать детей соблюдать безопасность жизнедеятельности.

чтение сказки Н. Мялика «Пых»

Познакомить детей со сказкой. Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая своего сверстника. Уметь делать выводы из прочитанного.

Развивать умение понимать а затем воспроизводить образный язык стихотворения. Выразительно читать наизусть.

чтение сказки «У страха глаза велики»

Помочь детям понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название . Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Познакомить детей с новым стихотворением , заучить его. Приобщать детей к поэзии. Продолжать развивать память и внимание.

русская народная сказка «Как коза избушку построила»

Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. Ознакомление с природой.

«Еду- еду к бабе, к деду»

Вызывать у детей желание слушать потешку. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

К.Чуковский «Чудо- дерево»

Продолжать знакомить детей с произведениями К Чуковского. Учить слушать новое произведение. Воспитывать отзывчивость, доброту.

потешка «Чики- чики- чикалочки»

Продолжать знакомить детей с потешками. Учить выразительно рассказывать потешки наизусть.

К.Ушинский «Петушок с семьей»

Познакомить детей с новым рассказом. Помочь детям понять его содержание. Вызвать желание стать героями рассказа. Воспитывать усидчивость.

Продолжать учить слушать знакомое произведение, читать наизусть, соблюдая последовательность.

А. Барто «Девочка чумазая»

Продолжать знакомить детей с произведениями А. Барто. Подвести детей к пониманию , что чистота- залог здоровья. Желание всегда быть чистыми.

— Бабушка и дедушка. Мамочка и папочка, две сестренки старшие, и котенок- лапочка. И еще конечно я. Очень дружная семья.

Вызвать у ребенка радость и гордость за свою семью. Учить читать стихотворение наизусть.

Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа. Формировать у детей навыков связного последовательного и логического пересказа. Воспитывать умение слушать.

Учить детей запоминать и выразительно рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

К. Чуковский «Цыпленок» (О.С Ушакова стр 54)

Расширять знания детей о домашних птицах. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к сказке.

В.Берестов «Курица с цыплятами».

Учить детей читать стихотворение наизусть. Воспитывать усидчивость.

чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. Следить за развитием действия. Воспитывать интерес к сказке.

Научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Познакомить с характерными признаками зимы, с особенностями снега.

Л.Воронковой «Снег идет».

Познакомить детей с содержанием рассказа, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Учить слушать и следить за развитием действий. Воспитывать любовь и интерес к природе зимой.

Учить детей читать небольшое стихотворение. Вызвать интерес. Закреплять знания средством поэзии как украшают новогоднюю елку.

русская народная сказка «Козлятки и волк»- обр А.Н Толстого(О.С Ушакова стр 64)

Учить детей передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок. Активизировать глагольную лексику. Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую тему.

русский фольклор «Как у нашего кота»

Эстетическое воспитание

С помощью художественного слова дети понимают красоту звучания русской речи. Оно дает ребятам представление о нравственных качествах, которыми должен обладать человек. В. А. Сухомлинский говорил о том, что чтение является тропинкой, по которой думающий и умный воспитатель найдет подход к сердцу ребенка. Способствует формированию у дошкольников языковых форм, словесных характеристик именно чтение в детском саду. 2 младшая группа — это время, когда важно формировать у подрастающего поколения поэтическую лексику, эмоциональный настрой, метафоры, сравнения, эпитеты.

Ознакомление детей младших дошкольного возраста с художественной литературой

В такую беседу могут быть включены: краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение),имя автора.

Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Следует объяснять значения тех слов, без понимания которых становятся неясными основной смысл текста, характер образов, поступки персонажей. Варианты объяснения различны: подстановка другого слова во время чтения прозы, подбор синонимов (избушка лубяная – деревянная, горница –комната); употребление слов или словосочетаний воспитателем до чтения, во время знакомства детей с картинкой («течет молоко по вымечку, а с вымечка по копытечку» – при рассматривании козы на картинке); вопрос к детям о значении слова и др.

Выразительное чтение, заинтересованность самого воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми повышает степень воздействия художественного слова. Во время чтения не следует отвлекать детей от восприятия текста вопросами, дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает повышения или понижения голоса, паузы.

По окончании чтения, пока дети находятся под впечатлением прослушанного, необходима небольшая пауза. Стоит ли сразу переходить к аналитической беседе? Е. А. Флерина считала, что наиболее целесообразно поддержать детские переживания, а элементы анализа усилить при повторном чтении. Разговор, затеянный по инициативе педагога, будет неуместен, так как разрушит впечатление от прочитанного.Можно спросить, понравилась ли сказка, и подчеркнуть: «Хорошая золотая рыбка, как она помогала старику!»,или: «Каков Жихарка! Маленький да удаленький!»

В конце занятия можно повторное чтение произведения(если оно короткое) и рассматривание иллюстраций, которые углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы.

Методика использования иллюстраций зависит от содержания и формы книги, от возраста детей. Основной принцип-показ иллюстрации не должен нарушать целостного восприятия текста. Основная задача чтения дошкольника — научить слушать и слышать (правильно воспринимать речь). Картинка — иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает воспитателю преподнести ребенку читаемый текст, но она и может помешать восприятию, если показать ее не вовремя.

При знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картина следовала за словом, а не наоборот — иначе яркая картинка может увлечь детей настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому, что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует. Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей к данной книге.

Функции чтения

Чтение литературы во 2 младшей группе выполняет воспитательную функцию. Данный процесс детские психологи считают сложной психической деятельностью, которая сочетает в себе эмоционально-волевые и интеллектуальные мотивы. В качестве характерной черты восприятия художественного произведения можно выделить мысленный перенос героя произведения в реальную жизнь. Воспитатели часто используют в процессе чтения ролевые игры, подчеркивая определенные качества главных героев рассматриваемого литературного произведения.

Методика знакомства дошкольников с литературными произведениями

Почему такое большое значение имеет в детском саду чтение детям? 2 младшая группа — это время, когда психологи рекомендуют развивать образное мышление. Для того чтобы книга, которую читает воспитатель, была интересной для детей, можно использовать ролевые игры, кукольный театр.

Во время чтения книги воспитатель меняет интонацию, делая акцент на положительных и отрицательных чертах героя, выделяя определенные сюжетные линии. Обязательным элементом после прочтения произведения является его обсуждение. Воспитатель задает ребятам вопросы, отвечая на которые, дети формируют свои речевые навыки. Они не только учатся излагать свои мысли, но и развивают коммуникативные навыки.

Как превратить в настоящий спектакль чтение сказки «Пряничный домик»? 2 младшая группа может принять активное участие в «оживлении» этого произведения. С помощью мимики, движений, вооружившись мягкими игрушками, ребята могут вместе с воспитателем «прочитать» данное произведение.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект во второй младшей группе «Читаем вместе»

Автор: Постнова Елена Геннадьевна, Сифорова Ольга Андреевна.

Описание: Книга –источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: комплексный.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то тепроизведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей. Без чтенияу детей почти не развивается привычка ксосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая вдетстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Особое значениедля читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, унего формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 25 марта –5 апреля.

Цель проекта:

  • в возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;
  • в приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;
  • в создании семейной библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книга

Задачи проекта:

  • активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  • воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  • воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
  • повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всехучастников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Участие родителей в реализации проекта: обеспечение преемственности в воспитании ребенкав детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

  • Анкетированиеродителей: «Ребенок и книга»
  • Беседа: «Книги лучшие друзья»
  • Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»
  • Пословицы и поговорки о книге.
  • Загадки о книге.
  • Стихи о книге.
  • Акция: «Подари детям книгу»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Книжная мастерская»,

«Библиотека»

  • Знакомство с творчеством детских писателей
  • Чтение художественной литературы русских и зарубежных авторов
  • Семейная библиотека «Почитайте нам родители!»

Предполагаемый результат:

  • повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы;
  • создание книжной выставки;
  • осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания;
  • популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге

Беседа во 2 младшей группе по теме «Книги –лучшие друзья»

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Проект «Книги- лучшие друзья!»

(повышение читательского интереса у детей посредством создания библиотеки в приемной группы)

Подготовила и провела: Челнокова О.С. СПб, г.Колпино 2020 год

Тип проекта: коммуникативно-творческий, детско-семейный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца

Проблема: Недостаточно уделяется внимания чтению в кругу семьи.

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

Способствовать у детей формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Формировать желание совместного детско-родительского чтения.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

Воспитывать у детей и родителей любовь и бережное отношение к книгам.

Сплотить семью через чтение художественных произведений.

Ожидаемый результат:

  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Продукт проекта:

  • Создание библиотека в приемной группы
  • Закладки для книг
  • Книжка- малышка (совместная работа родителей и детей)

Актуальность:

Художественная литература всегда признавалась основным средством всестороннего развития детей и влияет на все стороны личности ребенка. В то же время современная социокультурная ситуация затрудняет этот процесс. Наше общество из «читающего» превратилось в «смотрящее». Угасание интереса к чтению, к книге отразилось негативно на взрослых и, как следствие, отрицательно повлияло на детей, на их личностную культуру.

Совместное чтение детей и взрослых, обсуждение прочитанного – благоприятная почва духовного сближения детей и родителей. Поэтому нельзя забывать о том, что родители, рассказывая или читая детям, создают в семье теплую и уютную атмосферу, что очень важно для всестороннего развития ребёнка. К сожалению, очень многие родители в наше время в силу своей занятности очень мало уделяют времени чтению со своими детьми, многие вообще считают это занятие несерьезным, пустой тратой времени, а есть такие, которые просто не знают, как организовать домашнее чтение. Поэтому немаловажную роль в работе по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы играет взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями своих воспитанников.

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри, да и родителям так удобнее.

Задача сегодняшнего дня — приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса.

Этапы проекта:

I. Этап (подготовительный)

  1. Подбор и анализ методической литературы и интернет- ресурсов по теме проекта.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Анализ проведенного анкетирования.
  4. Видеообращение работников библиотеки.
  5. Опрос родителей на предмет записи в библиотеку.
  6. . Составление плана работы над проектом.

II. Этап (основной)

  1. Консультация для родителей воспитанников: «Читаем вместе с ребенком», «Ребенок и книга».
  2. Акция для родителей: «Откроем библиотеку вместе»
  3. Беседа с детьми: «Моя любимая книга», «Курочка Ряба», «Какие бывают книги?»

*

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о книге.

5. Сюжетно – ролевые игры: «Книжная мастерская»

6. Семейная библиотека: «Почитайте нам родители!»

7. Совместное с родителями изготовление «Книжка – малышка» с соченной сказкой или рассказом.

8. Художественное творчество детей (рисование): «Любимый герой сказки», (аппликация) «Закладка для моей книжки»

9. Подбор дидактических игр по теме проекта

III. Этап (заключительный)

  1. В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: рисунки «любимый герои сказок», изготовление совместно с родителями «Книжка-малышка», аппликация «Закладка для моей книжки» изготовленная детьми.
  2. Повысилась активность родителей в жизни ребенка и группы.
  3. Увеличилось осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания ребенка.
  4. Популизация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.
  5. Создание детской библиотеки в приемной группы «Почитайте нам родители!»

Результат реализации проекта:

  1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей.
  2. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях сказочных героев.
  3. Повысился интерес детей к художественной литературе.
  4. Познакомились с иллюстраторами детской книги.
  5. Были организованы тематические выставки (Книжка своими руками «Книжка-малышка»).
  6. В рамках проекта дети научились бережно относиться к книгам.
  7. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях, проявляли инициативу.
  8. В дополнение к этому родители активно приняли участие в создании библиотеки в нашей группе.
  9. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества: родителей- воспитателей – детей..

проектирования делает активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию не только детей, но и родителей.

Значимость проекта

Благодаря проекту расширилось взаимодействие ДОУ и семьи, появились новые направления сотрудничества по приобщению детей к прекрасному миру стихов и сказок детских писателей.

Список литературы:

  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». nsportal. ru
  2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». nsportal. ru
  3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница». nsportal. ru
  4. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека». nsportal. ru
Следующая >

Развитие речи

Какую еще функцию выполняет чтение во 2 младшей группе? Список тех произведений, которые рекомендованы новыми федеральными образовательными стандартами, приведем ниже, но отметим, что все книги должны способствовать развитию коммуникативных навыков подрастающего поколения.

Программа дошкольных учреждений предполагает формирование у детей определенной категории слов, которые обозначают названия предметов, элементарных действий, фраз. Все они присутствуют в литературных произведениях, входящих в программу ДОУ.

Особое внимание уделяется расширению ориентирования дошкольников в существующей реальности. Короткие рассказы, потешки, стихи, рассматриваемые в этот период на занятиях, способствуют развитию активной речи, развитию умения задавать вопросы, передавать впечатления от услышанного художественного произведения.

Ролевые игры во время чтения

Специальные занятия по развитию речи, которые являются обязательным элементом программы в дошкольных учреждениях, предполагают применение двигательной активности, самостоятельной ролевой игры. Использование наглядных средств: живых и неживых объектов, изображений, игрушек, картинок сопровождается словами, репликами, позволяет малышам обогащать речь.

Произведения народного устного творчества, художественное слово, потешки, прибаутки, сказки — все это предполагает в младшем дошкольном возрасте использование наглядности. Воспитатель показывает действия, движения, используя для этого игрушки. Ребенок, слушая образную речь, воспринимает движения в полном соответствии с озвучиваемым текстом, воспроизводит небольшие отрывки из услышанной сказки или стихотворения.

Особое значение имеет использование педагогических методов, способствующих развитию и совершенствованию самостоятельности дошкольников. Постепенно усложняются те задания, которые должны выполнять дошкольники. Например, они не просто слушают сказку, но и должны описать внешний вид героя, перечислить те качества, которыми он обладает. Подобные задания развивают в подрастающем поколении логическое мышление, формируют воображение, учат наблюдать и анализировать увиденные явления и события.

Во время чтения книг, которые дополнены яркими и красочными иллюстрациями, воспитатель акцентирует внимание воспитанников на изображении, просит детей описать картинку. После прослушивания произведения воспитатель предлагает детям воспроизвести отрывки прочитанной книги. Кроме того, в процессе чтения стихов педагог использует методику коллективного заучивания. Дети повторяют по очереди 1-2 строчки стихотворения, путем многократного проговаривания они заучивают небольшое стихотворение.

Благодаря такой методике работы воспитатель в полной мере выполняет задачу, поставленную перед ним ФГОС, а именно, формирует гармонически развитую личность.

Во время ролевых игр ребята учатся общению со сверстниками, используют речь для пояснения собственных действий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]