Картотека игр и задач на развитие логического мышления детей 5-7 лет

  1. Зачем дошкольнику решать задачи на логику?
  2. Правила решения логических задач для дошкольников
  3. Логические задачи, задания и игры для дошкольников

    Задание на развитие сообразительности ( для детей в возрасте от 6, 7 лет)

  4. Задания на развитие творческих способностей
  5. Логические задачи — тесты с ответами
  6. Логические задачи «Переправы и маневры»
  • Сборники и учебные пособия на развитие логики у детей дошкольного возраста:
      Занимательные задачи на развитие логического мышления у дошкольников
  • Сборник заданий для оценки уровня логики ребенка перед поступлением в школу (для детей 6-7 лет)
  • Пособие «Логика для детей 5 — 7 лет»
  • Логические задачи для детей в картинках (для детей от 4-5 до 6-7 лет)
  • Главным и важным моментом развития ребенка — дошкольника является формирование его логического мышления (именно для этого и необходимо решать логические задачи!). Благодаря логике можно объяснить 5-6-7 летнему ребенку жизненные явления, обосновать свою точку зрения. Если вовремя развивать умение логически думать и действовать, ребенок обязательно станет здравомыслящим человеком.

    Для достижения этой цели родители и воспитатели используют различные увлекательные и интересные игры, создают игровые ситуации логического характера, что делает занятия и не только интересными, но и очень полезными для маленьких питомцев, так как они направлены на развитие интеллекта и мышления. Такие задания и игры заставят маленький мозг рассуждать, учитывая, прежде всего, логику.

    Все мы знаем, что дети любят размышлять, пытаясь показать, что они взрослые. Да, любой взрослый человек заметит ошибки в рассуждениях, что связано с неточным логическим строением мысли. Ребенок очень часто правильно рассуждает и близок к ответу, но за неимением у него логичности ему трудно объяснить, высказать свою точку зрения. Преодолеть это препятствие ему помогут взрослые, а в этом им пригодятся — логические игры и задачи (задания). Когда малыш, наконец, получит умение логически мыслить, он легко сможет решать простые и сложные задачи, которые будет ставить перед ним жизнь.

    Детям — дошкольникам очень нравятся логические задачи. Им интересно рассуждать и напрягать мозг. Многие дети после прочитанного логического задания сразу дают правильный ответ, но не все могут объяснить ход своих мыслей. Тогда учитель или родитель должен помочь воспитаннику построить цепочку мыслей, используя правильную методику работы над задачами с логической нагрузкой.

    Правила решения логических задач для дошкольников

    1. Уделяйте занятием до 10 минут несколько раз в неделю;

    2. Во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы);

    3. Предоставьте ребенку несколько минут для собственных рассуждений, обязательное коллективное обсуждение, обмен мнениями;

    4. В тетрадь задачи можно не записывать;

    5. Анализируя логическую задачу, необходимо обращать внимание на инициативу и настойчивость учащихся, помочь найти ответ благодаря правильно поставленным вопросам, а также объяснить красивые и оригинальные решения;

    6. Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома.

    Ниже приведены задачи на логику, которые постоянно используются педагогами в работе, а главное, дети — дошкольники их охотно решают.

    Логические задачи по математике на смекалку и сообразительность с ответами

    ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

    • В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
    • Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
    • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
    • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
    • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
    • В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
    • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
    • 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
    • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
    • Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

    Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

    logicheskie_zadachi

    Логические задачи и игры для дошкольников

    Задание на развитие сообразительности ( для детей в возрасте от 6, 7 лет)

    Среди логических игр весомое место занимают игры на развитие смекалки. Они подвижны, интересны, из них можно узнать много нового. Такие игры позволяют ребенку быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, что помогает развивать логику. Игры на смекалку помогают ученику победить, демонстрируя сверстникам, на что они способны. Ленивые детишки, глядя на победу других, должны попытаться проявиться путем проб и ошибок, заставить себя думать. Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей. Примеры таких игр.

    Игра «Вот так я!»

    Дети образуют круг. Ведущий указывает на кого-то из учеников и говорит: «Вот так я!». После этой команды ученик начинает счет и игроки считают один за другим, но ранее ведущий сообщил, что вместо некоторых чисел необходимо говорить «Вот так я!». Такими числами могут быть числа, в записи которых есть цифра 6, или числа, делящиеся на 2, т. д (например: 1, 2, 3, 4, 5, «вот так я», 7, 8 и т. др.). Нужно играть быстро. Если игрок сбился, то покидает игру. Счет начинают сначала. Остаться должен один игрок.

    Задания на развитие творческих способностей

    К сожалению, очень часто родители считают, что невозможно развить у ребенка логическое мышление, так он такие способности должен иметь от рождения. Это ошибочное предположение. К своему малышу следует присматриваться, находить скрытые таланты, с раннего возраста эти таланты развивать. Но чтобы лучше достичь этой цели, необходимо ребенку создать комфорт и хорошую атмосферу.

    Психологи предлагают много игр для развития творческих способностей, в частности раскраски и упражнения с дорисовкой изображений.

    Игра «Дорисуй изображение»

    Игры и упражнения на развитие мышления у детей дошкольного возраста

    2 младшая группа (дети 3 – 4 лет)

    Игра «Во саду ли, в огороде…».

    Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

    Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

    Игра «Что положим в холодильник?».

    Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

    Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

    Игра «Сравнение величин».

    Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

    Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

    После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

    Игра «Что на что похоже».

    Цель: развивать навык сравнения.

    Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

    Игра «Дает корова…».

    Цель: развивать логическое мышление с помощью связей.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

    Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

    Средняя группа (дети 4 – 5 лет)

    Игра «Сундук с сокровищами».

    Цель: развивать навыки анализа.

    Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

    Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

    Игра «Кто кем был?».

    Цель: развивать мышление.

    Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

    Например:

    — Кем был старичок? (Мальчиком.)

    — Чем было дерево? (Ростком.)

    — Чем был Буратино? (Поленом.)

    Игра «Отгадай по описанию».

    Цели: развивать мышление.

    Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

    Например:

    • Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

    • Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

    • Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

    • Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

    • Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

    Игра «Визуальные «да-нет-ки»».

    Цели: учить анализировать; развивать мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.

    Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

    Игра «Третий лишний».

    Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

    Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

    Старшая группа (дети 5 – 6 лет)

    Игра «Собери цветок».

    Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

    Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

    Игра «Логические концовки».

    Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

    Описание: детям предлагается закончить предложения:

    • Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

    • Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

    • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

    • Если два больше одного, то один… (меньше двух).

    • Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

    • Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

    • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

    • Если правая рука справа, то левая… (слева).

    • Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

    Игра «Орнамент».

    Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

    Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

    Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

    Игра «Полезно — вредно».

    Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

    Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

    Игра «Все, что летает».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

    Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

    Игра «Из чего сделано»

    Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

    Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

    Подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)

    Игра «Я беру с собой в дорогу».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

    Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

    Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

    Игра «Расселили птиц».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

    Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

    Игра «Ассоциации».

    Цель: развивать логическое мышление.

    Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

    Игра «Придумай предложение».

    Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

    Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

    Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

    Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет

    К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.

    Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?

    а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4. (Правильный ответ.)

    Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.

    Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?

    а) 1; б) 3; в) 4; (Правильный ответ.) г) 5.

    Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.

    Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?

    а) ОЛЯ малая; б) МАЛАЯ ОЛЯ; в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.) г ЯЛО АЛАМ.

    Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.

    Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?

    а) 2; б) 3; в) 5; г) 4. (Правильный ответ.)

    Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.

    Логические задачи «Переправы и маневры»

    Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.

    Задача 1. На левом берегу ручья отдыхают два голодных дракона, на правом берегу ручья сидит беззащитный котенок Вася. Между берегами курсирует на своем баркасе повелитель Драконов, дядя Митя. Оставлять на одном из берегов дракона и котенка без присмотра нельзя, а больше одного животного на баркас не помещается. Как дяде Мите перевезти драконов на правый берег, а котенка на левый?

    Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.

    Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.

    Задача 2. Двое путешественников подошли к реке. На берегу реки обнаружилась лодка, способная перевезти лишь одного человека. Тем не менее, они смогли переправиться через реку и продолжить путешествие. Как это могло быть?

    Подсказка. Может, они шли не вместе?

    Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.

    Задача 3. Самое простое упражнение на маневры — расположите три шарика в обратном направлении. Можно менять только два соседних.

    Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.

    Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.

    Логические задачки для дошкольников 5-6 лет (на внимательность, развитие памяти)

    10 интересных увлекательных задач для дошкольников. Источник: www.liveinternet.ru

    Задача 1: Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

    Задача 2: Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

    Задача 3: Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

    Задача 4: У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

    Задача 5: Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

    Задача 6: Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

    Задача 7: У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

    Задача 8: Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

    Задача 9: Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

    Задача 10: В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

    Занимательные задачи на развитие логического мышления у дошкольников

    Очень много задач и игр на логику, а также головоломок для детей от 4 до 7 лет можно найти в пособии З.А. Михайловой «Занимательные задачи для дошкольников».

    В пособии имеются задачи, игры, головоломки для работы с детьми 4-7 лет. Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего умственного развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.

    Пример логической задач из книги на поиск закономерности:

    Задача с палочками (спичками):

    Скачать пособие в формате pdf бесплатно

    Развитие детей 6 лет: чему нужно учить своих детей

    Мир вокруг стремительно меняется, а с ним меняются знания, профессии, способы реализовать свой потенциал. Помните, как в детстве нам говорили родители “а вот в мое время…” и дальше шло перечисление всего того, что было раньше иначе. Теперь попробуйте сравнить своих детей с собой в их возрасте. Они смелее, свободнее, они знают больше. ⠀ Дети окружены невероятным потоком информации, темп жизни не сравнить с тем, что был 20-30 лет назад. И мы можем дать нашим детям такие знания и навыки, которые помогут им сейчас и в будущем.

    • Инициативность и креативность. Готовность стать первым на новом пути, умение создавать новое, находить нестандартные решения вопросов и проблем — вот, что важно сегодня. Еще 30 лет назад успех определялся тем, насколько ты можешь работать в системе и “воспроизводить по образцу”. В современном мире умение творчески и свободно мыслить пригодится каждому. Кстати, именно этому мы учим на наших занятиях.
    • Навыки коммуникации. Способность к эффективному общению, максимально точное понимание друг друга, умение представить свою точку зрения и выслушать других. Сюда можно добавить и межкультурную коммуникацию — принятие и понимание других культур, традиций.
    • Информационная и технологическая грамотность. Умение работать с информацией: искать, отбирать, анализировать и представлять выводы, а также умение работать с новейшими техническими устройствами — без этих навыков не обойдется ни одна профессия в будущем. Кроме того, мы должны дать детям знания о безопасном поведении в пространстве интернета.
    • Умение учиться и самообучаться. Сегодня обучения профессиональной деятельности растягивается на всю жизнь — это касается и возможности повысить уровень в какой-то профессии, и возможности кардинально изменить деятельность. Без навыка к самообучению успеха добиться будет гораздо сложнее.
    • Саморегуляция и адаптивность. Способность контролировать свои эмоции и выстраивать поведение под определенные задачи очень важны, а также умение быть гибким и приспосабливаться к меняющимся условиям — без этого не обойтись ни сейчас, ни в будущем.

    А что вы считаете важным навыком для 6-летки? Какие задания для детей 6 лет — самые главные?

    Задания на логику для проверки готовности ребенка 6- 7 лет к школе

    Прекрасный сборник с логическими заданиями для дошкольников, разработанный с учетом ФГОС. Всего в этой книге пять разделов с логическими задачами — на сравнение, классификацию, закономерности, пространственное мышление, умозаключение. В каждом разделе 7 — 11 упражнений, которые лучше выполнять именно в таком порядке, в котором они приведены в сборнике.

    Скачать сборник с тестами и логическими задачами для дошкольников в формате pdf

    Понятие логического мышления

    Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.

    Существует три вида логических суждений.

    1. Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить. Они недействительны, находятся в абстракции.
    2. Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
    3. Словесное суждение. Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.

    Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.

    Логика для детей 5 — 7 лет

    В этом пособие собраны очень интересные задачи, задания, упражнения и игры на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста, направленные на сравнение предметов по различным признакам, выделение существенных отличий предметов, обощнение и классификацию. Эта книга рекомендована для использования в детских садах и дома для занятия детей совместно с родителями. Это пособие можно использовать для подготовки к урокам математики в школе.

    Скачать пособие Тихомировой Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет в формате pdf

    Распечатать еще задания для детей 6 лет с сайта

    Переходите по ссылкам и скачивайте больше развивающих заданий для детей 6 лет:

    • Интересные задания по созданию агамографа. Это простая оптическая иллюзия, которую можно сотворить своими руками. Нужно складывать бумагу! Для «продвинутых» в области аккуратных сложений: флексагон и оригами,
    • Раскраски могут помочь увеличить словарный запас, изучить цвета, научиться правильно держать в руке карандаш. Также раскраски помогают в выработке концентрации, усидчивости и терпения у детей, навыкам аккуратной деятельности, наглядно демонстрируют качество кропотливой работы. И несомненно стимулируют творческое начало в ребенке!
    • Аппликации и вырезалки: бумажные куклы, кинетические игрушки, бумажные города, конструкторы, домики, бумажные куклы, задания-загадки, пазлы и многое другое.
    • Графические узоры по клеточкам для тренировки графомотрриикии, внимательности, аккуратности и базовых навыков каллиграфии.
    • Математические раскраски.
    • Сложные лабиринты.
    • Прописи-цифры, прописи-печатные буквы.
    • Графические диктанты.
    • Конструирование из бумаги.
    • Поделки для детей: из бумаги, картона, втулок от туалетной бумаги, палочек от мороженого, пластилина, игрушки своими руками

    Простая задачка на логику


    Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?
    Ответ: Миша.

    Решение Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.

    Подсказка

    Лучше всего изучать логику последовательно от простого к сложному.

    Источники

    • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
    • https://mel.fm/deti/shkolniki/485617-logics_first_grade
    • https://child-class.ru/raskraski/logicheskie-zadachi-dlya-doshkolnikov
    • https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/zadanija-na-logiku-dlja-detei-6-7-let-v-kartinkah.html
    • https://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
    • https://logiclike.com/math-logic/6-7-let/logicheskie-zadachi

    [свернуть]

    Логические задачки для старших дошкольников

    Задание №1

    Овечку, Щенка и Белочку попросили объединить фигуры в три группы — по одному общему признаку. Зверята с заданием справились успешно, но группы у всех получились разные. Объедини фигуры в три группы тремя способами.

    Задание №2

    Художник перепутал все размеры. Перечисли объекты от меньшего к большему в соответствии с их реальным размером.

    Ответ: мяч, заяц, лошадь, кораблик, кит.

    Задание №3

    Черепашик так торопился, что по дороге растерял вещи из чемодана. Пройди тем же путём и узнай, куда он спешил. Впиши ответ в пустые клеточки.

    Ответ: на самолёт.

    Задание №4

    Мартышка, Поросёнок, Мишутка и Тигрёнок живут в одном доме. Это их окошки. Мартышка живёт над Мишуткой. А справа от Мишутки живёт Поросёнок. Скажи, где чьё окошко.

    Ответ: в левом верхнем окошке живёт Мартышка, в правом верхнем – Тигрёнок, в левом нижнем – Мишутка, в правом нижнем – Поросёнок.

    Задание №5

    Наступило утро. Каждый из зверят выглянул в окошко. Перерисуй зверят по клеткам на соседнюю страницу — каждого в своё окошко.

    Задание №6

    Зайчата не могут разобраться, где чья морковка. Помоги им: найди, от какой морковки кусочек у каждого из зайчиков.

    Задание №7

    Ёжик и Белочка отправились в лес. Что каждый из них будет там собирать? Узнай, переставив буквы. Впиши ответы в пустые клеточки. Дорисуй картинку.

    Задание №8

    Котик-сладкоежка пытался уместить в очень маленький карман очень большую плитку шоколада — и она сломалась. Собери плитку из трёх частей. Какая часть лишняя?

    Задание №9

    У зайчат Тиши и Тимоши День рождения. Тигрёнок Тоша приготовил подарок — два одинаковых рисунка. Но дождик смыл отдельные детали. Дорисуй рисунки так, чтобы они снова стали одинаковыми.

    Задание №10

    Ворона Карлита знает больше ста слов, которые начинаются с КАР. А сколько слов на КАР знаешь ты? Заполни строчки.

    Задание №11

    Воробушек, Зайка, Енотик и Лисёнок участвуют в конкурсе «Самый большой снеговик». Каждый из них лепит снежный шар. У Воробушка шар не самый большой. У Зайки шар меньше, чем у Воробушка, но больше, чем у Лисёнка. Какой по величине шар слепил каждый из зверят? Соедини зверят с их шарами. Как ты думаешь, кто победит в конкурсе?

    Ответ: самый большой шар слепил Енотик, второй по величине шар слепил Воробушек, третий – Зайка, а самый маленький – Лисёнок.

    Задание №12

    Медвежонок не знает, как заполнить таблицы. Помоги ему: нарисуй недостающие элементы.

    Задание №13

    Слонёнок работает в Африке художником. В этой таблице он записал тех, кого должен нарисовать. Посмотри, кого Слонёнок уже нарисовал. Вычеркни названия этих животных из таблицы. Составив из лишних букв слово, узнай, кого Слонёнок ещё не нарисовал. Впиши ответ в пустые клеточки.

    Задание №14

    Лисичка Пава нашла свою старую фотографию. Помоги Паве её склеить: найди недостающий фрагмент.

    Задание №15

    Овечки Бяша, Дуняша и Малаша — большие модницы. Они очень расстроились, когда увидели, что надели одинаковые бантики. Используя всего два карандаша, раскрась бантики каждой из овечек так, чтобы Бяша, Дуняша и Малаша отличались друг от друга.

    Задание №16

    Белочка думает, что на рисунке два треугольника и четыре прямоугольника. Удиви её: найди на рисунке семь треугольников и девять прямоугольников.


    Лисёнок не верит, что эту фигуру можно разбить на шесть треугольников с помощью двух линий. Покажи ему, как это сделать.

    Задание №17

    Пчёлки очень сердиты. Кто-то украл весь мёд из улья. Расшифруй слово, и ты узнаешь, кто съел мёд. Впиши ответ в пустые клеточки.

    Ответ: медведь.

    Задание №18

    Зайка не знает, из чего сделаны эти предметы. Подскажи ему: объедини предметы в пары в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

    Ответ: мешочек и подушки сделаны из ткани, меч и ключи – из металла, бумага и табурет – из дерева, чашка и ваза – из глины.

    Задание №19

    Слонёнок Стёпа решил покрасить забор и даже придумал для него узор. Помоги ему: раскрась забор по образцу.

    Задание №20

    У Змея Горыныча три головы, поэтому он всё делит на три части, даже слова. Переставив части слова, узнай, что Змей Горыныч собирается есть. Какую букву не выговаривает средняя голова Змея Горыныча? Впиши полученное слово в пустые клеточки.

    Ответ: мороженое

    Задание №21

    Гусенички участвуют в конкурсе красоты. Победительницей должна стать самая длинная гусеница. Раскрась гусеничек и измерь их с помощью нитки и линейки. Кто какое место займёт? Впиши соответствующие цифры в пустые клеточки.

    Задание №22

    В сказочном лесу легко потерять свою тень. Помоги лесовичкам: определи, где чья тень.

    Задание №23

    Лисёнок любит рыбачить. Помоги ему выбрать место, где больше всего рыбы, и поставить рыболовную сеть. Используя по три выделенные точки, построй четыре возможных треугольника и выдели тот, внутри которого окажется больше рыбок.

    Задание №24

    Колдунья Злючия такая злющая, что пугает детей одним своим видом. Раскрась Злючию так, чтобы она стала смешной, а не страшной.

    Задание №25

    Злючия варит своё лучшее зелье. Она хочет угостить им знакомых ведьм. Все рецепты в её поваренной книге зашифрованы. Используя ключ к шифру, узнай, из чего состоит зелье Злючии.

    Ответ: тень дракона, лунный свет, крик летучей мыши.

    Задание №26

    На именины Бегемоши все звери пришли по приглашению, и только один гость попал на праздник случайно. Кто лишний на картинке? Помоги Бегемоше найти незваного гостя.

    Ответ: на картинке лишний – щенок, так как это домашнее животное, а остальные – дикие.

    Задание №27

    Лисичка, Зайка и Щенок купили три воздушных шарика: зелёный, жёлтый и синий. Шарик Лисички не синий, шарик Зайки не зелёный, а шарик Щенка не зелёный и не жёлтый. Какого цвета шарик у каждого из зверят? Раскрась шарики в соответствующие цвета.

    Ответ: у Лисички зелёный шарик, у Зайки – жёлтый, у Щенка – синий.

    Задание №28

    Лягушка Ия очень любит путешествовать. А ещё она любит букву «И». Отгадав ребусы, узнай, в каких странах побывала Ия. Заполни пустые клеточки. Какое слово лишнее?

    Ответ: Испания, Италия, Иркутск. Лишнее слово – «Иркутск», так как это не страна, а город.

    Задание №29

    Рассеянный художник забыл раскрасить свой рисунок. Раскрась картинку, используя цифры-подсказки.

    Задание №30

    В школе Зайке задали выучить поговорку. Но хулиган Волчонок переставил слова текста, и теперь Зайка не может прочесть поговорку. Помоги ему: расставь слова в нужном порядке.

    Ответ: трусливому зайке и пенёк волк.

    Задание №31

    Медвежат-близнецов Веню и Сеню отличить друг от друга может только мама Медведица. А ты сможешь? Рассмотри картинку, найди не менее десяти отличий.

    Задание №32

    Каждое утро Солнышко ходит в гости. К кому оно спешит на этот раз? Помоги Солнышку найти дорогу, а по дороге прочти ответ. Впиши ответ в пустые клеточки.

    Ответ: к тебе.

    Задачи на поиск закономерностей

    Математическая закономерность – это конкретное правило, согласно которому в числовом, фигурном либо ином ряду компонентов совершается повтор либо изменение самих компонентов, либо их качеств в соответствии с установленным правилом.

    Решая такого вида головоломки, ребенок может узнать:

    • Что такое закономерности, и их разновидности.
    • Что нужно для того, чтобы начать выполнение головоломки.
    • Как строятся выводы о том, какое число, символ либо фигура должны продолжить представленный ряд.

    Примеры:

    Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.

    Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в ней счет тайных опытов. Когда неделя подходит к концу, он помечает, сколько опытов он провел. Найдите числовой ряд, походящий под это условие.

    • 1, 4, 4, 2, 5, 6
    • 3, 5, 7, 7, 10
    • 1, 2, 5, 15, 18
    • 7, 3, 5, 5, 3, 14

    Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.

    Возможно, что числа будут абсолютно различные. Однако каждое следующее число обязательно должно быть выше либо оставаться прежним (если в день записи ученый опыты не проводил).

    Задание 2. Установите закономерность и продлите числовой ряд.

    Чтобы ученый мог дальше проводить опыты, ему нужно помочь установить закономерность в ряду. Помогите ученому и продлите ряд на 2 числа.

    23, 23, 21, 25, 19, 27 …

    Ответ: 17, 29

    С самого начала в закономерности каждое число на 2 меньше предыдущего, а далее — на 2 больше предыдущего.

    Какие задачи давать первоклассникам

    Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.

    Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

    • Всякий человек смертен (посылка 1).
    • Сократ — человек (посылка 2).
    • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

    Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.

    В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]