Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Екатерина Егазарян
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ноябрь. Тема «Здоровье и питание»
Цель: познакомить детей с понятием
«правильное питание»
,
«витамины»
. Прививать потребность к здоровой еде.
ПОНЕДЕЛЬНИК
07.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Диалог воспитателя с детьми о прошедших выходных днях. Делимся впечатлениями.
Беседа: ««В здоровом теле – здоровый дух»
»Цель: объяснить пословицу.
Д/игра «Назови одним словом»
Цель: учить классифицировать продукты питания. Д/игра
«Что за чем?»
Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. Ситуативный разговор
«Что такое здоровье?»
ООД 9.00-9.25 Познавательное развитие (ребенок в окружающем мире)
.
9.35-9.50 Художественно эстетическое развитие (рисование)
12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 1 подгруппа)
.
ПРОГУЛКА Наблюдение за растительным миром.Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность.
П/игра «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу
Д/игра «Где нос, где ухо»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Назови весенние явления природы»
Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра ««Больница Айболита»
Цель: закрепить употребление полезных продуктов.
Разучивание «Продукты»
В.Нищев Чтение:Каша из топора Цель: учить внимательно слушать
Ситуативный разговор : Что я люблю кушать
ПРОГУЛКА Наблюдение Цель: Предложить самостоятельно найти признаки зимы
П/игра «Не забегай в круг»
Цель: учить детей бегать, увертыва-ясь
Д/игра «Как называется суп»
Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить название супов:
«борщ»
(суп из свеклы и помидоров,
«рассольник»
(суп из огурцов,
«уха»
(суп из рыбы,
«щи»(суп из капусты)
. Д/ игра
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам Ситуативный разговор
«Всегда ли вкусная пища – полезна?»
Декабрь.Тема: «Здоровье и питание»
ВТОРНИК
08.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Беседа «Витамины в жизни человека»
Цель: форми-ровать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких про-дуктов питания мы можем получить.
Д/игра «Угадай вид спорта»
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту
Д/игра по РЭМП «Что звучит и сколько?»
Цель: упражнять в порядковом счете звуков Д/игра «Полезное – вредное»
Цель: выявление зна-ний о полезной и вредной пище
Ситуативный разговор «Что ты знаешь о себе»
Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.)
.
ООД 09.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
.
09.40-10.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
.
12.00-12.25 Физическое развитие (плавание 2 подгруппа)
.
ПРОГУЛКА Наблюдение за животным миром :сорока Цель: побуждать интерес к «сказочной персоне»
— соро-ке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность.
П/игра «С кочки на кочку»
Цель: учить прыгать толч-ком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать логиче-ское мышление.
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Чем полезно молоко»
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Д/игра по ПДД «»
Цель:
Самостоятельная деятельность в игровых зонах Д/игра «Золушка»
Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов круп (горох, чечевица, перловка, развивать мелкую моторику рук.Ситуативный разговор :
«Мы стремимся иметь здоровые глаза»
.Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения
ПРОГУЛКА Целевая прогулка «»
Цель:
П/игра Охотник и зайцы «»
Цель: развивать ловкость, быстроту
Д/игра «Опиши знакомые предметы»
Цель: активизация словаря. Д/игра «Что сначала — что потом
(режим дня)
»Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Ситуативный разговор «Быть здоровыми хотим!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
СРЕДА
09.12.2020 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Создание положительного настроения на день.
С/р игра «Строительство»
.Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение твор-чески развивать сюжет игры.
Беседа по ОБЖ ««Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;учить заботиться о своей безопасности.
Д/игра «Полезные и вредные продукты
Цель: развитие звуковой культуры речи, систематизация представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоро-вье.
Д/игра «Зоркий глаз»
Цель игры: развивать внимание. Ситуативный разговор «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»
; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
ООД 09.00-9.25 Речевое развитие (обучение грамоте)
.
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды Цель: – сравнить погоду утром с вечерней погодой. Делать простые выводы.
Трудовая деятельность.
П/игра «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения детей.
Д/игра «Что из чего сделано»
Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Поликлиника»
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
Утренняя зарядка
Д/игра «Составляем меню»
Цель: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Игры со строительным материалом «Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Д/игра
«Какой ветер»
Цель:научить подбирать относительные прилагательные Ситуативный разговор :
«Полезные продукты»
.Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Почему тает снег?»
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
П/игра «Ворона и воробей»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов Д/ игра
«Лабиринты здоровья»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Ситуативный разговор
«Приметы зимы»
Цель:Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
ЧЕТВЕРГ
10.12.2
0 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день. Создание положительного настроения на день.
Беседа: «»
Цель: воспитывать нравственные качества личности ребёнка
Игровое экспериментирование «Животворное свойство воды.
Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живому.
Отгадывание загадок по теме «овощи»
. Артикуляционная гимнастика
«Зарядка для язычка»
.Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Ситуативный разговор
«Спорт — это здоровье»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта».
ООД 09.00.-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
09.50-10.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
15.10-15.35 Физическое развитие.
ПРОГУЛКА Игровое экспериментирование «Разноцветные шарики
Цель:получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Трудовая деятельность.
П/игра ««Самолеты»
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Д/игра «Что полезнее?»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
Самостоятельная деятельность
Беседа «Безопасность на участке»
.Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день.
С/р игра «Зоопарк»
Цель :расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Игра драматизация ««Девочка чумазая»
Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Чтение М. Потоцкая
«Острое поросячье заболевание»
.Цель: Расширение представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни. Ситуативный разговор
«Микробы и вирусы»
Цель: закрепить представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях
(микробы и вирусы)
ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями в природе.Цель: Развить навыки самостоятельно найти признаки зимы
П/игра «Стоп»
.Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры
Д/игра «Полезно-вредно»
Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Д/игра
«Найди, где спрятано»
Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Ситуативный разговор
«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
Декабрь. Тема «Здоровье и питание»
ПЯТНИЦА 11.12.20 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЖИМ ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
УТРО Самостоятельные игры детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг. Введение в день.
Беседа по ОБЖ «Что такое вредные привычки?»
Цель: за-крепить понятие
«здоровье»
; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диа-логическую речь.
Д/игра «Мальчики и девочки»
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать лю-бознательность
Коллективная работа «»
Цель: обобщение знаний по теме недели. Д/игра
«Чего не стало»
Цель: развивать зрительную память, внимание. Ситуативный разговор
«Где найти витамины?»
Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.
ООД 09.00-909.00-9.25 Речевое развитие.
9.35-10.00 Художественно эстетическое развитие
ПРОГУЛКА Наблюдение за трудом взрослых Цель:
Трудовая деятельность. «Уборка участка от мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
П/игра «Два Мороза Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Д/игра «Что изменилось?»
.Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь»Цель:
Самостоятельная деятельность Беседа на тему «Ситуативный разговор. «Спорт — это здоровье»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта.
ВЕЧЕР Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день
С/р игра «Фотоателье»
.Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к
старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Д/игра «Утро начинается…»
:Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Артикуляционная гимнастика
«Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Ситуативный разговор «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
ПРОГУЛКА Наблюдение за одеждой взрослых и детей.Цель:
продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.
П/игра «Волк во рву»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
Д/игра «Узнай и назови овощи»
.Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. Д/игра
«Д/игра Летает – не летает»
.
Цель: развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор о «Вредной и полезной еде»
Цель: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе
Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре)
Беседа на тему «Идет зима, аукает».
С помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе в зимний лес», «Семья готовится к встрече нового года», «Библиотека».
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать .
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи правильно», «Что для чего?» «Сложи новогоднюю открытку», «Когда это бывает».
Развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила , упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о временах года.
Развивающая игра. «Чей след?».
Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Театрализация: драматизация сказки «Зимовье». Настольный театр: «Лисичка сестричка и волк».
Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты ).
Самостоятельная деятельность детей.
С/р игры по желанию. Наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Свойства воды». Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает. Познакомить с жизнью животных и птиц в зимнем лесу.
Самостоятельная деятельность детей.
Настольно-печатные игры по желанию. Развитие мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.
Игры со строительным материалом « Строитель №3», ЛЕГО
Учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»
Продолжать знакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.
«Морозные узоры»
Продолжать учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Предложить детям краски, пластилин для самостоятельной деятельности детей.
Развивать творчество, моторику рук.
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад», сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова, С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».
Учитьдетей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Слушание Чайковский «Зима»
Хозяйственно-бытовой труд:моем игрушки.
Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Старшая группа. Режимные процессы в первую половину дня. Прием детей
СТАРШАЯ ГРУППА
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Прием детей
· Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
· Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
· Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
· Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
· Подготовка к утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Завтрак
· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Подготовка к занятиям
· Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Занятия
Подготовка к прогулке
· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
· Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
· Наблюдение на прогулке.
· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
· Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.
· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
· Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
· Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Подготовка ко сну
· Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Дневной сон
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Подъем детей
· Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
· Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.
· Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.
· Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
· Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
· Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
· Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.
Свободная игровая деятельность детей
· Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
· Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.
· Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
С детьми проводятся следующие занятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
1. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС. | 1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС. 3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 15.45 ЧАС. – 16.05 ЧАС. | 1. МАТЕМАТИКА 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ЛИТЕРАТУРА 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 10.10 ЧАС. – 10.35 ЧАС. | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3.МУЗЫКАЛЬНОЕ 10.10 ЧАС. – 10.40 ЧАС. | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ 9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС. 2.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС. 3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ НА ПРОГУЛКЕ |
Продолжительность занятий 25 минут.
Показатели успешности обучения ребенка старшей группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
· Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
· Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
· Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
· Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание
· Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
· Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
· Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
· Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
· Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
· Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
· Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
· Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
· Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
· Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.
· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим
· Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
· Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
· Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
· Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
· Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
· Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
· Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
· Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
· Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
· Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
· Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
Развитие речи
· Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
· Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
· Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.
· Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
· Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
· Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
· Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
· Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
· Определять место звука в слове.
Математические представления
· Считать (отсчитывать) в пределах 10.
· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
· Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
· Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
· Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
· Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).
Изобразительная деятельность
· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
· Знать особенности изобразительных материалов.
· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
· Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
· Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд
· Анализировать образец постройки.
· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
· Создавать постройку по рисунку.
· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
· Правильно пользоваться ножницами.
· Выполнять несложные поделки способом оригами.
· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Получить текст