План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)
Екатерина Смирнова
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)
План проведения новогодних каникул в средней группе
25.12.2017 «Зимняя сказка»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Признаки зимы»
.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память.
Игра на р/р «Найди снеговика»
.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Лепка «Снеговик»
.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Математическая игра «Четвертый лишний»
.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору»
.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
26.12.2017 «Герои сказок»
Задачи: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать их.
Беседа «Мой любимый сказочный герой»
.Цель: активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного от новой встречи с героем. Учить составлять короткий рассказ
(2-3 предложения)
о своем герое.
Музыка «Мои любимые песни»
.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка»
.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.
Подвижная игра «Догони снеговика»
.Цель: формировать стремление достигать поставленной цели. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»
.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
27.12.2017 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи: развивать коммуникативные навыки воспитанников. Прививать дружелюбие в коллективе, учить делиться игрушками. Воспитывать вежливость по отношению друг к другу.
Беседа «Хорошие и плохие поступки»
.Цель: формировать понятия хороших и плохих поступков. Правильно доносить до ребенка их значение.
Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
.Цель: познакомить с новым произведением, прививать желание слушать стихотворение. Учить выделять хорошие и плохие поступки.
Аппликация «Снеговик»
.Цель: формировать интерес к аппликации. Учить пользоваться клеем и салфеткой при работе. Учить создавать аппликацию из нескольких деталей. Вызывать чувство прекрасного от проделанной работы.
Игра-пляска «У ребяток наших, елочка большая»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Игра на р/р «Скажи другу комплимент»
.Цель: дать значение слову
«комплимент»
. Учить говорить комплименты друг другу. Вызывать радость от происходящего.
Конструирование «Лесенка для петушка»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
28.12.2017 «Скоро скоро Новый Год»
Задачи: вызывать радость от скорого наступления праздника. Формировать желание порадовать Деда Мороза и Снегурочку.
Беседа «Как мы готовимся к Празднику»
.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Выражать свои мысли при помощи рассказа.
Конструирование «Домик»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»
.Цель: прививать любовь к книге. Формировать желание услышать новую сказку. Учить выделять героев произведения, давать характеристику их поступкам.
Подвижная игра-эстафета «Принеси снежинку»
.Цель: учить правилам эстафеты. Воспитывать командный дух, умение играть в команде.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»
Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Лепка «Колобок»
.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.
29.12.2017 «Каникулы»
Задачи: создать эмоционально положительный праздничный настрой.
Беседа «Каникулы»
.Цель: развивать речь, активизировать словарь. Вспомнить, чем мы можем заниматься дома во время отдыха. Учить составлять короткий описательный рассказ о своем любимом домашнем деле.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»
.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке»
.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
.Цель: формировать интерес к книге. Уметь выделять главных героев. Учить понимать содержание произведения.
Игра на р/р «Угадай сказку»
.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Прогулка: карточка 5
Наблюдение за первыми заморозками.Задачи: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. Формировать представления об изменениях в природе осенью.
Трудовая деятельность. Подметание песка на участке.Задачи: учить пользоваться веничками и метелками. Прививать любовь к труду.
Подвижные игры. «Догони свою пару»
.Задачи: учить бегать по территории, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя. Четко ориентироваться при нахождении своей пары.
09.01.2018 «Детский сад, детский сад – как тебе я рад!»
Задачи: формирование эмоционально-положительного настроя.
Беседа «Мои каникулы»
.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о
проведенных каникулах. Вспомнить самые яркие новогодние моменты.
Игра на р/р «Где я был – куда ходил»
.Цель: уметь выделять главное, учить составлять рассказ совместно с воспитателем. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Д/игра «Сложи картинку»
.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Игра-пляска «По малину в сад пойдем»
.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.
Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»
.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.
Рисование «Шары на елке»
.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.
Математическая игра «Четвертый лишний»
.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.
Прогулка: карточка 1
Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Подвижные игры. «У медведя во бору»
.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.
10.01.2018 «В гости к книжке-малышке»
Задачи: формировать интерес к книге. Учить выражать свои мысли при помощи речи.
Беседа «Моя любимая сказка»
.Цель: закрепить знания детей об уже известных сказках. Формировать желание узнать новые сказки, новых героев. Учить характеризовать героев.
Подвижная игра «У медведя во бору»
.Цель: слышать сигнал воспитателя. Уметь бегать, не наталкиваясь на других детей.
Игра на р/р «Угадай сказку»
.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Лепка «Колобок»
.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.
Конструирование «Лесенка для петушка»
.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.
Прогулка: карточка 2
Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»
.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.
11.01.2018 «Снежный лес»
Задачи: вспомнить о том, какие животные живут в лесу. Как они зимуют, что меняется в их манере поведения и облике.
Беседа «Дикие животные»
.Цель: закрепить знания о диких животных. Уметь называть детенышей животных. Активизировать словарь. Развивать воображение и память.
Подвижная игра «Покажи зверя»
.Цель: формировать умение передавать повадки животных. Передавать их характерные особенности.
Чтение художественной литературы «Мороз, красный нос»
.Цель: познакомить с новым произведением. Формировать знание того почему покраснел нос.
Математическая игра «Посчитай сколько»
.Цель: закреплять навыки счета, знания о цифрах. Учить соотношению и счету. Развивать логику, мышление, внимание.
Д/игра «Сложи картинку»
.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.
Музыка «Мои любимые песни»
.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.
Рисование «Сказка»
.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.
Прогулка: карточка 3
Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
12.01.2018 «Зимние приключения»
Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.
Беседа «Природа зимой»
.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память. Закреплять умение составлять короткий рассказ.
Игра на р/р «Найди петушка»
.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.
Лепка «Зайчик»
.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.
Чтение художественной литературы «Теремок»
.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.
Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»
Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.
Прогулка: карточка 4
Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой»
.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.