План воспитательно — образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группекалендарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)

Екатерина Смирнова

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа)

План проведения новогодних каникул в средней группе

25.12.2017 «Зимняя сказка»

Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.

Беседа «Признаки зимы»

.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память.

Игра на р/р «Найди снеговика»

.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.

Лепка «Снеговик»

.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.

Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.

Математическая игра «Четвертый лишний»

.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.

Прогулка: карточка 1

Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижные игры. «У медведя во бору»

.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.

26.12.2017 «Герои сказок»

Задачи: активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать их.

Беседа «Мой любимый сказочный герой»

.Цель: активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного от новой встречи с героем. Учить составлять короткий рассказ
(2-3 предложения)
о своем герое.

Музыка «Мои любимые песни»

.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.

Рисование «Сказка»

.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.

Подвижная игра «Догони снеговика»

.Цель: формировать стремление достигать поставленной цели. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.

Прогулка: карточка 2

Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.

27.12.2017 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: развивать коммуникативные навыки воспитанников. Прививать дружелюбие в коллективе, учить делиться игрушками. Воспитывать вежливость по отношению друг к другу.

Беседа «Хорошие и плохие поступки»

.Цель: формировать понятия хороших и плохих поступков. Правильно доносить до ребенка их значение.

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

.Цель: познакомить с новым произведением, прививать желание слушать стихотворение. Учить выделять хорошие и плохие поступки.

Аппликация «Снеговик»

.Цель: формировать интерес к аппликации. Учить пользоваться клеем и салфеткой при работе. Учить создавать аппликацию из нескольких деталей. Вызывать чувство прекрасного от проделанной работы.

Игра-пляска «У ребяток наших, елочка большая»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Игра на р/р «Скажи другу комплимент»

.Цель: дать значение слову
«комплимент»
. Учить говорить комплименты друг другу. Вызывать радость от происходящего.

Конструирование «Лесенка для петушка»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Прогулка: карточка 3

Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

28.12.2017 «Скоро скоро Новый Год»

Задачи: вызывать радость от скорого наступления праздника. Формировать желание порадовать Деда Мороза и Снегурочку.

Беседа «Как мы готовимся к Празднику»

.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Выражать свои мысли при помощи рассказа.

Конструирование «Домик»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»

.Цель: прививать любовь к книге. Формировать желание услышать новую сказку. Учить выделять героев произведения, давать характеристику их поступкам.

Подвижная игра-эстафета «Принеси снежинку»

.Цель: учить правилам эстафеты. Воспитывать командный дух, умение играть в команде.

Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»

Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.

Лепка «Колобок»

.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.

Игра-пляска «По малину в сад пойдем»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Прогулка: карточка 4

Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.

29.12.2017 «Каникулы»

Задачи: создать эмоционально положительный праздничный настрой.

Беседа «Каникулы»

.Цель: развивать речь, активизировать словарь. Вспомнить, чем мы можем заниматься дома во время отдыха. Учить составлять короткий описательный рассказ о своем любимом домашнем деле.

Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»

.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.

Рисование «Шары на елке»

.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

.Цель: формировать интерес к книге. Уметь выделять главных героев. Учить понимать содержание произведения.

Игра на р/р «Угадай сказку»

.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка: карточка 5

Наблюдение за первыми заморозками.Задачи: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. Формировать представления об изменениях в природе осенью.

Трудовая деятельность. Подметание песка на участке.Задачи: учить пользоваться веничками и метелками. Прививать любовь к труду.

Подвижные игры. «Догони свою пару»

.Задачи: учить бегать по территории, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя. Четко ориентироваться при нахождении своей пары.

09.01.2018 «Детский сад, детский сад – как тебе я рад!»

Задачи: формирование эмоционально-положительного настроя.

Беседа «Мои каникулы»

.Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о
проведенных каникулах. Вспомнить самые яркие новогодние моменты.
Игра на р/р «Где я был – куда ходил»

.Цель: уметь выделять главное, учить составлять рассказ совместно с воспитателем. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Д/игра «Сложи картинку»

.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.

Игра-пляска «По малину в сад пойдем»

.Цель: закреплять умение водить хоровод. Подпевать знакомую песню, согласно музыке. Прививать дружелюбие в коллективе.

Чтение художественной литературы «Новогодние стихи»

.Цель: повторить заученные стихи, развивать память и речь. Вызывать чувство прекрасного от наступающего праздника.

Рисование «Шары на елке»

.Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать не надавливая на бумагу. Вызывать чувство прекрасного от происходящего.

Математическая игра «Четвертый лишний»

.Цель: закрепить знании об основных цветах и фигурах.

Прогулка: карточка 1

Наблюдение за растительным миром.Задачи: закрепить знания детей о строении дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность. Уход за поломанными ветками.Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Подвижные игры. «У медведя во бору»

.Задачи: учить играть в коллективные игры. Развивать ловкость, уверенность в себе. Развивать реакцию на сигнал воспитателя.

10.01.2018 «В гости к книжке-малышке»

Задачи: формировать интерес к книге. Учить выражать свои мысли при помощи речи.

Беседа «Моя любимая сказка»

.Цель: закрепить знания детей об уже известных сказках. Формировать желание узнать новые сказки, новых героев. Учить характеризовать героев.

Подвижная игра «У медведя во бору»

.Цель: слышать сигнал воспитателя. Уметь бегать, не наталкиваясь на других детей.

Игра на р/р «Угадай сказку»

.Цель: развивать внимание, память, речь. Формировать умение анализировать услышанное. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Лепка «Колобок»

.Цель: вспомнить любимого героя, развивать мелкую моторику рук. Учить скатывать в ладошах шар.

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

.Цель: прививать любовь к литературе. Учить слушать произведение до конца. Уметь выделять хорошие и плохие поступки героев. Формировать желание высказывать свое мнение.

Конструирование «Лесенка для петушка»

.Цель: формировать умение делать элементарную постройку при помощи деревянного конструктора. Уметь называть детали конструктора. Учить делиться с товарищами.

Прогулка: карточка 2

Наблюдение за воробьем.Задачи: расширять представление детей о снегирях. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Продолжать наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность. Кормление птиц.Задачи: воспитывать желание делать добрые дела. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры. «Птицы в гнездышках»

.Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Быстро реагировать на сигнал воспитателя. Прививать доброжелательность по отношению к друзьям во время игры.

11.01.2018 «Снежный лес»

Задачи: вспомнить о том, какие животные живут в лесу. Как они зимуют, что меняется в их манере поведения и облике.

Беседа «Дикие животные»

.Цель: закрепить знания о диких животных. Уметь называть детенышей животных. Активизировать словарь. Развивать воображение и память.

Подвижная игра «Покажи зверя»

.Цель: формировать умение передавать повадки животных. Передавать их характерные особенности.

Чтение художественной литературы «Мороз, красный нос»

.Цель: познакомить с новым произведением. Формировать знание того почему покраснел нос.

Математическая игра «Посчитай сколько»

.Цель: закреплять навыки счета, знания о цифрах. Учить соотношению и счету. Развивать логику, мышление, внимание.

Д/игра «Сложи картинку»

.Цель: учить складывать картинку из нескольких частей, по образцу.

Музыка «Мои любимые песни»

.Цель: прослушать песни из любимых детских фильмов и мультфильмов. Формировать чувство прекрасного. Побуждать к пению.

Рисование «Сказка»

.Цель: формировать интерес к рисованию. Учить выбирать правильный цвет для раскрашивания заготовки. Рисовать, не надавливая на карандаш
(восковой мелок)
.

Прогулка: карточка 3

Наблюдение за проезжей частью дороги.Задачи: закрепить знания детей о проезжей части. Закрепить понятия грузовые и легковые машины. Учить определять спецтехнику.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек на площадке при помощи грузовых машин.Задачи: развивать посильные трудовые навыки.

Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

12.01.2018 «Зимние приключения»

Задачи: создание эмоционально положительного настроения, развития интереса к сказкам и сказочным героям на зимнюю тематику.

Беседа «Природа зимой»

.Цель: активизировать словарь, развивать мышление и память. Закреплять умение составлять короткий рассказ.

Игра на р/р «Найди петушка»

.Цель: развивать интерес к происходящему, учить правильно пользоваться предлогами.

Лепка «Зайчик»

.Цель: развивать мелкую моторику рук, учить скатывать шар в ладошах различной формы. Уметь составлять из различных деталей конечный предмет
(снеговика)
.

Чтение художественной литературы «Теремок»

.Цель: учить слушать произведение, понимать его смысл. Уметь выделять героев сказки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

.Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Слушать сигнал воспитателя.

Игра на р/р «Где спрятался Дед Мороз?»

Цель: развивать внимание, логику. Учить правильно употреблять предлоги. Прививать интерес к игре.

Прогулка: карточка 4

Наблюдение за работой дворника.Задачи: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на игровом участке.Задачи: учить правильно пользоваться веничками. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. «Мыши в кладовой»

.Задачи: учить слышать сигнал и реагировать на него. Учить быстро менять направление движения не наталкиваясь друг на друга.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]