Строительные игры
Строительные игры.
Младший возраст.
«Построим магазин для кукол».
Цель
: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра:
Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.
«Зоопарк для диких животных».
Цель:
Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Игра:
Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
«Зоопарк».
Цель:
Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Игра:
Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.
«Построим дом для животных».
Цель:
Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Игра:
Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.
«Гараж».
Цель:
Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Игра:
Игровая ситуация:
маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
«Построим дом для зайчика».
Цель:
Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Игра:
Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…
«Построим дом для медведя».
Цель:
Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Игра:
В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.
«Терем для животных».
Цель:
Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
Игра:
Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.
«По желанию детей».
Цель:
Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Средняя группа.
«Гаражи для машин».
Цель:
Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Основное содержание:
детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.
«Дом для гномиков».
Цель:
Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
Основное содержание:
дети строят дома разной конструкции.
«Мебель для куклы».
Цель:
Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
«Строительство домиков для котят разной величины».
Цель:
Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.
Игра:
Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.
«Грузовые машины».
Цель:
Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
«Гаражи для транспорта».
Цель:
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Старшая группа.
«Осень в лесу».
Цель:
Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра:
из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
«Дом для Дюймовочки».
Цель:
Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.
Игра:
Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.
«Подарки для малышей».
Цель:
Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.
Игра:
Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.
«Комар из природного материала».
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.
Материал:
крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.
«Насекомые из природного материала».
Цель:
Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.
«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».
Цель:
Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.
Игра:
Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».
«В мире фантастики».
Цель:
Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
«Строители».
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
«По выбору детей»
Цель:
Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
«Красивые здания».
Цель:
Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.
«Мой город».
Цель:
Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.
«Гаражи и машины».
Цель:
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Подготовительная группа.
«Детский городок».
Цель:
Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.
Игра:
детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.
«Построим домик в деревне».
Цель:
Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.
Игра:
предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.
«Салфетки для праздничного стола».
Цель:
Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.
Игра:
предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.
«Волшебная поляна».
Цель:
Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
Игра:
предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.
«Архитекторы».
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
Получить текст
Картотека игр по конструированию в первой младшей группе
Фидания Султанова
Картотека игр по конструированию в первой младшей группе
Картотека игр по конструированию в первой младшей группе.
Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки»
(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).
Конструктивная игра «Гараж»
(на умение сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначается).
Конструирование: «Домик для матрешки»
. Постройка домика из двух стенок-кирпичика и перекладины (на формирование представления о домах, умения сооружать высокие постройки с перекрытиями; закрепления умение отбирать нужные для постройки детали).
Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы»(закрепить умение детей строить башенку по образцу)
.
Конструктивная игра «Построим башенку для принцессы»(закрепить умение детей строить башенку по образцу)
.
Конструктивная игра «Трамвай»
. Дети строят трамвай по образцу, рассматривая его и подбирая детали
конструктора, по окончании работы дети обыгрывают созданную постройку, сажают в трамвай кукол, зверюшек.
Конструктивная игра «Стульчик для Кати»(на развитие мышления и памяти; выполнять постройку по готовому образцу)
.
Конструктивная игра «Домик для зайчика»
(на умение приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями).
Конструктивная игра «Башня из двух кубиков синего цвета»
(учить строить башенку, побуждать детей называть синий цвет; развивать речевую активность).
Конструктивная игра «Башня из трех кубиков желтого цвета»
(учить строить две башенки разного цвета; развивать речевую активность; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту).
Конструктивная игра «Дорожка для машинки»
(учить пользоваться строительным материалом; побуждать создавать разнообразные дорожки; развивать речевую активность).
Конструктивная игра «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»
(учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками; закреплять названия деталей; развивать умение строить по образцу).
Конструктивная игра «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета»
(учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, объединять постройки по смыслу сюжета; воспитывать желание играть с постройками).
Конструктивная игра «Лесенка»
(учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку; упражнять в
конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков; воспитывать желание строить сообща).
Конструктивная игра «Самостоятельное конструирование»
(учить самостоятельно выбирать тему для
конструирования, детали; закреплять умение играть с постройками; воспитывать доброжелательные отношения детей).
Конструктивная игра «Стол и стул разных цветов»
(учить самостоятельно выбирать цвет; развивать навык строительства; воспитывать усидчивость, внимательность).