Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему «Птичка» Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки, учить отмечать разнообразие получившихся…
Конспект занятия по лепке «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» в средней группе Цель: закреплять умение лепить игрушечное животное из пластилина. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Развивающие: развивать воображение, умение рассказывать о созданном…
Лепка. Все материалы по лепке — Лепка «Чайный сервиз для кукол» для средней группы
Публикация «Лепка «Чайный сервиз для кукол» для средней…»
Задачи: Учить детей лепить посуду. Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Предварительная работа: Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза. Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, колпачки…
Конспект занятия по лепке в средней группе «Волшебный пластилин» Конспект занятия по лепке в средней группе по теме «Волшебный пластилин» Задачи: -вызывать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно работать с ним -учить определять содержание своей работы -учить использовать знакомые приемы в лепке — формировать умение выбирать…
Индивидуальная работа по лепке с ребёнком 4 лет по теме «Городской транспорт»
Лепка спецавтотранспорта (такси, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина) из теста-пластилина. Программное содержание : Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями (шар, длинная колбаска) и использовать новые приёмы: вдавливание, сглаживание, выравнивание…
Организация непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей в средней группе Цель: закрепить умение создавать образ белочки при лепке, передавая характерные особенности тела животного. Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый котенок» Развивать…
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА
Перспективный план по лепке и аппликации в средний группе.
Лепка 1
«Чебурашка»
Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать шарики, скатывать небольшие горошины. Воспитывать мышление.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 45
Пластилин, дощечка.
Аппликация 2
«Красивые флажки»
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 29
Лепка 3
«Яблоки и персики»
Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять знания детей о фруктах. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работ.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 27
Пластилин, доска, стека.
Аппликация 4
«Овощи на тарелке»
Учить детей располагать предметы по образцу. Продолжать знакомить детей пользоваться ножницами, вырезать из квадрата, прямоугольника овощи, плавно срезать углы, поворачивая деталь. Воспитывать аккуратность в работе.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 66
Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги в форме тарелки, клей, ножницы.
Октябрь
Лепка 1
«Огурец и свекла»
Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 30
Огурец, свекла. Глина (пластилин, доски для лепки.
Аппликация 2
«Цветочная клумба»
Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке: наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка основы. Вызвать интерес к оформлению коллективной клумбы или поляны. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 24
Лепка 3
«Петушок-петушок, золотой гребешок»
Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала; показывать варианты сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала и наоборот. Развивать способность к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 32
Аппликация 4
«Поезд мчится «Тук-тук-тук»
Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 22
Ноябрь
Лепка 1
По замыслу
Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Развивать воображение, творческие способности детей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 32
Глина, доски для лепки.
Аппликация 2
«Игрушечный мишка»
Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 24 Заготовки для мишки.
Лепка 3
«Лепка овощей»
Познакомить детей прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Комплексные занятия в средней группе Стр. 65
Пластилин.
Аппликация 4
«Укрась салфеточку»
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 34
Квадратный лист 16х16 см. полоски разных цветов 6х3 см, ножницы, клей, салфетки, клеенка, кисть.
Лепка 4
«Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 57
Глина (пластилин, доска для лепки, стека.
Декабрь
Аппликация 1
«Снегирь»
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы. Продолжать формировать умение располагать детали на листе в определенном порядке. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Лепка 2
«Девочка в зимней одежде»
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 51
Куколка. Глина (пластилин, доски для лепки
Аппликация 3
«Бусы на елку»
Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; Чередование бусин разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Продолжать обучать детей технике безопасности при работе с ножницами, вызвать праздничное настроение, желание украсить елочку.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 53 Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка, клей, кисть, салфетка, ножницы.
Январь
Аппликация 1
«В магазин привезли красивые пирамидки».
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 56
Бумажные квадраты разных цветов и размеров, 1\2 альб. листа, ножницы, клей.
Лепка 2
«Снежная баба-франтиха»
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 76
Аппликация 3
«Снеговик»
Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Пользоваться ножницами по инструкции.
Комплексные занятия средняя группа стр. 178
Цветная и белая бумага, клей, ножницы, салфетки.
Лепка 4
«Прилетайте в гости». (Воробушки на кормушке).
Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Развивать чувство формы, способности к композиции.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 65
Пластилин, доска для лепки, стека.
Февраль
Аппликация 1
«Летящие самолеты»
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник, учить плавно, срезать его углы. Вызвать радость.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 64
Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Лепка 2
«Веселые вертолеты»
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет). Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 96
Аппликация 3
Декоративная аппликация на квадрате
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата). Закреплять приемы разрезания. Воспитывать самостоятельность.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 69
Белая бумага 18х18см, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Лепка 4
«Цветы-сердечки»
Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. П-р – развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 104
Март
Аппликация 1
«Совенок»
Учить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, из круга -туловище, два полукруга — крылья, маленький треугольник – клюв, два маленьких круга – глаза, два треугольника – уши, два треугольника – лапы.
Комплексные занятия Стр. 247
Цветная бумага, клей, ножницы.
Лепка 2
«Слепи то, что тебе нравится»
Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 75
Глина, доска для лепки, стека.
Аппликация 3
«Сосульки на крыше».
Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разрезов. Показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство формы, цвета, ритма.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 116
Лепка 4
«Козленочек»
Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывания и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 73
Глина, доска для лепки, стека.
Апрель
Аппликация 1
«Витаминная корзинка»
Учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»;
развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику; воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
«Корзинка для витаминных продуктов», заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, салфетки, индивидуальные клеенки.
Лепка 2
«Ракета»
Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение. Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Пластилин, дощечка, салфетки, контейнер от киндер-сюрприза.
Аппликация 3
«Вечный огонь»
Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Лепка 4
Лепка божьей коровки из теста
Познакомить детей работать с тестом, оно эластичное. Передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, внимание. Комплексные занятия стр. 253
Соленое тесто черного, красного, зеленого цвета.
Май
Аппликация 1
«Весенний цветок»
Учить детей вырезать приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей-кругов, полукругов и узкой полосы-изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 129
Материал, подготовленный воспитателем.
Лепка 2
«Лепка по замыслу»
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 67
Пластилин, доска для лепки, стека.
Аппликация 3
Красная шапочка»
Учить детей передавать в аппликации образ красной шапочки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 83
Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка.
Лепка 4
«Как мы играли в подвижную игру»
Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 86
Пластилин, доска для лепки, стека.
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя гр.» стр. 69-71
Аппликация 5
Итоговые «Волшебный сад»
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закругляя углы квадрата, прямоугольника. Развивать восприятие.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 85
Цветная бумага, золотая и серебряная, большой лист, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеенка.