Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» Муниципального образования Тимашевский район (МБДОУ д/с №11) открыт в 1966 году.
Если есть на Земле островок любви, радости, счастья, значит это МБДОУ д/с №11 «Светлячок». Наш ДОУ – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь, доброту. ДОУ – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. ДОУ – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, которые все умеют, болеющие за всё душой, любящие детей люди. ДОУ – это большая семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш чувствовал себя комфортно, развивался в соответствии со своими возможностями, способностями – приходите к нам в детский сад «Светлячок»
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 12.03.2013 г. №05353. ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 г.№ЛО-23-01-005240.
ДОУ обеспечивает высокий уровень развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Способствует сохранению физического и психического здоровья, интеллектуальному, художественно – эстетическому, социально – нравственному развитию, эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.
ДОУ работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
Кроме основных форм, педагоги используют в своей работе новые методики, технологии, парциальные программы :
- «Воспитание экологической культуры у дошкольников» (С.Н.Николаева)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина,)
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
- художественно – эстетическое воспитание детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитатели позаботятся о том, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным, общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие способности, приобщился к миру искусства, научился создавать свои художественные творения; музыкальный руководитель Л.Э. Чернявская раскроет таланты Вашего малыша и он станет настоящим маленьким артистом; осуществляется работа по нравственно- патриотическому воспитанию, совершенствуются умения и навыки изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Ведется работа по экологическому воспитанию во всех группах, имеется экологический кабинет «Божья коровка» в котором старшие воспитанники проводят опыты и эксперименты, за основу используются разработки программ «Юный Эколог» С.Н.Николаевой и « Наш дом природа» Н.А. Рыжова. У детей воспитывается осознанное отношение к природным явлениям, к себе и своему здоровью. В ДОУ проводится комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, это: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические — упражнения, закаливающие мероприятия, гимнастика после сна, «дорожки здоровья»); активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); оздоровительные услуги: фитонцидотерапия.
Проводим дополнительное развитие индивидуальных способностей детей в кружке «Колокольчик » — вокальный.
Педагогические принципы работы коллектива:
Воспитываем дружных, веселых и находчивых. Согреваем лаской, теплом, заботой. Развиваем здоровых, сильных, ловких. Сеем разумное, доброе, вечное.
Каждый ребенок в нашем саду это ясная звездочка. И эта звездочка сияет ярче от того, что знает — ее любят и ею дорожат, знает, что ее не бросят, а помогут достичь совершенства.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Для чего мы открыли свой сайт в Интернете?
Для того, чтобы рассказать побольше о дошкольном учреждении, которое стало для нас вторым домом, о добрых и творческих сотрудниках, дарящих частичку своей души и тепла нашим дорогим воспитанникам, а также о самих детях, воспитание и обучение которых мы считаем самым главным занятием. Мы стремимся к тому, чтобы ДОУ был для всех, кто его посещает, домом, в котором царят комфорт, уют и доброта, слышится музыка и звонкий детский смех, домом в который приходят с радостью.
На данном сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о жизни нашего детского сада.
Вы можете узнать информацию о том, как мы живем. Мы будем рассказывать о прошедших мероприятиях и знаменательных датах. Вы можете посмотреть наш фотоальбом и перенять у нас некоторый опыт в проведении занятий и консультаций.
- В разделе «Гостевая книга» Вы можете с нами связаться и оставить пожелания и замечания по работе ДОУ в целом, а также ознакомиться с мнением других родителей;
- В разделе «Мероприятия детского сада» и «Новости» хранятся конспекты занятий и мероприятий, проводимых нашими педагогами;
- В разделе «Экскурсия по саду» хранятся фотоматериалы территории ДОУ , интересных мероприятий проводимых в ДОУ и т.д.;
- В разделе «Информация для родителей» вы найдете много интересного: игры, стихи, песни , загадки и многое другое;
- В разделе «Рекомендации специалистов» Вы можете ознакомиться с консультациями для воспитателей и родителей.
Мы надеемся, что наш сайт буден полезен как родителям воспитанников нашего ДОУ, так и многим другим. Если у Вас имеются вопросы, относительно МБДОУ д/с 11 , Вы можете их задавать на адрес нашей электронной почты .
Мы ждем Вас по адресу:
Краснодарский край г. Тимашевск мкр. Сахарный завод 8.
тел./ факс: 8 (86130) 5-35-77
С уважением, заведующий МБДОУ д/с № 11 Авраменко Татьяна Андреевна
Проектная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка»
Проект
«Воздух — невидимка»
в старшей группе
Участники проекта
: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.
Образовательные деятельности: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема проекта:
«Воздух — невидимка»
Проблема:
В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»
Цель:
формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Исходя из этого, были сформированы следующие задачи:
— способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
— научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
— познакомить с экологическими проблемами воздуха;
— развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
— воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
— развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Ресурсы:
— А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
— справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения;
— интернет ресурсы
Предполагаемый результат:
— определение темы проекта;
— ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
— составление плана основного этапа проекта;
— подбор материала;
-подбор дидактического, методического материала проекта.
Реализация проекта:
1. НОД:
Развитие речи и грамота:
Разучивание стихотворений «Каждый день я в шарик дую…», «Тополиный пух».
Познание:
Просмотр мультфильмов «Фиксики»
Опыт
«Буря в стакане», «Способ обнаружения воздуха, воздух невидим», «Поймай воздух»
Конструирование
«Веер из бумаги»
Рисование:
«Волшебный рисунок» (нетрадиционный метод –раздувание пятна).
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
3. Беседа: «Что такое воздух», «Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», «Носы нужны не только для красы».
4. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»; «Семья»; «Мы – исследователи».
5. Речевая игра: «Да – да – да, нет – нет – нет»
6. Дидактическая игра: «Куда дует ветер?»; «Узнай по запаху»; «Собери картинку».
7. Чтение: сказка «Южный ветерок»; В. М. Гаршин. Сказка «Лягушка — путешественница; В. Катаев «Цветик – семицветик».
Взаимодействие с родителями:
— Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»
— Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»
Итоговый этап:
— выставка рисунков «Кляксография»;
Вывод и результативность работы над проектом:
У детей сформировались представления о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Форма отчетности:
Фотоотчет по теме «Воздух — невидимка».
Научно исследовательская работа. Тема: Воздух — невидимка.
Транскрипт
1 Научно исследовательская работа Тема: Воздух — невидимка. Выполнил: Мельников Павел Игоревич учащийся 1 а класса, Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы 1 с. Омутинского, Тюменской области, Россия. Руководитель: Фатюшина Любовь Павловна, учитель начальных классов высшей категории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы 1 с. Омутинского, Тюменской области, Россия. С. Омутинское 2016 г.
2 2 Оглавление: Введение. 3 стр. Глава 1. Изучение свойств воздуха 4 стр. Глава 2. Изготовление модели воздушного шара. 7 стр. Заключение. 8 стр. Литература. 9 стр. Приложение.
3 3 Введение. Есть на свете один океан, самый большой. Мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в этом океане. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже машины «купаются» в этом океане. Этот океан не солёный и воды в нем даже нет. Это воздух, который окружает нас повсюду. Воздух естественная смесь газов, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, необходим живым организмам для дыхания. Цель работы изучить свойства воздуха. Для реализации данной цели мы решали следующие задачи: 1. Обнаружение воздуха; 2. Изучить цвет воздуха; 3. Изучить вкус воздуха; 4. Изучить запах воздуха; 5. Изучить движение воздуха. Методы исследования теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, сравнение, обобщение, моделирование. Работа носит прикладной характер исследования. Изучив свойства воздуха, мы смоделировали воздушный шар. Объект исследования: воздух; Предмет исследования: свойства воздуха. Гипотеза: тёплый воздух поднимается к верху.
4 4 Глава 1. Изучение свойств воздуха. 1.1 Обнаружение воздуха. Возьмём обычный стакан, перевернём его вверх дном, попытаемся опустить в воду. Не получается так как что то оказывает воде сопротивление. Теперь наклоним стакан, погруженный в воду. Увидим пузырь воздуха, после чего стакан наполнится водой. Таким образом мы доказали, что воздух существует. Он заполняет стакан и оказывает сопротивление воде. После того, как воздух из стакана вышел он легко погружается в воду и вода заполняет стакан полностью. Опыт 1: Обнаружение воздуха. 1.2 Изучение цвета воздуха. Теперь, когда мы знаем что в стакане находится воздух, попытаемся определить его цвет. Опускаем цветные полоски в стакан с воздухом. Полоски не изменяют цвет, следовательно, воздух не имеет цвета. + Опыт 2: Определение цвета воздуха.
5 5 1.3 Изучение вкуса воздуха. Вкус мы определяем языком. На языке у человека находятся рецепторы, которые воспринимают вкус. Мы способны различать сладкое, солёное, кислое, горькое. Приложение I. Попробуем лизнуть воздух, высунув язык. Затем сравним его с другими продуктами: шоколад — сладкий, лимон — кислый, воздух — безвкусный. Таким образом, мы приходим к выводу, что воздух безвкусный. Опыт 3: Определение вкуса воздуха. 1.4 Изучение запаха воздуха. Запахи мы определяем с помощью носа. Сначала сделали глубокий вдох, чтобы почувствовать запах воздуха. Не ощущаем. Очистили апельсин и почувствовали запах апельсина. Нюхали духи, почувствовали приятный запах. А вот воздух без запаха. Опыт 4: Определение запаха воздуха.
6 6 1.5 Изучение движения воздуха. К приоткрытой двери поднесли зажженную свечу. Вверху пламя свечи направлено из комнаты, а внизу, напротив, в комнату. Зимой мы видим, что из открытой двери идёт пар, который всегда поднимается кверху. Над горячим чайником или кастрюлей тоже бывает пар, и он тоже устремляется вверх. Значит, тёплый воздух легче и поднимается вверх. Опыт 5: Изучение движения воздуха. Доказав, что тёплый воздух легче холодного и устремляется вверх мы задумались, а может ли воздух поднимать с собой предметы. Я вспомнил, что на день рождения мы запускали в небо небесное сердце. Это сердце было изготовлено из лёгкого материала и, когда мы поджигали специальную таблетку, пропитанную горючим материалом, оно поднималось в небо. А ещё я видел мультфильм фиксики. Там Папус и Мася поднимались на воздушном шаре, чтобы починить люстру. Позже папа рассказал мне, что такие воздушные шары существуют на самом деле и на нём могут летать люди. Приложение II. Поэтому я решил смоделировать свой воздушный шар.
7 7 Глава 2. Изготовление модели воздушного шара. Для начала мы с папой нарисовали схему. Затем мы смоделировали каркас из алюминиевой проволоки, так как алюминий прочный и в то же время лёгкий. Даже детали самолётов готовят из алюминия, чтобы сделать его лёгким и маневренным. Изготовление каркаса воздушного шара. Затем мы выбрали лёгкую и прочную ткань и обтянули ей каркас. Установив, что тёплый воздух может подниматься вверх и поднимать лёгкие предметы. Мы решили, что воздух можно нагреть с помощью свечи. Мы закрепили свечу проволокой, а внизу установили корзину для пассажиров. Готовая модель воздушного шара. Мой воздушный шар представляет лишь модель настоящего воздушного шара и подняться в воздух не сможет. Но в дальнейшем я планирую произвести необходимые расчеты и изготовить настоящий летающий шар, который сможет поднять в воздух, ну если не меня, то хотя бы Папуса и Масю (герои мультфильма фиксики).
8 8 Заключение. 1. Воздух занимает пространство. Он не имеет цвета, запаха и вкуса, поэтому мы можем почувствовать запах цветов и вкусных продуктов. Еще запахи предостерегают нас от неприятностей. 2. Тёплый воздух поднимается кверху. Это свойство воздуха научились использовать люди ещё в 17 веке, когда изобрели воздушный шар аэростат. 3. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
9 9 Литература. 1. Ашиков В. Семицветик — программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание N 2. — С Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. — М.: Просвещение, с. СОУНБ; ЕФ; Шифр ; Авторский знак В493; Инв. номер ЕФ СОУНБ; ЕФ; Инв. номер ЕФ 3. Детский сад — эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России N 2. — С Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание N 7. — С Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. М. : Просвещение, с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер ЕФ 6. Корзун А. В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду N 4. — С Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание N 8. — С Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду N 1. — С Рыжова Н. А. Воздух-невидимка. Программа эколог. образ. дошк. / Рыжова Н. А. — М.: Linka-Press, c. СОУНБ; КХ; Инв. номер КХ 10. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей // Дошкольное воспитание N 3. — С
10 10 ПРИЛОЖЕНИЕ I. Вкусовые рецепторы языка. Рисунок 1. Зоны языка человека отвечающие за восприятие вкуса. Рисунок 2. Вкусовые рецепторы в увеличенном виде.
11 11 ПРИЛОЖЕНИЕ II. Воздушные шары. Рисунок 3. Старинная гравюра воздушного шара
12 12 Рисунок 4. Современный воздушный шар. Рисунок 5. Воздушный шар с туристами.
13 13 ПРИЛОЖЕНИЕ III. Исследование свойств воздуха. 3.1 Инструктивная карта для исследования свойства воздуха «цвет». Порядок работы: 1. Возьмите цветные полоски и опустите их в стакан с воздухом. 2. Изменился ли цвет полосок? 3. Сделайте вывод. Цвет воздуха: Воздух 3.2 Инструктивная карта для исследования свойства воздуха «вкус». Порядок работы: 1. Попробуйте шоколад, определите вкус 2. Попробуйте лимон, определите вкус 3. Попробуйте воздух, определите вкус Сравните вкус воздуха с другими продуктами. 4. Сделайте вывод. Вкус воздуха: Воздух
14 Инструктивная карта для исследования свойства воздуха «запах». Порядок работы: 1. Сделайте глубокий вдох. Есть ли запах у воздуха? 2. Очистите апельсин. Почувствовали запах? 3. Понюхайте духи? Почувствовали запах? 4. Сделайте вывод. Запах воздуха: Воздух