Мастер-класс «Изготовление атрибутов к сюжетно — ролевой Игре «Магазин» и «Кафе». Проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Добрый день уважаемые коллеги и все, кто читает мои статьи! Вас приветствует Татьяна Сухих. Спешу поделиться с вами такой вышитой бисером красотой. Это сделала моя мама! Если вы хотите заказать такое чудо, заполните форму и задайте интересующие вас вопросы, на фоне анкеты вы можете увидеть его работы. Разве это не чудесный подарок к любому особому случаю? И как раз вовремя поговорить о том, какие атрибуты создать своими руками для ролевых игр.

Кстати, мамины работы поставила в уголок природы, сфотографировала, но оказалось маловато, стрелками отметила поделки)). Собираюсь написать целую статью о его поделке с фотографиями, если конечно места не хватит))) а вообще лучше пойти в альбом Very Skilled Fingers! по одноклассникам и посмотреть работы, очевидно, еще не все загружены, а только самые первые. Постараюсь на днях выложить все фото.

Что-то поболтала)) перехожу к теме разговора.

Вы знаете, в последнее время я заметил, что мои ученики несколько неохотно получают удовольствие, играя с сюжетной линией. Как дома им надоедают старые игрушки, так и в саду надоели реквизит… Придется обновлять тематические уголки и создавать атрибуты для ролевой игры собственными ручками.

Что предлагают интернет-магазины?

Кстати, поскольку я фанат Интернета, неудивительно, что мне попадаются хорошие идеи. Я не против поделиться с вами, друзья! Надеюсь, кто-то воспользуется моими выводами.

Итак, для украшения чего угодно – отличные половинки бусинок разного цвета, которые удобно склеивать горячим клеем. Этими полушариями можно украсить резинки для волос в уголке «Парикмахерская», различные «сладости» – торты, выпечку. Прикрепить шарики к мизинцам достаточно сложно, а такие половинки такие же легкие, как чистить груши!

Или есть: им легко украсить практически любой предмет. Он хорошо держится и смотрится празднично, ярко, нарядно. Его можно использовать для украшения различных атрибутов сюжетной игры, а также других учебных материалов.

он настолько красив, что стали доступны удобные и недорогие материалы для творчества! Конечно, никто не запрещает пользоваться всем, что есть под рукой, но с красивыми и функциональными аксессуарами работать намного приятнее.

Что можно сделать своими руками из доступных материалов для тематических уголков в детском саду?

Мы с детьми уже приготовили вареники и яичницу для шеф-повара, но я хочу еще чего-нибудь такого необычного, что все мои коллеги ахнут! Кроме того, было бы удобно, если бы одни и те же предметы можно было использовать для игрового моделирования разных жизненных ситуаций.

Может делать мебель из спичечных коробков? Кстати, в старом саду мы это делали с подготовительной группой)) Что вы мне посоветуете? Какие атрибуты вы используете для самодельных ролевых игр? Делиться!

Здесь мы сделали что-то вроде этого, а затем приклеили куски старых обоев виниловым клеем.

Что еще почитать: Настольные игры для детей своими руками: идеи и мастер-классы

Идея очень понравилась: чемоданы из коробки. Они полезны для путешествий и моделирования путешествий. Правда, сегодня мало кто берет в поездку классические чемоданы, все более модные на колесах, а вот эти старые выглядят так мило.

уже стало привычным делать мебель или технику из коробок. Это на самом деле недорого, а если попробовать, то получится очень приятно.

Раньше я рассказывала о тортах из коробок и недавно нашла два более простых способа: прямоугольные торты с бисквитом и круглые торты с пластиковыми крышками для напитков.

Губки уже выглядят разноцветными, как выпечка, осталось их украсить лентами, розочками, которые приклеены горячим клеем.

Из крышек делаем так: две крышки склеиваем, стык закрываем тесьмой или лентой. Сверху приклеиваем кружок из хозяйственной салфетки, затем половинки упомянутой мною бусинки или другие украшения.

Можно обклеить круглую жестяную коробку для печенья блестящим малярным скотчем, клеить бусинки, пластиковый фрукт, и у вас получится торт.

Кстати, из крышек, а также из пластиковых яиц от киндеров можно сделать отличные игрушки, проделав в центре дырочки и продев их на прочную нитку или резинку. А еще вы можете сделать милые коробочки для детских секретов в виде разных животных. Вам нужно связать пластиковое яйцо, отдельно – открывающуюся часть и получить необычную коробочку. Не скажу, что эти поделки имеют прямое отношение к сюжетным играм, но мне настолько понравились эти идеи, что я не мог не поделиться ими с вами.

Такие атрибуты для сюжетных игр дети могут создать своими руками под вашим руководством, это несложно.

Классификация

В педагогике выделяют пять видов сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте. К ним относятся:

  1. Бытовые игры, воспроизводящие семейные отношения (приготовление обеда, день рождения ребенка, купание куклы).
  2. Общественные игры, связанные с профессиональной деятельностью людей (школа, полет на самолете, строительство дома).
  3. Патриотические игры, когда малыши представляют себя участниками войны или отважными космонавтами.
  4. Игры, в основу которых ложится сюжет сказки или мультфильма.
  5. Режиссерские игры, когда ребенок придумывает историю и разыгрывает несколько ролей одновременно при помощи игрушек.

Атрибуты — грибы своими руками для детского сада

Грибы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: “Грибы из бумажного теста» Автор: Черникова Наталья Валентиновна, преподаватель МБДОУ д / с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово. Мастер-класс предназначен для учителей и родителей. Назначение: в качестве атрибутов детских игровых занятий или счетного материала. Цель: знание поделки в технике лепки “из бумажного теста”. Задачи: – вызвать интерес к данной методике; – развивайте творческие способности. Вы можете купить в магазине манекены из овощей и фруктов для игры, а можете создать атрибутику своими руками. Идея родилась осенью, когда пришло время грибов.

О грибах есть много загадок и стихов. Вся антошка – шапка и ножка. Будет дождь – Будет расти Грибы Я шла по тропинке, я нашла белый гриб. Пошел по краю – нашел три волны. Поехал с леской – Моховик под лист. И сделала шаг прямо – я увидел подберезовик. В. Шульжик Грибы – удивительное чудо природы. Грибы манят, приглашают в лес. Прикоснувшись к нему, человек начинает видеть мир вокруг себя другими глазами, его проникает осознание того, что лес – величайший храм жизни и должен охраняться как его собственный дом. Грибы издавна считаются вкусной и питательной едой. Грибы солят, сушат, маринуют, жарят. Уже много лет грибы привлекают своим вкусом даже самых требовательных гурманов. Сегодня я предлагаю вам один из вариантов изготовления грибов в технике «Лепка из бумажной массы». Бумажное тесто – недорогой и безопасный способ проявить творческий подход и ощутить рост грибов. Для работы вам понадобятся: • Яичные клетки • Гуашь • Кисть • Виниловый клей • Чайные пакетики • Универсальный лак для дерева

Что еще почитать: Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками

Пошаговый порядок выполнения работы: 1. Взять ячейку из-под яйца и руками разорвать ее на мелкие кусочки, положить в глубокую посуду.

2. Залейте горячей водой и дайте ей размягчиться.

3. Слить лишнюю воду, добавить виниловый клей, замесить «бумажную массу», чтобы она стала эластичной. Главное, добавить достаточно клея, чтобы он не был слишком жидким. Иначе форма гриба плохо сложится.

4. Начинаем лепить гриб из получившейся массы: сначала ножку, потом шляпку и соединяем детали. Это заготовки.

5. Дайте им высохнуть. Его можно разместить рядом с аккумулятором. Так выглядят грибы, когда они хорошо просохнут.

6. С помощью гуаши раскрасьте грибы. Цвет капюшона и штанины зависит от вашей фантазии.

7. Смажьте ножки грибов снизу виниловым клеем и присыпьте заваркой, имитирующей землю.

8. Покрываем грибы универсальным лаком для дерева.

Грибы конечного результата можно использовать как атрибуты для RPG «Магазин».

Также в этой технике можно сделать лепешки, рогалики, булочки. Ассортимент продуктового магазина будет интереснее.

Вы можете использовать грибы при составлении композиции «Грибы под елку» для украшения группы.

Кроме того, вы можете использовать его на уроке FEMP в качестве материала для счета или наглядного материала при изучении композиции чисел. Оказывается, спектр применения полученных грибов оказался намного шире, чем предполагалось изначально.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по тонкому шпагату

Мягкая игрушка-гриб своими руками Аппликация “Грибы” для детской из бумажных салфеток Манекены-грибочки своими руками

Похожие статьи:

Применение грибов. Мастер класс

Копилка своими руками. Грибы на конопле

Грибной Квиллинг

Осенние поделки из соленого теста своими руками

Осенняя композиция своими руками. Чистка грибов

Ясельная группа

Дети раннего возраста только учатся манипулировать игрушками. Организация сюжетно-ролевой игры пока невозможна, так как малыши не умеют взаимодействовать друг с другом. В течение первого полугодия воспитатель учит их производить простые игровые действия: качать куклу, катать машину, кормить мишку. При этом активно используются предметы-заместители: брусок вместо утюга, кусочки бумаги вместо каши. Игры предполагают задействование одного ребенка или группы малышей, каждый из которых выполняет одинаковое действие.

Со второго полугодия педагог учит выстраивать цепочки из двух-трех ситуаций: куклу надо покормить, а потом укачать и уложить в кроватку. Сначала он сам проигрывает сюжет на глазах детей. Затем, покормив куклу, просит одного из малышей укачать ее, а другого — отнести в постель и укрыть одеялом. Все действия должны быть хорошо знакомы ребятишкам из собственного опыта.

Как из ничего сделать что-то?

Еще одна простая опора из ниток для детской сказочной игры “Кафе” – это вязанная крючком пицца. Есть мастера, которые вяжут крючком самые разные изделия, вы даже удивитесь: от овощей и фруктов до пельменей и мороженого! У каждой из нас, милые женщины, есть нитки для вязания, правда? Здесь можно вспомнить навыки вязания и создать уникальные атрибуты!

Кстати, из соленых макарон получается отличная натуралистичная выпечка и другие изделия. Это экологически чистый материал, с которым легко работать. Из детского теста для ролевых игр можно лепить различные атрибуты: еду, предметы интерьера, фигурки животных, людей. Мука, ​​соль и вода – наверняка у каждого в доме есть отличные игрушки за бесценок!

О, как я люблю искусство оригами! Но дошкольникам это, конечно, сложно. Если вдохновлюсь, да ладно, удивлю школьников: яркими и оригинальными картонными овощами и фруктами. Просто бумажный шедевр для ситуационной ролевой игры «Магазин». Они громоздкие, но выглядят как какие-то космические изделия, настолько интересная форма. Не нужно задаваться вопросом, как его создать – в Интернете полно шаблонов, которые вы можете скачать.

Что еще почитать: Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста на занятиях по лепке

Любой желающий может создать простой реквизит из материала, доступного для ролевой игры «Доктор»: взять компьютерный диск и повязку для волос. Приклеиваем диск к каркасу горячим клеем или фиксируем пластиковыми зажимами. Получается зеркало лор-врача. Первоначально изобрели, не так ли?

Рекомендую мастерам обзавестись термоклеевым пистолетом. Вещь полезная, ею смогут пользоваться даже ребята, конечно, под вашим присмотром. Но будьте осторожны, клей очень горячий и дуло пистолета тоже очень горячее…

Что еще вам нужно делать руками для сюжетной игры «Больница»? Из палочек для мороженого можно сделать термометры, сначала покрасив их в белый цвет, а затем применив маркеры с маркерами.

Я говорю с вами о поделках, но мне не терпится сделать что-нибудь для моей группы! Надеюсь, вы тоже получили вдохновение для творческих подвигов!

Действительно, все, что нужно для интересной социальной ролевой игры, мы можем сделать сами, используя подручные материалы.

Я очень рассчитываю на вашу интеграцию и опыт, мы работаем вместе, чтобы сделать пребывание детей в детском саду запоминающимся, полезным и счастливым! Пусть с благодарностью вспомнят нас с вами в старости.

Что-то я сентиментален… Так что пора заканчивать. Если вам понравился материал, делитесь ссылками в социальных сетях и подписывайтесь на новые статьи!

С уважением, Татьяна Сухих. Пока мы не встретимся снова!

Кстати, советую прочитать:

Развивающий фактор

Как мы видим, цель сюжетно-ролевой игры, которую неосознанно преследуют ребятишки, — моделирование социальных отношений. Вживаясь в роль, дети учатся регулировать свое поведение в соответствии с правилами общества, координировать действия с другими играющими. Все это понадобится им для дальнейшего обучения в школе. Ребенок ощущает себя активным лицом, которое может повлиять на окружающую действительность.

При этом бурно развивается воображение. Дети используют палочку вместо ложки, сооружают машину из стульев и сами сочиняют захватывающий сюжет. Игра позволяет выйти за рамки повседневности, творчески переработать полученный опыт. Для этого приходится задействовать имеющиеся знания, решать возникшие у персонажей проблемы, выражать словесно свое мнение, договариваться, переживать богатую палитру эмоций. Именно через такие игры происходит всестороннее развитие дошкольника.

Средняя группа

В возрасте 4-5 лет дети осваивают сюжетно-ролевые игры с несколькими персонажами, учатся ориентироваться в отношениях между ними. Желательно, чтобы сюжет предполагал наличие одного главного героя (например, ветеринара) и 2-3 второстепенных (медсестра, хозяева животных, аптекарь, продающий выписанные лекарства).

Отлично, если персонажей больше, чем детей. Тогда по ходу игры им придется менять свое поведение, изображая то матроса, то водолаза. В конце можно ввести еще одну роль, аналогичную основной. Так, если обыгрывается путешествие на корабле, можно организовать встречу с проплывающим мимо судном. Капитаны расскажут друг другу о своих приключениях, а дети глубже осознают взаимоотношения различных ролей.

Любимыми играми этого возраста остаются «Больница» и «Магазин». Однако педагог должен расширять опыт детей, знакомить их с новыми ситуациями: «Скорая помощь», визит в зоопарк, экскурсия по городу, посещение театра. Сюжет не продумывается воспитателем заранее, а развивается по законам импровизации.

Действуем с умом

Если игры старших дошкольников бедны по содержанию, причин тут две: неразвитое воображение и недостаток знаний. Поэтому воспитателю необходимо расширять представления детей об окружающем мире через чтение книг, просмотр мультфильмов, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.

Чтобы дети быстрее включились в новую сюжетно-ролевую игру, вместе с ними подготавливается группа, создаются макеты корабля, дома, ракеты. Важно с самого начала задать тон, предложить детям интересную игровую ситуацию. Ключевые роли лучше раздать ребятишкам с богатой фантазией. Во время игр воспитатель не должен называть реальные имена детей, все указания и замечания делаются с учетом выбранного сюжета. Сам он вскоре выходит из игры, вмешиваясь в двух случаях:

  • При возникновении конфликта.
  • При угасании интереса к игре. В этом случае можно предложить неожиданный поворот сюжета (на корабль напал огромный спрут) или ввести нового персонажа (в парикмахерскую приходит Баба-яга).

Задача взрослых — не допустить исчезновения из жизни детей сюжетно-ролевой игры. Ведь именно через нее происходит социализации ребенка, развиваются воображение, умение регулировать свое поведение в соответствии с исполняемой ролью.

Принципы оформления игровой комнаты в ДОУ

1. Зонирование
. Необходимо разделить игровую комнату на зоны с различными типами игрушек. Это позволит не смешивать игровые и образовательные процессы.

2. Безопасность

. В комнате не должно быть опасных мест. Следует наклеить мягкие уголки на острые углы, использовать заглушки для тяжелых дверей (стопперы), установить ограничители на окна для проветривания, приобрести шторки для розеток, скрыть всю проводку, а также уделить внимание полу — он должен быть ровный и теплый.

3. Комфорт

. Обустройство игровой комнаты начинается с подготовительных работ. Важно обеспечить подходящий микроклимат: температуру, влажность, освещение, приток свежего воздуха. Для контроля показателей среды лучше установить метеостанцию.

4. Насыщенность и вариативность

. Оборудование игровой комнаты должно быть разнообразным и красочным. Это не только даст детям возможность выбора, но и украсит помещение. Желательно, чтобы инвентарь обеспечивал все виды активности: двигательную (включая мелкую и крупную моторику), познавательную, исследовательскую, творческую, совместную. Также не забывайте периодически обновлять игровой материал.

5. Доступность

. Инвентарь игровой комнаты следует располагать в пределах досягаемости ребенка, чтобы он в любой момент мог самостоятельно им воспользоваться. Игрушки должны быть исправны, соответствовать возрасту, а при необходимости и ограничениям возможностей детей.

6. Трансформируемость и полифункциональность

. Рационально использовать бюджет вам позволит инвентарь, который интересен разновозрастным детям и имеет различные варианты использования. Например, мягкие модули подходят для эстафетных и строительных игр, а также для отдыха. При этом их любят и малыши, и дети постарше (дошкольники).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]