Конспект занятия в средней группе «Коврик для Мишки»


Конспекты занятий в средней группе по лепке и аппликации

Конспекты занятий в средней группе по развитию сотрудничества

Конспект № 1. Аппликация (декоративная)

«Полосатый коврик для кота»

Программное содержание.Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.

Материал: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот.

Содержание занятия. Воспитатель инсцинирует стихотворение «Котята» с помощью рук.

Вот пятеро котятОдин ушел и нет егопоказывает ладошки
Ну нет его и нет.Котят осталось четвероВот четверо котят.пожимает плечами
Один ночной пороюНа дерево залез ­Котят осталось трое.«лезет» на дерево
Но где-то запищалМышонок тонко-тонкоуши закрывает ладонями
Котенок услыхал ?Осталось два котенкаОдин из них с мячомруки к ушам
Исчез в дверях бесследно,А самый умный — тот,показывает один палец
Оставшийся последнийОн к миске подошелпоказывает на лоб
И как и должно киске,Лакать за пятерых сталМолоко из миски.поглаживает руки показывает движение языком с ладони

Воспитатель достает игрушку котенка.— Поел котенок и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Педагог предлагает посмотреть последовательность работы.— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Так же поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.

— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.— Ты что будешь делать?— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?По окончании работы воспитатель проводит анализ.— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро.

Конспект № 2. Рисование красками«Вагончик»

Программное содержание.Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона; поощрять творчество при внесении дополнений в рисунок. Побуждать детей к распределению действий, поддерживать желание действовать сообща.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «транспорт», игра «поезд», поездки детей на транспорте.

Материал: картинка с изображением паровоза и вагона; игровой персонаж Лисичка; листы альбома, ножницы, краски, кисти, игрушки.

Содержание занятия: На доске картинка паровоза и вагона. Лисичка (игрушка) рассказывает, что зверюшки и куклы захотели поехать в зимний лес, посмотреть и выбрать новогоднюю елку. До леса можно добраться на поезде, а у зверят и кукол есть только паровоз и один вагон, все они в него не вмещаются. Что делать?

— Дети, вы согласны помочь игрушкам? А как поможете? Давайте ???? вырежем и прицепим и прицепим вагоны к паровозу. Тогда игрушки уедут в лес за елкой.Воспитатель дает план работы.— Какой формы бывают вагоны (окна)?Педагог показывает на мольберте прием рисовании прямоугольной формы вагона с квадратными окнами.

Также интересная работа для средней группы:Конспект занятия для средней группы по аппликации «Неваляшка»

Обращает внимание на последовательность изображения:· Сначала рисуем контур вагона· Закрашиваем· Пока краска сохнет, рисуем колеса другим цветом· Предлагает использовать дополнения в рисунок· Когда краска подсохнет, необходимо вырезать вагон по контуру.

— Лисичка и зверята хотят успеть выбрать елку до Нового года, поэтому надо поторапливаться с работой.— Как побыстрее помочь гостям?— Найдите себе друга и спросите, хочет ли он работать вместе? Договоритесь, какой игрушке будете помогать, кто будет рисовать вагон, а кто вырезать его.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить готовность к занятию и опрашивает о распределении ролей и последовательности работы.— Вы договорились, кто будет рисовать (вырезать)? Кто будет первый

работать?

— Что ты будешь делать?— Вы не забыли, что сначала рисуем контур, а потом его закрашиваем?— Вагон вырезаете после того, как краска высохнет.— Спросите у друга, нужна ли помощь?— Работаем, аккуратно, сообща.Работа детей. По окончании, ребята несут вагоны игрушкам и составляют поезд.Воспитатель оценивает работы и делает анализ.— Как работали? Кто проявил выдумку?— Вы работали вместе, дружно, сообща, поэтому получились красивые вагоны.Игрушки рады и благодарны вам.

Конспект №З. Лепка

Рыбки в аквариуме

Программное содержание.Учить заполнять силуэты рыбок, совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней, сплющивать форму пальцами. Учить работать в общем ритме, продолжать учить действовать по правилу. Вырабатывать привычку ждать; поддерживать желание действовать сообща. Воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; лепка рыбки, лепка округлых форм.

Материал: Силуэты рыбок трех цветов, пластилин трех цветов, большой лист синего цвета, образец рыбки.

Содержание занятия:Воспитатель показывает «аквариум» (лист бумаги) с одной рыбкой и спрашивает у детей:— Как вы думаете, весело одной рыбке жить в большом аквариуме?— Что надо сделать, чтобы рыбке стало лучше? Рыбка будет очень благодарна вам, если вы сделаете ей подружек и пустите в аквариум.

Педагог объясняет последовательность работы и приемы лепки:· Выбрать силуэт, пластилин (одинаковые по цвету).· Отщипнуть небольшой кусок пластилина, раскатать шарик.· Расплющить шарик и прижать к силуэту рыбки.· Заполнить всю поверхность «чешуей» (все округлые формы располагать близко друг к другу)· Для того чтобы быстрее сделать рыбку, необходимо объединиться с дружочками (по трое).

Дети объединяются в тройки, распределяя действия между собой и выбирая пластилин.

— Договоритесь, кто из вас будет лепить округлые формы (2 человека), а кто заполнять силуэт чешуей (1 человек). Спросите у дружков, что они будут делать? Согласны ли они?Ребятам предлагается пройти к столу, выбрать себе материал для работы (пластилин в соответствии с цветовой гаммой силуэтов рыб).

Воспитатель уточняет у детей, как они распределили роли, последовательность действий, материал.

— Что ты будешь делать?— Кто будет лепить шарики? Как будете лепить?— Кто заполняет силуэт?— Как будете заполнять силуэт?— Какой пластилин взяли?— Все детали должны плотно прилегать друг к другу, шарики должны быть ровными. Работать сообща, договариваться. Спросите — нужна ли помощь?

Работа детей.

В конце занятия дети несут рыбок и закрепляют их на «аквариуме». Педагог анализирует, дает оценку от лица рыбки (работали слажено, ритмично, сообща, ждали друг друга, помогали; Работалось легко: получилось быстро, красиво, работали вместе). Говорит спасибо.

Конспект № 4. Аппликация.«Домик для куклы»

Программное содержание.Учить детей самостоятельно изображать постройку из квадратов, прямоугольников, треугольников; располагать симметрично одинаковые части постройки; закреплять способы разрезания полос на части; прикреплять части плотно друг к другу. Побуждать к обговариванию замысла со сверстником, вырабатывать привычку ждать, согласовывать действия, решать конфликты, воспитывать дружелюбие.

Материал: кукла, два образца дома, альбомные листы на 1/2 группы, полоски цветной бумаги, цветные прямоугольники.

Содержание занятия:Появляется кукла и рассказывает, что она ездила в гости к своей подруге. Подруга живет в красивом доме у озера. Кукле очень захотелось жить в красивом доме, но она одна не может его построить. Она просит детей помочь ей.

— Согласны вы помочь кукле? Как вы поможете кукле?

Воспитатель говорит кукле, что у детей нет сейчас строительных материалов (онизанимаются аппликацией), может она согласится принять от ребят бумажные конструкции (образцы домов), а потом со своими друзьями по ним построит дом.

Воспитатель обговаривает с детьми последовательность работы детей, опираясь насхему.

— Нужно сложить цветную узкую полоску пополам и разрезать по линии сгиба — получится 2 квадрата — окна (если нужно, еще сделать то же самое со второй полоской).

— Сложить другую широкую полоску пополам, разрезать, получится два прямоугольника (двери)

— У самой длинной полоски наискосок отрезать уголки (П)

— Намазать клеем большой прямоугольник и наклеить на альбомный лист. На него наклеить все детали (окна, двери, крышу).

— Детали приклеивать плотно друг к другу (крышу), окна располагать симметрично. Детям раздаются жетоны двух цветов. Воспитатель предлагает объединиться детям, выбрать один из вариантов дома: синий или красный, чтобы работа прошла быстрее.

— Кто хочет сделать синий дом, найдите себе дружка и спросите, хочет ли он делать синий дом. Предложите делать вместе. Спросите, согласен ли он. (Аналогично с красным цветом)

— Договоритесь, кто будет вырезать детали дома, а кто будет наклеивать. Один вырезает — другой наклеивает.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог уточняет у детей распределение действий (порядок работы).— Что ты будешь делать?— Обратите внимание на схему работы.— Вы договорились, кто будет резать, а кто наклеивать?— Клеить нужно ровно, аккуратно.— Спросите у друга — нужна ли помощь?

Работа детей. По окончании оценка работ (привлечь куклу).

— Кто сделал? Как вы делали? Почему получилось быстро?

Кукла благодарит детей (красиво, аккуратно, потому что работали вместе, терпеливо ждали друг друга, работали дружно, согласовано, по схеме).

Конспект № 5. Конструирование из бумагиАвтобус.

Программные задачи: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движений рук; учить действовать по правилу, согласовывать свои действия с действиями окружающих, побуждать к совместному планированию; проявлять дружелюбие.

Материал: листы плотной бумаги (0,5 листа), полоски цветной бумаги, круги из картона ­4 шт., образец автобуса, игрушки, ножницы, клей, кисточки, модель сборки.

Предварительная работа: игра с машинками, наблюдение за транспортом.

Содержание занятия: Дети сидят рядом, напротив друг друга. К детям пришли в гости игрушки с просьбой сделать дл них автобус, чтобы они могли отправиться на экскурсию по городу. Воспитатель спрашивает у детей, помогут ли они игрушкам. Согласны ли сделать автобус дл экскурсии.

Педагог предлагает сделать автобус из картона, показывает образец и рассказывает о последовательности изготовления (использовать модель сборки).

Задает вопросы, где расположены окна, двери, одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон.

Обращает внимание на очерченную линию для окон (клеить окна ровно по ней).

Надо помазать клеем половину колеса и подклеить под стенку автобуса так, чтобы другая половина колеса была наружу (показывает, как наклеить кружки — колеса).

Игрушки с нетерпением ждут автобус и поэтому детям необходимо быстро все сделать, выбрав для работы друга (который сидит напротив него).

Ребятам предлагается спросить друг друга, кому они хотят сделать автобус вместе и договориться, кто будет приклеивать детали на одну сторону, а кто на другую (по очереди).

Дети объединяются в пары, выбирают материал и рассаживаются по местам.

Педагог уточняет у ребятишек очередность работы (кто первый начинает, ктопродолжает), последовательность, технологию наклеивания окон и колес. Предлагает согласовывать свои действия с моделью (на доске) сборки.

Работа детей. По окончании работы дети несут свои изделия для игрушек идемонстрируют.

Игрушки оценивают работу детей (работали вместе, дружно, по правилам, по схеме, результат зависит от внимания, распределения материала, согласованности действий, старании и аккуратности).

Название: Конспекты занятий в средней группе по лепке и аппликацииАвтор: Ипатова Людмила АлександровнаДолжность: воспитательМесто работы: МАДОУ «Детский сад №187»Месторасположение: г. Пермь

portal2011.com

Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы

Козловская Алёна
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы НОД
«Полосатый коврик для котёнка»
.
Аппликация
Средняя группа

Тема: Полосатый коврик для кота.

Цель: развитие умения детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.

Развивать умение резать бумагу по линии сгиба.

Упражнять действовать поэтапно складывать цветной квадрат пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на прямоугольном картоне чередуя цвета, приклеивать.

Ход работы:

перед занятием сажу игрушку кота на подоконник.

Загадывание загадки: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это – (кот)

.

Ребята, вы видели в группу забежал котёнок, но где же он, помогите найти. (Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит его).

Точит кошка коготки сидя на окошке. Ах, какие же они острые у кошки. Ах, какие у неё маленькие лапки. В этих лапках до поры дремлют цап — царапки.

Поиграл наш котёнок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребята поможем, с мастерим ему коврик для сна. Согласны помочь Котёнку? (Да)

.

А из чего мы можем сделать коврик? (Дети высказывают свои предложения)

.

Правильно, коврик можно сделать из шерсти, ткани, пластилина. Но сегодня давайте мы сделаем красивый коврик из полосок из бумаги. Вы умеете резать бумагу на полоски. Но для коврика нам потребуется полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом, а каким я расскажу вам, когда мы перейдём за стол.

Делать коврики свои.

Дети рассаживаются за столы, на которых расположены заготовки для коврика.

Пока с работы. Берём квадрат, и сгибаем его пополам и приглаживаем сгиб пальцами, разглаживаем линии сгиба в обе стороны, затем, разворачиваем лист и берём ножницы режим точно по линии сгиба –получилось две полоски, далее берём основу для коврика и выкладываем на ней полоски чередуя их по цвету, затем берем клей и поочередно намазываем полоску с обратной стороны, далее берем полоску обеими руками и прикладываем её на основу для коврика, аккуратно прижимая и разглаживая её, и так все полоски поочередно. (Работаем аккуратно и внимательно, спинки ровные)

.

Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает детям).

Коврики получились чудесные.

Наш котёнок говорит, что ему очень понравились наши коврики, они получились очень красивые и аккуратные. Котёнок их заберёт и у него будет много красивых полосатых ковриков. Спасибо ребята.

• для кого мы делали коврик?

• как мы делали коврик?

• вам понравилось сделать коврик?

Молодцы ребята, мне тоже понравились ваши полосатые коврики.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: — Продолжать формирование.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]