Какое же красивое время года — зима! Пушистый снег, катания на санках, морозные щечки. И как же здорово вернуться домой с прогулки, выпить чаю и заняться любимым делом! Рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, творить!
Предлагаем вам самые интересные зимние поделки для школы и детского сада: будем делать сказочных персонажей, придумывать одежду из бумаги, лепить ёлочки и животных в зимних одеждах, заниматься зимней пластилинографией. Многие поделки снабжены готовыми шаблонами для печати. Если у вас немного времени или нет цветной бумаги, распечатайте их на принтере. Особенно они удобны, если вы хотите сделать новогодние открытки для большого количества друзей.
Идеи из этой подборки можно использовать в качестве творческих заданий для адвент календаря. Вас ждет много вдохновения и творческих идей для занятий с детьми на протяжении всей зимы.
Поделки «Новогодние ёлки»
Предлагаем вам 4 варианта как сделать поделку с новогодней ёлочкой. Будем делать открытки, аппликации и новогоднюю игрушку.
Новогодняя открытка «Нарядная ёлочка»
Давайте сделаем открытку — трансформер. В закрытом состоянии, ёлочка выглядит как самая обычная, но стоит открыть открытку, как начинается праздник!
Поделка «Ёлочка» из втулки
Поделки из втулок — это особая любовь! Такой доступный материал и сколько же всего интересного из них можно сделать, например, ёлочку. Для этого мы сложим втулку пополам и сделаем надрезы. Конечную работу можно использовать как ёлочную игрушку. Такая поделка будет по силам детям уже от 3 лет.
Поразмышлять на тему как могла бы выглядеть зеленая красавица можно в мастер-классе «Живая ёлочка». Скачайте готовый шаблон. Детям до 4 лет понадобится помощь в вырезании, так как линии изогнутые.
Или сделайте аппликацию из кружков бумаги. Детям до 4 лет сделайте много заготовок из цветной бумаги и покажите как их складывать. Дальше они справятся сами! В качестве дополнительного декора мы используем манную крупу, которая так похожа на снег.
Детям постарше (от 6 лет) предлагаем опробовать элементы техники оригами для создания собственноручных новогодних открыток. Три варианта исполнения поделки на ваш выбор!
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Сказочные персонажи
Невозможно представить себе Новый год без Деда Мороза. Он — символ Нового года, который занимает умы всех мальчишек и девчонок. Давайте придумаем как сделать Дедушку Мороза из бумаги. И чтобы можно было с ним поиграть, приклеим его к шпажке (или веточке). Можно сделать других новогодних персонажей и устроить настоящий домашний спектакль!
Аппликация-паттерн «Снеговики»
В мастер-классе «Аппликация — паттерн Снеговики» мы будем учиться вырезать ровные кружки, формировать равномерную композицию и учиться основам создания паттернов. Такая аппликация подойдет для детей от 3 лет и будет интересна детям постарше, которые смогут внести в неё дополнительные элементы. Возьмите идею на вооружение и повторите с другими сказочными персонажами или сделайте волшебный лес.
Аппликация «Снеговик с подарком»
А можно сделать снеговика, который подарит конфетку друзьям и близким. Отличный вариант подарка своими руками к Новому году для которого из материалов вам понадобится только бумага.
Снеговик из папье-маше
Очень нравится эта поделка «Снеговик«, но её не получится сделать за один раз. Основа из салфеток должна основательно засохнуть. На это понадобится пару дней. Детям понравится техника папье-маше, при помощи которой можно формировать объемные фигуры.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
- «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
- «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
- «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.
Зимняя одежда
Зима ассоциируется у нас со снегом, Новым годом и конечно же холодом. Чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду и зимние аксессуары. Смотрите какие поделки мы сделали на тему зимней одежды.
Аппликация «Зимняя шапка»
Без чего зимой мерзнет голова? Конечно же без теплой зимней шапочки. Давайте смастерим красивый головной узор с помпоном из бумаги и пластилина. В этом мастер-классе ребенок научится делать красивые узоры из пластилина и интересной технике складывания бумажных узоров. С такой поделкой справятся дети от 5 лет.
Смотри подробный мастер-класс здесь
Аппликация «Варежки» из бумаги и пластилина
Чтобы не мерзли ручки, мы надеваем теплые варежки! Наши будут с очень красивыми узорами, которые мы нарисуем маркерами и фломастерами. И обязательно сделаем украшения из пластилина: жгутики и кружочки. Такую аппликацию можно сделать для новогодней открытки или повесить в рамочку на стенку для создания праздничного настроения.
Подробный мастер-класс здесь
Украшения к Новому году для дома своими руками
Порой подготовка к празднику гораздо интереснее, чем сам праздник! У вас бывает так? Когда мы готовимся к встрече Нового года, мы украшаем дом, ставим ёлку и вешаем гирлянды. Мы расскажем вам, какие поделки можно сделать с детьми из подручных материалов.
Новогодний венок из бумаги и помпонов
Как красиво смотрится новогодние венки на дверях квартиры. А мы сделаем такой из бумаги и помпонов. Для этого будем вырезать еловые веточки из бумаги, рисовать на них узоры и декорировать разноцветыми помпонами. А какой веночек получится у вас?
Поделка «Новогодний сапожок»
Или можно сделать именной сапожок из картона. Смотрите, как постаралась Варя и украсила валенок наклейками. Это очень простая и легкая поделка, с которой справятся детки от 3 лет.
Помните как раньше к варежкам пришивали резинку? А мы решили сделать подвеску из варежек из картона и белой бумаги. Получилось здорово!
Подвеска «Зимний город»
Еще одна подвеска — это зимний город, который мы украсили снежной ватой и блестками. В качестве основы мы взяли кусок картона, которого так много остается после доставки товаров. Из картона из-под коробок получаются очень крепкие поделки.
Мы украсили не только дом, но и придумали зимнюю корону! Скачайте готовый шаблон или сделайте вместе с нами по образцу. Для украшений подойдут пайетки, можно взять лак для ногтей с блестками или просто раскрасить фломастерами.
Картотека познавательно-исследовательской деятельности (первая младшая группа)
Тема «Я пеку, пеку, пеку…»
Материал: , формочки для песка, мокрый песок, матерчатые салфетки.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка с помощью формочек различные фигурки. Оставить до высыхания.
— Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Тема «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Задачи: расширять представление детей о свойствах мокрого и сухого песка.
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (нет) Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Тема «Легко ли сыпется песок» (прогулка)
Задачи: расширить знания о свойствах сухого песка.
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. — Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» (прогулка)
Материал: «песочница» — банка с насыпанным в ней тонким слоем песка.
Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» — резко с силой сжимаем банку. — Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
Тема «Мокрый песок принимает любую нужную форму» (прогулка)
Материал: песочница с мокрым песком, различные формочки. Совочки для песка.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. — Какие фигурки получились? — Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Тема «Куда исчезла вода» (прогулка)
Задачи: показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. — Каким он стал? — Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Тема «Мыльные пузырьки»
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, корпус гелиевой ручки.
Ход эксперимента:
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелиевую ручку и взять от неё корпус. Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Игра-эксперимент «Что дольше не упадет?» (прогулка)
Задачи: показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение.
Материал: Перышко, листик от дерева, лист бумаги.
Ход эксперимента: Предложить двум детям одновременно сдуть с ладошки перышко и листик от дерева. — Почему у нас полетели в воздухе перышко и листик? (мы на него дунули) — Что дольше не падает? (перышко, оно легче).
Тема «Пускание мыльных пузырей» (прогулка)
Задачи: закрепление знаний о воздухе, поднятие эмоционального настроя.
Материал: Мыльная вода, коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки.
Ход: Предложить детям коктейльные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелиевой ручки, мыльную воду. Во время игры создать дружеское отношение друг к другу.
Тема «Почему кораблики не плывут»
Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры-эксперимента: Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Тема «Что в пакете?» Эксперимент (прогулка)
Цель: Обучение детей действиям по показу.
Задачи: Учить детей выполнять действия по показу воспитателя. Вызывать чувство радости и интереса.
Ход занятия: Набираем воздух в полиэтиленовый пакет, закрываем его. Когда открываем пакет – воздух вышел, пакет опустел.
Игра-эксперимент «У кого дольше не упадет перышко?» (прогулка)
Задачи: поднятие эмоционального настроя, закрепления знаний о воздухе.
Материал: Перышки от птиц.
Ход эксперимента: Вместе с детьми положить на ладошку перышко (перышко полетело). Объяснить детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение (т.е. когда мы дунули на перышко).
Тема «Камешки»
Задачи: формировать представления детей о свойствах камней: тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр.
Материалы: Губки поролоновые, камни разные по размеру, цвету, гладкости.
Ход эксперимента: Предложить детям нажать на губку, камень (губка – продавливается, камень – нет), попытаться с детьми сжать камень, губку (камень не сжимается, губка – да), на ладони определяем на вес, камень тяжелый. Предложить детям выбрать камни разного цвета, формы, поверхности.
Вывод: камень твердый, крепкий, тяжелый. Бывает разного цвета, формы, поверхности (гладкий, шершавый).
Д/и «Найди одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости» (прогулка)
Задачи: продолжаем закреплять свойства камней.
Материал: камешки разные по форме, гладкости, размеру.
Ход игры: Предложить детям найти одинаковые камушки по размеру, цвету, гладкости. Разложить их в отдельные коробочки.
Д/и «Собери камушки» (прогулка)
Задача: бросать камешки в тазик с водой и доставать их.
Материалы: Различные камушки, таз с водой, бумажные полотенца.
Ход игры: Предложить детям бросать камешки в таз.
Тема «Камешки»
Задача: познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход эксперимента: Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку), и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!». С водой и доставать их.
Д/и «Достань камешек» (прогулка)
Задача: развитие моторики рук, закрепление знаний о свойствах камней.
Материал: Таз с водой, ложка, совочек, бумажные полотенца
Ход игры: Предложить детям бросить в таз с водой камешки. Почему камешек тонет? (тяжелый)
Попробовать достать их ложкой, совочком.
Д/и «Большие и маленькие» (прогулка)
Задача: разложить камешки в ведерки (кучки на столе). Закрепление знаний о свойствах камней.
Материал: Камешки большие и маленькие, два ведерка.
Ход игры: Предложить детям разложить камешки в два ведерка (в одно – маленькие, другое – большие). Вспомнить какие бывают камешки (гладкие, шершавые).
Тема «Снег — снежок» Рассматривание.
Задачи: Дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой
Материалы: Таз со снегом, матерчатые салфетки.
Ход занятия: Набрать в таз снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.
Вывод: Снег холодный, может лепиться, в тепле тает, становиться водой.
Тема «Снег. Какой он?» (прогулка)
Рассматривание.
Задачи: Знакомство со свойствами снега. Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках). Развивать тактильные ощущения.
Ход занятия: Продолжаем знакомиться со свойствами снега. Предложить детям взять в руку посмотреть (он пушистый, белый, лепится, тает в руке).
Д/и «Разные ножки топают по снежной дорожке» (прогулка)
Задачи: Научить детей получать четкие следы на снегу. Радоваться полученному результату.
Ход игры: Вместе с детьми учимся оставлять отпечаток от обуви. Ставить ногу осторожно без сдвигов, и аккуратно поднимать (чтобы не испортить след).
Тема «Красивая елка»
Задачи: Формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед.
Материалы: Емкость для воды, краски, формочки для льда, фигурные формочки, вода, веревочки для петельки.
Ход эксперимента: В емкости развести воду с краской, приготовить формочки для льда, положить в них веревочки для петельки. Залить водой, поставить на холод. Вечером посмотреть (вода превратилась в лед).
Вывод: на холоде вода превращается в лед.
Тема: «Лепим снеговика» (прогулка)
Задачи: закрепление знаний о свойствах снега, из снега можно лепить. Поднятие эмоционального настроя.
Ход занятия: Вспомнить с детьми о свойствах снега (белый, пушистый, лепится). Предложить детям слепить снеговика.
Д/и «Украсим елку» (прогулка)
Задачи: закрепление знаний о свойствах воды (превращение в лед). Поднятие радостного настроения (украсить елку полученными разноцветными льдинками).
Материалы: Готовые замороженные цветные фигурки.
Ход игры: Вспомнить с детьми, как у нас получились Украшения на елку (вода превратилась в лед). Развесить полученные игрушки на елку (куст, дерево).
Опыт «Лёгкий — тяжелый»
Цель: Знакомство детей с весом предметов.
Задачи: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать их по весу.
Ход занятия: Два тряпичных мешочка. В одном воздушный шишки (лёгкий мешочек), а в другой камушки (тяжёлый мешочек).
Тема: «Ледяная горка» (прогулка)
Задачи: Показать детям, как делать горку для куклы. Закрепить знания о свойствах снега (снег хорошо лепится, полить водой, она замерзает, превращается в лед).
Тема: «Поймай снежинку» (прогулка)
Задачи: наблюдение за снежинкой, попадая на ладошку снежинка, тает. Закрепление знаний о свойствах снега.
Материалы: Снеговые лопатки, вода.
Ход наблюдения: Предложить детям поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее. Что происходит со снежинкой? (тает).
Вывод: От тепла снежинка тает.
Тема: «Дует, дует ветер. Игры с вертушками»
Задачи: познакомить детей с понятием « ветер», создавать ветер с помощью дыхания.
Материалы: Вертушки по количеству детей.
Ход эксперимента: Вместе с детьми взять в руки вертушки, с ними ничего не происходит. Но если на них подуть, вертушки начинают вращаться. Почему вертушки начали вращаться? (мы создали «ветер» с помощью дыхания).
Наблюдение «За качающими деревьями на участке» (прогулка)
Задачи: Дать детям представление о ветре: дует, качает предметы.
Ход наблюдения: Ребята, посмотрите на деревья. Что происходит с деревьями? (они качаются) Почему? (это дует ветер, при этом качает предметы – деревья).
Эксперимент «Игры с вертушками» (прогулка)
Задачи: Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот. Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер). Создание положительного эмоционального настроения.
Материалы: вертушки по количеству детей.
Ход эксперимента: Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.
Тема: «Бумага» Эксперимент
Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони), мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде. Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.
Материалы: Фантики от конфет, бумажные салфетки, бумага для рисования.
Ход эксперимента: Начать шуршать фантиками бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.
Игра-эксперимент «Снежки» (прогулка)
Задача: продолжаем знакомить со свойствами бумаги (мнется). Поднятие эмоционального настроя детей.
Материалы: Листы бумаги на каждого ребенка, корзинка (ведерко).
Ход игры-эксперимента: Вместе с детьми взять листы бумаги и смять. На что, они похожи? (на снежки). Предложить поиграть со «снежками». Д/и «Попади в ведерко».
Дыхательная гимнастика «Снежинки» (прогулка)
Задачи: тренировка правильного дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Продолжаем знакомить со свойствами бумаги (вырезать, изготовлять разные поделки).
Материалы: Вырезанные из бумаги снежинки по количеству детей.
Ход упражнения:
Воспитатель раздает снежинки, произносит стихотворный текст:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки,
Белые пушинки
Затем показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Тема: «Ветка в вазе»
Задачи: показать значение воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Ход эксперимента: Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
Игры со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» (прогулка)
Задачи: в ходе беседы актуализировать знания детей свойствах снега, предложить выяснить. Можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей о работе с песком на действия со снегом.
Материалы: Фигурные формочки для песка, совочки.
Ход игры: Воспитатель: — Ребята, снег какой? (белый, пушистый, холодный, хорошо лепиться). Предложить детям с помощью формочек и совочков слепить пирожки из снега.
Конкурс «Снежный ком» (прогулка)
Задачи: побеседовать с детьми о свойствах снега, определить, какой сегодня снег: сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей — скатать снежные комья (с помощью воспитателя). Организовать конкурс, у кого из детей получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена.
Тема: «Посадка лука»
Задачи: Дать детям знания о том, что для роста растениям нужны земля, вода, тепло.
Материалы: Одноразовый стакан, земля, лук, лейка, вода, совок.
Ход эксперимента: Вместе с детьми рассмотрите лук. После посадите лук в землю, полейте и объясните детям, что одно из важных свойств земли и воды – давать жизнь всему живому. Поставьте стакан с луком на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, появятся зелёные стрелочки.
Опыты тема: «Рисование на снегу» (прогулка)
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Материалы: Вода, подкрашенная гуашью, разных цветов. Детские лейки.
Ход опытов: Предложить детям лейки с подкрашенной водой. Ребята, что происходит со снегом? (он окрашивается).
Тема: «Лед и снег» (прогулка)
Задачи: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Ход опыта: Предложить детям сравнить лед на луже и снег (они отличаются снег – белый, лед – прозрачный; снег — рыхлый, лед — нет). Занести лед и снег в группу через некоторое время рассмотреть (лед, снег растаяли, превратились в воду)
Тема: «Солнечные зайчики»
Задачи: формировать у детей представление о том, что в солнечную погоду можно поймать зеркалом солнечного зайчика
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход игры-эксперимента: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Тема: «Солнышко посвети…» (прогулка)
Задачи: Дать представление о том, что солнце греет.
Ход эксперимента: Предложить детям повернуться к солнышку, поднять лицо и закрыть глаза. Ребята, что вы чувствуете? (тепло)
Вывод: Солнце греет, дает тепло.
Тема: «Разноцветные стекляшки» (прогулка)
Задачи: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.
Материалы: Разноцветные стеклышки по количеству детей.
Ход эксперимента: Раздать детям разноцветные стекла, предложить посмотреть через них. Ребята, что мы видим? (дети объясняют, что они видят).
Вывод: стекло прозрачное, через него все видно.
Тема: «Тень»
Задачи: познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.
Материалы: Фонарик, игрушка мишка
Ход эксперимента: В гости к ребятам приходит мишка с волшебным фонариком. Воспитатель светит на мишку на стене, появляется тень, выключить фонарик тень исчезает. Понаблюдать с детьми за тенью, как она двигается.
Тема: «Опыт по выявлению свойств солнечных лучей» (прогулка)
Задачи: Закрепить представление о том, что солнце греет.
Материалы: Тазик с водой, мячик 3 штуки.
Ход эксперимента: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.
Опыт «Растереть и понюхать набухшие почки» (прогулка)
Задачи: проводить длительное наблюдение, за тем, как распускаются почки.
Ход опыта: Воспитатель предлагает детям растереть почки на ветке и понюхать почки. Ребята, чем они пахнут? (травкой) Воспитатель подводит детей к мысли пришла весна, все вокруг просыпается.
Тема: «Вода – водица»
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: бывает холодная и теплая, течет.
Материалы: Стакан, сито, бутылочки с холодной и горячей водой.
Ход эксперимента: Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая). Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
Тема: «Поплывет или утонет» (прогулка)
Задачи: Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Материалы: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход:
— Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
— Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Зимняя пластилинография
Домик Деда Мороза
Вы знаете где живет Дед Мороз? Мы пофантазировали на эту тему и решили, что дедушка живет в очень милом красном доме с огромным сугробом на крыше. И обязательно с круглым окошком, из которого он машет всем деткам! Деда мороза мы сделали из пластилина в обратной технике пластилинографии в крышке из-под сметаны.
В этом мастер-классе мы сочетали занятия пластилинографией и рисование акварелью. Будет интересно и займет ребенка надолго!
Мы очень любим, когда город покрыт снегом. Предлагаем вам изобразить красивый загородный дом при помощи пластилина. Научимся лепить узоры из пластилина и рисовать монохромный фон.
Как сделать пластилиновые открытки
К новому году мы часто лепим пластилиновые открытки. Чтобы они дольше продержались, можно закрепить их сверху лаком. Смотрите какие открытки мы делали с детьми в технике пластилинографии.
- ёлочка из жгутиков и кружков;
- снежинка из жгутиков (достаточно сложное и кропотливое занятие);
- новогодние шары в технике размазывания (простой и легкий мастер-класс для детей от 3 лет).
Смотрите пластилиновый новый год здесь
Зимняя пластилинография для детей от 3 лет
Сделайте аппликацию с утеплившейся таксой. Будем учиться делать жгутики и выкладывать из них свитер.
Пингвинчик с горячим сердцем, очень хочет порадовать ваших близких. Отличная идея для открытки. Вам понадобится черная бумага, белая ручка (можно заменить на гуашь) и пластилин. Помните, что если у вас нет какого-то материала или инструмента, его всегда можно заменить на альтернативный (белую ручку на гуашь, пластиковые глазки на глазки из пластилина, черную бумагу можно нарисовать гуашью на белой).
Лепим из пластилина на зимнюю тему
Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, смотрите что можно предложить для творческого вдохновения. С помощью подробных пошаговых визуальных схем, вы сможете слепить зимних зверей и научиться лепить разные текстуры.
Как слепить ёлочку из пластилина: 7 подробных инструкций
Вас ждут 7 подробных схем по лепке новогодней ёлочки из пластилина. Посмотрите какие они яркие и красивые! Это очень полезный мастер-класс для развития мелкой моторики и не только. Пластилин оказывает успокаивающее и положительное воздействие на детей.
Можно слепить забавных ёжиков из пластилина, которые утеплились: надели шапки, шарфы и варежки. Смотрите подробную инструкцию по лепке в схемах. Рекомендуем для детей от 5 лет.
Или вот такого новогоднего поросенка. Детки потренируются делать элементы одежды, научатся делать фактуры из пластилина при помощи стеков.
Разрезные картинки мебели
Картинки мебели для детей в детском саду можно использовать в разрезанном виде. Для этого готовые красочные изображения разделяют на части правильной/неправильной геометрической формы.
Начиная с младшего дошкольного возраста ребёнок способен сопоставлять пазлы и слаживать картинку. Пользу таких занятий невозможно переоценить. Они способствуют развитию следующих функций, способностей:
- логическое и пространственное мышление;
- мелкая моторика рук, координация движений;
- ориентация в пространстве;
- принятие самостоятельных решений;
- фантазия;
- творческие навыки;
- зрительное восприятие информации.