Консультация для родителей по ПДД в ясельной группе.
МБДОУ «Детский сад №9 «Созвездие»
Консультация для родителей
по ПДД в ясельной группе.
Подготовили: Датхужева Э.К., Чуц Ф.Ч.
2019г
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще
задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из
наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы
сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни
правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по
изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои
личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму
поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают
типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать
внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой
автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя
заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В
крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля,
убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот
момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме
того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От
остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может
неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое
место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае,
можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и
только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль,
идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной
машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что
водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на
высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому
недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора,
необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают
так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они
ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу
предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте
оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу
остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки»
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной организованной деятельности по ПДД в группе раннего возраста «Волшебные огоньки». Данный материал может быть использован воспитателями в ДОУ. Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения.
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора. 4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй» 5.Сюжетно-ролевые игры Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети — машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети — машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети (хором): Да. Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет (показывает на переход) Дети: пешеходный переход!(хором) Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу! Игра «Мы — пешеходы». У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Нет. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Да. Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!» Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия группе раннего возраста «Волшебница – вода»
Похожие статьи:
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
Статья по ПДД
Статья по ПДД воспитатель Грязнова Ирина Сергеевна
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!