ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Ак-Довурак, Республика Тыва
Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.
Цели:
- развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»
Еле, еле, еле, еле, Закружились Карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом!
(бегают в круг 2-3 раза)
А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).
-Молодцы, дети, славно покатались.
-Дети посмотрите сюда, видите тропу?
(Указывает на массажные дорожки.)
— Будем следовать по ней.
Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
(медведь)
-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!
-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)
-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).
-Наш мишка пушистый?
-У него ушки маленькие, мягкие?
-У него лапы, мягкие?
-А животик мягкий?
-А хвостик мягкий, маленький?
-Глаза круглые, как пуговички?
-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).
3. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою топ
4. Сравнение мишек разной величины.
-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)
-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).
-Кто это, ребята? (Мишка.)
Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:
-Этот мишка такой же?
-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…
5. Игра «Собери шишки»
-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)
Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:
-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)
-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»
6. Рефлексия.
-С кем мы играли на занятии?
(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)
Использованная методическая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
- Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.
Следующая > |
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе
ЗОЖ в 1 младшей группе «Путешествие в волшебный сад»
Автор: Солунина Н.В. Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Задачи: Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины), учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши. Закреплять количественное соотношение-много. Упражнять в различении основных цветов спектра. Воспитывать сочувствие к персонажу. Материал к занятию: Игрушка кукла, муляжи овощей и фруктов, фланелеграф с чудо-деревом.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.Воспитатель: — Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим? Воспитатель открывает дверь, вносит куклу.
Воспитатель: — Ребятки, кто это? Правильно, кукла, ее зовут Катя. Давайте с ней поздороваемся! Воспитатель: (обращается к кукле) — Ты хочешь с нами поиграть? Катя: — Нет, ребятки, не хочу. Воспитатель: — А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришла к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Катя: — Я ничего не хочу… Воспитатель: — Что же с тобой случилось, ты такая грустная, ничего не хочешь. Ребятки, что же случилось с нашей куклой? Давайте послушаем, что она нам расскажет? Катя рассказывает воспитателю, что у нее болит горлышко. Воспитатель: -Катя, а почему у тебя заболело горлышко? Катя: — Я вчера на улице съела мороженое… Воспитатель: — Ну что же ты, когда на улице холодно, нельзя есть мороженое, горлышко надо беречь! Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его.
Мороженое Катя съела, поэтому горлышко у нее заболело. Мы сказали кукле нашей, что мороженое кушать на улице опасно. Кукла говорит, что больше не будет на улице есть мороженое, будет беречь горлышко.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кате шарфик, чтобы согреть ее горлышко. Воспитатель с детьми завязывает кукле шарфик.Воспитатель: Дети, чтобы кукла быстрее поправилась, мы угостим ее витаминками. Проводится игра «Угостим куклу витаминками». Дети вставляют цветные кружки в прорези в коробке соответствующего цвета.
Витамины разные: желтые и красные. Будем в прорези вставлять и нашу куклу угощать. Воспитатель: — Ребятки, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты! Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов)
.
Что лежит в мешке чудесном любопытно посмотреть. Овощи и фрукты – полезные продукты!
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, где растут яблоки и груши? Катя: Нет, не знаю. Может, ребята мне подскажут? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кате наш волшебный фруктовый сад. Проводится игра-имитация «Одеваемся на прогулу».
В сад волшебный мы пришли. Дерево чудес нашли. Груши, яблоки на нем мы в корзинку соберем. Дети с воспитателем и куклой подходят к дереву, на котором «растут» яблоки и груши. Воспитатель обращает внимание на то, что фруктов на дереве много. Предлагает собрать урожай. Каждый ребенок «срывает» тот фрукт, который назовет воспитатель. Собранные яблоки и груши, дети складывают в корзинку и дарят кукле Кате.
Катя: Ребята, мне очень понравилось в вашем волшебном лесу, можно я еще немного тут погуляю? Воспитатель: А нам с вами, дети, пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Катей, скажем ей до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Конспект занятия по ЗОЖ в детском саду в 1 младшей группе Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе. Витамины
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу»
(младшая группа)
Цель: формирование у детей основ
здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины).
Воспитательные задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, учить бережно относиться к животным, воспитывать любовь к ним, сочувствие.
Материал к занятию:
Игрушка (щенок), пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением овощей.
Предшествующая работа:
Ознакомление с овощами, обучение узнаванию на предметных картинках.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Чтение стихотворения
3. Поощрения
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.
— Ребятки, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, входит щенок.
— Ребятки, кто это? Правильно, щенок ( маленькая собачка). Давайте с ним поздороваемся.
Щенок здоровается с детьми грустным голоском.
— Ты хочешь с нами поиграть?
— Нет .
— А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
— Нет.
— Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, вы не знаете, что с щенком случилось? Давайте послушаем, что он нам расскажет?
Щенок рассказывает воспитателю, а то, в свою очередь, детям, поглаживая щенка:
— Бедный маленький щенок, заболел он, занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКА!!
Воспитатель спрашивает щенка, почему у него болит горлышко, щенок объясняет, что громко лаял на улице. Воспитатель говорит щенку, что когда на улице холодно нельзя громко лаять, горлышко надо беречь . Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его. Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.
— Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ежиков и подышим носиком вдох- выдох.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Щенок отвечает, что все понял, благодарит ребят, и что он больше не будет на улице громко лаять, будет беречь горлышко.
— Ребятки, а я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи. (воспитатель показывает картинки с морковкой и капустой, спрашивает детей, что это). Там есть много полезных витаминов (показывает картинку, как витаминки шагают к детям).
Щенок говорит, что он не любит ни морковку, ни капусту. Воспитатель его утешает, говорит, что есть специальные витаминки – в баночке. Щенок говорит, что не видел их. Воспитатель обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить щенку витаминки, полезные для здоровья, и положить их в баночку. Дети соглашаются.
— Но сначала мы чуть-чуть поиграем, разомнем наши пальчики.
Наши красные цветки распускают лепестки, (дети раскрывают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачивание рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки, (смыкание пальчиков)
Головой качают, тихо засыпают. (покачивание рук)
Дети лепят «витаминки»
Дети садятся за столы и «складывают» витамины в баночку, после показывают их щенку; воспитатель напоминает детям, что витаминки полезны для здоровья. Щенок говорит всем детям « спасибо».
Детям предлагается поиграть еще немного со щенком.