«Чудо-дерево» познавательное занятие для детей первой младшей группы


Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе

Кулькова Юлия

Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе

Сентябрь

Тема 1. «Морковка от зайчика»

.О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20-21. Расширять представление детей об овощах (о моркови)
. Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением; целевая прогулка на огород; лепка моркови; п/и
«Зайка беленький сидит»
.1. Совместные прогулки на огород. 2. Совместная трудовая деятельность на огороде.

Октябрь. Тема 2. «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 21-23. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Кукла Маша и одежда для нее. 1. Словесный. 2. Наглядный 3. Игровой. Наблюдение за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки»
;
«Солнышко и дождик»
. Рисование осенних листочков. Беседа о признаках осени.

Ноябрь. Тема 3. «Рыбка плавает в воде»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 23-24. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. Аквариум с рыбками, корм для них. 1. Словесный. 2. Наглядный.
3. Игровой. Рассматривание ракушек и камушек в аквариуме; пальчиковая игра «Рыбка плавает в воде»

. Рассматривание иллюстраций аквариумных рыб.

Декабрь. Тема 4. «У кормушки»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 24-26. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; п/и «Птички летают»
,
«птички в гнездышках»
,
«Воробушки и автомобиль»
. Рисование
«Корм для птичек»
.

Январь. Тема 5. «Снеговик и елочка»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 26-27. Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Игрушка Снеговик; ель (растущая на участке)
. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Разучивание стихотворений о
природе; лепка снеговика. Рисование «Елочка»
.

Февраль. Тема 6. «Котенок Пушок»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 27-29. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах; знакомить с русским бытом; формировать доброе отношение к животным. Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, потешка «Пошел котик на торжок»
, стихотворение В. Берестова
«Котенок»
. Рисование
«Клубок для котенка»
.

Март. Тема 7. «Петушок и его семейка»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 29-31. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Панорама птичьего двора, игрушки петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Игры с игрушками, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок»

. Наблюдение за домашними животными.

Апрель. Тема 8. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 31-33. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, кисточки, банка для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка и зонт. 1. Словесный. 2. Наглядный. 3. Игровой. 4. Практический. Рассматривание иллюстраций с изображение солнца, чтение потешки «Солнышко, ведрышко»
. Игры
«Солнечный зайчик»
,
«Солнышко и дождик»
. Рисование солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в
природе.
Май. Тема 9. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

. О. А. Соломенникова.
Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 33-35. Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Кукла маша, одуванчики. 1. Словесный.
2. Наглядный. 3. Игровой. Рассматривание иллюстраций с изображением дуванчиков. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Проект для первой младшей группы «Путешествие в мир природы»

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто таков? (медведь)

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается.

Шишками кидается. (Белка)

Таня: Молодцы, ребята! Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Дети, взявши друг друга за плечи передвигаются по залу.

Дидактические игры по экологическому воспитанию во 1 младшей группе

Экологическая игра«Где спрятался зайчик!»

Цель:

описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры:

назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры:

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.

Экологические игра«Где растет?»

Цель:

учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры:

разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

Экологическая игра«Наши друзья»

Цель:

Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал:

карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]