Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детского сада


Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детского сада

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Способ изготовления пособия. Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.


Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.


Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.

Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С. Варианты игр.
1 задание «Назови одним словом»

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.

2 задание «Зимующие птицы»

Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.

3 задание «Считай и называй»


Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.

4 задание «Где сидит птица?»

Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.


— Ворона над деревом. — Сорока на дереве. — Грач под деревом. — Воробей справа от дерева. — Грач слева от дерева. Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.

5 задание «Узнай по описанию»


Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей) Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел) Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка) Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова) Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.

6 задание «Птицы в гнёздышках»


Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.

7 задание «Кто улетел?»

Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?

8 задание «Кто лишний»


Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада

Похожие статьи:

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов. Задачи: Образовательные: Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине; Знакомство с окружающим миром, с природными явлениями; Закреплять названия диких и домашних животных; Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; Развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие; Формировать умение соотносить формы с реальными объектами; Обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения; Развивать внимание, память, мыслительные процессы. Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Ход игры

I. СЕНСОРНЫЙ КОВРИК. Вот так чудная полянка- Ну-ка с нами поиграй-ка Чтобы умными нам стать Нужно всё нам осязать
Мы обследуем предмет- Выделяем форму, цвет Думай Вова, Саша, Даша Помогайте пальцы наши. Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Крепкие, дружные Вот такие нужные.

1.Чтоб вагончик был в пути, ты колёса прикрути Вагончики цветные бегут, бегут, бегут А круглые колёсики, всё тук да тук. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу, далеко укачу.

2. Мы едем, едем, едем, в далёкие края Вот зайцы и медведи, весёлые друзья.

Игра «Поезд». Предложить детям посадить в вагончики дикое или домашнее животное. Цель: учить называть цвет, закреплять названия животных, развивать речь.

3.Эта дивная игра, форму знать всем нам пора. Вот здесь круг и квадрат, все лежат они подряд. Ну-ка милый мой дружок, покажи нам ты кружок.

Игра «Форма». Найти фигуру похожую на квадрат, треугольник и т.д. Цель: учить называть геометрическую фигуру, умение соотносить формы с реальными объектами.

4. Здесь чудесный башмачок, развяжи его дружок. Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни.

Игра «Башмачок». Цель: развивать координацию движений, внимание.

5. Аквариум, какой, почему же он пустой. Ты рыбку большую возьми и в аквариум пусти.

Игра «Посади в аквариум рыбку». Цель: Учить сравнивать предмет: большой — маленький, определять количество: одна – много.

II. ЧУДО-ДЕРЕВО. Дети с удовольствием играют в эти игры, и для меня стало идеей создать для этой полянки дерево из четырёх цветов.

Как у наших — то ворот, Чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Игра» Укрась дерево». Предложить детям украсить дерево, листочками, цветочками, яблоками, геометрическими фигурами. Цель: развивать моторику, мыслительные процессы, обогащение чувственного опыта.

Игра « Солнышко и дождик». Дождик, дождик, приходи К нам на землю упади Пусть земля водичку пьёт И растеньям отдаёт Дождик, дождик, пуще Травка будет гуще, Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей. Ты внимательно смотри, По цвету прищепку найди Дождик наш, ты украшай И цвета все повторяй.

Предложить детям украсить дождик прищепками по цвету. Цель: называть цвет, развивать моторику.

III. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА. Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства. Вон поляночка другая, интересная какая.

Игра «Разложи одежду по цвету». Цель: Знакомство с одеждой детей.

Игра «Овощи». Цель: закреплять понятие овощи.

Игра « Фрукты». Цель: понятие фрукты.

В усложнённых вариантах. Предлагаю использовать данное пособие и с ознакомлением окружающим миром, с природными явлениями. Для детей среднего возраста. Как календарь природы. Синий цвет — зима, зелёный цвет – весна, красный цвет это лето, жёлтый цвет – осень. На прогулке мы наблюдаем, идёт снег, дует ветер, светит солнце. С использованием потешек, стишков. Весна это вот зелёный цвет, вам дадим такой совет. Всё зеленеет и цветёт, радость всем вокруг несёт. Красный цвет это лето, всё теплом кругом согрето. Жёлтый цвет это осень, лес смотри, все листья сбросил. Синий цвет- зима, снег ложится на дома.

Игра « Кто, как одет зимой, весной, летом, осенью» Цель: закрепить понятия одежда, обувь. Внимательно смотри Что одеть нам зимой? Весной и летом? Шубу, шапку, сапоги Платье, кофту, туфли.
Игра « Какие, птицы прилетают на участок» Цель: знакомство с зимующими птицами. На прогулку мы пошли Вон и голуби, смотри Воробей, синица А это, что за птица?

Игра « Какая погода?». Цель: расширять представления детей, о природных явлениях.

IV. ВАРИАНТ. Так же, можно использовать обратную сторону дерева.

Игра «Кто живёт в лесу, на дереве». Вот дерево, вот ствол. И ветви, и листочки. На дереве вон белка Она живёт в дупле. А птичка, та в гнезде, или в скворечнике.

V. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.

Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства. Вон поляночка другая, интересная какая. Игра «Карманчики». И карманов целый ряд, расстегните, нас кричат. Зимой — медведь в берлоге спит Колючий ёж – в норе сопит. Весной – подснежник, вон глядите. Летом — ягоды и клубника, земляника. Осень-ёжик в лес пошёл, и грибочки вон нашёл.

Игра Чудо дерево

Игра « Чудо-дерево»

игра для 3-7-х классов

Предлагаемая игра позволит в интересной, занимательной форме познакомить ребят с удивительным миром растений и, может быть, побудит задуматься над тем, что сегодня деревья нуждаются в нашей защите, как никогда.

Правила игры.

В игре участвуют четыре команды по б-7 человек. Каждая команда выбирает капитана и название. Называться команды могут так: «Клен», «Дуб», «Береза», «Ива». Если название определено заранее, то соответствующую табличку прикрепляют к каждому игровому столу до начала игры. Перед игрой необходимо выбрать жюри, которое будет определять отвечающего игрока и оценивать правильность ответа. Игровое действие включает 4 тура. Участники отвечают на вопросы ведущего. Вопрос звучит одновременно для всех команд. Если ответ готов, капитан должен поднять лист своего дерева — это и будет сигналом для ведущего и жюри о том, что команда готова отвечать. За каждый правильный ответ команда получает Один лист (соответственно своему названию, т.е. лист клена, дуба, березы, ивы). Побеждает команда, набравшая больше листиков-баллов.

Оформление. Зал или класс можно украсить веточками деревьев, вырезанными из бумаги, цветами, листьями. По надобится четыре игровых стола. На стене или на классной доске располагается игровое поле — рисунок дерева, на ветвях которого написаны названия туров игры.

Это дерево без листьев. Каждая команда, правильно ответившая на вопрос ведущего, прикрепляет (скотчем, иголками или клеем) свой лист к этому дереву. Таким образом участники и зрители получат возможность следить за ходом игры, а в конце интеллектуального соревнования дерево-табло оденется листвой.

Ведущий. Во многих сказках люди отправляются за тридевять земель в тридесятое царство искать чудо чудное, диво-дивнее. А ведь чудес и вокруг великое множество! Вот одно из них: рядом с домом или у дороги, в рощице или в бору. Это дерево! Такое знакомое на первый взгляд, оно таит в себе столько необычного…

Вопросы:

1 ТУР.

А у вас на Руси. 1. В некоторых русских губерниях был обычай класть у порога березовое полено. Зачем? (Считалось, что береза охраняет от зла, являясь преградой для нечистой силы.) 2. Это дерево издавна на Руси считалось лучшим медоносом. Из его сушеных цветков получается прекрасное лекарство от простуды. Что это за дерево? (Липа.) 3. Отгадайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) 4. Почему купола церквей на Руси иногда делали из осины? (Считалось, что осина, как и береза, — дерево, изгоняющее нечистую силу). 5. В старину русские люди говорили о березе как о де реве «об четыре дела». Какие это дела? Назовите. (1. Из березы делали лучины, которые не коптили. 2. Смазывали колеса дегтем, приготовленным из березовой коры. З. Отваром из березовых почек заживляли раны. 4. делали березовые веники для бани.) 6. Лежит брус через всю Русь, на этом брусе 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 яйца, а в каждом яйце по 7 цыплят. Что это за брус? Подумайте, образной формулировкой чего является эта загадка? (Времени.) 7. Почему на Руси розги делали из березы? (Чтобы изгонять из нерадивого ученика бесов.)
2 ТУР
. В глубь веков.

Вопросы: 1. Как называется наука, изучающая ископаемые животные и растения? (Палеонтология.) 2. Как называется дерево, согласно преданию наказанное Христом? (Смоковница. Согласно легенде, Христос покарал смоковницу за бесплодие. Не найдя на смоковнице никаких плодов, он проклял дерево, после чего оно засохло до корня.) З. Как образовался янтарь? (Янтарь — это окаменевшая смола сосен, которые росли на берегу моря около 40 млн лет назад.) 4. Древние римляне называли его «кверкус» что значит «красавец». Это дерево в древнем Риме стало деревом верховного бога Юпитера и считалось священным Что это за дерево? (Дуб.) 5. Какие растения росли в первобытных лесах пример но 420 млн лет назад? (Папоротникообразные, плауны, их сменили папоротникообразные и хвощи.) б. В какой стране в 1594 г. был основан первый в Европе большой ботанический сад? (В Голландии.) 7. Во время строительства первого русского флота указом Петра 1 лесные угодья под Воронежем были объявлены корабельной рощей. Эта роща давала лучший материал для постройки кораблей. Какие деревья там росли? (Дубы.)

3 ТУР.

Деревья и мифы

Вопросы: 1. Друг Аполлона случайно убил своего любимого оленя и, чтобы грустить вечно, попросил превратить его в дерево. Бог выполнил его просьбу. Как зовут героя, именем которого названо дерево скорби? (Кипарис.) 2. Как в мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира? (Мировое дерево. Через него происходит познание жизни и смерти, добра и зла) З. Лаврами и сегодня венчают победителей — поэтов, музыкантов, шахматистов. Лавровым венком в древней Греции украшали головы победителей Олимпийских игр, великих поэтов. А откуда появился лавровый венок? Расскажите нам эту грустную историю, вспомнив миф. (Солнечный бог Аполлон был поражен стрелой любви, а дочь речного бога Пенея Дафна — стрелой ненависти и отвращения. Полюбив, Аполлон повсюду преследовал ее, но Дафна не отвечала взаимностью. Вняв просьбе дочери, Пеней превратил ее в лавровое дерево. «Пусть же венок только из твоей зелени украшает мою голову» — воскликнул Аполлон. Этот обычай, венчать лаврами великих людей, сохранился до наших дней.) 4. Древние греки считали, что это дерево подарила им Афина — богиня мудрости и покровительница мирного труда. Она поспорила с богом морей Посейдоном из-за обладания этой благословенной землей. Афина воткнула свое копье в скалу, и оно превратилось в дерево, которое стало символом труда, мира и плодородия. Как называется это дерево? (Оливковое дерево.) 5. За плодами какого дерева Геракл проник в сад Гесперид? (Яблони. Яблоки Гесперид были золотыми, за ними был послан Геракл царем Эврисфеем.) 6. Кто в греческой мифологии был божеством лесов? (Божество лесов, полей и всего растительного мира в греческой мифологии — Пая.) 7. Веселый бог пастбищ Паи был рогат, бородат, с козлиными ногами. Ему понравилась нимфа Пития, но она предпочла превратиться в дерево, лишь бы отделаться от Пана. Что это за дерево? (Сосна. Голову Пана с тех нор украшает венок из сосновых веток.)

4 ТУР.

Все о деревьях.

Вопросы: 1. Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелеными иголочка ми; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево?(Лиственница.) 2. Какое дерево цветет в средней полосе России последним? (Липа). З. В Канаде сок этих деревьев используется для получения сахара. В России из сока этого дерева даже готовили квас. Назовите его. (Клен остролистный.) 4. «Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов: шатры над головой. Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались сенью». Это слова К.Паус товского. О каком дереве он это сказал. (Об иве.) 5. Древесина какого дерева обладает целым рядом удивительных свойств: в посуде, сделанной из нее, молоко долго остается свежим; в шкафу, сделанном из ее досок, никогда не заводится моль. (Кедр.) б. Как называется кустарник, который может выжить в бесплодных песчаных пустынях Азии и Северной Африки? (Саксаул.) 7. Эти привычные для нас деревья, встретив на юге России или в Средней Азии, и не узнаешь. Их здесь называют пирамидальными. Что это за деревья? (Тополя.)

В заключение игры жюри подводит итоги. Команду, набравшую большее количество листиков-баллов, награждают лавровым венком. Остальные участники игры получают памятные дипломы с символическим изображением листа каждой команды.

………………….

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]