Организация НОД в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) на тему «Транспорт»


Транспорт. Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт» Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна. Материал и оборудование:игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации. Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца). 1.Организационный момент. Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? (машина). 2.Основная часть. Рассматривание игрушек. Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину). А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей). Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры). А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало. А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд. 3.Инсценирование песни « Весёлый поезд». Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы. 4. Игра « Чего не стало» Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны. 5. Подведение итога и рефлексия А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали? (ответы детей) А на чем мы поедем, автобус уехал…. Детям предлагаетсясюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Машины»

Категория: Иудова А.С. Опубликовано: 10.12.: 19326

Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме.

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, материалы для аппликации, погремушки, аудиозапись.

Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет. Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы — шофёры».

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»). Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы). Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево – чистота! Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы). Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса, Резиновая шина, Мотор и тормоза… Что это?»

Дети: Машина!

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Аппликация «Машины».

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают».

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!

Воспитатели: Иудова А.С., Чистякова И.А., Смирнова О.Н.. МАДОУ «Детский сад» с.Песь

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)

Татьяна Лексанова

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)

Образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.

Познавательная деятельность. Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Коммуникативная деятельность. «Приехал мишка на автобусе» — способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Конструирование. «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Изобразительная деятельность (лепка). «Самолет». Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять детали, создавая заданный образ.

Изобразительная деятельность (рисование). «Дорога для машины» – способствовать умению рисовать кистью горизонтальные линии.

Развитие движений

«Машины едут по улице» — побуждать детей двигаться в заданном направлении.

«Едем к зайке в гости» — упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.

«Поезд» —упражнять в ходьбе в заданном направлении.

«Автомобили» — способствовать развитию внимания, координации движения, умение действовать в коллективе.

«Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке» — Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу

«Воробушки и автомобиль» — Совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях.

Наблюдения и трудовые поручения

Наблюдение за машинами на дороге –способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.

Строительство дорог и домиков из песка — развивать фантазию детей. Побуждать к использованию в речи слов: «грузовик», «гараж», «поворот».

Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

Сбор игрушек с помощью грузовых машин — побуждать к аккуратному выполнению поручения.

Чтение и развлечения

А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» — побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Б. Заходер «Шофер».

«Вот поезд наш мчится» Слова Т. Бабаджан.

Физкультурный досуг «Цветные автомобильчики» — доставить детям удовольствие от совместных действий и подвижных игр.

Дидактические игры

«Гаражи и автомобили» — способствовать умению соотносить предметы по цвету.

Мозаика. «Дорожки для машин» — способствовать формированию выбирать предмет заданного цвета.

«Машинка большая и маленькая» — упражнять детей в различении предметов двух размеров.

«Составь изображение» (транспорт) — способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Игровые и проблемные ситуации

Строительная игра «Машина» — побуждать детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине». Знакомить со способом использования транспортных средств их функциями.

Строительная игра «Цветные дорожки» — способствовать умению подбирать предметы по цвету.

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.

Строительная игра «Гараж» — побуждать детей вместе с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» — способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.

Проблемные ситуации: «Машина сломалась», «У автобуса закончился бензин».

Индивидуальная работа

Речевая игра «Транспорт» способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат.

Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.

«Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Пальчиковая игра «Кто приехал» — развивать мелкую моторику рук.

Совместное рассматривание игрушки грузовой машины. Уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина).

Упражнение «Самолет летит» — на развитие длительного выдоха.

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик».

Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы)

Рассказать детям о правилах поведения на улице.

Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]