Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе


Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

ольга хлебникова

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

Тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе

Занятие 1

Здание детского сада (конструктор)

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку.

Занятие 2

«Многоэтажный дом»
(из бумаги)
Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, родному городу, развивать воображение

Занятие 3

Дорожные знаки (ткань)

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение подбирать цвета к знакомым знакам дорожного движения. Продолжать учить работать с тканью.

Занятие 4

Тема: Уютная комната (коллективная, спичечные коробки)

Цель: продолжать учить детей работать в коллективе. делить на двоих детей изготовление предметов мебели. учить делать выкройки из бумаги, оформлять тканью и аппликацией в виде геометрических фигур, цветов. Использовать технический материал.

Занятие 5

Печенье – продукт злаковый (из теста)

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции.

Занятие 6

Красивый букет (Икебана)

Цель: познакомить детей с понятием композиции икебана, родиной которой является Япония. Рассказать, как правильно располагать цветы и растения в вазе или другой подставке. Научить детей как заготавливать материал для икебаны.

Занятие 7

Забавный натюрморт (из ткани)

Цель: развивать у детей воображение, интерес к окружающему, закрепить знание о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы; закрепить навыки работы с шаблонами, тканью, ножницами.

Занятие 8

Мухомор (оригами)

Цель: формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность.

Занятие 9

Стол и стул

Цель: Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул)

по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих
конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу.
Занятие 10

Деревня лоскуток (ткань)

Цель: создать образ сказочной деревни из цветочных лоскутиков; продолжать учить детей выполнять коллективную работу, развивать умение договариваться во время совместной деятельности.

Занятие 11

Ежик колючка (оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать лист бумаги в различном направлении; развивать глазомер и моторику. Прививать любовь к животному миру.

Занятие 12

«Лебедушка»

.

Цели: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение; продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином; воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.

Занятие 13

«Железнодорожный вокзал»

Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

Занятие 14

Лошадка

Цель: изготавливать объемную композицию из спичечных коробков прямоугольной форы, развивать образное мышление, мелкую моторику, аккуратное пользование ножницами,дополнять элементы композиции с помощью цветной бумаги: глаза, хвост, грива. Закрепить знание о домашних животных.

Занятие 15

По замыслу

Цель: Учить детей сообща решать, что они будут конструировать. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать умение оценивать работу товарищей, вносить предложения по усовершенствованию изобретения.

Занятие 16

Санки

Цель: формировать умение аккуратно вырезать детали для поделки. Сгибать поверхность полосок, наклеивать готовые детали на ранее подготовленную поверхность, использовать в работе бросовый материал.

Занятие 17

Новогоднее украшение

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой и нитками; создавать елочную игрушку из бросового материала; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Занятие 18

по замыслу (конструктор)

Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Занятие 19

Слоник (оригами)

Цель: продолжать формировать навык у детей самостоятельно читать схему оригами, складывать фигурку из двух частей и мелких деталей. Понимать понятие от себя, на себя, вогнуть внутрь. аккуратно пользоваться клеем во время склеивания деталей, дополнять детали рисованием.

Занятие 20

Легковая машина

Цель: уточнить представления о легковом транспорте, разнообразие его видов, зависимости конструирования каждого вида транспорта от его назначения. Формировать умение создавать объемные композиции из спичечных коробков. Учить работать по замыслу, развивать воображение, речь при объяснении работы.

Занятие 21

Здание спортивной школы.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

Занятие 22

Ариша – модница (ткань)

Цель: развивать творчество детей, формировать понятие о народной одежде, ее элементах, умении располагать элементы костюма в определенной последовательности, учитывая соотношения их с изображением фигуры человека, развивать тонкую моторику рук, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Занятие 23

Ракета (бумага)

Цель: познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работать с бумагой.

Занятие 24

кактус в горшочке

Цель: Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Занятие 25

Гициант (торцевание)

Цель: развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги объёмные цветы; развивать эстетические чувства, эмоции; желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

Занятие 26

Подклеим наши книги

Цель: Развить у детей бережное отношение к книгам. Познакомить детей с производством книги. Закрепить трудовые навыки работы с ножницами и клеем. Приучить детей работать по отдельности и в коллективе. Организовать самостоятельную уборку рабочего места. Начатое дело доводить до конца.

Занятие 27

Микрорайон города

Цель: научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет делать, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.

Занятие 28

Тема: «Расписные бадейки»
(из бумаги)
Цель: формировать умение у детей делать русские народные сувениры в подарок близкому человеку. Дополнять сувенир рисунком под дерево – ведерки, рисовать узор фломастером на коромысле. Воспитывать патриотические чувства, аккуратность при работе с клеем, ножницами.

Занятие 29

Тема: Папа осьминог и осьминожки (салфетки)

Цель: заинтересовать детей сделать простейшую объемную поделку из мятой бумаги и салфеток разного цвета. Для украшения использовать бросовый материал. Развивать образное мышление, умение работать коллективно.

Занятие 30

Тема: Путешествие робота на планету Земля

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Занятие 31

Тема: Чудесная птица (оригами)

Цель: расширять представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами. Закреплять навыки складывания птиц (базовая форма –воздушный змей)

. воспитывать художественный вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям.

Занятие 32

«Пришивание пуговиц»

Цель: Формировать умение у детей пришивать пуговицы с ушком; Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу; Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать аккуратность, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Занятие 33

По замыслу

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для постройки. Развивать умение отбирать необходимый материал, ориентируясь на плоскости. Закреплять умение последовательно возводить конструкции, очертания будущих построек. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Занятие 34

Поздравительная открытка к 9 мая.

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Занятие 35

Подводный мир

Цель: Систематизировать представления и знания детей о подводном мире, многообразии растений и обитателей подводного мира. планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы); упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать)

; учить вырезать ножницами по контуру фигуры морских обитателей. воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

Занятие 36

Ели на опушке (оригами)

Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок, закреплять умение работать коллективно.

Занятие 37

Тема: Светофор (из бросового материала)

Цель: уточнить представления о светофоре, разнообразие его видов, зависимости конструирования каждого вида. Формировать умение создавать объемные композиции из спичечных коробков. Учить работать по замыслу, развивать воображение, речь при объяснении работы.

Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 общеразвивающего вида».

Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»

в подготовительной группе


Провела Поздеева Л.В.

Задачи:

Продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса, самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу. Упражнять в составлении узоров из полосок бумаги разного цвета , красиво размещая их на деталях одежды: подолу платья, рукавах

· . Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое внимание, память, мышление; способность рассуждать, делать выводы на основе полученной информации.

· . Углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемленном качестве человека. Развивать творческие способности, навыки работы детей в коллективе.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружбу.

Словарная работа:

Хоровод, дружба, согласие.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, кукол разных национальностей, беседа о родной земле, дружбе народов мира.
Используемый материал:
Глобус, куклы разных национальностей, картон, цветная бумага.

Методы:

Словесный, Наглядно-демонстрационный, Практический.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Труд» «Музыка».

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в свою мастерскую, где мы будем делать с вами хоровод дружбы из кукол. А поможет нам в этом волшебная верёвочка. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами побеседуем. Прошу вас сесть за стол.

Воспитатель:

Дети, на какой планете мы с вами живём?

Дети:

На планете Земля.

Воспитатель:

Правильно. Давайте посмотрим с вами на уменьшительную модель нашей планеты – глобус.

Если мы отправимся в путешествие по земному шару, то встретим людей разных национальностей, у которых есть свои традиции, культура, обычаи. Но они различаются не только этим, но и внешним видом.

Посмотрите, вот эта кукла из Японии. Япония – это страна восходящего солнца, которая находится на Востоке от России. А эта кукла, как вы думаете, из какой страны?

Дети:

Из Африки.

Воспитатель:

Правильно. Африка – это целый континент, где живут арабы и негры.

А эта кукла – из Австрии. Австрия – находится в центре Европы.

Эта кукла из Португалии. Португалия находится на Юго-Западе Европы

Показ кукол.

Воспитатель:

Посмотрите, они отличаются друг от друга цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз, национальной одеждой. Но на всей планете люди мечтают жить в мире и дружбе. Ребята, давайте мы с вами сделаем «Хоровод дружбы».

Воспитатель:

А для этого у нас есть картон и бумага цветная, из картона сделаем конус — это будет основой для изготовления куклы.

Края промазываем клеем и склеиваем, голову вырезаем по трафарету, глаза, нос и рот прорисовываем фломастером, одежду украшаем различными узорами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Они разные, как и все люди на планете.

Воспитатель

: Ребята, вам понравилось путешествовать по странам? Какой предмет нам в этом помог?
(Глобус).
С куклами каких национальностей мы познакомились?

Ребята, давайте возьмём свой хоровод кукол и встанем вместе с ними в круг, а поможет нам в этом песня «Чтобы солнышко светило».

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек – человеку друг.

За руки возьмёмся – пусть пройдёт

На Земле огромный хоровод.

Дети исполняют песню.

Воспитатель:

Спасибо, ребята, за ваш хоровод. Я думаю, что все куклы будут рады такому красивому хороводу.

Педагог предлагает для рассматривания образцы кукол.

— Из чего сделаны эти куклы?

— Что у них на голове?

— Чем украшена одежда?

Затем педагог показывает и объясняет последовательность изготовления куклы:

1) Вырезывание всех деталей (у педагога они заранее вырезаны);

2) Частичный показ рисования лица и узоров на одежде с объяснением того, как лучше разместить узоры на деталях одежды;

3) Изготовление тухьи: рисование узора вышивки и наклеивание круков из фольги – «монетки»;

4) Склеивание деталей для получения куклы.

Далее педагог напоминает о том, какие узоры чувашской вышивки можно использовать для украшения деталей одежды.

Дети проходят к столам и приступают к самостоятельной работе. Педагог оказывает помощь в выборе узоров для рисования вышивки, цветового решения, места расположения узоров на деталях.

В конце занятия дети устраивают хоровод из кукол, выбирают понравившуюся куклу, мотивируя свой выбор. Можно предложить детям рассказать о своей кукле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]