Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по дополнительному образованию в средней группе «Город геометрических фигур» Цель: Развивать логическое мышление посредством логических блоков Дьенеша. Задачи. Обучающие: продолжать формировать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно…
Кружок по ПДД «Три сигнала светофора» для детей 4–5 лет 1.Пояснительная записка В нашей стране проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
является весьма актуальной. Статистика показывает, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Это…
План работы кружка по рисованию в средней группе
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность. Задачи Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения. Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
План работы кружка «Волшебные краски»
Сентябрь «Мухомор» Нетрадиционная техника:
Рисование пальчиками, фон – монотипия.
Задачи:
Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника:
Рисование пальчиками, фон – пастель.
Задачи:
Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки.
«Яблочный компот» Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи:
Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
Оборудование:
Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.
«Деревья осенью» Нетрадиционная техника:
Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.
Октябрь «Осенний лес» (коллективная работа) Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием салфеток.
Задачи:
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).
«Листопад» (коллективная работа) Нетрадиционная техника:
Пуантилизм (рисование точками).
Задачи:
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.
«Фрукты» (натюрморт) Нетрадиционная техника:
Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.
«Паутина» Нетрадиционная техника:
Рисование окрашенным шариком.
Задачи:
Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Оборудование:
Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.
Ноябрь «Белочка в дупле» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи:
Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Моя любимая игрушка» Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.
«Волшебные зонтики» Нетрадиционная техника:
Пластилинография.
Задачи:
Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы цветного картона, пластилин.
«Котенок» Нетрадиционная техника:
Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи:
Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.
Декабрь «Домик» Нетрадиционная техника:
Оттиск пенопластом.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.
«Зимнее дерево» Нетрадиционная техника:
Рисование зубной пастой.
Задачи:
Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.
«Елочка» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
«Укрась елочку бусами» Нетрадиционная техника:
Рисование палочками, оттиск пробкой.
Задачи:
Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Оборудование:
Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки.
Январь «Красивые снежинки» Нетрадиционная техника:
Свеча, акварель.
Задачи:
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.
«Снеговик» Нетрадиционная техника:
Штамп, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике.
Оборудование:
Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.
«Зима» Нетрадиционная техника:
Рисование на мятой бумаге.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Листы бумаги, акварель, кисти.
«Метель» Нетрадиционная техника:
Ниткография.
Задачи:
Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, нитки.
Февраль «Укрась варежки» Нетрадиционная техника:
Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.
Задачи:
Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
«Северное сияние» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Литы бумаги, акварель, кисти.
«Придумай и дорисуй» Нетрадиционная техника:
Создание образов.
Задачи:
Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
Оборудование:
Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.
«Кораблик» Нетрадиционная техника:
Пластилинография
Задачи:
Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Цветной картон, пластилин.
Март «Цветок для мамы» Нетрадиционная техника:
Пуантилизм.
Задачи:
Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.
«Волшебный цветок» Нетрадиционная техника:
Рисование пастелью.
Задачи:
Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, пастель.
«Облака» Нетрадиционная техника:
Рисование по сырому.
Задачи:
Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Листы бумаги, акварель, кисти.
«Весеннее солнышко» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками
Задачи:
Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Оборудование:
Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти.
Апрель «Деревья смотрят в лужу» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.
«Космос» Нетрадиционная техника:
Граттаж.
Задачи:
Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование:
Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.
«Весенний пейзаж» Нетрадиционная техника:
Оттиск скомканной бумагой.
Задачи:
Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.
«Цветущая ветка» Нетрадиционная техника:
Выдувание трубочкой, аппликация.
Задачи:
Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.
Май «Праздничный салют» Нетрадиционная техника:
Восковые мелки, акварель.
Задачи:
Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование:
Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.
«Красивые бабочки» Нетрадиционная техника:
Рисование ладошкой.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.
«Бабочка» Нетрадиционная техника:
Монотипия.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисти.
«День защиты детей» (плакат) Нетрадиционная техника:
Рисование ладошками.
Задачи:
Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
Оборудование:
Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Творческие работы детей
«Мухомор»
«Ветка рябины»
«Яблочный компот»
«Деревья осенью»
«Осенний лес» (коллективная работа)
«Листопад» (коллективная работа)
«Фрукты» (натюрморт)
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Перспективный план работы кружка в старшей группе План работы кружка для детей старшей группы План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе
Похожие статьи:
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду
Кружковая работа. Театрально-музыкальный кружок «Непоседы». Мониторинг
Дарья Попова
Кружковая работа. Театрально-музыкальный кружок «Непоседы». Мониторинг
Театрально-игровая и музыкально-ритмическая деятельность детей
Первая неделя посвящена основам драматического театра и музыкально-ритмическим движениям. Педагог даёт оценку дикции, жестам, мимике, движениям детей. Наблюдает и оценивает их участие в играх драматизациях.
Вторая неделя отводится основам кукольного театра. Педагог оценивает умение детей управлять куклами различных систем, наблюдает, как дети исполняют роли в кукольном спектакле.
Этюдный тренаж. (Мастерство актёра).
1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
2. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).
3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).
4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Кукольные спектакли.
1. Желание участвовать в кукольном спектакле.
2. Умение взаимодействовать с партнёром, используя кукол разных систем.
3. Способность к созданию образа с помощью куклы определённой системы.
Этюды с куклами.
1. Желание участвовать в игре-спектакле.
2. Умение работать с партнёром.
3. Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения, кукол различных систем).
Игры-драматизации.
1. Желание участвовать в играх-драматизациях.
2. Умение общаться с партнёром.
3. Способность к импровизации в создании образа.
Музыкально-ритмические движения.
1. Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
2. Способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий.
3. Желание выразительно и ритмично исполнять танцы.
Оценка знаний, умений и навыков детей:
«Отлично» – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).
«Хорошо» – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
«Удовлетворительно» – ребёнок мало эмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.
«Неудовлетворительно» – (редко встречаемая оценка) – негативное отношение ребёнка к музыкальной и театральной деятельности, связанное, как правило, с отклонениями в его здоровье или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи)
Условные обозначения: «отлично» «удовлетворительно»; «хорошо»; «неудовлетворительно».