Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа


Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа

Конспект сюжетного рисования на тему квест — путешествие «Родная страна» в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная:
— закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; — формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; — учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Развивающая:
— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; — развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; — развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально¬-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-¬эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно–эстетическая; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности. Словарная работа: Донбасс, Донецкая Народная Республика, символика, полезные ископаемые Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос. Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа. Место проведения: групповая комната. Предварительная работа: — беседы: «Наша Родина Донецкий край», «Символика Донецкой Народной Республики и г.Донецка»; — чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г.Донецке); — рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии; — создание в группе познавательного — игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений. — динамические упражнения — речь с движением. -п рослушивание музыкальных произведений. Технические средства: Музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы в родном краю живём! Всех мы вас приветствуем! Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе. Воспитатель: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки у дороги По которой мы идём Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине. — Ребята, а что такое «малая Родина»? (город, дом где мы живем) Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина — это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад. Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»? Дети: Большая Родина — это наш Донецкий край. Под музыку («Спят Курганы темные») входит Гном-Шахтарик . Гном: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я гномик-Шахтарик. Как вы думаете, где я живу? (ответы). Правильно живу я под землёй, но иногда я выхожу на поверхность, чтобы посмотреть как живут люди. Я хочу побольше узнать о вашем крае и городе, в котором вы живёте. Я вам приготовил подарок – это сундук. Но просто так я никому ничего не дарю- предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите ключ, откроете сундук и найдете мой подарок. (Гномик-Шахтарик отдает коробку и уходит). Игра малой подвижности «Лови мяч не зевай, на вопросы отвечай» Блиц опрос: — Как называется наша молодая республика? — Назовите главу республики? (Пушилин Денис Владимирович) — Назовите город, в котором вы живёте? — Как раньше назывался ваш город? — Что такое государственная символика? (герб, флаг, гимн) — Что изображено на гербе ДНР? (белый двуглавый орел, на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила.) — Какие цвета на флаге ДНР и что они обозначают? (Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.) — Какая река протекает? — Куда впадает река Кальмиус? Воспитатель: Молодцы ребята, получите первую подсказку (дает розу). Что бы это значило ребята? Что означает роза? (роза символ г. Донецка). Предлагаю вам собрать из роз «Букет красивых слов». Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит розу в вазу (современный, трудолюбивый, харизматичный, ароматный, родной, любимый, гостеприимный, тёплый, добрый, зелёный и т. д.) Воспитатель: Вот, какой красивый букет мы собрали. Молодцы, вы прошли испытание и за это получаете вторую подсказку. Посмотрите, что я нашла в коробке — сокровище. (показывает кусочек угля). Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, что это за сокровища и для чего они нужны? (Ответы детей). Дидактическая игра «Полезные ископаемые» Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Как много вы знаете о нашем крае. Прежде, чем приступить к следующему испытанию, предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Родина» Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой, как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то — небольшом, — (показать руками маленький предмет) А для нас — огромном. (поднять руки вверх и опустить через стороны). Воспитатель: Отдохнули! А вот и следующая подсказка. (Показывает макет террикона). Что это? Дети: терриконы. Воспитатель: Наверное, Гномик хочет чтобы мы рассказали о достопримечательностях нашего города. Дети: (Цирк, аквапарк, парк Щербакова, театры, музеи, ж/вокзал, библиотека Крупской) Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ой, смотрите — я нашла ключик от сундука (открывают сундук и находят там краски и кисточку). Наверное, Гномик хочет, чтобы мы нарисовали наш город, ведь у него нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать. Воспитатель: Прежде чем выполнить это задание, что нужно посетить, чтобы посмотреть, как современные художники изображают наш город? Дети: мы должны посетить художественный музей. Воспитатель: Поскорее отправимся туда. (дети подходят к картинам ,рассматривают их). Вы можете изобразить какое- то свое любимое место в городе, где вы любите бывать с родителями. Воспитатель: Художники для написания картин используют разные материалы и техники рисования. Сегодня мы тоже будем использовать нетрадиционные техники — рисование на стекле, рисование тычком и рисование пышными красками. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети садятся за столы и начинают рисовать) Воспитатель: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. А где лучше всего отдыхать? Дети: на природе, в ботаническом саду. Воспитатель: Отправимся с вами в ботанический сад. (дети располагаются на полянке) Релаксация «На лесной поляне» Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вы находитесь на лесной поляне. Вы сидите на мягкой душистой траве. Вокруг вас растут красивые, ароматные цветы, а над ними жужжат пчелы и летают красивые бабочки. Давайте вдохнем аромат цветов. (Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!») Воспитатель: Немного отдохнули и теперь возвращаемся к своей работе. (В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали.) Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Гном будет очень доволен таким подарком. Воспитатель: Закончить наше занятие хотелось бы красивыми словами: Дети читают стихотворения 1. Земля донецкая, земля любимая, Земля прекрасная, необозримая, Простор твоих полей мне дорог с детских лет, Земли такой другой нигде на свете нет! 2. С любой задачей дончане справятся Донецкий уголь наш повсюду славится. Ты силы мне даешь и вдохновение. Так будет пусть пышней твое цветенье!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску» Конспект беседы в подготовительной группе ДОУ. Башкирский национальный костюм

Похожие статьи:

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение конкретных представлений о государственном устройстве России, ярких исторических событиях, достижениях, победах России в прошлом и настоящем — это основа и условие развития.

Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.).

Планирование по теме » Мой город. Родная страна» Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н.

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной.

Подготовительная к школе группе.

в материале дается образец перспективного планирования тем «Семья», «Детский сад», «образ я», «Родная страна».

Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.

Источник

Ход занятия.

— Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.

-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.

Постарайтесь ответить на вопрос:

-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей)

Родина – это, прежде всего самые близкие люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.

(Дети показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями).

1 ребёнок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Исполнение «Песни о Родине»

муз. В. Елинека, сл. Е. Карасёвой.

— Ребята, а как называется наш город? (Абакан)

2 ребёнок: Мой Абакан! Моя столица!

Мой чудный, милый сердцу град!

Ничто с тобою не сравнится,

Я видеть этот город рад!

И мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе в музей.

-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в город? На чем можно отправиться в путешествие? Давайте поедем на автобусе. При помощи считалки выберем водителя.

Дети занимают свои места в автобусе и с песней «Веселые путешественники»

муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова отправляются в путь. Дети выходят из автобуса.

-Вот и музей проходите, пожалуйста. Подойдите к витрине.

— Скажите, а кто самый главный человек в нашей стране? (Президент)

-Как вы думаете, какая у него главная задача, что он, прежде всего, должен сделать?

(Чтобы в нашей стране все народы: русские и хакасы, и другие нации жили мирно и дружно, вместе трудились)

— Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

— Назовите столицу нашей родины.

3 ребёнок: Я люблю тебя, Россия,

Я люблю тебя, Москва!

Всеми ты, Москва, любима,

Всеми ты нам, Москва, нужна.

— Я хочу рассказать вам о Красной площади. Здесь находится Кремль, на котором расположены куранты, по которым сверяет время вся страна, Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому. Оказывается, Красную площадь сначала называли Торг, так как там велась торговля. В настоящее время на Красной площади проходят военные парады, демонстрации. За стенами кремля находится дом правительства, на крыше которого гордо развевается флаг России.

Показываю детям флаг РФ

Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Что означает цвета на флаге?

4 ребёнок: Белый цвет – берёзка,

Красная полоска – солнечный рассвет.

— В России эти цвета почитались издавна,и имела свои символические знания: белый – благородность, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

А где мы ещё может встретить флаг России?

(На кораблях, в руках спортсменов, солдат)

— Давайте, ребята, поиграем в игру «Составь правильно флаг»

.

В игре участвуют двое детей. Выложить из полосок цветной бумаги флаг России. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

— Кроме флага у России и свой герб. (Дети рассматривают герб России)

5 ребёнок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

— Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Где можно увидеть изображение герба России?

(На документах и монетах, дети рассматривают их)

— Ребята,сейчас мы немного отвлечемся и проведем физкультминутку:

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Лучше нет родного края!

-У каждого государства есть свой гимн. Это главная песня государства, которую исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна России)

— Наше путешествие заканчивается, возвращаемся в наш любимый детский сад на автобусе.

(Дети садятся в автобус и приезжают в детский сад)

-На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами.

Но самая главная задача всех людей на земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

-А сейчас мы с вами нарисуем, раскрасим, российский флаг. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете себе понравившуюся картинку.

Определить, какую работу будет выполнять каждый ребёнок (раскрашивать цветными карандашами, красками, ватными палочками или фломастерами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия — научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п.

Проект по рисованию » Путешествие в страну красок» младший дошкольный возраст.

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию «Путешествие в страну ИЗО».

В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно.

Обучение рисованию сказочных героев средствами художественной выразительности.

Консультация для родителей. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ&raquo.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]