Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе
Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе
Тема: «Разноцветные зонтики»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: закреплять и уточнять знания детей о поздней осени, замечать, что часто идет дождь; учить закрашивать карандашами, не выходя за контур; развивать умение выбирать самостоятельно цвет; развивать интерес к рисованию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: сюжетная картинка «Поздняя осень», детский зонтик, образец раскрашенного зонтика, раскраски (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Картинка «Поздняя осень».
Воспитатель читает четверостишие.
Дождик так и льется,
2. Основная часть. Рассматривание зонтика.
Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут моросящие дожди. Вот и сегодня дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы возьмем зонтики, то дождик нам не страшен. Вот и у меня, посмотрите какой красивый зонтик! А зачем мне зонтик? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы и у вас были такие зонтики? (Ответы детей).
3. Физкуль.
Приплыли тучки дождевые: «Лей, дождик, лей!»
Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождик неугомонный льёт, льёт, льёт.
(Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны).
4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание зонтика.
Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цветные карандаши для раскрашивания зонтика. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что зонтики должны быть разноцветные.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня раскрашивали? (Зонтики.)
Какого цвета зонтики? (Разноцветные.)
Какие красивые зонтики! Молодцы!
Вот такие замечательные работы у нас получились!
Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Цели: развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие.Конспект НОД по рисованию «Зонтики» Ход НОД I.Организационный момент II. Введение в тему НОД Если дождь идет по лужам, Если небо в серых тучах, Он для нас помощник лучший.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Разноцветные бабочки» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Закрепить названия.
Конспект занятия по рисованию первой младшей группы «Разноцветные мячи» Конспект занятия 1 мл гр Тема: «Разноцветные мячи» Программное содержание: Формировать умения рисовать прямые линии и закрашивать полоску,.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Закрепить знание о геометрической форме круг Задачи: 1. Формировать правильную позу при рисовании; 2. Закреплять знания о цвете; 3.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить.
Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.
Источник
Профессиональный конкурс работников образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА(2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД)Номинация конкурса:Педагогические идеи и технологии: дошкольное образованиеНазвание работы:Конспект НОД по рисованию«Зонтик щелкнул и раскрылся,я от дождя под ним укрылся»в средней группеАвтор: Двоенос Таисия Семеновна
, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 318
г. Нижний Новгород, 2013 годЗадачи:
закрепить умения рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета; развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения изображаемого предмета.
Оборудование:
зонты разных расцветок или рисунки зонтов; карандаши или фломастеры; бумага; мольберт; коробка.
Предварительная подготовка:
наблюдение за идущими во время дождя прохожими; рассматривание устройства зонта.
Ход занятия.
- Создание игровой мотивации.
Воспитатель.
Вы помните, ребята, какой недавно шел сильный дождик? Все прохожие торопились домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый предмет (показывает коробку, в которой находиться предмет), шли домой, не боясь дождя. Ведь этот предмет …
(Воспитателдь показывает зонт)
Он от жары людей спасает,
Раскинув тень над головою,
А если дождик вдруг пойдет,
Под ним укроюсь я с тобой. Воспитатель.
Догадались, что за предмет лежит у меня в коробке?
(Ответы детей) Конечно, это зонт.(Воспитатель достает из коробки зонт.)Воспитатель.
Какой большой зонтик у нас, не правда ли? Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя?
(Дети становятся под зонт.)Воспитатель.
Вот как много детей спасет зонтик! Он раскрашен в яркие желтые, красные и синие цвета. А вот другой зонтик еще украшен узорами, а у Машеньки зонтик с ушками. А на что похож зонтик?
(Ответы детей)Воспитатель.
Я думаю, что зонт похож на большой гриб. Давайте нарисуем такой зонт, который вы хотели бы иметь.
- Показ приемов работы.
Воспитатель.
Вот я, например, мечтаю о таком зонтике для моей дочки.
Воспитатель показывает приемы изображения зонта, его раскрашивание, обращая внимание детей на то, что линии и штрихи при раскрашивании выполняться в одном направлении.
Воспитатель.
Вот такой смешной зонтик получился у меня. Он и от дождя спрячет, и от солнца, а еще и рассмешит.
А теперь и вы нарисуйте зонтик, о котором мечтаете.
Дети выполняют задание.
- Итоги занятия. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель.
Ах, какие чудесные зонты вы нарисовали! Разноцветные, с рисунком и без него, большие и маленькие. Мне очень они нравиться. Как весело пот такими зонтами гулять под дождем!
— Дождик, может воду лить.
Меня не испугаешь.
Зонт решили мне купить-
Под ним не промокаешь.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем»
Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.
Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:иллюстрации подобранные на тему: «Природные изменения осенью»
,
зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.
Этапы работы:
Фото 1.
Простым карандашом проводим наклонную линию, конец которой будет отведен влево. Эта линия послужит центром для зонта и ручкой. От нее сверху отступаем влево и вправо одинаковое расстояние, и чертим вторую линию. Вокруг нее обводим эллипс – вытянутая форма овала. Сверху овала делаем засечку, чтоб определить верхушку зонта:
Фото 2.
Сверху эллипса определим верхнюю часть зонта и соединяем их. Сверху на середине добавим острую верхушку:
Фото 3.
Переходим к разделению зонта на отсеки. Начнем с верхушки. Разделим их на три части. Середина будет отличаться от боковых сторон тем, что её размер будет немного уменьшен в ширине, а верхняя линия выгнута с вниз. Если сравнивать высоту, то середина будет выше. Следуя законам перспективы:
Фото 4.
Теперь делим внутреннюю часть. Изобразим разделения изогнутыми линиями – вверх. Боковые части будут иметь наименьший размер:
Фото 5.
Далее прорисуем разделяющие линии. К верху они будут сходиться к центральной линии, или иначе говоря – к ручке. От ее верхней части в стороны проведем горизонтальные линии, которые будут удерживать всю конструкцию раскрытого зонта:
Фото 6.
Вытираем ластиком вспомогательные линии и начинаем создавать тень. Штрихи наносим равномерно, отталкиваясь от изгибов. Направление штрихов можно менять, это поможет создать объем:
Фото 7.
Продолжаем штриховать внутреннюю часть. Пока по тону верх и низ будут совпадать, но позже внутри нужно сделать тень темнее:
Фото 8.
Сделаем утолщение на ручке и добавим внизу полосы:
Фото 9.
От зонта будет падать тень. Источник света находится справа, поэтому тень будет располагаться слева:
Фото 10.
Мягким карандашом добавим контраст и аккуратно, стараемся не перетемнить, проводим контуры. Работа завершена:
Вот мы и научились рисовать зонт поэтапно с помощью простого карандаша. Оказывается, это совсем не сложно