Ребёнок в детском саду не разговаривает по-русски. Что делать


Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе

Ни Алия
Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе

Перспективный план организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область: Коммуникация.

«Русский язык в группах с государственным языком обучения».

№ Содержание Количество организованной учебной деятельности Сроки

1 Тема: «Знакомство, приветствие»

Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания)

5

Цель: Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек,

основных цветов, прилагательных и числительных в пределах шести. 5

3 Тема: «Дикие и домашние животные.»

Цель: Обогащение активного словарного запаса существительными, обо-

значающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, гла-

голами, обозначающими действия животных и людей. 7

4 Тема: «Овощи и фрукты.»

Цель: Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных «большой»

,
«маленький»
и т. д. 8

Цель: Познакомить с названиями частей тела. Создатьусловия для формирования умений согласовывать вопро-

Сительные местоимения (чей, чья, чьи)

и притяжательные местоимения
(мой, моя, мои)
с именами существительными. 4

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын, предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т. д.)

8

7 Тема: «Посуда и продукты питания.»

Цель: Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т. д.)

. 8

8 Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме. 7

9 Тема: «В саду и огороде»

Цель: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета (сладкий, круглый, желтый и т. д.)

. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом куда, кому?у кого? 5

Цель: Формирование и развитие навыков аудирования и говорения в знакомых и новых игровых учебных ситуациях по пройденным темам и по теме «Транспорт»

. 5

11 Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: формирование навыков воприятие текста через чтение, привитие интереса к русским народным сказкам 6

12 Повторение.Цель:обобщение и систематизация полученных знаний. 4

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию билингвальной речи для средней группы «Мои игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Источник

Обучение русскому языку как второму в детском саду

Людмила Соломеина

Обучение русскому языку как второму в детском саду

Самообразование на тему: Обучение русскому языку как второму в детском саду.

Тему самообразования я выбрала не случайно, так как это очень важная проблема для родителей и их детей, у которых русский язык второй.

В последние годы в детские сады Москвы все чаще приходят дети разных национальностей, не владеющие русским языком как родным.

Дома они говорят с родителями и другими родственниками на своем родном языке (например, азербайджанский, армянский, осетинский, а в детском саду начинают овладевать русским.

В статье, с которой я познакомилась, раскрывается система работы дошкольного образовательного учреждения по формированию двуязычия у детей дошкольного возраста. В ней описано, как может быть организовано обучение детей русскому языку как второму, основанное на взаимодействие всех педагогов детского сада.

Как показывают результаты отечественных и зарубежных исследований, наиболее перспективным по отношению к таким семьям является интегративный подход, который и реализуется в детском саду. Это означает, что наряду с обучением русскому языку проводится работа, направленная на сохранение родного языка, т. е. на формирование полноценного детского двуязычия. Конечно, в условиях московского детского сада, в котором одновременно воспитываются дети самых разных национальностей, невозможно организовать собственно речевую работу по поддержке каждого из родных языков детей, поэтому акцент делается на подчеркивании важности владения ребенком двумя языками.

Для того чтобы работа с двуязычными детьми была эффективна надо организовать совместную деятельность детского сада и родителей. В беседах с родителями воспитатель детского сада постоянно подчеркивает, что от того, насколько развит родной язык ребенка будет, зависит и то, каких успехов ему удастся добиться в овладении русским языком как втором. Система занятий для детей среднего возраста в группе выстраивается таким образом, что одна и та же тема изучается детьми в одно и то же время в течения года. На основе общего контекста, задающего содержание воспитателя со всеми детьми, определяется и содержание работы по обучению детей русскому языку как второму. Подбирается слова и ворожения, которые воспитатель включает в свою речь, обращенную к двуязычным детям. Это фразы, которые используются во время еды, разных занятий, при одевании на прогулку и ходе самой прогулки, при организации игр детей или укладывании их спать. Одновременно определяется содержание индивидуальных занятий с двуязычными детьми, которые проводит воспитатель в группе во второй половине дня. Занятия, которые ведут воспитатели детского сада, способствуют обогащению словаря двуязычного ребенка, усвоению им различных фраз и речевых конструкций, идиоматических выражений и вносят существенный вклад в работу по обучению детей русскому языку как второму.

Например, при изучении тема «Одежда» воспитатель у группе в соответствующих ситуациях постоянно использует выражение типа.

Надень, (сними, повесь, поставь, положи, (красную, синюю, зеленую — футболку куртку, шапку (красный, синий, зеленый — шарф, свитер, носок). Это моя куртка, Это твои кроссовки, Это твой ботинок, Где твое платье, твой шарф. В ходе индивидуальных занятий с двуязычными детьми педагог в группе проводит дидактические игры, в которых также используется лексика по теме «Одежда». Воспитатель организует разыгрывание диалогов в ситуациях магазин «Одежда».

Добро, терпение и понимание – основа работы воспитателя в группе детского сада с двуязычными детьми.

Одна из наших главных задач – помочь таким детям наладить контакт с окружающими, чтобы это не стало для детей препятствием в их развитии.

Обучение русскому языку мы проводим в разных видах деятельности, занятиях, играх, повседневной жизни, т. е. когда дети общаются друг с другом и с взрослыми, благодаря чему овладевают не только русским, но и культурой общения.

Не все дети, плохо говорящие на русском языке могут вести себя раскованно на людях, публично отвечать на вопросы. Застенчивость у таких детей проявляется в опускании головы, потупленном взгляде, в тихом голосе, беспорядочном движении.

Мы стремимся поддержать таких детей, предлагаем им ответить на вопрос с взрослым, сказав при этом, что у них обязательно все получится.

Конечно же, главное в работе с такими детьми – доброта, терпение, понимание и принятие условий семейного национального воспитания, если оно имеет место и не идет вразрез с общепринятыми нормами.

Мы обязаны помочь таким детям справится с проблемами. Боязнь контактов с другими детьми, замкнутость, страх быть осмеянным, боязнь получить отрицательную оценку со стороны взрослого – все это мешает развитию общения и также развивать личности в целом.

Педагог должен, как можно чаще, давать положительные оценки двуязычного детям в присутствии других детей, обращая внимание даже на незначительные успехи ребенка в различных видах деятельности.

Мы постоянно отмечаем положительные качества детей и демонстрируем собственное доброе отношение к детям других национальностей.

Работа с родителями, двуязычных детей.

Работа с родетелями немало важная работа, так как часто родителям кажется, что переехав в Москву, семья должна отказаться от использования родного языка и общаться с детьми только на русском, даже в том случае, если сами родители недостаточно хорошо владеют русским языком. Воспитатели детского сада объясняют родителям о невозможности отказаться то родного языка семьи и вместе с ними найти оптимальные варианты поддержки и родного, и русского языка, т. е. формирования подлинного двуязычия. Надо убеждать родителей в том, что чем четче разделяются языки в окружении ребенка, тем легче ему называть все своими именами и не путать языки.

Советы для родителей: Родители должны быть внимательными к речи своих детей.

Следить достаточно ли четко они произносят слова.

Не смешивают ли они языки.

Успевают ли назвать все окружающие предметы и действие на соем языке.

По чаще задавать вопросы про детский сад (как ребенок провел день в детском саду на русском языке.)

Предлагать родителям развивающие игры, для игры дома.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Исследование ученых показывают, что это не так. Изучая языки – в природе человека, это занятие развивает мозг. И потом, это можно делать весело, в игре, со стихами, песнями, театрализациями. Детство становятся богаче на целый мир!

Методика обучения русскому языку:

– естественное общение на русском языке, когда это возможно, но это не бездумное говорение ради заполнения пауз, а структурированная, последовательно усложняющаяся, удобная для восприятия речь взрослого, адресованная ребенку;

– проведение специальных занятий, которые могут проводится с опорой на родной язык детей, в разных видах деятельности и в режимных моментах носителями второго языка;

– использование звуковой и интонационной сторон речи. Зарождается способность узнавать, идентифицировать и осознавать единицы языка и речи, в которой язык играет роль катализатора когнитивных процессов: все, что есть в окружающей действительности, должно получить второе имя;

– использование общеметодических принципов работы с дошкольниками (активное общение, игра, занимательность, наглядность, повторяемость, систематичность, гибкость);

– использование языкового материала с опорой на родной язык и организация в сравнительно – сопоставительном аспекте языков и культур, взаимное обогащение культур.

Использование методики второго языка в художественном творчестве.

Работая с двуязычными детьми, я столкнулась еще с одной проблемой, что когда воспитатель запланировал какую – то практическую деятельность, он, прежде всего, должен продемонстрировать цель этой деятельности: наглядно — или при помощи перевода – вербально. Если задание творческое, сначала нужно обсудить саму ситуацию, в которой будет использоваться результат труда детей, то, каким он должен быть и почему. Воспитатель максимально допустимо объясняет свой, показывает и называет все необходимое для его осуществления инструменты, рисует, может быть, на большом листе бумаги или доске план работы или один из вариантов поделки или рисунка. Затем воспитатель работает на глазах у детей и достигает какого- то – промежуточного или окончательного — результата, в зависимости от сложности замысла. Когда дети начали работать, воспитатель подходит по очереди к каждому, называет детали изображения, инструменты, повторяет фрагменты объяснения, спрашивает у ребенка, что он делает сейчас и что будет делать потом предлагает варианты развития замысла, Поощряет удачные стороны работы.

Есть типичные обороты речи: Например, для занятия лепкой нам нужны: пластилин, клеенка, палочка; пластилин можно мять, катать, сжимать, давить; из него можно делать комки, шарики, колбаски, лепешки; характеристика предметов длинный, короткий, круглый; выражения: обеими руками, между ладонями, круглыми движениями; После того как дети сделали поделки можно поиграть (Вот тебе, кукла, яблоко, смотри, какое оно большое, красивое, гладкое. Наверное, очень вкусное, сладкое. Попробуем! Да, очень вкусное. Хочешь еще кусочек? Возьми тарелочку и поставь на столик. Видишь кукла взяла яблоко в руки и ест его.

Все методики это очень хорошо, но самое главное: Вывод: дети должны чувствовать себя комфортно, знать, что их ждут в детском саду, хотят с ними играть, принимают и очень любят за то, что они – индивидуальность, так как каждый человек приходит в этот мир уникальным по — своему и его присутствие обогащает всех.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Шончалай Шанмак

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе.

Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш»

с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О.

Тема: Любимое время года

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето. Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.Повторить слова темы: Цвета. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Работа над произношением звонких и мягких согласных.

Наглядные пособия: кукла, изображения времен года; вырезанные из бумаги снежинки, цветочки, зеленый и желтый листики.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Венера Тасеменова

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки русского языка»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Знатоки Русского Языка»

-образовательные- уточнить знания детей по пройденным темам, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-развивающие- развивать слуховое внимание, мышление, произвольное внимание,воображение, память, интонационную выразительность речи, любознательность;

-воспитательные – воспитывать усидчивость, аккуратность, желание разговаривать на русском языке, интерес к занятию.

Оборудование.Демонстрационный материал: иллюстрация картинки с изображением осени, зимы, лета, весны. Иллюстрация картинки «Времена года»

, весенних цветов, смайлики.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. (Приходит кукла Катя)

:

В- Здравствуйте, ребята! Кукла Катя, ты не забыла, как зовут детей.

Р- Нет. Меня зовут Женя.

(Кукла подходит к каждому ребенку.)

В- Давайте расскажем кукле Кате, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите время года.

Д-Весна, лето, осень, зима.

В- А теперь каждый из вас скажет кукле, какое время года ему нравится (с куклой подходит к каждому ребенку.)

Д- Мне нравится осень. Мне нравится зима.

К- Миша, тебе нравится зима?

К- Айдан, тебе нравится весна?

В- Молодцы! Каждое время года имеет свой цвет. Какой цвет у зимы? Правильно, белый (ак)

. Повторяйте за мной. Зима белая. Какой цвет у весны? Конечно, весна зеленая. А лето какого цвета? У лета красный, желтый, синий и зеленый цвета. Осень тоже имеет свой цвет. Осень желтого цвета.

Раз-нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В- А теперь поменяемся, я буду называть время года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (В-ль называет Лето, дети поднимают – цветочки, весна – дети поднимают – зеленые листики, ит. д)

В- Молодцы ребята! А теперь кукла Катя тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»

.

(Кукла показывает на снежинку)

. Лето?

(Кукла показывает на цветочек)

. Весна?

Кукла: вам нравится лето? Почему вам нравится лето? Все дети любят … что? Правильно, лето.

В- Что можно делать летом?

Д- Я могу бегать. Я могу плавать. Я могу прыгать. Я могу играть.

В- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима»

. Я покажу вам с помощью жестов, что делаю в это
время года, а вы назовете это время года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме «Овощи».

Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении.

Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание.

Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР.

Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством.

Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]