Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки во 2 мл.гр.план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему


Музыкальный репертуар для средней группы

Приложение 7

Музыкальный репертуар для средней группы

Слушание

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты. береза», рус. нар. песня; «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия; «Веснянка», укр. нар. песня. обраб. Г. Лобачева, сл. О..Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана; «Дети и медведь» муз. Е. Тиличеевой, «Первый вальс» муз. Д. Кобалевского, «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка» муз. Д. Кобалевского; «Ежик» муз. Д. Кобалевского, «Листопад» муз. Т. Попатенко, «Дождик» муз. Н. Любарского, «Воробушки» муз. А. Серова, «Зайчик» муз. М. Старокадомского, «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кобалевского, «Марш зайчат» муз. А. Жилинского, «Полька» муз. М. Глинка, а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.

пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите»; «Гуси», рус, нар. песня; «Паровоз» муз. В. Карасевой, «Мы идем» муз. Е. Тиличеевой, «Птички и птенчики» муз. Е. Тиличеевой, «Веселая игра» Т. Смирновой, «Кто как поет» муз. М. Картушиной; попевка «Ручеек», «Мы рисуем снеговика» муз. и сл. ; «Ветер и листья», «Ветер», «Мороз» муз. В. Картушиной, фонопедические упражнения В. Емельяновой (по выбору педагога)

Песни. «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской, «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волчиной; «Осень» муз. Т. Вихаревой, сл. Т. Волчиной; «Дождик» муз. и сл. Е. Мошанцевой; «Песенка друзей» муз. В. Герчка, сл. Я. Акима; «Здравствуй, Дед Мороз» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой; хоровод «Здравствуй, елочка!» муз. и сл. С. Насауменко; «Веселые гуси» укр. Нар. песня; «Песенка про бабушку» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волчиной; «Осень наступила» сл. и муз. С. Насаауменко; «Яблонька» рус. нар. Песня; «Чижик песенку запел» муз Л. Ибряева, сл С. Ветровой

музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. B. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; «Марш» музТ. Ломовой; «Поскоки» муз А. Шульгина; «Пружинка» рус. нар мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнения с цветами» муз. В. Моцарта; «Хороводный шаг» рус нар мелодия, обр. Т. Ломовой;

РИТМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНЯ И СЛОВА:

«Воробей»А. Филиппенко, «Капель» М. Картушина; танец «Воронята» М. Картушиной; «Сосульки», «Наступали стужи», «Зайчики и ладошки», «Утята», «Еж», «Волк», «День и ночь», «Играет кот на скрипке» М. Картушина

Хороводы и пляски. «Пляска ларами», латыш, нар. мелодия; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Хлоп-хлоп-хлоп», зет. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; «Мы на луг ходили» муз А. Филиппенко, сл Т. Волчиной; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя.

Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы Рогнеда (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята-поворята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Матрешки» муз Т. Шутенко, сл. Н. Куфко; «Танец звездочек» муз В. Чадарева; «Танец снеговиков» муз Степановой; «Ветер и листочки» сл. и муз. Е. Скрипкиной, любые сюжетные танцы по усмотрению педагога

Музыкальные игры

Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова;«Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.

Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Кукла», муз, Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; « Рыбка», муз, М. Красева. «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р Борисовой, «У медведя во бору» рус нар игра; «Как у нашего Мороза…» рус нар мелодия, обр. В. Степановой

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята». «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Ктс как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко-тихо», «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке»

Игра на детских музыкальных инструментах. «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенкос «Кап-кап-кап…», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова

Примерный музыкальный репертуар для старшей группы

Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова;

пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки и попевки; «Горошина» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Эхо» муз Е. Тиличеевой; «У кота — воркота» рус нар песня; «Едет, едет паровоз» муз Т. Эрнесакса; «Жучка и кот» чешская народная прибаутка; фонопедические упражнения: «Весенние голоса», «Осень», «Машина», «Листочек», «Гриб — грибочек»

Песни. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского, «Скворушка» муз и сл С. Насауменко; «Урожай собирай» муз Л. Филиппенко, сл Т. Волчиной; «Осень золотая» муз и сл М. Сидоровой; «Разговор» муз и сл О. Дружининой; «Ветерок», «Солнышко» муз Л. Гусевой; «Песенка про осьминога», «Начинается весна» муз Л. Гусевой; «Здравствуй, елочка» муз. С. Насауменко; «Бравые солдаты» муз А. Филиппенко, сл Т. Волчиной; «Вечный огонь» муз А. Филиппенко, сл. Ю. Чибисова; «Антошка» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Зимние подарки» сл. и муз. С. Насауменко

Песенное творчество

«Колыбельная», рус. нар. песня; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. Попевки; «Допой песенку» , «Поздоровайся песенкой» сл. и муз. М. Кочетовой

музыкально-ритмические движения

Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой: «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); «Ходьба разного характера» муз Т. Ломовой; «Потопаем — покружимся» рус. нар. Мелодия; «Вертушки» укр. Нар мелодия, обр. Я. Степового; вариации на рус. нар. Мелодию «Из – под дуба, из – под вяза»

Упражнения с предметами. «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой;

Этюды. «Полька», нем. нар. танец; «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).

Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр, С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия.

Характерные танцы. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обраб. В. Золотарева; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска Петрушек», хорват, нар. мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизель-ваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова;

Хороводы. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Возле речки, возле моста»; «Пошла млада за водой», рус. нар. песни, обр. В, Агафонникова.

Музыкальные игры

Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Ищи игрушку», «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Найди себе пару», латв. мелодия, обраб. Т. Попатенко; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской;

Игры с пением. «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца; «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ёжик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Ловушка» рус. нар. Мелодия, обр. Л. Сидельникова; «Ворон» рус нар прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Чиженька» рус нар игра; «Грибочки» М. Быстровой; «» Мы от ветра убежим» муз Т. Бокач; «Осень по садочку ходила» Н. Караваева

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Ступеньки», «Мама и детки».

Развитие чувства ри, «Ритмические полоски», «Учись танцевать»; «Ри; «Музыкальные топотушки»

Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

инсценировки и музыкальные спектакли

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского;

Развитие танцевально-игрового творчества

«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой; «Играем в снежки» Т. Ломовой; «Ветер играет с листочками» А. Жилина

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева

Примерный музыкальный репертуар для подготовительной к школе группы

слушание

«Марш», муз. С. Прокофьева; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»); «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька». «Танец», муз. Д. Шостаковича; «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди; «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»), «Шествие гномов», соч. 54 Э. Грига; «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); «Рассвет на Москве-ре­ке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»); «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди; Органная токката ре минор И.-С. Баха; «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки» С. Майкапара: «Ромашковая Русь», могут исполняться и другие произведения русских и западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя); «Сентябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Осенью» С. Майкопар; «Осенью» И. Кюи; «Музыкальный момент» Ф. Шуберта; «Нянины сказки», «Баба Яга» П. Чайковский; «Сказочка» С. Прокофьев; «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргский; «Зима» И. Кюи; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Раздумье» С. Майкопар; «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Ходит зайка по саду», рус. нар. мелодии; «Зайка», «Петрушка», муз. В. Карасевой; «Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е, Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова; «Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова;«Новогодняя хороводная», муз. C. Шнайдера; «Песенка про бабушку», «Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе; «Пришла весна», муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве; «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Как пошли наши подружки», рус. нар. песня; «На мосточке», муз. А. Филиппенко; «Кто придумал песенку», муз. Д. Компанейца; «Будем листья собирать» муз А. гавриловой; «Скок – скок — поскок » муз Гусевой; «Осенние распевки» Т. Сидоорова; «Эхо» Е. Поплянова; фонопедические распевки по выбору педагога

Упражнения на развитие координации речи и движения: «Колоски» М. Картушина; «Отлет птиц», «Про медведя» Д. Кобалевский; «Самолет» Л. Гусева; «Мы шагаем» З. Репина, В. Буйко

Песни:

«По грибы» муз А. Селезневой, сл. Н. Ветровой; «Капелька дождя» муз и сл М. Быстровой; «Песня Леопольда» муз. Б. Савельева, сл. Хойта; «Возле елки» муз. М. Пархаладзе, сл. З. Петровой; «Что такое Новый год?» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского; «Новый год» муз. Т. Смирновой, сл. А. Граневской; «Сани» муз. А. Филиппенко; «Журавушки» муз. Г. Вихаревой, сл. П. Вольского; «Добрый еж» муз. Соснина; «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова; «Весенняя» муз. Т. Волчиной; «Победа придет» сл и муз. М. Сидоровой; «Телега» муз. А. Линкова, сл. М. Пляцковского; «День Победы» муз. Т. Чудовой, сл. Т. Ладонщикова; «Если б не было школ» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; песни, посвященные празднику «Выпуск в школу» по усмотрению педагога

песенное творчество

«Осенью», муз. Г. Зингера; «Веселая песенка», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; «Грустная песенка», муз. Г. Струве; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Весной», муз. Г. Зингера; «Тихая песенка», «Громкая песенка», муз. Г. Струве; «Медленная песенка», «Быстрая песенка», муз. Г. Струве.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики, муз. В. Золотарева; «Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта). «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана;

«Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Потопаем-покружимся»;»Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обр. Л. Вишкарева); «Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко).

Этюды. «Попляшем» («Барашенька», рус. нар. мелодия); «Дождик» («Дождик», муз. Н. Любарского); «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо); «Обидели», муз. М, Степаненко; «Медведи пляшут», муз. М. Красева. Показывай направление («Марш», муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему («Ах ты, береза», рус. нар. мелодия); «Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой.

Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск. нар. мелодия; «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш, нар. мелодия; «Полька», муз. В. Косенко. «Вальс», муз. Е. Макарова; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара; «Вальс», муз. Г. Бахман; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обр. Е. Адлера: «Прялица», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар, мелодия, обр. Ю. Слонова; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е, Туманяна. «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Танец с зонтиками» муз. М. Леграна; «Птичка польку танцевала» из к. ф. «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова; «Танец кукол и мишки» муз. Д. Кобалевского

Характерные танцы

Хороводы. «Выйду ль я на реченьку», рус. нар, песня, обр. В. Иванни-кова; «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обр. А. Новикова; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой: «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Во саду ли. в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева; «Ай – да. береза» муз. Т. Попатенко

Музыкальные игры

Игры. «Бери флажок», «Найди себе пару», венг. нар. мелодии; «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Кто скорей?», муз. М. Шварца; «Пастух и козлята», рус. нар. песня, обр. В. Трутовского; «Плетень» рус нар мелодия, обр. С. Бодренкова

Игры с пением. «Узнай по голосу», муз. В. Ребикова («Пьеса»); «Ищи», муз. Т. Ломовой; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня. «Сеяли девушки», обр. И. Кишко; «Тень-тень», муз. В. Калинникова; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня, обр. А. Гречанинова; «Уж как по мосту-мосточку», «Как у наших у ворот», «Камаринская», обр. А. Быканова; «Журавель», укр. нар. песня; «Игра с флажками», муз. Ю. Чичкова; «Дударь», «Чиженька», «Заинька» рус нар игра;

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые петрушки».

Развитие чувства ри, «Выполни задание», «Определи по ритму».

Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко — тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи».

Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня — танец — марш», «Времена года», «Наши любимые произведения».

Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

Инсценировки и музыкальные спектакли

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как нa тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мелодия; «Комара женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт. Т. Коренева. «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. ; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макарова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр. А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова;

игра на детских музыкальных инструментах

«Бубенчики», «В школу» и «Гармошка», муз, Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька», обр. М.-Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Сорока-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе Сал-тане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар. песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.

Получить текст

Автор: Буланова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель

Учреждение: МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска» Населенный пункт: г. Орск

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка — дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности. Задачи: 1. Обучающие: — Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять легкий бег врассыпную, различать двухчастную форму и самостоятельно менять на них движения, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы. — Учить детей передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом; правильно выполнять дыхательные упражнения, развивать артикуляционный аппарат; развивать память и интонационную выразительность. — Побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, называть графическое изображение звуков, отхлопывать ритмический рисунок песенки, определять направление движения мелодии; правильно называть и прохлопывать ритмические картинки, играть последовательно. — Определять характер музыки, различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты, подбирать иллюстрации (в том числе стихотворные) к прослушанным музыкальным произведениям, мотивировать свой выбор. 2. Развивающие: — способствовать развитию у детей чувства ритма; — развивать звуковысотный слух; — развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; — развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи; — побуждать к самовыражению в разных видах музыкальной деятельности; — активизировать словарь детей. — развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитательные: — воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке; — прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки; — приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора; — формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым. Планируемый результат: — У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений. — Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты: различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки. — Дети владеют своим голосом: поют спокойно, без напряжения, правильно выполняют дыхательные упражнения. — Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи. — Дошкольники активны, инициативны, творчески исполняют предложенные им задания. — У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений. Возраст детей: Данная образовательная музыкальная деятельность предназначена для детей 4-5 лет. Оборудование: стульчики по количеству детей, фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, устройство USB, настенный экран, снежки из ниток с написанными заданиями, снежинки для игры «Снежинки летают», лавочка с музыкальными инструментами: металлофон (1 шт.), фантики (3 шт.), а так же пакеты (3 шт.), ложки деревянные (6 шт.), треугольники (3шт), маракасы (2 шт.), дудочки(3 шт.), трещотки. Оформление зала – зимняя сказка. Перечень аудио ресурсов: запись пьесы «Дед Мороз» Р. Шуман, фонограмма к танцу «Полька» А. Спадавеккиа, сопровождение к игре «Мячики» М. Сатулиной. Перечень электронных ресурсов: заставка «Зимний лес», картинка «Зимушка», видеоролик по содержанию ри, сказка- шумелка «Зимой в лесу». Ход проведения мероприятия. На мультимедийном экране изображена зимняя заставка. Дети свободно входят в зал. Ход занятия Звучит музыка А. Вивальди «Зима» 2 ч.. Дети входят в зал, встают в круг. Музыкальный руководитель. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера. Музыкальный руководитель. Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь? И с нашими гостями? Дети. Да! Звучит музыкальное приветствие «Солнышко яркое к нам в окошко светит». Музыкальный руководитель. Предлагаю вам найти себе пару и поздороваться друг с другом песенкой. Звучит валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» Музыкальный руководитель. Ребята, откуда здесь это письмо, давайте прочитаем, что в нем написано! Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …(Зима) Музыкальный руководитель. Чтобы встретиться со мной, По тропинке в лес идите Там снежки мои найдите Только знайте, не простые , А волшебные они. Все задания выполняйте: Танцуйте, пойте и играйте! Музыкальный руководитель. Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём? Дети. Да! Музыкальный руководитель. Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. По тропинке побежим, И до леса добежим. Музыкальный руководитель. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. (Звучит музыка волшебства). Музыкальный руководитель. Откройте глаза… Оказывается, зимой лесу очень красиво, но очень холодно, правда ребята? А давайте немного погреемся? Музыкально-ритмическое упражнение «Мячики» музыка М. Сатулиной. Музыкальный руководитель. А вот и волшебные снежки, о которых зима нам рассказала! Достаем первый снежок, какое же задание зимушка нам приготовила? 1-й снежок. Послушайте внимательно музыку и расскажите, какая она по характеру, вспомните ее название. Слушание музыки «Дед Мороз» Р. Шуман (Ответы детей) Музыкальный руководитель. Сколько частей в произведении? Какие инструменты его исполняют? Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, подходит ли оно к этой музыке?

Е. Тараховская Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький! Музыкальный руководитель. А вот это стихотворение подходит? И почему? Н. Некрасов Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… Музыкальный руководитель. Предлагаю вам под музыку изобразить как сердитый Дед Мороз топает ногой и стучит своим ледяным посохом. А в средней части, когда музыка станет тревожной и таинственной, мы покажем как Дед Мороз колдует, все вокруг замораживает, и достает из своего мешка вьюгу и метель! Музыкальный руководитель. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете? Дети. Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки. Музыкальный руководитель. А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет! (Обращает внимание на снежок). 2-й снежок. На снежинки посмотрите и скорее их ловите! Упражнение на развитие ри

(Видео). Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные. Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе. Упражнение на дыхание «Снежинки, летайте!» 3-й снежок. Песни пойте, не зевайте. Да смотрите не зевайте! Подготовьте голосок, чтоб был тонок и высок! Ребята, присядем на пенечки и поиграем. Музыкальный руководитель. Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу» Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» (цокают языком). Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки). Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками). Деревья зашумели, зашептали (ш-ш-ш) Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина. (ч-ч-ч) Речевая игра со звучащими жестами «Снег» О. Арсеневской Игровое фонопедическое упражнение «Погреемся» О. Арсеневской Мерзнут на ветру ладошки, Мы погреем их немножко. Дети греют ладошки бесшумно и с голосом «А-а-а». Вспомните, как мы скатываемся с горки нашим голосом? Попевка «Зимние забавы» М. Картушиной. Я на горку поднимусь и на саночках скачусь. Я на горке стою, звонко песню пою. Ну, а раз наш голос готов, надо спеть красивую песню!

Песня «Зимние подарки» С. Насауленко Пение 1-го куплета. Беседа о содержании: лад, характер музыки.

Хорошо, но в песне есть трудные места, где мелодия то поднимается вверх, то опускается вниз. Послушайте эту фразу. (Пропеть , сопровождая показом руки). Попробуем спеть ее еще раз. А теперь еще раз споем песню. Старайтесь быть внимательными и вступать вовремя.

Музыкальный руководитель. Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание в следующем снежке? 4-ый снежок. Инструменты вы возьмите, дружно сказку расскажите! Музыкальный руководитель. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня хотели бы поиграть. Я буду читать вам сказку, а ее героев будете озвучивать вы с помощью музыкальных инструментов. Какие инструменты подойдут, чтобы озвучить персонажей сказки? (Ответы детей)

Сказочка-шумелка «Зима в лесу» (Видео). 5-й снежок. Вы, ребята, не скучайте, дружно танец начинайте! Танец «Полька» А.Спадавеккиа Музыкальный руководитель. Ребята, смотрите, у нас последний снежок остался! 6-й снежок. В круг ребята все вставайте, веселее поиграйте! Коммуникативная игра «Снег, лед, кутерьма!» Дети поют песню и водят хоровод, затем ищут себе пару, и примерзают «локотками», «спинками», «коленками», «ладошками». На экране появляется «Зимушка». Музыкальный руководитель. Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, и Зимушка хочет подарить вам эти волшебные снежки! Музыкальный руководитель. А нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Звучит музыка волшебства. Музыкальный руководитель. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилось ли вам в зимнем лесу? А кого вы там встретили? Что интересного вы увидели, узнали? А что было самое трудное? А что вам запомнилось больше всего? Понравилось слушать звуки леса? А кому понравилось ловить снежинки? А под музыку изображать сердитого Деда Мороза? А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов? Музыкальный руководитель. Пришло время прощаться. Дети и педагог поют попевку «До свидания!». Дети уходят из зала под музыку.

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]