Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Красивый цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для младшей группы в период цветения одуванчиков.

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).

Цель: Знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью, работа с манной крупой. Развивать изобразительные навыки умения.

Конспект НОД»Цветы для мамы&quot.

Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетической с.

Источник

Осень – картинки для для детей дошкольного возраста (4-5-6 лет) для занятий в детском саду

Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия.

Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года.

О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.


День знаний


Игры на свежем воздухе


Осенняя природа


Осень в саду


Прогулка по лесу


Уборка урожая

Как проводить занятия

Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.

На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:

  1. Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
  2. Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
  3. Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
  4. Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
  5. Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.

Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь.

Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.

Осенние картинки

Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.

Признаки осени

На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики»».

Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками, не выходя за контуры изображения

Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.

Оборудование: гуашь зеленого цвета; кисть с жесткой щетиной, лист бумаги 1/2 А-4, матерчатая салфетка для рисования, бумажная салфетка, баночка с водой подставка под кисточку.

Беседа о первых весенних цвета с детьми.

Воспитатель: «Ребята, скоро наступит прекрасное время года Весна. Вся природа проснется от долгого сна. Снова станет тепло, солнышко ласково согреет землю, появятся первые цветы. Какие цветы распустятся первыми?» (ответы детей).

Воспитатель: «Я расскажу вам стихотворение о необычном цветке». Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

Посмотрите, какой красивый одуванчик! (Видео распускающегося весеннего одуванчика). Чем же он похож на солнце?

Дети: «Такой же круглый и желтый».

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

«МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!»

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.

Пчелка узнала, что у нас в группе распустился одуванчик. Пчелке так хочется собрать сладкого нектара.

Воспитатель: «Ребята, пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где же нам их взять?»

Осенняя пора для детей в картинках и раскрасках

Осень – самок красивое время года. Оно не только радует глаз, но и приносит нам свои дары. Люди собирают осенью картошку, яблоки, грибы, животные и птицы делают обильные запасы на зиму.

А природа просто восхищает разнообразием красок. Деревья переливаются всеми оттенками красного, золотистого, зеленоватого, коричневого, а небо над головой то хмурится, то вдруг озарится небесной лазурью.

Очарование осени похоже на загадку женщины, познавшей опыт жизни.

Картинки для детей

Понять и почувствовать, как красива поздняя осень, помогут нарисованные картинки, фото и раскраски для детей. На них представлены люди, животные, дары этого времени года (яблоки, орехи, грибы), какое-нибудь дерево, затерявшееся вдали. Дополнить свои занятия Вы можете тематическими дидактическими играми на осеннюю, которые можно скачать здесь.

Самое любимое дерево многих из нас осенью – это береза. Стройная, белоствольная, она сморится настоящей красавицей среди осеннего леса. Поздняя осень окрашивает листья яркими цветами, и береза с ее белым стволом кажется парящей в воздухе. Это дерево воспето во многих фольклорных жанрах, его с удовольствием изображали художники.

  • Здесь Вы можете скачать очень красивые картинки про осень для детей.
  • А вот самые красивые осенние картинки для детей:
  • Лес и озеро:
  • Олень в лесной осенней чаще:
  • Собачка бежит по осенним засохшим листьям:
  • Осенний лес:
  • Девушка в лесу:
  1. Осенняя береза
  2. Осенние кленовые листья:
  3. дети в листьях:
  4. котенок залез на клен — осень картинки для детей:
  5. Осенний урожай:

Как по ним можно заниматься?

Изучать времена года можно, выходя на природу, или по картинкам. Для этого распечатайте их с нашего сайта, наклейте на плотный картон или заламинируйте, чтобы они не помялись. Затем попросите ребят рассказать, какова поздняя осень, что она приносит с людям. Поинтересуйтесь, какие дары осени знают ребята, какие животные впадают на зиму в спячку.

Если вы распечатали раскраски на тему «Золотая осень», пусть малыши сначала расскажут, какими красками они будут рисовать листья, деревья. Почему осень называется золотая? Как изобразить этот цвет на бумаге, ведь у нас нет золотой краски? На раскрасках могут быть животные: пусть ребята подумают, в какие цвета их разрисовать.

И уж, конечно, вам встретится береза. Ствол ее белый: как сделать заметной березу на белой бумаге? Какие песенки или стихотворения об этом дереве знают малыши?

Раскраски

Картинки и раскраски «Золотая осень» будут способствовать развитию мышления, мелкой моторики, творческих способностей. Развивайте своих детей! Пусть они радуются красотам времен года вместе с вами. Это так важно, чтобы дети полюбили природу!

Источник: https://steshka.ru/osen-kartinki-dlya-detej

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»

Светлана Киреева

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

во
второй младшей группе «Осенние цветы«.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «тычок»

сухой клеевой кистью.

-формировать умение детей передать характерные особенности осенних цветов посредством изображения их сухой кистью;

— познакомить детей со строением цветов (бархатцев)

;

-закрепить знания о цвете (жёлтый, зеленый)

;

— развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-продолжать упражнять детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь)

: при
рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
-воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: персонаж Кукла Катя, цветы бархатцы, краски гуашь, кисточки для клея, образец, заготовки.

Наблюдение осенними цветами, рассматривание иллюстраций – строение цветка, чтение стихотворения Ольги Дорониной «Осенние цветы»

.

— обогащение активного словаря (бархотцы – осенние цветы, стебель, листья, бутон, цветок).

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


Красим свечой

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


Рисунок начинает проявляться

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.


Украшенные бумажные листья

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.


Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


Водим мелком

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]