Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла»
Автор:
Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала
: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие». Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима). Задачи: Образовательные
: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие
: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой». Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.
«Подарок под елкой»
«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют. Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики». Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево. Собрались и мы в кружок, — Ходьба в хороводе. Покружились, как снежок. — Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.
Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, — лепим комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, — крошащие движения всеми пальцами Сгорки мы потом катались, — проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошкиСъели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вьется по улице Легкий пушок. Дети любуются: Как хорошо! В. Калинкин
Рефлексия: — Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? — А что вы запомнили о зиме? — Как мы рисовали снегопад?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в зимний лес Конспект НОД во 2 младшей группе. Падает снег
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе.
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе.
Цели занятия
: закреплять знания детей о временах года — зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
1) закреплять словарь по теме «Зима»
2) активизировать и обогащать словарный запас:
зима
, снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.
3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
4) воспитывать любовь к зимнему времени года
Оборудование: сюжетная картина «Зима»
, тазик с небольшим количеством снега
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (Зима)
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
. Почему вы думаете, что
зима
? (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)
Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима
– самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении:
… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл —
И вот сама идет волшебница зима
!
Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная
, снежная, морозная.
Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).
Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега
, поэтому я Вам принесла его с улицы.
(тазик с небольшим количеством снега)
. Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время
(он растаял)
. Как Вы думаете, почему снег растаял?
Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку:
Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка)
. О каких же звездочках говорится в этой загадке?
Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло
Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.
1 Два березовых кола через лес несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)
2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)
3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,
На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки)
.
Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное)
. Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.
Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.
Физкуль
.
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши)
.
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме)
. Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Итог занятия
:
О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима
, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?