Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО


Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО

Примерный объем образовательной нагрузки в ДОУ

с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и проекта ФГОС ДО

Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.

Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. д.

Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Возраст

Критерии

3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Не более
30 мин. 40 мин. 45 мин. в I половине дня 1,5 часа в I половине дня
25 мин во II половине дня 30 мин во II половине дня
Количество условных часов (НОД) в неделю 10 10 13 14
Количество условных часов (НОД) в год из расчета 28 учебных недель 280 280 364 392
Общее астрономическое время НОД в неделю (в часах) 2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 25 мин. 7 ч.
Общее астрономическое время НОД в год (в часах) 70 ч. 93 ч. 20 мин. 140 ч. 196 ч.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по СанПиН 2 ч 30 мин

150 мин.

3 ч 20 мин.

200 мин.

5 ч. 50 мин.

350 мин.

10 ч.

600 мин.

Примерный объем недельной образовательной нагрузки в учреждении на 2013 – 2014 уч. год

(непосредственно образовательной деятельности)

Образовательные области Программная область Название Время

(количество часов в неделю)

от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет Старший дошкольный возраст
от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет
Физическое развитие Развитие культуры движений и оздоровительная работа. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Физическая культура 45 мин 60 мин. 75 мин. 90 мин.
Познавательное развитие Развитие культуры познания. Формирование познавательных действий, становление познания. Формирование элементарных математических представлений 15 мин 20 мин. 25 мин. 60 мин.
Познавательное развитие 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта. Конструирование/художественный труд 25 мин 30
Ручной труд 25 мин
Художественно-эстетическое развитие Развитие художественно-эстетической культуры. Становление эстетического отношения к окружающему миру Музыка 30 мин 40 мин. 50 60
Изобразительная деятельность 15 мин 20 мин. 50 60
Лепка 15 мин 20 мин.
Речевое развитие Развитие культуры общения. Владение речью как средством общения. Развитие речи 15 мин 20 мин. 25 30
Обучение грамоте 25 60
ИТОГО: 2ч. 30мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 25 мин. 7 часов
Максимально допустимо по СанПин: 2 ч. 30 мин. 3 ч. 20 мин. 5 ч. 50 мин. 10 часов

Вариативная (модульная) часть программы.

В соответствии с приоритетностью учреждения и обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников, в образовательный процесс включены кружки по интересам детей. В связи с тем, что обе части Программы рекомендуется выдерживать в общей логике и ее реализация осуществляется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ, кружковая работа может организовываться как в первой половине дня, так и во второй.

Реализуются следующие дополнительные услуги:

Направление развития Образовательные услуги Возрастная группа Руководитель
1.
Физическое
«Здоровячок» Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

Инструктор по физической культуре

2 кв. категория

2.
Познавательно-речевое
«Почемучка» Старший дошкольный возраст

(5-6 и 6-7 лет)

Воспитатели групп
«Речецветик» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Учитель-логопед
«Говорим правильно» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Учитель-логопед
«Звуковичок» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Учитель-логопед
3.
Художественно-эстетическое
«Югорчата» Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

Музыкальный руководитель
«Ладушки» Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Музыкальный руководитель

Дети старшего дошкольного возраста посещают кабинет коррекции речи 2 раза в неделю; проводятся как индивидуальные,

так и подгрупповые занятия. Содержание коррекционной программы «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» , реализуется в индивидуальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии.

Получить текст

Примеры мотивации детей к образовательной деятельности

Согласно ФГОС, образовательная деятельность с дошкольниками должна основываться на желании и добровольном участии детей. Осуществить это требование помогают разнообразные приёмы мотивации детей. Мотивация не должна быть искусственной, оторванной от предыдущих видов деятельности детей, от общего настроения, которое преобладает в группе. Чтобы вызвать у воспитанников естественный интерес к предстоящему занятию, педагогу нужно хорошо знать, чем они увлечены, каких персонажей, героев сказок любят, и уважать их интересы.

Предлагая детям новый вид деятельности, педагог должен быть эмоциональным, искренним, в хорошем настроении, чтобы малышам передался его положительный настрой на занятие. В то же время нужно знать меру: чрезмерное проявление эмоций, громкий неестественный голос могут вызвать перевозбуждение чутких ребятишек, снизить интерес. Вступительную беседу можно начать приглушённым, таинственным тоном. Это напоминает детям начало сказки, привлекает их внимание, организует.

Таблица: примеры мотивирующего начала НОД в средней группе

Какие знания приобретаются дошкольниками на математических занятиях?

Занятие математики в старшей группе детского сада учит детей правильно различать такие геометрические фигуры, которые близки по форме, например, квадрат и прямоугольник, а также анализировать предметы и описывать их форму, оценивать размеры по трём показателям: длине, ширине и высоте.

Закрепляется у старших дошкольников и умение определять словами то, как предметы расположены относительно друг дружки (справа, слева, впереди), свободно ориентироваться в пространстве (стою около шкафчика, перед столом, за стулом), изменять направление своего движения (направо, налево) и запоминать названия дней недели, а также их последовательность.

Польза, которую приносит детям занятие ритмикой

Помимо занятий по подготовке к обучению грамоте, чтению и первоначальным математическим понятиям программой дошкольных учреждений предусмотрено развитие музыкально-ритмических способностей у детей. Для этого в неё многие ДОУ включили занятия ритмикой.

Как показывает опыт, такие занятия в детском саду в старшей группе не только приносят радость ребёнку и забавляют его, но и имеют множество других положительных факторов. Среди них выделяют следующие:

  • Они прививают любовь к танцам и музыке и воспитывают музыкальный вкус.
  • Застенчивые дети благодаря им могут раскрепоститься, а активные получают хорошую физическую разрядку.
  • Все детишки начинают разделять такие понятия, как стиль музыки, её ритм и темп.
  • Значительно улучшается как физическая форма ребёнка, так и координация движений.
  • У детишек появляется возможность научиться реагировать на любую ситуацию адекватно, контролировать своё душевное состояние и правильно выражать эмоции.

Всё это привело к тому, что занятиям ритмикой в дошкольной системе воспитания стали уделять большое внимание.

Так как мамам и папам всегда хочется знать, чем их чадо занимается в садике и чему там учится, особенно если в программе учреждения имеются занятия, не входящие в обязательную дошкольную программу, открытое занятие по ритмике в старшей группе детский сад чаще всего стремится проводить одновременно с родительским собранием.

Это делается для того, чтобы была возможность продемонстрировать родителям навыки и умения, полученные их детьми, а также стиль проведения уроков.

Осуществление индивидуального подхода

Индивидуальный или дифференцированный подход успешно осуществляется на занятиях по всем образовательным областям. Так, во время НОД по математике или формированию звуковой культуры речи педагог применяет раздаточный материал: перфокарты, карточки с заданиями разного уровня сложности, что позволяет сделать восприятие материала понятным для каждого ребёнка. Те дети, которые успевают быстрее остальных, могут взять себе ещё одну карточку с заданием либо помочь товарищу.

На занятиях по изобразительным видам искусства и конструировании применяют работу в парах, подгруппах (по 3–4 человека). Дети самостоятельно или с помощью воспитателя распределяют и выполняют работу в соответствии с собственным темпом и способностями.

Рисование в паре воспитывает умение договариваться, а также позволяет детям прийти на помощь товарищу

Дифференциацию заданий можно осуществить и в ходе дидактической игры. Например, на занятии математикой или по ознакомлению с природой можно использовать игру с мотыльком, осенним листом, снежинкой. Воспитатель берёт изображение предмета и сообщает игровое задание: отвечать на вопрос будет тот, кому на плечо или руку сядет мотылёк (листок, снежинка). Далее педагог по очереди подходит к нескольким детям и задаёт им вопросы на закрепление изученного разного уровня сложности. Проводить такую игру может лишь тот воспитатель, который хорошо знает индивидуальные особенности детей, их уровень знаний и способностей. игра полезна ещё и тем, что учит детей внимательно слушать, не перебивать, помогать товарищу ответить правильно.

Чему должны научиться дети в старшей группе?

Консультация: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы» консультация (старшая группа) по теме

  • Физическое воспитание. …
  • Природное окружение. …
  • Развитие речи. …
  • Формирование элементарных математических представлений. …
  • Художественная литература. …
  • Художественно-эстетическое воспитание. …
  • Конструирование и ручной труд.

27 февр. 2022 г.
Интересные материалы:

Что означает стафф на сленге? Что означает стакан с ложкой в микроволновке? Что означает статья 112? Что означает статус Дело исполнено в Мфц? Что означает статус экспорт из страны отправления? Что означает статус обработан? Что означает статус посылки in Transit? Что означает статус таможенное оформление Выпущено таможней? Что означает статус в доставке? Что означает статус в пути?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]