Краткосрочный проект для старшей группы. Тема проекта: «Мой родной город»


Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы Отчеты
: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения
: • Финансовые документы
Постановления
: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам Регламенты
Термины
: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время
: • Даты • 2015 год • 2016 год Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Календарное планирование в старшей группе по теме: «Наш город»

Календарный план старшей группы № 12

Период: 29.01. – 04.02.2019 г. (1 неделя)

Тема недели: «Наш город».

Задачи: Расширять представления о родном городе: объяснить происхождение названия города, познакомить с достопримечательностями, объяснить, почему Искитим называется городом, строящим города. Познакомить с картой города (работа с картой). Рассказать о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить детей с искитимским краеведческим музеем. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город.

Итоговое мероприятие недели:

Фотовыставка «Мой дом, моя улица».
Форма проведения
: групповая.
Время проведения:
04.02.2018
Ответственный: Басманова Ю.В.
Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).

День недели: Вторник

«29» января 2022 г.

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты Групповая, подгрупповая форма Поддержка индивидуальности ребёнка
Утро:взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Игры детей в уголке ряжения

«Кукла Маша собирается на прогулку» (обобщить представления о необходимости тепло одеваться в холодную погоду, вспомнить какие виды транспорта возят людей по городу). Д/игра «На чем люди ездят», «Узнай улицу по описанию».

Д/и (сенсорное развитие-цвет, форма, величина) —

«Сложи орнамент», «Собери геометрическую фигуру», «От большего к меньшему»

Материал для игр сенсорного развития

Материал для д/ игр и игр в уголке ряжения.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» «Здоровалка» — «В нашей группе каждый день делаем зарядку…»(картотека №17). Артикуляционная гимнастика – «Грибок», «Шторки», «Желобок», «Парус», «Сердитая кошечка». Пальчиковая игра — «Мой город».

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфетками после еды.

Наблюдать из окна метель, предложить послушать как завывает ветер. Рассматривание альбома: «Наш город -Искитим».

Образование и наука

Наука
: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы
: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Конспект НОД «Мой город будущего» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

«Мой город будущего»

Разработала:Марченкова Ирина Михайловна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №19

г.Великие Луки

Образовательные области

:художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное,речевое развитие.

Задачи:

Образовательные

:обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;

закрепить знания о различных видах зданий;

способствовать расширению и активизации словаря,

повысить уровень знаний о своем городе.

Развивающие:

Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,

развивать зрительное и слуховое восприятие,творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус,самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности,

способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,

создать условия для стимулирования творческого воображения,накопления положительного эмоционального опыта.

Подготовительная работа

:

Беседа о родном городе,выставка поделок и рисунков с родителями на тему «Мой город», конкурс чтецов о городе,подготовка и рассматривание альбомов о родном городе, просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Город будущего», рассматривание сказочных и фантастических городов и строений при помощи мультимедиа.

Оборудование и материалы:

ИКТ, иллюстрации образцов различных зданий, обои, клей, фотографии нашего города, фломастеры, мелки, ножницы, клеенки, салфетки, природный материал (фасоль, горох, ракушки).

Методы и приемы

: экскурсия по городу, рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ просмотренного мультфильма, игра, моделирование, продукт выхода.

Ход НОД.

(образовательная деятельность проводится в два этапа:экскурсия или прогулка, продуктивная деятельность -в вечерний отрезок времени).

Воспитатель при встрече детей утром в детском саду предлагает им рассмотреть альбомы с видами города,беседуя о том,как красив и хорош наш город,сколько в нем различных зданий и сооружений, какие прекрасные люди в нем живут и работают. И предлагает после завтрака отправиться на экскурсию в парк.

Заранее,пока идет утренняя гимнастика,младший воспитатель идет в парк и прячет в одном из старых деревьев фантастическое письмо.(Это возможно,если детский сад находится рядом.Если нет-можно сделать сюрпризный момент на участке детского сада).

Бизнес и финансы

Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Фотоблоги

Искусство

• Детское творчество • Картины • Искусство • Поздравления • Кинобзор • Музыкальный мир • Русский рок

Мир

• Люди мира • Мир вокруг нас • Моя родина — СССР • Канал «Природа» • Камни и минералы • Кулинария, еда • Строительство и архитектура • Строимся • Транспорт • Оружие • Военный транспорт

Красота

• Fashion Pandia.ru • Girls and Girls

Школа

• Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс

Мудрость

• Клипарты • Цитаты

Каталог авторов (частные аккаунты)

Авто

Автосервис • Автозапчасти • Товары для авто • Автотехцентры • Автоаксессуары • автозапчасти для иномарок • Кузовной ремонт • Авторемонт и техобслуживание • Ремонт ходовой части автомобиля • Автохимия • масла • техцентры • Ремонт бензиновых двигателей • ремонт автоэлектрики • ремонт АКПП • Шиномонтаж

Бизнес

Автоматизация бизнес-процессов • Интернет-магазины • Строительство • Телефонная связь • Оптовые компании

Досуг

Досуг • Развлечения • Творчество • Общественное питание • Рестораны • Бары • Кафе • Кофейни • Ночные клубы • Литература

Технологии

Автоматизация производственных процессов • Интернет • Интернет-провайдеры • Связь • Информационные технологии • IT-компании • WEB-студии • Продвижение web-сайтов • Продажа программного обеспечения • Коммутационное оборудование • IP-телефония

Инфраструктура

Город • Власть • Администрации районов • Суды • Коммунальные услуги • Подростковые клубы • Общественные организации • Городские информационные сайты

Наука

Педагогика • Образование • Школы • Обучение • Учителя

Товары

Торговые компании • Торгово-сервисные компании • Мобильные телефоны • Аксессуары к мобильным телефонам • Навигационное оборудование

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект в старшей группе «Мой город»

Актуальность реализации проекта:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2022 года

Возраст детей: подготовительная группа

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город, сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного города, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

1 этап- подготовительный

  1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.
  5. этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3. 1 История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

3. 2 Игровая деятельность.

  • ** Дидактическая игра » Строим дом»

Цель: продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

  • ** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

  • ** Словесные игры «Путь — дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3. 3 Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

  • Чтение стихов и небольших рассказов.
  • Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки — закоулочки.
  • Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
  • Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3. 4.Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление работ из пластилина «Цветущее дерево»

3. 5. Фотовыставки «Природа родного края»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3. 6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «Мой дом»

— Аппликации: «Улицы города»

3. 7.Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов «Здания нашего города»

Продукт проектной деятельности.

4. Фотовыставка в группе «Достопримечательности нашего города».

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]